ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕРЬ НАПРЯЖЕНИЯ В ПРОВОДАХ
Цель работы : измерить потерю напряжения в линии электросети, установить, от каких факторов она зависит, определить КПД линии и материала провода, с которого изготовлена линия.
Оборудование и материалы:
Наименование приборов | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
Ход работы
1. Ознакомиться со схемой электрических соединений.
2. Включить все лампы на ответвлении и , изменяя нагрузку в конце линии, для двух-трех случаев записать показания приборов. Определить расчетным путем потерю напряжения, мощность потерь и КПД линии.
3. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу
Измерено | Вычислить | ||||||||||||
U1 | U2 | I | w | d | D | l | S | ∆U | R | P1 | P2 | ή | p |
В | В | А | - | мм | м | м | мм | В | Ом | Вт | Вт | % | Ом* мм/м |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 |
Вычисляем:
l=πDw=
S=πd/4
R=∆U/I
∆U=U1-U2
P1=U1I=
p=RS/l
ή=P2/P1*100%=
4. По удельному сопротивлению определить материал провода. Пользуясь данными таблицы построить график зависимости ή=f(I).
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ
СОЕДИНЕНИЕ РЕЗИСТОРОВ
Цель работы : исследовательским путем проверить результаты расчета электрических цепей, которые содержат последовательное и параллельное сопротивление резисторов.
Оборудование и материалы:
Наименование приборов | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
Вольтметр | |||||
Ваттметр | |||||
Миллиамперметр |
Оборудование: резисторы, тумблер, соединительные провода, источник питания
Ход работы
.Собрать схему электрического соединения и показать ее преподавателю для проверки.
2. Подать питание на стенд. Записать в таблицу показания всех приборов. Выключить питание. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу..
Измерено | Вычислить | ||||||||||||
P | I | U1 | U2 | U | U | R1 | R2 | R | R | P1 | P2 | P | P |
Вт | А | В | В | В | В | Ом | Ом | Ом | Ом | Вт | Вт | Вт | Вт |
Вычисляем:
U=U1+U2=
R1=U1/I=
R2=U2/I=
R=U/I=
R=R1+R2=
P1=U1*I=
P=U*I=
P2=U2*I=
3. Собрать схему электрического соединения и показать ее преподавателю для проверки..
4. Подать питание на стенд. Записать в таблицу показания всех приборов. Выключить питание. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу. Результаты измерений и вычислений.
Измерено | Вычислить | ||||||||||||
P | U | I | I1 | I2 | I | g1 | g2 | g | g | P1 | P2 | P | P |
Вт | А | В | В | В | А | Cм | Cм | Cм | Cм | Вт | Вт | Вт | Вт |
Вычисляем:
I=I1+I2=
g1=I1/U=
g2=I2/U=
g=I/U=
g=g1+g2=
P1=UI=
P2=UI=
P=P1+P2=
P=UI=
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРАЗВЕТВЛЕННОЙ ЦЕПИ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С АКТИВНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ
И КАТУШКОЙ ИНДУКТИВНОСТИ
Цель работы: исследовать неразветвленную цепь переменного тока при последовательном соединении резистора и катушки индуктивности, приобрести навыки в построении векторных диаграмм определении параметров цепи.
Оборудование и материалы:
Наименование приборов | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
Ход работы
1. Собрать схему показать ее руководителю.
3. Изменяя индуктивность катушки путем выдвижения сердцевины для 5-6 фиксированных положений, записать показания приборов.
4. Определить индуктивность катушки, активную, реактивную и полную мощность, которая потребляется катушкой, коэффициент мощности.
5. Для одного из значений построить в масштабе векторную диаграмму.
6. Построить график зависимости L = f ( I )
7. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу.
№ п/п | U | I | Z | R | XL | L | cosφ | S | Q | P | U R | UL | φ |
В | А | Ом | Ом | Ом | Гн | - | ВА | ВАр | Вт | В | В | - | |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 |
6. Активное сопротивление катушки измеряется омметром.
Расчетные формулы и диаграммы
Z=U/I
S=I U
R=P/I2
Q=I2 XL
XL
Uq=I R
L=XL/2πf
UL=I XL
Cosφ=R/Z
Векторная диаграмма График зависимости
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Ход работы
1. Собрать схему и показать ее руководителю.
3. Изменяя емкость конденсатора для 4-5 положений, записать показания приборов.
4. Определить емкость конденсатора, реактивную и полную мощность, коэффициент мощности.
5. Для одного из значений построить векторную диаграмму.
6. Построить график зависимости I = f ( C ).
7 Результаты измерений и вычислений занести в таблицу
№ п/п
| Измерено | Вычислено | ||||||||||
U | I | P | Z | R | Xc | C | S | Q | cosφ | UR | Uc | |
B | A | Вт | Ом | Ом | Ом | мкФ | ВА | вар | - | В | В | |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 |
Расчетные формулы
Z=U/I
S=I U
R=P/I2
Q=I2Xc
Xc=
UR=I R
C
Uc=I Xc
cosφ=R/Z
Векторная диаграмма График зависимости
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
Ход работы
1. Собрать схему и показать ее руководителю.
PV1 |
S3 |
S11 HL9 |
PA1 |
PA2 |
PA3 |
PV2 |
PA4 |
O' |
V |
Aa |
AB |
AC |
V B |
A0 |
2. При отсоединенном нейтральном проводе установить равномерную нагрузку фаз. Измерить фазное и линейное напряжение, фазные токи, смещение нейтрали Uо. Вычислить PA, Pв, PС, P.
3. Повторить измерения, изменяя нагрузку фаз А. Количество ламп в фазах остается неизменным. (фаз В и С).
4. Повторить измерение, присоединив нейтральный провод (включая случай короткого замыкания).
5. Показания приборов и результаты вычислений записать в таблицу.
№ п/н | ZА | IА | IB | IС | IО | UА | UB | UС | UО | UАВ | UВС | UСА | PА | PВ | PС | P |
Ом | А | А | А | А | В | В | В | В | В | В | В | Вт | Вт | Вт | Вт | |
Построить векторную диаграмму.
Пример построения векторной диаграммы.
MU=
MI=
Равномерная нагрузка Неравномерная нагрузка
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6
Ход работы
1. Собрать схему и показать ее руководителю.
A' |
PV1 |
PA5 |
S10 HL9 |
PA1 |
PA2 |
PA3 |
PA6 |
PA4 |
V |
AB |
AC |
AA |
AAB |
ABC |
ACA |
A B C |
x |
y |
z |
S1 |
B' |
С' |
2. Включить S1. Замыкая в произвольном порядке S3- S12 установить симметричную нагрузку фаз (включить одинаковое количество ламп). Снять показания фазных токов, линейных токов и напряжений и занести в таблицу.
Нагрузка | Измерено: | Вычислено: | |||||||||||
IA | IB | IC | IAB | IВС | ICA | UAB | UВС | UCA | PAB | PBC | PCA | P | |
Равно- мерная | |||||||||||||
Неравно- мерная | |||||||||||||
3. Включая и выключая в произвольном порядке S3- S12 установить несимметричную нагрузку фаз. Снять показания фазных токов, линейных токов и напряжений и занести в таблицу.
4. Не меняя нагрузки фаз АВ и СА, выключить все лампы фазы ВС (обрыв фазы). Измерять токи и напряжения, занести в таблицу.
5. Сохранив нагрузку фазы АВ неизменной, а фазы ВС выключенной, выключить все лампы фазы СА (обрыв двух фаз). Снять показания и занести в таблицу.
6. По результатам измерений построить векторные диаграммы токов, выбрав масштаб по току и напряжению
Вычислить:
PАB=UAB IAB
PCA=UСА IСА
PВС=UBC IBC
P=PАB+PВС+PСA
Построения векторной диаграммы
Равномерная нагрузка Неравномерная нагрузка
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7
Ход работы
1. Собрать схему электрического соединения и показать ее руководителю.
V |
W |
А1 |
AC |
VB |
RH |
~U |
S1 |
S2 |
ТP |
ЛАТР |
2. Включить трансформатор в сеть при разомкнутой вторичной цепи. (холостой ход). К зажимам вторичной обмотки присоединить вольтметр. Показание занести в таблицу.
Режим | измерено | вычислено | |||
Холостой ход | Р1х | U1х | U2х | Iа | Кт |
Вт | В | В | А | ||
3. Провести опыт работы трансформатора под нагрузкой.
4. Провести опыт работы трансформатора с коротким замыканием. Записать показания приборов в таблицу.
Режим | измерено | вычислено | ||||
Короткое замыкание | Р1кз | U1кз | U2кз | I1K | I2K | |
Вт | В | В | А | % | ||
5. По данным опыта определить параметры трансформатора. Определить КПД трансформатора.
Вычислить:
P1= I1K U1кз COSφ
P2= P1 -∑ΔP
∑ ΔP= P1kз+ P1x
𝞰=P2/P1 100%
Kт = U1х/ U2х
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8
Оборудование и материалы.
Наименование приборов | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
Амперметр | |||||
Амперметр | |||||
Вольтметр | |||||
Вольтметр |
Ход работы:
1. Ознакомиться со схемой электрического соединения.
+ |
Г |
A12 |
V |
rH |
V |
A1 |
Д |
rB2 |
ОВГ |
ОВД |
- |
rB1 |
2. Под наблюдением преподавателя провести опыт. Снять естественную механическую характеристику ДПТ при U = Uн - const, Ф = Фн- const, R = Rя - const. Результаты измерений и расчетов занести в таблицу.
4. Снять искусственную механическую характеристику ДПТ при введении дополнительного сопротивления в цепь якоря при Uн ,, Фн, R1> Rя Результаты измерений и расчетов занести в таблицу .
5. Снять искусственную механическую характеристику ДПТ при введении дополнительного сопротивления в цепь якоря при Uн , Фн, R2> R1 Результаты измерений и расчетов занести в таблицу.
| Измерено | Вычислено | |||||||
U1B | I1, А | U2, В | I2, А | n, об/мин | P1, Вт | P2,В | M2, Нм | ή | |
естественная | |||||||||
R1 > Rя | |||||||||
R2 > R1 | |||||||||
Фном > Ф1 | |||||||||
Ф1 > Ф2 |
6. По данным таблицы построить рабочие характеристики двигателя I1; P1; n; ή=f(P2).
Вычислить:
P1=U1*I1;
P2=U2*I2/ή;
M2=P2/0,105n;
ή=P2/P1;
Вывод :
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9
Ход работы
1. Ознакомиться с конструкцией и принципом действия магнитного пускателя
Конструкция:
1 - основание;
2 - неподвижные контакты;
3 - пружина;
4 - магнитный сердечник;
5 - катушка;
6 - якорь;
7 - возвратная пружина;
8 - контактный мостик;
9 - пружина;
10 - дугогасительная камера;
11 - нагревательный элемент
2. Ознакомиться со схемой исследования. Определить назначение и принцип действия отдельных элементов схемы и их контактов
Записываю назначение элементов схемы:
(Q).
(SB1)
катушку контактора (KM)
блок-контакт (KM) цепи управления
(KK1, KK2)
(SB2).
(FU).
3. Собрать цепь для нереверсивного управления ЭД соответственно рисунка 1. После проверки схемы преподавателем провести опыт.
4. Собрать цепь реверсивного управления ЭД соответственно рисунка 2. После проверки схемы преподавателем провести опыт.
Время включения двигателя –
Время отключения двигателя-
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10
Ход работы
1. Ознакомиться со схемой электрического соединения.
2. Изменяя нагрузку в цепи снять показания приборов. Результаты вычислений занести в таблицу
U, B | ||||||
I, мА |
3. По данным таблицы построить вольт-амперную характеристику диода.
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11
ИССЛЕДОВАНИЕ ТИРИСТОРА
Цель работы: ознакомиться с устройством тиристора, убедиться в том, что напряжение переключения зависит от тока управления. Снять вольт-амперную характеристику и характеристику переключения тиристора.
Оборудование и материалы:
Наименование | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
Ход работы
1. Схема электрических соединений.
2. Результаты измерений, вычислений и графики.
Iy1= | Iy1= | Iy1= | ||||||
Uпер1 | I1 | U1 | Uпер2 | I2 | U2 | Uпер3 | I3 | U3 |
B | A | B | B | A | B | B | A | B |
3. По данным таблицы построить вольт-амперную характеристику и характеристику переключения тиристора.
Вольт-амперная характеристика Характеристика переключения
Вывод:
1.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12
Оборудование и материалы:
Наименование | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
Ход работы
2. Схема электрического соединения.
1. Изучить схему и определить назначить положение тумблеров:Si;S2;S3;S5;при котором будут собраны:
1) Без фильтра–
-однополупериодный выпрямитель,
-двухполупериодный со средней точкой трансформатора,
-двухполупериодный по мостовой схеме.
2) Однополупериодный выпрямитель с
- емкостным фильтром,
- индуктивным фильтром,
-Г- подобным LС фильтром,
-П- подобным LС фильтром,
-П- подобным RС фильтром.
3. Результаты определений занести в таблицу
Тумблеры | Схема выпрямителя | Однопериодный фильтр | ||||||
Однополупериодная | Двухполупериодная | Мостовая | С | L | Г LC | П LC | П RC | |
S1 | ||||||||
S2 | ||||||||
S3 | ||||||||
S4 | ||||||||
S5 |
4.Начертить форму входного напряжения и осциллограмму напряжения на выходе выпрямителей без фильтра.
Вывод:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Алгоритм расчета
1. Схема электрической цепи задачи представляет собой вариант смешанного соединения резисторов. Поэтому определение эквивалентного сопротивления цепи Rэ связано с поэтапной заменой последовательно или параллельно соединенных резисторов, на один эквивалентный им:
А) Raвc=Ra+Rв+Rc – для последовательного соединения (где а, в, с- номера резисторов ;
Б) Rав= – для параллельного соединения.
Поэтапная замена в заданной схеме выглядит так:
а) исходная схема | б) |
в) | г) |
д) | е) |
2. Для определения токов в резисторах используется закон Ома для участка цепи, первый и второй законы Кирхгофа.
Ток эквивалентной цепи определим по закону Ома
Анализ схемы показывает, что ток от клеммы А к клемме В проходит по участкам R1,Rсд и R8(схема д). Ведь I1=Iсд=I8=Iэ, то есть два тока определены (I1 и I8).
Для определения токов двух областей между узлами С и Д необходимо знать напряжение Uсд. Его можно определить по закону Ома для участка СД (схема д)
Теперь можно определить токи ветвей R234 и R567 (схема г)
Так как резисторы R5,R6 и R7 соединены последовательно, то есть токи проходящие через них равные, то I5=I6=I7=I567
Ток ветви R234 является током, проходящим через резисторы R2 и R 4 (схема в), то есть I 4 =I 23=I 234.
Ток I23 состоит из токов I2 и I3 резисторов , соединенных параллельно, то есть I 23 = I 2 + I 3 ( 1-ый закон Кирхгофа).
Чтобы найти токи через резисторы R 2 и R3 надо знать под каким напряжением они находятся, то есть определить напряжение на резисторе R23 (Uck) (схема в)
U 23 = I 23 R23
Теперь по закону Ома определяются токи I 2 и I 3:
3. Мощность цепи и затрата энергии цепью определяются по формулам:
P = Uab*Iэ, Вт - необходимо перевести в кВт;
W = P*t, кВт*ч
Число десятков шифра
Число единиц шифра
Рисунок 1 – Схема к заданию
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(14 пт, полужирный)
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ (16 пт, полужирный)
по дисциплине______________________________________________________
(14 пт, полужирный)
XХХ.ХХ.ХХ. X.XX.XXX.X (16 пт, полужирный)
(классификационный код см приложение Г)
Студент группы________
___________________
«____» ________20___ г.
Преподаватель _________________
«___» ________20__ г.
(14 пт.)
20__ г. (14 пт, полужирный)
№п/п | Тема работы | Отметка о выполнении |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
3 |
КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КОД (см титульный лист) |
Разработал |
Петров |
Проверил |
Иванов |
Н. контроль |
Утвердил |
Отчет |
Лит. |
Листов |
Группа________ |
Приложение Б
Пример оформления титульного листа отчетов по практическим работам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(14 пт, полужирный)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (16 пт, полужирный)
по дисциплине______________________________________________________
(14 пт, полужирный)
XХХ.ХХ.ХХ. X.XX.XXX.X (16 пт, полужирный)
(классификационный код см приложение Г)
Студент группы________
___________________
«____» ________20___ г.
Преподаватель _________________
«___» ________20__ г.
(14 пт.)
20__ г. (14 пт, полужирный)
№п/п | Тема работы | Отметка о выполнении |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
3 |
КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КОД (см титульный лист) |
Разработал |
Петров |
Проверил |
Иванов |
Н. контроль |
Утвердил |
Отчет |
Лит. |
Листов |
Группа________ |
Приложение В
Пример оформления титульного листа расчетно-графической работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(14 пт, полужирный)
ОТЧЕТ (16 пт, полужирный)
по расчетно-графической работе №
по дисциплине «______________________________________»
по теме ____________________________________________
(14 пт, полужирный)
XХХ.ХХ.ХХ. X.XX.XXX.X (16 пт, полужирный)
(классификационный код см приложение Г)
Студент группы________
___________ ________
«____» ________20___ г.
Преподаватель _____________________
«___» ________20__ г.
(14 пт.)
20__ г. (14 пт, полужирный)
Приложение Г
Структура обозначения учебной документации:
XХХ.ХХ.ХХ.X . XX . XXX . X
Код организации-разработчика (ХТТ)
Код направления подготовки (специальности) например: 13.02.11, 13.03.02, 23.03.03,22.02.06
Код вида документации
ВКР-1
Курсовой проект - 2
Курсовая работа — 3
РГР-4
ЛР- 5
ПР - 6
Реферат - 7
Практика технологическая - 8
Практика преддипломная - 9
Год издания работы
Обозначается двумя последними цифрами календарного
года, в котором защищается ВКР или другой вид студенческой работы)
Номер зачетной книжки
(указываются три последние цифры номера)
Шифр документа
ПЗ - пояснительная записка;
ОО — для нетехнических специальностей;
О - отчет по РГР;
Р - реферат
П — отчет по практике
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕРЬ НАПРЯЖЕНИЯ В ПРОВОДАХ
Цель работы : измерить потерю напряжения в линии электросети, установить, от каких факторов она зависит, определить КПД линии и материала провода, с которого изготовлена линия.
Оборудование и материалы:
Наименование приборов | Тип | Система | Предел измерения | Цена деления | Класс точности |
Ход работы
1. Ознакомиться со схемой электрических соединений.
2. Включить все лампы на ответвлении и , изменяя нагрузку в конце линии, для двух-трех случаев записать показания приборов. Определить расчетным путем потерю напряжения, мощность потерь и КПД линии.
3. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу
Измерено | Вычислить | ||||||||||||
U1 | U2 | I | w | d | D | l | S | ∆U | R | P1 | P2 | ή | p |
В | В | А | - | мм | м | м | мм | В | Ом | Вт | Вт | % | Ом* мм/м |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 |
Вычисляем:
l=πDw=
S=πd/4
R=∆U/I
∆U=U1-U2
P1=U1I=
p=RS/l
ή=P2/P1*100%=
4. По удельному сопротивлению определить материал провода. Пользуясь данными таблицы построить график зависимости ή=f(I).
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
Дата: 2019-02-02, просмотров: 326.