Руками удержать, чтоб захватило дух,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Губами прикоснуться... чтоб "взорваться"...

Сказать"хочу!"... глазами, но не вслух,

И от земли на время оторваться...

Закрыть глаза и сделать только вдох,

И в этом состоянии остаться...

10:41

А поздняя любовь — такая робкая,

Как первая вечерняя звезда.

Проложит к сердцу путь заветной тропкою,

И от неё не деться никуда.

 

А поздняя любовь, она — ранимая,

Так беззащитна в пламени страстей!

Обидою, на первый взгляд, незримою,

Легко сломать случайно крылья ей.

 

А поздняя любовь — такая нежная!

Духовная и мудрая, она

Венчает зрелый ум с душою вешнею,

Что в Мир и в Жизнь навечно влюблена!

 

А поздняя любовь — такая грешная!

И боль, и счастье — на одни веса!

Душа, досель, как будто, безмятежная,

В такой любви взмывает в небеса.

 

Но поздняя любовь, она — счастливая,

Восторженно-хмельная, как весна.

Как счастлив тот, кому столь прихотливая,

Но светлая любовь присуждена …

Увидеть... прикоснуться... задрожать

От страсти, от желания, от ласки...

Сойти с ума... безумно целовать,

Сгорать... шептать... стонать и наслаждаться...

Телами музыку любви писать

И в лунном свете дымкой извиваться...

Руками удержать, чтоб захватило дух,

Губами прикоснуться... чтоб "взорваться"...

Сказать"хочу!"... глазами, но не вслух,

И от земли на время оторваться...

Закрыть глаза и сделать только вдох,

И в этом состоянии остаться...

10:41

А поздняя любовь — такая робкая,

Как первая вечерняя звезда.

Проложит к сердцу путь заветной тропкою,

И от неё не деться никуда.

 

А поздняя любовь, она — ранимая,

Так беззащитна в пламени страстей!

Обидою, на первый взгляд, незримою,

Легко сломать случайно крылья ей.

 

А поздняя любовь — такая нежная!

Духовная и мудрая, она

Венчает зрелый ум с душою вешнею,

Что в Мир и в Жизнь навечно влюблена!

 

А поздняя любовь — такая грешная!

И боль, и счастье — на одни веса!

Душа, досель, как будто, безмятежная,

В такой любви взмывает в небеса.

 

Но поздняя любовь, она — счастливая,

Восторженно-хмельная, как весна.

Как счастлив тот, кому столь прихотливая,

Но светлая любовь присуждена …

Полимедэл, пленка

Полимерная медицинская пленка Полимедэл разработана ученым из Санкт-Петерурга Копышевым Михаилом Алексеевичем. Производится из медицинского фторопласта F4а, обработанного коронным разрядом при температуре 200* С, на пленке образуется отрицательный заряд высокой плотности.

В электростатическом поле не только волосы «встают дыбом», но и происходит ориентация дипольных молекул биотканей, что активизирует физиологические процессы в зоне действия поля и ускоряет регенерацию тканей.

Свойства
Первоначальная область применения – травматология и ортопедия: ушибы, вывихи, переломы, артриты, артрозы, радикулиты, ревматизмы. Но клинические медицинские исследования показали, что Полимедэл хорошо работает как анальгетик – снимает болевые синдромы при различных патологиях, в местах наложения Полимедэла.

Электретный аппликатор Полимедэл в начале девяностых годов прошёл аттестацию ВНИИ ИИМТ Минздрава РФ и клинические испытания на базе кафедры внутренних болезней второго лечебного факультета Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, в Российском научном центре реабилитации и физиотерапии, в 1-ой Градской больнице г. Москва и в Московском стоматологическом институте им. Семашко. При применении пленки наблюдался клинический анальгетический эффект, т. е. существенное уменьшение интенсивности боли вплоть до полного её исчезновения, причём примерно в 50 % случаев он сохранялся и после снятия Полимедэла.

Следует отметить отсуствие побочных реакций при применении пленки.

Показания к применению Гематомы любого происхождения, в том числе застарелые, рассасываются за счет улучшения кровообращения. Если Полимедэл приложить к месту ушиба не позднее 10-15 минут, то синяка не будет.

  • При вывихах голеностопа. Лечение в неподвижном положении. Сразу снимается опухоль, уходит боль и через 20 минут можно бегать.
    При повреждении мениска и шейки бедра применение Полимедэла эффективно снимает боль и вызывает быстрое зарастание трещины без дорогостоящей хирургической операции.
  • При почечных коликах Полимедэл снижает их интенсивность и частоту приступов, предварительное наложение пленки может полностью избавить от их появления.
  • Внутричерепное давление снижается при накладывании Полимедэла на шейные позвонки.
  • При переломах Полимедэл восстанавливает пленочное покрытие суставов , шип размягчается, подвижность сустава восстанавливается даже при деформирующем полиартрите.
  • При межпозвонковой грыже мягкая ткань между дисками позвоночника из-за нарушения капилляроснабжения атрофируется, отмирает, заполняется лимфой. Грыжа – это очаг воспаления, при его снятии Полимедэлом она уменьшается и позвонок сам выталкивает грыжевой мешочек; он со временем рассасывается.
  • Остеохондроз – это очаг воспаления корешкового нерва. Полимедэл снимает воспаление, и нерв выходит из защемления.
  • При сотрясении мозга Полимедэл рассасывает гематому и снимает боль.
  • При радикулите, миозите, судорогах икроножных мышц, воспалении тройничного нерва, межреберной невралгии Полимедэл эффективно снимает боли и оказывает терапевтическое воздействие.
  • При пяточных шпорах оборачивайте Полимедэл вокруг лодыжки каждую ночь, пока шпора не рассосется.
  • При заболеваниях желудочно-кишечного тракта, язвах оказывается противовоспалительное и обезболивающее действие. Наложение Полимедэла на печень равносильно тюбажу.
  • При варикозном расширении вен накладывать Полимедэл, пока не уйдут узлы и капиллярная сетка сосудов на коже.

Рекомендации по применению
Вскройте упаковку, отрежьте часть пленки вместе с бумагой, по размерам превышающую болевую зону, и наложите пленку на нее. При повышенной потливости пленку можно накладывать через слой марли, обеспечив плотный контакт с кожей. Сохраняйте повязку до получения терапевтического эффекта.

При использовании пленки более 4-8 часов рекомендуется сделать перерыв. Электростатическое поле пленки распространяется на несколько сантиметров в глубину, что позволяет успешно применять ПОЛИМЕДЭЛ, накладывая его прямо на повязку и даже на гипс.

Подробнее о методике применения полимедэла>>

Форма выпуска
Пленка 90 х 290 мм в упаковке. Количество – 1 шт.

Внимание!
Берите пленку только за края: поверхность ее должна быть сухой и чистой. При загрязнении пленку можно протереть тампоном, смоченным спиртом.

ПОЛИМЕДЕЛ способствует прекращению воспалительных процессов, снимает боль, не даёт аллергических реакций и побочных эффектов. ПОЛИМЕДЕЛ – это дешевое и эффективное средство, которое должно быть в каждой домашней аптечке.

Рекомендуется ВСЕГДА иметь при себе как экстренную помощь при ушибах, вывихах, невралгиях, кардиалгиях, почечных и печеночных коликах, для предотвращения возникновения гематом от ударов о предметы. Кроме того, Вы сможете экстренно помочь любому, кто будет рядом с Вами, и окажется в ситуации, когда ПОЛИМЕДЕЛ явит свою спасительную исцеляющую силу.

Если на улице случайно подвернули ногу, Вы сможете сразу же приложить ПОЛИМЕДЕЛ к месту боли. Через 15-20 минут это позволит продолжить движение, отек ступни не возникнет вообще.

Полимедэл разрешен к применению Министерством здравоохранения России Протоколом №1 от 10.01.94 г. Внесен в реестр медицинских изделий КПЛ 010/020 к 08.04.94г. Утвержден сертификатом Госстандарта РФ №РОСС RV.ИМ 02.С00671.

Хранение и срок годности:

  • Желательно хранить в сухом месте. При загрязнении пленки ее нужно протереть спиртовым тампоном.
  • Гарантия завода изготовителя - три года при хранении в условиях влажности 98% и температуре 45°С.
  • При хранении в нормальных условияхпри при 60% влажности и температуре 20°С срок службы более двадцати лет.

Лечебные свойства пленки исчезают тогда, когда она перестает прилипать.
Не ламинировать!

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

АО «КазАгроИнновация»

ТОО «КАРАБАЛЫКСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ»

Уважаемые коллеги!

В 2014 году Карабалыкской сельскохозяйственной опытной станции исполняется

85 лет

со дня основания.

В связи с этим планируется издание сборника научных материалов

«Достижения и перспективы в области селекции, использования генетических ресурсов и агротехнологий в условиях изменяющегося климата».

Материалы докладов должны поступить не позднее 30 апреля 2014 года, объемом до 5 страниц на электронный адрес: rgkp.karabalyk@mail.ru с обязательным указанием на поле Тема: «для сборника».

Ответственность за качество представленного материала несут авторы. Текст является оригиналом и редактированию не подлежит. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить доклады, поступившие позже указанного срока и оформленные с нарушением требований.

Требования к оформлению статей:

Набор текста осуществляется в редакторе Word (формат doc), шрифт Times New Roman, кегль 14, с одинарным межстрочным интервалом, поля: верх, низ, левое, правое – 2,0 см.

В верхнем левом углу статьи указывается УДК, ниже – название статьи заглавными и полужирными буквами, с выравниванием по центру. Под названием через пустую строку по центру – фамилия и инициалы авторов строчными полужирными буквами. Ниже по центру курсивом – полное название организации, город, страна, адрес электронной почты. Текст статьи начинается с красной строки через интервал после названия учреждения.

Рисунки и графики должны быть четкими, в черно-белом цвете (формат doc). Список литературы дается после основного текста по мере упоминания.

Файл предоставленной работы следует называть по фамилии первого автора, например: Иванов.doс.

Схема оформления материалов

УДК Пустая строка НАЗВАНИЕ СТАТЬИ Пустая строка Иванов В.И. Полное название организации, город, страна, электронная почта Пустая строка Основной текст

Адрес:

110908, Республика Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район,

п. Научное, ул. Тимирязева 1,

тел/факс: 8(71441)2-39-29, 2-35-39, 2-39-07

 

Проект на тему:

Ландшафтный дизайн участка земли пришкольной территории

(Разработка эскизов художественного оформления участка)

Выполнила

учащаяся 8 класса «А»

Старонкина Алла

учитель ИЗО, технологии

Орлюк М.А.

Старый Оскол

2011

Оглавление

Выбор и обоснование темы проекта…………………………………………………….

История развития ландшафтного дизайна………………………………………….

Сбор информации……………………………………………………………………………….

Краткая формулировка задачи. …………………………………………………………..

Создание эскизов художественных композиций…………………………………..

Выбор малых архитектурных форм декоративного оформления………….

Составление перечней материалов……………………………………………………….

Экологическое обоснование проекта…………………………………………………….

Анализ выполненной работы…………………………………………………………………

Использованная литература…………………………………………………………………

 

Выбор и обоснование темы проекта

Знания, полученные в процессе изучения ландшафтного дизайна, способов оформления интерьера с использованием цветочно-декоративных растений, на уроках изобразительного искусства и технологии оказались достаточными для того, чтобы разработать серию эскизов оформления пришкольной территории.

Зеленое строительство – проблема, важная для школ нашего города, так как территории многих школ не благоустроены, не оформлены клумбами и цветниками. Хочется видеть около нашей школы не только элементы оформления территории, но и единую художественную композицию. Это занятие позволяет мне включиться в интересную и содержательную практическую деятельность на уроках технологии и на занятиях изостудии «Юный художник». Первоначально я просмотрела большое количество литературы по оформлению дачных и приусадебных участков и пришла к выводу, что мои разработки эскизов должны быть не похожими не на одно из ландшафтных строительств. В своем проекте я решила использовать не только свои эскизы и одноклассников, выполненные на уроке технологии, но и разобраться в вопросах почвоведения, биологии, химии, уметь учитывать климатические особенности и создавать оптимальные условия для роста и развития цветочных культур, добиваясь обильного цветения и высокой декоративности.

С детства мне нравилось разводить комнатные растения в горшочках, радоваться каждому новому листочку. А потом еще и возникло желание оформить их в малые художественные композиции, украсить горшки элементами декора. Поэтому мое увлечение я решила воплотить в творческом проекте по ландшафтному дизайну пришкольной территории.

Из истории развития ландшафтного дизайна

Согласно бытующему уже достаточно давно мнению ландшафтный дизайн появился в тот момент, когда люди впервые начали представлять в своем воображении гай на Земле. Возможно, именно потому человеческому желанию создать вблизи своего жилища райский уголок уже много сотен лет и за все время своего существования это желание становится все сильнее и сильнее. Еще с древних времен у каждого народа были свои собственные представления о рае, которые зависели от таких показателей, как природные условия, религиозные верования и многое другое. Однако, как бы человек не называл свой дом и где бы этот дом не находился – в любом случае человеческий дом всегда будет существовать неотрывно от природы. О том, насколько красивыми были древние сады мы моем узнать из старинных фресок и картин, которые сохранились до сегодняшнего дня. Анализируя эти шедевры искусства мы можем сделать вывод о том, что вместе со сменой эпох человечество меняло взгляды на понятие красоты, однако тяга к высокому оставалась с человечеством с самого его создания и до сегодняшнего дня. Именно эту прошедшую сквозь века тягу и можно выявить в современных ландшафтных дизайнах.

Приусадебные комплексы, возникающие на ранних стадиях развития цивилизации, вместе с интерьерами и экстерьерами культа человека, стали первыми объектами, где проявились способности человека к дизайну, называемому ландшафтным. Появление классового общества, возникновение городов и естественно, климатические факторы, в большей степени повлияли на развитие ландшафтного дизайна. Бедные и средние слои населения, с его жарким климатом, горячими ветрами, малым количеством осадков, приспособились создавать для ощущения прохлады замкнутые композиции. Возводить и содержать огромные усадьбы с садами, под силу было только церкви и состоятельному слою населения страны. Помимо садовых деревьев в ландшафтном дизайне использовали и различные сорта цветов, при этом цветок лилии представлялся как символ надежды и краткости жизни, а священными считали лотос и папирус.

Сбор информации

Для решения задачи оформления пришкольной территории воплощения её в жизнь мало уметь выполнять разную физическую работу, необходимо быть большим любителем природы и страстным цветоводом. В сферу практической деятельности озеленителя или по современной терминологии – ландшафтного дизайнера входят следующие работы:

● проектирование озеленения конкретной территории,

● подготовка территории к процессу озеленения,

● устройство дорожек,

● посадка деревьев и кустарников,

● устройство газонов и уход за ними,

● создание малых архитектурных форм,

● разбивка цветников и уход за ними.

Подробнее познакомимся с основными элементами оформления участка. Непосредственная работа начинается с уборки и планировки территории, с изготовления сети дорожек и газонов. И только на заключительном этапе создается цветочно-декоративная композиция.

Дорожки имеют функциональное значение. Благодаря им удается разделить участок на зоны и одновременно связать эти зоны в композиционный ансамбль. Сеть дорожек, их форма определяет стиль территории. В зависимости от назначения дорожки могут быть грунтовыми, щебеночными, асфальтобетонными и сборными из бетонных плиток. Все типы дорожек должны отвечать определенным требованиям:

Газон – это искусственный дерновый покров, созданный путем выращивания многолетних злаковых трав разного вида. В зависимости от назначения газоны разделяют на партерные, обыкновенные, луговые, мавританские, спортивные.

Партерный газон располагается перед входом в здание, может иметь разную форму, создает атмосферу торжественности. Этот газон всегда коротко подстрижен, на нем размещают клумбы, устанавливают фонари, вазы, фонтаны и скульптуры, которые называются малыми архитектурными формами декоративного оформления.

Луговые газоны представляют собой улучшенные травостои естественного происхождения и занимают большие площади.(клевер, люцерна)

Мавританские газоны – это цветущие участки небольшой площади. Обычно устраиваются на заднем плане участка обыкновенного газона в тени деревьев (эшшольция, годеция, васильки, ромашки, колокольчики).

Спортивный газон должен иметь дернину повышенной прочности. Трава на нем подвергается частому скашиванию.

Обыкновенный газон - это долговечный и декоративный покров. Для его оформления использует 3-5 видов трав. По нему можно ходить, трава устойчива к вытаптыванию.

Считаю, что этот вид газона очень подойдет для пришкольного участка. Потому что он считается самым практичным и распространенным. На территории школы гуляют дети, через школьный двор проходят прохожие и нам необходимо, чтобы наш газон всегда был ухожен и свежий. А так как обыкновенный газон отвечает всем этим требованиям, легко подвергается скашиванию мы выбираем этот вид декоративного зеленого покрова.

Краткая формулировка задачи

● Разработка эскизов для оформления ландшафтного дизайна пришкольного участка.

● Подготовка необходимого материала для создания декоративно-художественных цветочных композиций.

Анализ задачи

Эскиз ландшафта

Критерии, которым должна соответствовать работа над дизайном.

1.Красота,

2.Единство стиля,

3.Экологичность.

Создание эскизов художественных композиций,

Работа с методической литературой.

На уроке технологии мы решили помочь школе, принимающей участие в муниципальном конкурсе на лучшее оформление территории пришкольного участка. Хочется, чтобы мы не только приняли участие, но стали победителями. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы территория нашего земельного участка должна быть оформлена по последним модным тенденциям ландшафтного дизайна. Это должна быть завершенная композиция, состоящая из растений, кустарников, трав, которые не вызывают у людей аллергических реакций. Оформление пришкольного участка «зеленое строительство» – это целая наука, представляющая собой область деятельности, требующая от человека разнообразных знаний и умений.

Создав на уроке технологии в 8 «а» классе творческую группу, мы предварительно изучили необходимую литературу о ландшафтном строительстве и дизайне. Проанализировали все участки , прилегающие к школе, их размер, характер расположения, соседство с другими растениями или постройками. Внимательно ознакомились с образцами оформления ландшафта это – личные фото дачных участков, ландшафтных уголков родного города, фотоэтюды оформления города к праздникам и др.

Работая над эскизом я хочу предложить несколько вариантов деревянных скульптур, которые могут украсить наш двор. Это фигурки животных, сказочных персонажей, забавные фигурки людей. Я думаю, что без использования этих скульптурных форм наш двор будет обычным, а это сделает его неповторимым. Работая над эскизами, я учитывала единство стиля в оформлении двора. Пусть это будет маленький мир сказок с его добрыми и всеми любимыми героями. Они будут жить около зеленых композиций из цветов, оберегать яркие клумбы, приносить нам радость и настроение своим присутствием. Прудик, который мы предполагаем у нас все -таки будет , будет отражать солнечные лучи и они будут играть в листиках деревьев. Но нам понадобятся знания и навыки, которые мы приобрели на уроках изобразительного искусства.

Зарисовка - рисунок, в котором предмет рисуется контуром и кое-что подтушевывается, т. е. это не полностью законченный рисунок предмета или его части, который в дальнейшем может использоваться при создании композиции.

Работа над созданием зарисовок это творческое воплощение желаний каждого из нас видеть школьный двор уютным, красивым, современным. Для создания зарисовок нам пригодились знания о малых архитектурных формах декоративного оформления, приобретенных на уроках изобразительного искусства.

Выбор малых архитектурных форм декоративного оформления.

К малым архитектурным формам относят сооружения, которые служат для удобства и для художественного оформления участка.

Лестницы и пандусы служат для движения наклонной территории, переходящие с одного уровня рельефа в другой.

Подпорная стенка предназначена для укрепления крутых склонов с целью закрепления грунта. При небольшой высоте перепада рельефа подпорная стенка может иметь высоту не более 50-70 см. Если склон длинный, как за школой, тогда можно соорудить стенку , напоминающую ступени. Получается каскад. Растения можно высаживать между камнями и около нее.

Трельяжи представляют собой опору, выполненную в виде решетки, по которой поднимаются вьющиеся растения. Трельяж служит для ограждения площадок, хозяйственных участков.Пергола – это перекрытие арочного или галерейного типа над дорожкой или площадкой. Имеют объемную пространственную конструкцию

.Беседки – легкие парковые сооружения, которые могут быть использованы для проведения школьных занятий, кружков. Цветочные вазы и модули используются для посадки обильно цветущих и ярких по окрасу цветочных культур. Они могут иметь различную форму и размеры. Для их изготовления используется бетон. Пластмасса, дерево, керамика и другие материалы. На нашем школьном участке можно соорудить вазон из цветочных культур.

Художественная композиция и правила её создания.

Создание цветников является заключительным этапом зеленого строительства. Цветы высаживаются на благоустроенной территории, когда уже проложены дорожки, посажены деревья, кустарники, посеян газон. Цветники располагают на парадных, самых видных местах, вдоль дорожек, в местах отдыха. Назначение цветников – украшать определенный участок земли, радовать глаз человека. При создании цветников необходимо учитывать следующие правила.

●Размеры цветников должны быть пропорциональны размерам озеленяемой территории.

●Цветочные композиции создаются с учетом габитуса растения и времени его цветения. Габитус – это внешний декоративный вид растения, включающий форму и размеры растения, окраску листьев и цветов.

●В композицию цветников включают цветочные культуры, обеспечивающие непрерывное цветение в течении всего теплого времени года. Этого можно достичь подбором видов и сортов, цветущих длительное время или сменяющих друг друга на протяжении всего периода.

●Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции. Низкие – ближе к передней части так , чтобы все элементы цветочной композиции хорошо посматривались.

●Для цветочной композиции выбирают культуры с учетом их требований к условиям выращивания.

Для цветочно-декоративного оформления школьного участка наиболее подходят растения раннелетнего цветения например луковичные: нарциссы, тюльпаны, крокусы, двулетники: незабудки; многолетники: примулы, пионы, ирисы, аквилегии, а также растения, цветущие начиная с ранней осени: хризантемы, многолетние астры.

В летний период цветут однолетники – бархатцы, петуния, космея, эшшольция, ловатера. Многолетники – гвоздики, ромашки, колокольчики, рудбекии, флоксы, розы. Ближе к осени радуют глаз георгины, астры, хризантемы, мальва.

При создании цветочной композиции мы постарались учитывать окрас и форму не только цветов и листьев, учитывая, что многолетние цветы не отличаются яркостью, имеют невзрачный вид, но в цветочной композиции смотрятся оригинально. Кроме того группы растений хорошо воспринимаются на расстоянии.

Существенное значение имеет аромат цветов, который обусловлен выделением летучих веществ. Аромат благотворно влияет на эмоции и настроение человека, поэтому душистые растения следует выращивать вдоль дорожек, расположенных дальше от входа в школу.

При создании зарисовок – эскизов творческая группа также не забыла о значении цвета в цветочных композициях. Это три основных колера6 красный, желтый. Синий. Подбор цвета должен учитываться с учетом законов цветовой композиции.

Составление перечней материалов.

Для оформления и устройства пришкольного участка очень широко можно использовать следующие материалы.

Экологическое обоснование проекта

Обязательная составная часть ландшафтного дизайна должна отвечать всем санитарным и экологическим требованиям. Использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся.

Камень и дерево самый чистый экологический материал поэтому его необходимо использовать в композициях как можно шире.

Анализ выполненной работы

Работа над созданием зарисовок осуществлялась нами как на уроке, так и на занятии изостудии. Работы получились интересными. Каждый участок пришкольного участка мы сфотографировали и делали зарисовки уже с учетом тех участков, на которых находились клумбы, исправляли наброски , советовались с учителем. Работали используя графические средства рисования (карандаши, гелевые авторучки, цветные карандаши, акварель) поэтому работы получились разнообразными, индивидуальными, творческими. В конечном результате мы пришли к такому выводу, что использовать в ландшафтном дизайне пришкольного участка можно попробовать только некоторые из них. Мы провели анализ своего творчества, выставку зарисовок и отобрали самые лучшие, перспективные работы.

Надеюсь, что наши зарисовки помогут нашему пришкольному участку стать и быть лучшим.

 

Использованная литература

● Пугал Н.А. Экология и эстетика пришкольного участка, 1998г

● Фирсова Г.В., Кувшинов Н.В. Справочник озеленителя,1995г.

● Справочник цветовода цветочно-декоративные растения

открытого грунта А.Т Федорука, 1995г.

● Школа и производство, научно методический журнал.

 







ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

Планировка благоустройства и озеленения.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 274.