Ремонт включателей и реле стартеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными дефектами включа­телей и реле стартеров являются: повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окис­ление и сваривание контактов. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при испытании с помощью контрольной лампы. Дефектную обмотку перематывают на специ­альном приспособлении. Состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Сваренные контакты заменяют новыми. Обгоревшие и оки­слившиеся контакты зачищают мелкозернистой наждачной шкуркой. При значительном обгорании контактных болтов и диска их можкно повернуть на 180°.

Сборка генераторов и старте­ров и их испытание.

После ремонта отдельных деталей и узлов осуществляют сборку генераторов и стартеров и их испытание в со­ответствии с техническими условиями. Перед испытанием генераторы рекомендуется обка­тать на стенде в течение 3—5 мин при скорости вращения якоря 1500—2000 об/мин и нагруз­ке 10—14 А. Генераторы испытывают на стен­де в режиме электродвигателя (генераторы по­стоянного тока), в генераторном режиме, а так­же на кратковременное повышение скорости вращения якоря. При испытании на режиме электродвигателя генератор питается от акку­муляторной батареи или от низковольтного аг­регата постоянного тока.

Осуществляют проверку качества сборки и правильность электрических соединений. Якорь генератора должен бесшумно вращаться в установленном направлении. Вращение якоря в противоположную сторону указывает, что неправильно соединены обмотки возбуждения или щетки. Силу потребляемого тока измеря­ют после двух-, трехминутной работы генерато­ра. Она должна соответствовать техническим условиям.

Превышение силы тока характеризует на­личие следующих дефектов генератора: пере­коса, заедания и задевания якоря за полюсные наконечники. Резкое увеличение силы потреб­ляемого тока и числа оборотов якоря свиде­тельствует о плохом контакте или обрыве в цепи обмоток возбуждения.

При испытании на режиме генератора про­веряют число оборотов якоря, при котором до­стигается номинальное напряжение генератора без нагрузки и с полной нагрузкой, а также ра­боту генератора при кратковременном повы­шении скорости вращения якоря. Испытание проводят без аккумуляторных батарей при температуре генератора 15—25°С и нагрузке в соответствии с техническими условиями (10— 60 А для разных марок генератора). Генератор должен развивать номинальное напряжение 12,5 В (для генераторов переменного тока на зажимах выпрямителя) при работе без нагруз­ки и под нагрузкой. Скорость вращения якоря генератора должна плавно повышаться, и при достижении напряжения 12,5 В производят из­мерение числа оборотов.

Испытание генератора на максимальные обороты кратковременной работы проводят совместно с реле-регулятором при полной на­грузке и .при частоте вращения якоря 5500— 5700 об/мин (для генераторов переменного то­ка — 7500 об/мин) в течение 3 мин. При этом испытании не должны наблюдаться какие-ли­бо нарушения нормальной работы генератора.

Допускается слабое искрение под неболь­шой частью щеток в виде отдельных точек.

У генераторов переменного тока выборочно проверяют температуру нагрева корпуса ста­тора и контактных колец. При этом генератор работает с полной нагрузкой, а вал ротора вращается со скоростью 2000 об/мин. Замеры производят при установившейся температуре, т. е. когда ее повышение в точках замера со­ставляет не более 1°С за 15 мин. Температура корпуса не должна превышать более чем на 40°С, а температура контактных колец — на 60°С температуру окружающего воздуха.

Стартеры испытывают на безотказность ра­боты механизма включения, скорость враще­ния якоря, бесшумность работы и на силу по­требляемого тока при холостом ходе. Выбо­рочно осуществляют испытание на величину крутящего момента, создаваемого при полном торможении. Испытание осуществляют на тех же стендах, на которых испытывают генера­торы. Стартер должен работать бесшумно. На­личие стуков и ненормальных шумов устанав­ливают прослушиванием. Механизм включе­ния должен работать безотказно. Его работу проверяют путем пробного включения.

При стендовом испытании на полное тормо­жение определяют величину силы тока и кру­тящий момент, развиваемый стартером, кото­рые должны соответствовать техническим ус­ловиям.

При испытании на холостом ходу стартер подключают к аккумуляторной батарее на 1 мин. При этом тахометром определяют число оборотов якоря, а амперметром — силу тока. Они должны соответствовать данным техни­ческих условий.

Большая сила тока и малые обороты якоря указывают на наличие перекосов, заеданий и неравномерного зазора между якорем и полюс­ными наконечниками. Малая сила тока и ма­лые обороты являются результатом слабого прижима щеток или плохих контактов в элек­трических соединениях стартеров. Чрезмерно большая сила тока и малое число оборотов якоря появляются в результате короткого за­мыкания в электрической цели стартера или неправильной установки щеток.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 462.