Статья 20. Испытательный срок при поступлении на государственную службу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Для государственных служащих, впервые поступивших на административную государственную службу, а также вновь поступивших на административную государственную службу после ее прекращения, устанавливается испытательный срок в целях проверки их соответствия занимаемым государственным должностям. Условия о прохождении испытательного срока предусматриваются в акте государственного органа о назначении на государственную должность.

Для государственных служащих, поступивших на политическую государственную службу, административную государственную службу корпуса «А», испытательный срок не устанавливается.

Для государственных служащих, поступивших на службу в правоохранительные органы, испытательный срок устанавливается в соответствии с законами Республики Казахстан.

2. В испытательный срок не засчитываются периоды отсутствия испытуемых государственных служащих на работе по уважительным причинам.

3. Для государственных служащих, впервые поступивших на административную государственную службу корпуса «Б», а также вновь поступивших на административную государственную службу корпуса «Б» после ее прекращения, испытательный срок составляет три месяца.

При неудовлетворительном результате испытательного срока испытательный срок продлевается на три месяца без повторного последующего продления по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения на государственную должность, либо уполномоченного им должностного лица.

Увольнение административного государственного служащего корпуса «Б» по результатам испытательного срока осуществляется по согласованию с уполномоченным органом или его территориальным подразделением.

4. На период испытательного срока, в том числе при его продлении, за государственными служащими, впервые поступившими на административную государственную службу, закрепляются наставники.

5. Порядок и условия прохождения испытательного срока и порядок закрепления наставников определяются уполномоченным органом.

 

40   Примените законодательство для решения задачи: Гражданин Иванов зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Он имеет в собственности хлебопекарню и занимается выпечкой и продажей хлебобулочных изделий. Для помощи он нанял работников – двух по трудовому договору и одного по договору на оказание услуг (для помощи в составлении бухгалтерских и налоговых отчетов). Разъясните должен ли гражданин Иванов уплачивать ЕСН.

Ответ:

Согласно п. 26 ст. 12 НК РК работником признается физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору (контракту); государственный служащий; член совета директоров акционерного общества, за исключением государственных служащих; иностранец или лицо без гражданства, предоставленные для работы по контракту на предоставление персонала нерезидентом, деятельность которого не образует постоянного учреждения в соответствии с положениями пункта 7 статьи 191 настоящего Кодекса, резиденту или иному нерезиденту, осуществляющему деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение.

В соответствии со статьей 355 НК РК индивидуальные предприниматели являются плательщиками социального налога. Статья 357 НК РК для индивидуальных предпринимателей объектом обложения социальным налогом является численность работников, включая самих плательщиков. Так как трудовой договор был заключен с двумя работниками, то социальный налог должен быть уплачен за двух работников и непосредственно за самого плательщика, то есть гражданина Иванова.

П. 2 Статья 358 НК РК. Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и однократном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

 

Примените законодательство для решения задачи: Предприятие заключило договор с адвокатским бюро. Адвокат постоянно бывает на предприятии, оказывает юридическую помощь. Налоговая инспекция считает, что так как юрист не является штатным работником предприятия, то все расходы на оплату его услуг относятся на прибыль предприятия и подлежат налогообложению. Правильно ли это?

 

Договор Предприятия с Адвокатской конторой и расходы относятся на прочие расходы предприятия, тем самым уменьшая налогооблагаемую базу налога на прибыль. Поэтому налоговая инспекция права. ???

 



Примените законодательство для решения задачи: Гражданин К., купил автобус на 12 посадочных мест у Юридического лица «Ю» в апреле 2011 года. Летом этого же года при оплате налогов на транспортные средства выясняется, что на данный автобус не были уплачены налоги с июня 2009 года. Каковы действия гражданина К., кто будет оплачивать неуплаченные налоги и решите дело по существу неуплаты налогов на транспортное средство.

Ответ:

Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено настоящей статьей.

Неуплаченные налоги должно оплатить юр лицо «Ю», так как на период с июня 2009 года по апрель 2011 года, автобус находился в собственности и состоял на учете у юр лица «Ю». Неуплаченные налоги оплачиваются в соответствии с п. 2 ст. 368 НК РК. При передаче права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты налогообложения в течение налогового периода сумма налога исчисляется в следующем порядке:

1) для передающей стороны:

по транспортным средствам, имеющимся на начало налогового периода, сумма налога исчисляется за период с начала налогового периода до первого числа месяца, в котором передано право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство;

по транспортным средствам, приобретенным в течение налогового периода, сумма налога исчисляется за период с первого числа месяца, в котором было приобретено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство, до первого числа месяца, в котором передано право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство;

2) для приобретающей стороны - сумма налога исчисляется за период с первого числа месяца, в котором приобретено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство, до конца налогового периода или до первого числа месяца, в котором приобретающей стороной впоследствии было передано право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на указанное транспортное средство.

 

43   Примените законодательство для решения задачи: ООО "Фебус" было зарегистрировано в налоговом органе г. Семипалатинска 15 марта 2009 года. Налоговый орган потребовал уплаты налога на прибыль за весь первый квартал 2009 года по расчетам бизнес плана созданного предприятием ссылаясь на необходимость пополнения бюджета. Дайте мотивированную консультацию ООО"Фебус" о налоговом периоде.

Ответ:

В соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Республики Казахстан под налоговым периодом понимается период времени, установленный применительно к отдельным видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, по окончании которого определяются объект налогообложения, налоговая база, исчисляются суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащие уплате в бюджет. Для различных видов налогов установлены разные налоговые периоды.

Для корпоративного подоходного налога налоговым периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря (статья 148 Налогового кодекса).

Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца календарного года. При этом днем создания организации считается день ее государственной регистрации в органе юстиции.

I кв. - 2 мая

II кв. - 31 июля

III кв. - 30 октября

IV кв. - 30 января

 

Примените законодательство для решения задачи: Сравните правовой статус налогоплательщика- физического лица и налогоплательщика-организации : налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента. Что у них общего и в чем различия?

Налогоплательщик - лицо, являющееся плательщиком налогов и других обязательных платежей в бюджет. Под налогоплательщиком - юридическом лицом Налоговый кодекс понимает организацию, созданную в соответствии с законодательством Республики Казахстан или иностранного государства (иностранное юридическое лицо). Плательщиками сборов являются физические и юридические лица, в интересах которых регистрирующие органы производят регистрационные действия в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Таким образом, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются органи

 

зации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РК. Основу налогово-правового статуса налогоплательщиков составляет совокупность закрепленных налоговым законодательством субъективных прав и обязанностей в сфере налогообложения. Субъективное право налогоплательщика - это предусмотренная налогово-правовой нормой мера дозволенного поведения, обеспеченная соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и гарантированная мерами административной и судебной защиты. НК РК закрепляет права налогоплательщиков. Согласно НК РК плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики. В НК закреплено, что налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

 

Примените законодательство для решения задачи: 31 августа 2009г. Инспекция НС приняла решение о проведении выездной налоговой проверки ООО «Стелла» по НДС за 2005, 2006, 2007 и 2008 гг., с которым и был ознакомлен налогоплательщик. Общество отказало должностным лицам инспекции ФНС в предоставлении документов за 2005 г. Правомерны ли действия налогоплательщика? Дайте ссылку на соответствующую норму права. Каковы могут быть действия ООО «Стелла» в случае несогласия с привлечением его к ответственности за совершение налогового правонарушения?

В соответствии с НК РК: налогоплательщик обязан не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов налоговой службы при исполнении ими служебных обязанностей, а также на основании предписания допускать должностных лиц органов налоговой службы к обследованию имущества, являющегося объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением. Непредоставление ООО «Стелла» затребованной налоговым органом документов за 2005 г. является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной НК РК, а должностных лиц - Кодекса РК об административных правонарушениях. Каковы могут быть действия ООО «Стелла» в случае несогласия с привлечением его к ответственности за совершение налогового правонарушения? – предоставить информацию о документе за 2005 год и не препятствовать органам налоговой службы.

 

Примените законодательство для решения задачи: В ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган сделал выводы об экономической неоправданности расходов организации – налогоплательщика, а именно, расходов на услуги юриста, поскольку в штате организации есть собственная юридическая служба. Результатом данной проверки явилось доначисление налога на прибыль и привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Правомерно ли решение налогового органа? Какую позицию при решении данного вопроса занимают арбитражные суды?

 

Ответ: (глава 82 НК РК).

Камеральный контроль - контроль, осуществляемый налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика. Камеральный контроль является составной частью системы управления рисками.

Цель камерального контроля - предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и (или) представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 587 НК и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Камеральный контроль проводится путем сопоставления следующих данных, имеющихся в налоговых органах, друг с другом:

1) налоговой отчетности;

2) сведений иных государственных органов об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением;

3) сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности налогоплательщика.

Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Согласно ст. 587 НК РК в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

По нарушениям с высокой степенью риска уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

Исполнением уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, признается представление налогоплательщиком (налоговым агентом) одного из следующих документов:

1) налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

2) пояснения по выявленным нарушениям, соответствующего требованиям, установленным настоящей статьей;

3) жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по направлению такого уведомления.

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет в налоговые органы налоговую отчетность за период, к которому относятся выявленные нарушения.

В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет один из следующих документов:

1) пояснение по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе - в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;

2) жалобу на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по направлению уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, - в вышестоящий налоговый орган.

 

По нарушениям со средней степенью риска извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; (Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения и не является обязательным для исполнения.)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 496.