Комплексы и схемы транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Грузооборот и грузопотоки. Что такое коэффициент неравномерности грузопотока? Основные характеристики насыпных грузов.

                     

Грузооборот определяется проектной мощностью шахты и периодически изменяется по мере развития горных работ.

Необходимая производительность транспортных машин определяется грузопотоком, т.е. количеством груза (в т или м3), транспортируемым по определенной трассе в единицу времени. На горных предприятиях основным грузопотоком является грузопоток полезного ископаемого или породы в направлении от забоя до поверхности шахты или карьера (прямой грузопоток), а вспомогательным – грузопоток оборудования, стройматериалов и людей, большая часть которого направлена с поверхности в забой (обратный грузопоток).

Производительностью называют количество груза, перемещаемого транспортной машиной или установкой в единицу времени.

 

Коэффициент неравномерности грузопотока

Показатель, характеризующий колебания величины грузопотока. Внутрисменный Коэффициент неравномерности грузопотока — отношение наибольшей величины грузопотока за тот или иной промежуток времени к средней величине грузопотока за смену. Межсменный Коэффициент неравномерности грузопотока — отношение наибольшей величины сменного грузопотока к среднесменной.

В практике наиболее часто пользуются значениями часового Коэффициента неравномерности грузопотока, который равен отношению наибольшей величины грузопотока за 1 ч к средней часовой величине грузопотока.

 

Основными характеристиками насыпных грузов являются форма и размер частиц, плотность р, угол естественного откоса, абразивность, предельный угол подъема груза на гладкой ленте, максимальная скорость транспортирования. (дальше инфа на всякий случай)

Физические и другие свойства насыпных грузов влияют на процесс погрузки, хранения и выгрузки.

Перечислим некоторые свойства:

1) Влажность определяется соотношением массы испарившейся воды к первоначальной массе данного материала в %.

2) Адгезия - это связь между 2-мя телами.

3) Гранулометрический состав - это распределение частиц по крупности.

4) Насыпная плотность характеризуется отношением массы насыпного груза к объему, которое он занимает.

5) Коэффициент уплотнения является соотношением уплотненного веса к весу того самого объема перед уплотнением. Различные насыпные и навалочные грузы, которые имеют немалый разброс в изменении коэффициента уплотнения.

6) Угол естественного откоса, иными словами это угол, который рассчитывается между горизонтальной поверхностью и линией откоса во время свободной отсыпки.

7) Сводообразование — формирование сводов в результате выпуска сыпучего груза. Появившиеся своды делят на неустойчивые и устойчивые.

8) Сегрегация груза - разделение его частиц по размеру, форме и плотности.

9) Гигроскопичность — это такое свойство, при котором груз поглощает водяные пары из окружающей среды или выделяет их.

10) Самовозгорание - многие грузы, особенно органического происхождения, вследствие процессов, происходящих в них, повышают свою температуру вплоть до самовозгорания.

 

Надежность и качество машин. Чем характеризуются безотказность, ремонтопригодность и готовность транспортных машин?

Производительность транспортных машин и установок. Виды производительности, что такое приемная способность конвейеров. Как определяется производительность транспортных машин циклического и непрерывного действия?

6) Методика определения расчетных грузопотоков.

Силы и уравнения движения. Что такое сила тяги и силы сопротивления движению? На какие виды они разделяются? Какое должно соблюдаться условие для обеспечения нормальной транспортной машины?

Параметры выработок и подземные дороги. Охарактеризуйте четыре группы подземных выработок в зависимости от их назначения, интенсивности и скорости движения в них самоходных машин. Как определяется ширина выработки и ширина проезжей части?

Забойные скреперные установки. Типы скреперов для подземных работ. Приведите формулу для расчета емкости скрепера. Что понимают под оптимальным углом внедрения скрепера. Чему равна оптимальная скорость движения загруженных скреперов? Типы блоков. Какие канаты применяют в скреперных установках и какой должен быть запас их прочности?

Типы и устройство конвейерных лент. Типы приводов. Напишите условие отсутствия нескольжения ленты по барабану. Для чего служит натяжное устройство? Какие натяжные устройства применяют на стационарных и переносных конвейерах?

Тормозная система. Три независимых вида тормозов. Приводы тормозной системы с колесно-колодочными тормозами. Рельсовый электромагнитный тормоз. Как осуществляется питание электромагнитов? Как определяется тормозная сила между полозьями и рельсами?

Комплексы и схемы транспорта.

Под комплексом шахтного транспорта понимают управляемую систему, объединяющую транспортные машины, установки и вспомогательное оборудование (включая перегрузочные, погрузочно-разгрузочные устройства, а так же средства диспетчеризации и автоматизации) и предназначенную для перемещения полезного ископаемого, породы, закладочного материала и вспомогательных грузов по определенным транспортным коммуникациям в заданном направлении.

В зависимости от места размещения транспортных средств и их назначения различают:

1) Участковые транспортные комплексы, которые размещены в горизонтальных, наклонных и вертикальных выработках, расположенных в пределах выемочной панели или выемочного участка этажа, и предназначены для транспортирования полезного ископаемого от очистных забоев до основного горизонта шахты, полезного ископаемого и породы или только породы от подготовительных забоев до основного горизонта, оборудования и вспомогательных грузов к очистным и подготовительным забоям и для перевозки людей;

2) Магистральные – размещенные в главных горизонтальных и капитальных наклонных выработках, предназначенные для транспортирования полезного ископаемого и породы от участковых транспортных комплексов до околоствольного двора, вспомогательных грузов и перевозки людей от околоствольного двора к участковым выработкам;

3) Транспортные комплексы околоствольных дворов – для приема полезного ископаемого и породы и перегрузки их в средства подъема, а так же для приема вспомогательных грузов с поверхности и направлнеия их к забоям;

4) Транспортные комплексы поверхности шахт – для транспортирования полезного ископаемого и породы от ствола шахты до средств внешнего транспорта или до мест их складирования (складов полезного ископаемого, отвалов породы);

5)  Комплексы, предназначенные для транспортирования закладочных материалов с поверхности до мест закладки выработанного пространства в шахте.

 

Схемой транспорта горного предприятия называют графическое или иное отображение совокупности сопрягающихся транспортных звеньев в пределах шахтного поля, рудного месторождения или карьера.

Различают схемы подземного транспорта и транспорта поверхности шахт.

В шахтных условиях схема подземного транспорта определяется такими основными факторами, как схема вскрытия, способ подготовки, система разработки, угол падения пласта.

В зависимости от числа видов основного транспорта различают простые (с одним видом) и комбинированные схемы транспорта.

К простым схемам транспорта относят: схемы с гидротранспортом (на гидрошахтах); конвейерные (на шахтах со сплошной конвейеризацией транспорта); с локомотивным транспортом (обычно на рудных и на угольных шахтах, разрабатывающих крутонаклонные пласты, где отсутствуют участковые транспортные выработки).

К комбинированным схемам относят схемы транспорта шахт, где применяется несколько видов основного транспорта, например, самоходный или конвейерный по участковым выработкам и локомотивный – по магистральным, гравитационный – по наклонным и вертикальным участковым выработкам крнвейерный – по магистральным и т.п.

При подземной разработке крепких руд черных и цветных металлов, горно-химического сырья схема транспорта зависит от залегания рудного тела и системы разработки. При разработке горизонтальных, слабонаклонных и наклонных до 40° рудных тел доставка руды в очистном забое осуществляется по следующим возможным схемам: погрузка взорванной руды погрузочными машинами, экскаваторами или погрузчиками в автосамосвалы или самоходные вагоны, которые доставляют руду до рудоспусков с последующей ее перегрузкой в вагоны локомотивной откатки и транспортированием до околоствольного двора; доставка руды погрузочно-транспортными машинами до рудоспусков и далее, транспорт руды локомотивной откаткой; доставка автосамосвалами от забоя до околоствольного двора или забоя на поверхность по наклонному стволу.

При выборе рациональных схем транспорта необходимо, предусматривать соответствующую расчетной пропускную способность транспортной системы, однотипность средств транспорта, облегчающую их эксплуатацию, полную взаимоувязку отдельных звеньев транспортных комплексов, возможность механизации и автоматизации процессов перевозки.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.