Основными дефектами включателей и реле стартеров являются: повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при испытании с помощью контрольной лампы. Дефектную обмотку перематывают на специальном приспособлении. Состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Сваренные контакты заменяют новыми. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают мелкозернистой наждачной шкуркой. При значительном обгорании контактных болтов и диска их можкно повернуть на 180°.
Сборка генераторов и стартеров и их испытание.
После ремонта отдельных деталей и узлов осуществляют сборку генераторов и стартеров и их испытание в соответствии с техническими условиями. Перед испытанием генераторы рекомендуется обкатать на стенде в течение 3—5 мин при скорости вращения якоря 1500—2000 об/мин и нагрузке 10—14 А. Генераторы испытывают на стенде в режиме электродвигателя (генераторы постоянного тока), в генераторном режиме, а также на кратковременное повышение скорости вращения якоря. При испытании на режиме электродвигателя генератор питается от аккумуляторной батареи или от низковольтного агрегата постоянного тока.
Осуществляют проверку качества сборки и правильность электрических соединений. Якорь генератора должен бесшумно вращаться в установленном направлении. Вращение якоря в противоположную сторону указывает, что неправильно соединены обмотки возбуждения или щетки. Силу потребляемого тока измеряют после двух-, трехминутной работы генератора. Она должна соответствовать техническим условиям.
Превышение силы тока характеризует наличие следующих дефектов генератора: перекоса, заедания и задевания якоря за полюсные наконечники. Резкое увеличение силы потребляемого тока и числа оборотов якоря свидетельствует о плохом контакте или обрыве в цепи обмоток возбуждения.
При испытании на режиме генератора проверяют число оборотов якоря, при котором достигается номинальное напряжение генератора без нагрузки и с полной нагрузкой, а также работу генератора при кратковременном повышении скорости вращения якоря. Испытание проводят без аккумуляторных батарей при температуре генератора 15—25°С и нагрузке в соответствии с техническими условиями (10— 60 А для разных марок генератора). Генератор должен развивать номинальное напряжение 12,5 В (для генераторов переменного тока на зажимах выпрямителя) при работе без нагрузки и под нагрузкой. Скорость вращения якоря генератора должна плавно повышаться, и при достижении напряжения 12,5 В производят измерение числа оборотов.
Испытание генератора на максимальные обороты кратковременной работы проводят совместно с реле-регулятором при полной нагрузке и .при частоте вращения якоря 5500— 5700 об/мин (для генераторов переменного тока — 7500 об/мин) в течение 3 мин. При этом испытании не должны наблюдаться какие-либо нарушения нормальной работы генератора.
Допускается слабое искрение под небольшой частью щеток в виде отдельных точек.
У генераторов переменного тока выборочно проверяют температуру нагрева корпуса статора и контактных колец. При этом генератор работает с полной нагрузкой, а вал ротора вращается со скоростью 2000 об/мин. Замеры производят при установившейся температуре, т. е. когда ее повышение в точках замера составляет не более 1°С за 15 мин. Температура корпуса не должна превышать более чем на 40°С, а температура контактных колец — на 60°С температуру окружающего воздуха.
Стартеры испытывают на безотказность работы механизма включения, скорость вращения якоря, бесшумность работы и на силу потребляемого тока при холостом ходе. Выборочно осуществляют испытание на величину крутящего момента, создаваемого при полном торможении. Испытание осуществляют на тех же стендах, на которых испытывают генераторы. Стартер должен работать бесшумно. Наличие стуков и ненормальных шумов устанавливают прослушиванием. Механизм включения должен работать безотказно. Его работу проверяют путем пробного включения.
При стендовом испытании на полное торможение определяют величину силы тока и крутящий момент, развиваемый стартером, которые должны соответствовать техническим условиям.
При испытании на холостом ходу стартер подключают к аккумуляторной батарее на 1 мин. При этом тахометром определяют число оборотов якоря, а амперметром — силу тока. Они должны соответствовать данным технических условий.
Большая сила тока и малые обороты якоря указывают на наличие перекосов, заеданий и неравномерного зазора между якорем и полюсными наконечниками. Малая сила тока и малые обороты являются результатом слабого прижима щеток или плохих контактов в электрических соединениях стартеров. Чрезмерно большая сила тока и малое число оборотов якоря появляются в результате короткого замыкания в электрической цели стартера или неправильной установки щеток.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 499.