Оценка уровней освоения компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1

    доцент, к.и.н.             (подпись)     М.Л. Мусорина    (И.О. Фамилия)

 

Бирск 2015

 

 

Содержание

 

1. Цели освоения дисциплины........................................................................................................ 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата................................................................ 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины............... 3

4. Структура и содержание дисциплины...................................................................................... 4

5. Образовательные технологии................................................................................................... 13

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины............................................................................................................................................. 13

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины................................ 14

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ...........................................................15

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов........................... 15

10. Рейтинг-план дисциплины..................................................................................................... 16

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Подготовка учебно-методических материалов, необходимых преподавателям для успешной подготовки курса «Экономика государственного и муниципального сектора» и его преподавания в российских вузах. Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в государственном и муниципальном  секторе.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла бакалавриата. Данный курс является базовым для данной специализации. При изучении курса студент должен опираться на знания, полученные в курсах: бухгалтерский учёт, анализ и аудит, макроэкономика, маркетинг, основы бизнеса, основы Интернет – экономики и ряд других в рамках различных программ.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества ;

 

• создание конспекта лекций, в которых излагаются основные теоретические

модели и вопросы; анализируется динамика развития государственного и муниципального

сектора, а также воздействие действий государства в области общественных расходов и

налогов на экономику, в том числе и переходную;

 

• создание сборника заданий и упражнений для проработки их на

семинарских занятиях и для организации самостоятельной работы студента по изучению

основных вопросов, возникающих в государственном и муниципальном секторе;

 

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

 

Знать: основные теоретические концепции, описывающие все стороны

        функционирования государственного и муниципального сектора, основные

        источники формирования средств и  направления их расходования, последствия

        перераспределительных действий государства, основы бюджетного федерализма;

 

Уметь: анализировать проблемы, возникающие в государственном и муниципальном

         секторе, решать типовые задачи и выполнять практические задания, относящиеся к

         проблематике государственного и общественного  сектора;  

 

Владеть: обладать навыками графического анализа основных вопросов.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Заочная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

8 семестр Всего
Общая трудоемкость 108  108
Аудиторная работа:  20 20
Лекции (Л) 6 6
Практические занятия (ПЗ) 6 6
Лабораторная работа (ЛБ) - -
КСР 8 8
Самостоятельная работа: 79 79
Вид итогового контроля: экзамен

 

- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

Компоненты компетенции Формы и средства формирования
Знает основы правового регулирования в своей профессиональной деятельности основы анализа и навыки поиска и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий
Умеет пользоваться навыками поиска, анализировать и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий
Владеет теоретическими знаниями в объеме, позволяющем использовать и составлять нормативные правовые документы в сфере своей профессиональной деятельности, навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий.

 

Образовательные технологии

Формы контроля:

текущий контроль: осуществляется в виде защит на лабораторных занятиях по выполнению

                             индивидуальных заданий.

итоговый контроль: – зачет, осуществляются в устной форме (ответы на вопросы).

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

6.1. Перечень заданий для самостоятельной работы и проведения текущего контроля.

 

1. Предмет экономики государственного и муниципального сектора, ее зарождение и  

методы  исследования.

 2. История исследований государственного и муниципального сектора.

 3. Англо-американский и континентальный подходы к роли государства

      в обществе. Современная политическая экономия.

  4. Причины государственного вмешательства в функционирование

      рыночного механизма.

5. Направления влияния государства на экономику: перераспределение

      через бюджет, государственная собственность, регулирование

     частного сектора.

6. Несовершенства рынка и несовершенства государственного

      вмешательства.

7.   Общественные блага, их свойства и виды. Проблема «безбилетника».

8.   Внешние эффекты и информационная асимметрия: содержание и

      последствия для экономики.

9.  Перераспределительные процессы и эффективность. Издержки

      перераспределения.

10. Государственное и муниципальное благосостояние. Функции государственного и

муниципального благосостояния.

11.  Теория общественного выбора. Механизм голосования и проблемы

       коллективного выбора.

12. «Провалы» государства. Бюрократия и политическая рента.

13. Источники государственных доходов.

14. Налоговые системы и критерии их оценки.

15. Распределение налогового бремени на различных рынках.

16. Избыточное бремя налогообложения и его последствия для экономики.

17. Правила и факторы оптимизации налогообложения.

18. Российская налоговая система и ее проблемы.

19.Формы государственных и муниципальных расходов. Перемещение выгод и

    искажающее действие общественных расходов.

20. государственные и муниципальные  расходы и производство в государственном

     секторе.

21. Спрос на государственные и муниципальные блага. Равновесие в сфере производства

     общественных благ.

22. Ценообразование в государственном и муниципальном  секторе.

23. Структура государственных расходов на социальную сферу.

     Взаимосвязь социальной помощи, общественного и частного

     страхования.

24. Институциональные формы организации государственного и муниципального сектора.

25. Оценки затрат и результатов в государственных и муниципальных секторах

     экономики.

26. Содержание и принципы бюджетного федерализма. Теорема о

     децентрализации.

27. Особенности российского бюджетного федерализма.

28. Состояние государственного и муниципального сектора экономики в современной

     России.

29. Масштабы и структура государственного и муниципального сектора экономики в

     современной России в сопоставлении с другими странами.

30. Характеристика налоговой системы Российской Федерации с точки

    зрения ее оптимальности.

31. Оценка эффективности государственных расходов в современной

     России.

32. Специфика управления государственными активами и пассивами в

     России.

 

6.2. Перечень вопросов к зачету.

1. Государственный и муниципальный сектор в современных экономических системах.

2. Государственный и муниципальный сектор экономики и рациональный коллективный

        выбор.

3. Доходы государственного и муниципального сектора и оптимальное

        налогообложение.

4. Государственная собственность в системе государственного и муниципального

        сектора экономики.

5. Обеспечение доходов государственного и муниципального сектора.

  6. Экономика государственных расходов: основные проблемы.

  7. Состояние государственного и муниципального сектора экономики в современной

               России.

8. Проблемы и перспективы развития государственного и муниципального сектора

               экономики в современной России.

 

 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

 

1. Абалкин Л.И. Логика экономического роста. - М.: ИЭ РАН, 2002.

2. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002.

3. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного  

        сектора. - М.: Аспект-пресс, 1995.

4. Ахинов Г.А. Основы экономики общественного сектора. - М.: ТЕИС, 2003.

5. Ахинов Г.А. Основные направления трансформации институтов общественного сектора в

        условиях европейской интеграции: материалы научной конференции «Ломоносовские

        чтения – 2002». – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002.

6. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. - М.:

        Маркетинг, 2001.

7. Винокурова А.И. Особенности стратегического планирования некоммерческих

        организаций на современном этапе экономического развития. – Спб.: Изд-во Санкт-  

        Петерб.  Ун-та экономики и финансов, 2000.

    8. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ,

         2006. – 670 с.

9. Вопросы теории и истории общественных организаций / Под ред. Ямпольской Ц.А., Щиглика А.И.- М.: Наука, 2001.

10. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2001.

 

б) дополнительная литература:

 

   1. Колосницына М.Г. Экономика общественного сектора // Экономический журнал ВШЭ,

         2003, № 2-3.

2. Лисин В. Макроэкономическая теория и политика экономического роста. – М.:  

Экономика, 2004.

3. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: создание,

      права, налоги, учет, отчетность. - М.: Дело и Сервис, 2001.

4. Манахова И.В. Экономика общественного сектора. – Саратов: Лотос, 2003.

5. Национальная экономика / Под общ. ред. акад. РАЕН В.А. Шульги - М.: Издательство

      РЭА, 2002.

6. Никифоров Л.В., Сорокин Д.Е. Варианты общественной трансформации России. - М.:

     ИЭ РАН, 2001.

7.   Серегина С. Роль государства в экономике. Синергетический подход. – М.: ДИС, 2002.

8. Собственность в экономической системе России / Под ред. Черковца В.Н., Кулькова

     В.М. - М.: ТЕИС, 2003.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитории для проведения занятий должны соответствовать санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Основными показателями и оценочными средствами текущего контроля успеваемости студентов по дисциплине являются:

-участие студентов во всех видах аудиторных занятий и мониторинг участия;

 -практические задания и уровень (качество) их исполнения;

-мониторинг участия в деловых играх;

-мониторинг участия в ролевых играх;

 -решение ситуационных задач;

-мониторинг участия в дискуссиях;

-контрольная работа.

 

10. РЕЙТИНГ-ПЛАН дисциплины

«Экономика государственного и муниципального сектора»

Специальность 38.03.04 Государственное и муниципальное управление  2015/2016 уч. г.

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный
Модуль 1. Понятие административного права    
Текущий контроль    
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 2 0 10
Рубежный контроль    
1.Письменная контрольная работа 10 1 0 10
Модуль 2. Субъекты административного права    
Текущий контроль     0 20
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 3 0 15
Рубежный контроль     0 15
1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15
Модуль 3. Административно – правовые формы и методы деятельности органов исполнительной власти    
Текущий контроль     0 20
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 2 0 10
Рубежный контроль     0 15
1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15
Модуль 4. Ответственность по административному праву.    
Текущий контроль     0 20
1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 3 0 15
Рубежный контроль     0 15
1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15
Поощрительные баллы    
2. Публикация статей 10 1 0 10
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)    
1. Посещение лекционных занятий     0 -4
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)     0 -6
Итоговый контроль        
Зачет        

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1

    доцент, к.и.н.             (подпись)     М.Л. Мусорина    (И.О. Фамилия)

 

Бирск 2015

 

 

Содержание

 

1. Цели освоения дисциплины........................................................................................................ 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата................................................................ 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины............... 3

4. Структура и содержание дисциплины...................................................................................... 4

5. Образовательные технологии................................................................................................... 13

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины............................................................................................................................................. 13

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины................................ 14

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ...........................................................15

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов........................... 15

10. Рейтинг-план дисциплины..................................................................................................... 16

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Подготовка учебно-методических материалов, необходимых преподавателям для успешной подготовки курса «Экономика государственного и муниципального сектора» и его преподавания в российских вузах. Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в государственном и муниципальном  секторе.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла бакалавриата. Данный курс является базовым для данной специализации. При изучении курса студент должен опираться на знания, полученные в курсах: бухгалтерский учёт, анализ и аудит, макроэкономика, маркетинг, основы бизнеса, основы Интернет – экономики и ряд других в рамках различных программ.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества ;

 

• создание конспекта лекций, в которых излагаются основные теоретические

модели и вопросы; анализируется динамика развития государственного и муниципального

сектора, а также воздействие действий государства в области общественных расходов и

налогов на экономику, в том числе и переходную;

 

• создание сборника заданий и упражнений для проработки их на

семинарских занятиях и для организации самостоятельной работы студента по изучению

основных вопросов, возникающих в государственном и муниципальном секторе;

 

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

 

Знать: основные теоретические концепции, описывающие все стороны

        функционирования государственного и муниципального сектора, основные

        источники формирования средств и  направления их расходования, последствия

        перераспределительных действий государства, основы бюджетного федерализма;

 

Уметь: анализировать проблемы, возникающие в государственном и муниципальном

         секторе, решать типовые задачи и выполнять практические задания, относящиеся к

         проблематике государственного и общественного  сектора;  

 

Владеть: обладать навыками графического анализа основных вопросов.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Заочная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

8 семестр Всего
Общая трудоемкость 108  108
Аудиторная работа:  20 20
Лекции (Л) 6 6
Практические занятия (ПЗ) 6 6
Лабораторная работа (ЛБ) - -
КСР 8 8
Самостоятельная работа: 79 79
Вид итогового контроля: экзамен

 

- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

Компоненты компетенции Формы и средства формирования
Знает основы правового регулирования в своей профессиональной деятельности основы анализа и навыки поиска и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий
Умеет пользоваться навыками поиска, анализировать и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий
Владеет теоретическими знаниями в объеме, позволяющем использовать и составлять нормативные правовые документы в сфере своей профессиональной деятельности, навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий.

 

Оценка уровней освоения компетенций

 

Уровни освоения компетенции Знает Умеет Владеет Средства оценивания
Пороговый уровень основы правового регулирования в своей профессиональной деятельности пользоваться навыками поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности теоретическими знаниями в объеме, позволяющем использовать и составлять нормативные правовые документы в сфере своей профессиональной деятельности, Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен
Средний уровень основы правового регулирования в своей профессиональной деятельности основы анализа нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности пользоваться навыками поиска, анализировать нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности теоретическими знаниями в объеме, позволяющем использовать и составлять нормативные правовые документы в сфере своей профессиональной деятельности, навыками поиска, анализа нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен
Продвинутый уровень основы правового регулирования в своей профессиональной деятельности основы анализа и навыки поиска и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности пользоваться навыками поиска, анализировать и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, теоретическими знаниями в объеме, позволяющем использовать и составлять нормативные правовые документы в сфере своей профессиональной деятельности, навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен.

- владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);

Компоненты компетенции Формы и средства формирования
Знает основы экономических знаний, принципы составления финансовых расчетов, основы составления бюджетной и финансовой отчетности, теорию по макро и микроэкономике Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий
Умеет Применять теоретические знания по макро и микроэкономике на практике, составлять бюджетную и финансовую отчетность, распределять ресурсы с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий
Владеет Навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, теорией по макро и микроэкономике, навыками распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 222.