Типы учебных занятий – это группы единиц учебных процессов, выделенные по определённым основаниям.
К внутренним характеристикам учебного занятия относятся его педагогическая, методическая и психологическая структуры. Каждая из этих структур важны для обеспечения качества, достижения целей учебного занятия.
Педагогическая структура учебного занятия состоит из шести компонентов: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный (технологический), контрольно-регулировочный и оценочно-результативный, рефлексивный (цели, принципы, содержание, методы, средства, формы, контроль, рефлексия).
В данной структуре учебного занятия педагог определяет также его тип и организационную форму. Разработку педагогической структуры необходимо осуществить в соответствии с требованиями деятельностно-компетентностного подхода как методологической основы реализации ФГОС СПО.
Примерная структура каждого типа учебного занятия
1. Структура учебного занятия изучения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач учебного занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
2 Структура занятия комплексного применения знаний и умений (занятие закрепления знаний):
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач учебного занятия . Мотивация учебной деятельности обучающихся.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные).
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура учебного занятия актуализации знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
4) Актуализация знаний:
- с целью подготовки к контролю;
- с целью подготовки к изучению новой темы.
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6) Обобщение и систематизация знаний.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура занятия систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач учебного занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний:
-подготовка обучающихся к обобщенной деятельности;
-воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Структура занятия контроля знаний, умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений.
В зависимости от вида контроля формируется окончательная структура учебного занятия.
4) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.