Типы и виды учебных занятий в соответствии с ФГОС СПО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Типы учебных занятий – это группы единиц учебных процессов, выделенные по определённым основаниям.

К внутренним характеристикам учебного занятия относятся его педагогическая, методическая и психологическая структуры. Каждая из этих структур важны для обеспечения качества, достижения целей учебного занятия.

Педагогическая структура учебного занятия состоит из шести компонентов: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный (технологический), контрольно-регулировочный и оценочно-результативный, рефлексивный (цели, принципы, содержание, методы, средства, формы, контроль, рефлексия).

В данной структуре учебного занятия педагог определяет также его тип и организационную форму. Разработку педагогической структуры необходимо осуществить в соответствии с требованиями деятельностно-компетентностного подхода как методологической основы реализации ФГОС СПО.

Примерная структура каждого типа учебного занятия

1. Структура учебного занятия изучения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач учебного занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

2 Структура занятия комплексного применения знаний и умений (занятие закрепления знаний):

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач учебного занятия . Мотивация учебной деятельности обучающихся.

4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные).

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура учебного занятия актуализации знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

4) Актуализация знаний:

- с целью подготовки к контролю;

- с целью подготовки к изучению новой темы.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Обобщение и систематизация знаний.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура занятия систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач учебного занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний:

-подготовка обучающихся к обобщенной деятельности;

-воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура занятия контроля знаний, умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений.

В зависимости от вида контроля формируется окончательная структура учебного занятия.

4) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.