Грузооборот определяется проектной мощностью шахты и периодически изменяется по мере развития горных работ.
Необходимая производительность транспортных машин определяется грузопотоком, т.е. количеством груза (в т или м3), транспортируемым по определенной трассе в единицу времени. На горных предприятиях основным грузопотоком является грузопоток полезного ископаемого или породы в направлении от забоя до поверхности шахты или карьера (прямой грузопоток), а вспомогательным – грузопоток оборудования, стройматериалов и людей, большая часть которого направлена с поверхности в забой (обратный грузопоток).
Производительностью называют количество груза, перемещаемого транспортной машиной или установкой в единицу времени.
Коэффициент неравномерности грузопотока
Показатель, характеризующий колебания величины грузопотока. Внутрисменный Коэффициент неравномерности грузопотока — отношение наибольшей величины грузопотока за тот или иной промежуток времени к средней величине грузопотока за смену. Межсменный Коэффициент неравномерности грузопотока — отношение наибольшей величины сменного грузопотока к среднесменной.
В практике наиболее часто пользуются значениями часового Коэффициента неравномерности грузопотока, который равен отношению наибольшей величины грузопотока за 1 ч к средней часовой величине грузопотока.
Основными характеристиками насыпных грузов являются форма и размер частиц, плотность р, угол естественного откоса, абразивность, предельный угол подъема груза на гладкой ленте, максимальная скорость транспортирования. (дальше инфа на всякий случай)
Физические и другие свойства насыпных грузов влияют на процесс погрузки, хранения и выгрузки.
Перечислим некоторые свойства:
1) Влажность определяется соотношением массы испарившейся воды к первоначальной массе данного материала в %.
2) Адгезия - это связь между 2-мя телами.
3) Гранулометрический состав - это распределение частиц по крупности.
4) Насыпная плотность характеризуется отношением массы насыпного груза к объему, которое он занимает.
5) Коэффициент уплотнения является соотношением уплотненного веса к весу того самого объема перед уплотнением. Различные насыпные и навалочные грузы, которые имеют немалый разброс в изменении коэффициента уплотнения.
6) Угол естественного откоса, иными словами это угол, который рассчитывается между горизонтальной поверхностью и линией откоса во время свободной отсыпки.
7) Сводообразование — формирование сводов в результате выпуска сыпучего груза. Появившиеся своды делят на неустойчивые и устойчивые.
8) Сегрегация груза - разделение его частиц по размеру, форме и плотности.
9) Гигроскопичность — это такое свойство, при котором груз поглощает водяные пары из окружающей среды или выделяет их.
10) Самовозгорание - многие грузы, особенно органического происхождения, вследствие процессов, происходящих в них, повышают свою температуру вплоть до самовозгорания.
Надежность и качество машин. Чем характеризуются безотказность, ремонтопригодность и готовность транспортных машин?
Производительность транспортных машин и установок. Виды производительности, что такое приемная способность конвейеров. Как определяется производительность транспортных машин циклического и непрерывного действия?
6) Методика определения расчетных грузопотоков.
Силы и уравнения движения. Что такое сила тяги и силы сопротивления движению? На какие виды они разделяются? Какое должно соблюдаться условие для обеспечения нормальной транспортной машины?
Приведите схемы с расстановкой всех сил, действующих при перемещении груза в вагонетках и волочением по горизонтальному участку. Составьте уравнения сил сопротивления.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 546.