Краткий анализ финансовых результатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реферaт

Курсoвaя рaбoтa с., тaблиц,  рисункa, истoчникoв

 

АКТИВЫ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ, ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ЗАПАСЫ

 

Темa курсoвoй рaбoты: Анализ рентабельности активов

     Предмет исследования: рентабельность активов

Целью рaбoты: анализ теоретических и практических аспектов рентабельности активов на примере ООО «Динск-Сахар» .

Методы исследования; экономико-статистический метод обработки информации, сравнительный анализ , анализ нормативных документов.

Полученные результаты; рассмотрены структура активов предприятия, подходы к расчету рентабельности, пути проведения мероприятий по повышению рентабельности активов, произведены практические расчеты и анализ рентабельности ООО «Динск-Сахар», даны рекомендации повышения рентабельности активов.

Область применения: практическая деятельность ООО «Динск-Сахар»

 

 

Содержание

Введение ……………………………………….……………………………...

1 Теоретические аспекты анализа показателей рентабельности активов

1.1 Задачи и информационная база анализа рентабельности активов

1.2 Система показателей анализа рентабельности активов…………

1.3 Система факторов, влияющих на рентабельность активов……

2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Динск-Сахар» ……………………………………………………….

2.1 Общие сведения об организации ……………………..……………..

2.2 Финансово-экономическая характеристика организации………….

3 Анализ рентабельности активов ООО «Динск-Сахар» ………………...

3.1 Анализ рентабельности внеоборотных активов………………….

3.2 Анализ рентабельности оборотных активов……………………...

3.3 Анализ влияния факторов на рентабельность активов…………..

3.4 Резервы повышения рентабельности активов……………….……

4 Рекомендации по повышению рентабельности активов ООО «Динск-Сахар» ……….....................................................................................

Заключение …………………………………..………………………………..

Список использованных источников …………….………………………….

Приложение А Бухгалтерский баланс ……………………………………

Приложение Б Отчет о финансовых результатах………………..

 

 

Введение

 


В настоящее время управление активами предприятий и возможности его совершенствования являются актуальной проблемой. Переход к рыночным условиям хозяйствования, разгосударствление собственности, с одной стороны, обострило эту проблему, с другой, — расширило возможности по ее эффективной реализации.

Во-первых, управление активами является важнейшим аспектом управления предприятием в целом, от которого зависит эффективность функционирования предприятия.

Во-вторых, в условиях рынка изменились права предприятий в области управления активами, мера ответственности за качество (эффективность) их использования, так как под активами стали понимать авансированный в них капитал.

В-третьих, изменился подход к пониманию проблемы. Под активами, как объектом купли-продажи, в настоящее время понимаются не только части имущественного комплекса, но и предприятие целиком. А это требует комплексного, объективного подхода к оценке.

В-четвертых, расширение законодательной базы дает возможность предприятиям эффективней использовать имущество, строить политику воспроизводства основных средств.

Целью работы является анализ рентабельности активов предприятия ООО «Динск-Сахар».Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

— дать общую характеристику и классифицировать активы предприятия;

— дать краткую характеристику ООО «Динск-Сахар»;

— проанализировать и разработать основные направления совершенствования рентабельности активов в ООО «Динск-Сахар».

Объектом исследования является ООО Динск-СахарГ». Предметом -рентабельность активов.

В работе использованы методы статистического, системного и финансового анализа, диалектический метод, метод сравнений и аналогий, метод экспертных оценок, метод обобщений, а также графический инструментарий.

Концепция управления предприятием, основана на максимизации его стоимости то есть на стоимости его имущества. И как доказывает жизнь, является одной из самых эффективных, поскольку изменение стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его функционированием. Принимая то или иное управленческое решение, руководство предприятия должно соотносить последствия его влияния на деятельность предприятия, итоговым критерием которой является стоимость. Каждое управленческое решение взаимосвязано с множеством других, например, решения по финансированию взаимосвязаны с дивидендной политикой компании, решения по заемному финансированию с взаимоотношениями предприятия с поставщиками и клиентами, и т.д.

Поэтому так важно знать и понимать пути совершенствования рентабельности активов предприятия.

 

 

1 Теоретические аспекты анализа показателей рентабельности активов

1.1 Задачи и информационная база рентабельности активов

Для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности. Все виды такого имущества в совокупности называются активами предприятия.

Активы предприятия - это собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса.

Активы отражают в стоимостном выражении все имеющиеся у организации материальные, нематериальные (интеллектуальная собственность) и денежные ценности, а также имущественные права с точки зрения их состава, размещения или инвестирования.

Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

Основной целью анализа финансовых результатов является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:

- оценка динамики и структуры показателей прибыли за анализируемый период;

- факторный анализ прибыли;

- анализ прочих доходов и расходов;

- оценка динамики показателей рентабельности продаж и капитала;

- факторный анализ рентабельности продаж и капитала;

- анализ затрат, произведенных предприятием, и оценка затрат на один рубль продукции;

- выявление резервов роста прибыли и рентабельности.

Информационное обеспечение анализа и принятие решений по финансовым результатам формируется за счет внешних и внутренних источников информации. К внешним источникам информации относят показатели, характеризующие:

- общеэкономическое развитие страны. Система показателей данной группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке политики управления прибылью, осуществления инвестиционной деятельности, выявления резервов роста прибыли;

- конъюнктуру рынка. Система показателей этой группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики, привлечения капитала из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлеченного капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений;

- деятельность конкурентов и контрагентов. Система показателей данной группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли.

К внутренним источникам относятся:

- показатели финансового учета предприятия. На основе этих показателей осуществляется анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. Преимуществами показателей финансовой отчетности является их унифицированность, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли;

- показатели управленческого учета, формирующих информационную базу оперативных управленческих решений. Управленческий учет может быть структурирован:

- по центрам ответственности (центрам затрат, доходов, прибыли, инвестиций);

- по видам деятельности (операционная, финансовая, инвестиционная);

- по видам ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и нематериальных) и т.д.

В процессе построения системы информационного обеспечения анализа и управления прибылью в управленческом учете формируются показатели, отражающие объем деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов;

- нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей составляют различные нормы и нормативы, разработанные в рамках самого предприятия – нормативы затрат времени, нормативы удельных расходов сырья и материалов и т.д. Данная система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом по стране или в отрасли: нормы амортизационных отчислений, ставки налогов и т.д.

Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную на принятие не только стратегических решений, но и на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли.

 

 

1.2 Система показателей анализа рентабельности активов

Экономическая рентабельность активов показывает, насколько эффективно в организации используются активы. Поскольку основная цель организации – генерация прибыли, именно показатели прибыли используются для оценки эффективности использования активов.  Рентабельность активов характеризует объем прибыли в рублях, который приносит 1 рубль активов организации, т. е. рентабельность активов равна отношению прибыли к активам.

Показатели рентабельности активов рассчитываются как отношение показателей прибыли к показателям средних за отчетный период активов предприятия, из которых наиболее важными являются:

· все активы предприятия;

· инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства);

· акционерный (собственный) капитал.

Специфика данных показателей заключается в том, что они отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия:

· администрацию предприятия интересует рентабельность всего капитала (всех активов);

· потенциальных инвесторов или кредиторов интересует рентабельность инвестиционного капитала;

· собственников и учредителей интересует рентабельность собственного капитала (акционерного капитала).

Рентабельность активов – важнейший показатель эффективности деятельности коммерческой организации, основной норматив или средняя величина в рыночной экономике, с которым соотносятся индивидуальные показатели предприятий для обоснования их конкурентоспособности.

Рассмотрим основные показатели рентабельности активов:

1. Общая рентабельность активов по бухгалтерской прибыли (т. е. прибыли до налогообложения):

.

2. Общая рентабельность активов по чистой прибыли:

.

3. Рентабельность производственных активов (имущества) по бухгалтерской прибыли:

.

4. Рентабельность производственных активов (имущества) по чистой прибыли:

.

Средняя величина производственных активов (имущества) включает основные производственные средства, нематериальные активы и запасы (оборотные материальные активы).

Данные четыре показателя называются экономической рентабельностью и используются для оценки экономической эффективности инвестиций и хозяйственной деятельности в целом.

5. Рентабельность собственного капитала по бухгалтерской прибыли:

.

6. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли:

.

Средняя величина собственного капитала – это итог третьего раздела баланса «Капитал и резервы», или уточненный реальный собственный капитал (чистые активы).

Данные показатели рентабельности называют финансовой рентабельностью, поскольку они определяют эффективность использования не только активов, но и эффективность управления капиталом.

К частным показателям рентабельности активов относятся:

7. Рентабельность внеоборотных активов:

.

Рентабельность внеоборотных активов показывает эффективность их использования предприятием в отчетном периоде. Динамика этого показателя оценивается путем сопоставления с динамикой рентабельности всех активов и рентабельности оборотных активов.

Сравнительная оценка увеличения или уменьшения доли внеоборотных активов во всех активах должна быть увязана с достаточностью или избыточностью внеоборотных активов для решения производственных и финансовых задач предприятия.

Увеличение доли внеоборотных активов может быть связано с совершенствованием или радикальным изменением производственных технологий, а также с излишним приобретением основных средств, с точки зрения производственных задач.

Снижение доли внеоборотных активов может быть связано с возрастанием доли оборотных активов в результате расширения объемов деятельности, осуществляемого путем более полной загрузки имеющихся производственных мощностей.

8. Рентабельность оборотных активов:

.

Рентабельность оборотных активов показывает эффективность их использования предприятием в отчетном периоде.

Оценка сравнительной динамики рентабельности оборотных активов и рентабельности всех активов должна основываться на тщательном анализе причин изменения доли оборотных активов во всех активах. Изменение доли оборотных активов может быть связано с увеличением масштабов деятельности предприятия, с образованием излишних (неиспользуемых) запасов, с ускорением оборачиваемости оборотных активов или с недостаточными закупками сырья и материалов из-за дефицита источников финансирования.

В процессе анализа рентабельности исследуются уровни показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение, количественная оценка влияния факторов и разрабатываются мероприятия по повышению показателей рентабельности.

 

1.3 Система факторов, влияющих на рентабельность активов

Любое коммерческое предприятие сферы обслуживания предполагает в качестве основной цели извлечение прибыли. Необходимый уровень прибыли и рентабельности позволяет решать целый комплекс задач, обусловливающих стабильность и эффективность их бизнеса. Однако возможность достижения прибыли проблема сложная, поскольку зависит от влияния множества факторов.

Все факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, могут быть разделены на две группы:

- факторы внешней среды или объективные;

- факторы внутренней среды или субъективные;

Факторы внешней среды не подвластны воле предприятия и находятся за пределами возможности. К ним относятся:

- экономическая ситуация в стране, уровень инфляции, характер и острота конкурентной борьбы в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса;

- конъюнктура рынка или соотношение между спросом и предложением на продукцию и услуги предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса;

- налоговая и кредитная политика государства и коммерческих банков;

- тарифы на товары и услуги, оказываемые другими предприятиями предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма;

- цены на сырье и товары для предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.

Одни из этих факторов прямо влияют на прибыль, другие опосредованно через товарооборот (оборот) или издержки производства и обращения.

К внутренним факторам, зависящим от деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, относятся:

- тип и категория предприятия и соответственно размер наценки на сырье, продукты и услуги, устанавливаемые предприятиями;

- уровень технической оснащенности предприятия, уровень механизации труда, прогрессивность техники и оборудования, применяемых на предприятиях;

- характер технологических процессов и их прогрессивность;

- уровень производительности труда;

- объем и состав производимой продукции, услуг и товарооборота;

- сумма и уровень издержек производства и обращения, в т.ч. соотношение между переменными и постоянными издержками;

- объем активов предприятия, их структура, отдача и другие факторы.

Названные факторы действуют не изолированно, а проявляются в комплексе, опосредованно влияя на прибыль и рентабельность.

Примером может служить формула «Дюпона», учитывающая одновременное влияние нескольких факторов на прибыль.

Используя описанные модели, характер влияния различных факторов на уровень рентабельности, поведение этих факторов в перспективе можно управлять рентабельностью предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, определять пути ее повышения.

В качестве основных направлений повышения уровня рентабельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма можно выделить такие как:

проведение серьезных маркетинговых исследований рынка, прогноз конъюнктуры рынка, определение своей ниши на рынке и потребителей своей продукции и услуг; увеличение выручки предприятия, которая оказывает огромное влияние на прибыль. Данное влияние количественно доказывается с помощью эффекта операционного рычага, который свидетельствует о наличии такой взаимосвязи между объемом реализации продукции и прибылью, при которой любое изменение выручки от реализации продукции приводит к более значительному изменению прибыли.

Повышению рентабельности предприятия способствует внедрение прогрессивных технологий в области организации производства и обслуживания потребителей товаров и услуг; совершенствование организации производства и качества обслуживания; повышение технической оснащенности предприятий и производительности труда; внедрение прогрессивных информационных технологий; осуществление режима экономии на предприятиях; стимулирование сбыта продукции и услуг; совершенствование системы организации и оплаты труда работников, повышение мотивации труда и ряд других.

Реализация всех направлений будет реально способствовать повышению рентабельности в данных предприятиях.

 

 

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Динск-Сахар»

2.1Общие сведения об организации

В настоящее время сахарный завод ООО «Динск – Сахар» - одно из крупнейших предприятий Динского района.

Основным направлением при проектировании и строительстве завода было – переработка сахарной свеклы, сахара-сырца и выработка готовой продукции в виде сахара-песка.

Строительство сахарного завода началось 27 сентября 1957 года, а уже в августе 1960 года завод был сдан государственной комиссии. Завод ещё строился, а сырьевая база уже работала: посеяно было 10000 гектаров сахарной свеклы в колхозах станиц Пластуновской и Новотитаровской. Кореновский сахарный комбинат передал Динскому заводу Динской, Новотитаровский и Пластуновский железнодорожные свеклоприёмные пункты . Одновременно строился свеклопункт. Проектом предусматривалась «сухая» подача свеклы в завод, поэтому было построено 10 карт, которые находились в углублении по отношению к дорогам. В ливневые дожди они напоминали рисовые чеки: свекла в них оказывалась затопленной водой. После первого года эксплуатации был вырыт неподалёку водоём размером 300 на 30м , грунт использовался на подсыпку карт. Дренаж осуществлялся по трубам под дорогой, излишки воды откачивались насосами на поля фильтрации. Одновременно строился жилой посёлок на открытой местности . В не рабочее время рабочие занимались его озеленением . Для этого организовывались работы по выкапыванию взрослых фруктовых деревьев и виноградников на Динском и Пластуновском свеклопунктов. Саженцы распределяли по дворам и в помощь выделяли необходимый транспорт. Голубые ели привезли из кисловодского питомника. Перед заводоуправления посадили пирамидальные дубы. 13 августа 1960 была выпущена первая продукция – белый сахар и с этого времени началась история завода, как пищевого, перерабатывающего предприятия. Проектная мощность завода по переработке сырья была 3500 тонн сахарной свеклы в сутки, но благодаря проводимой работе по автоматизации и механизации производственных процессов, замене технологического оборудования на более совершенное, мощность завода по переработке свеклы выросла до 5000 тонн в сутки. До минимума сократился ручной труд, а численность работающих на предприятии сократилась более чем в два раза. Основное сырье для завода – сахарная свекла выращивается и заготавливается в 3-х районах Краснодарского края: Динском, Калининском и Приморско-Ахтарском.

Динской сахарный завод является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение; расчетные и валютные банковские счета, а также собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Основные виды деятельности по ОКВЭД являются:

Производство пищевых продуктов, включая напитки;

Производство сахара

Дополнительно основные направления сахарного завода являются: Выращивание сахарной свеклы;

Производство извести;

Производство электроэнергии;

Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

Оптовая торговля через агентов (за вознаграждения или на договорной основе);

Оптовая торговля сахаром;

Розничная торговля сахаром

Юридический адрес ООО Динск-Сахар - 353200, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, улица Гоголя, 96.

 

2.2Финансово-экономическая характеристика организации

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

2017
чистые активы: 126.937 млн руб.
внеоборотные активы: 55.843 млн руб.
всего активов: 996.853 млн руб.
капитал и резервы: 126.937 млн руб.

 

Финансовый показатель 31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017
Чистые активы

764

138 507

169 734

126 937

Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более)

0.01

0.2

0.19

0.13

Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше)

1

1.2

1.4

1.1






Код

Уставный капитал

Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)

Итого Величина капитала на 31.12.16

3200

10

169 724

169 734

Уменьшение капитала — всего:

3320

(0)

(42 797)

(42 797)

в том числе: убыток

3321

х

(42 797)

(42 797)

Величина капитала на 31.12.17

3300

10

126 927

126 937

Наименование показателя Код 31.12.17 31.12.16

31.12.15

31.12.14 Чистые активы 3600

126 937

169 734

138 507

764

               

 

Промежуточный коэффициент покрытия рассчитывается как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение 0,7-0,8. В данном случае у OOO «Динск - Сахар» показатель ниже нормы из-за большой кредитной задолженности и малых денежных средствах.

Коэффициент текущей ликвидности показывает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем значение коэффициента больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Этот показатель учитывает, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. Нормальным считается значение коэффициента 1.5 - 2.5, в зависимости от отрасли экономики. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. У OOO «Динск - Сахар» показатель ниже нормы в 2010 году 0,97. Можно сказать что на текущий момент предприятие ликвидное, но где-то на грани неликвидности, так как показатель низкий 1,18 и 1,15.

Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости) характеризует отношение собственного капитала к общей сумме капитала (активов) организации. Коэффициент показывает, насколько организация независима от кредиторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников финансирование, тем менее устойчивое у нее финансовое положение. Общепринятое нормальное значение коэффициента автономии в российской практике: 0,5 и более (оптимальное 0,6-0,7). Для данного предприятия коэффициент в пределах нормы.

Чем больше коэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств. Допустимый уровень часто определяется условиями работы каждого предприятия, в первую очередь, скоростью оборота оборотных средств. Поэтому дополнительно необходимо определить скорость оборота материальных оборотных средств и дебиторской задолженности за анализируемый период. Если дебиторская задолженность оборачивается быстрее оборотных средств, что означает довольно высокую интенсивность поступления на предприятие денежных средств, т.е. в итоге - увеличение собственных средств. Поэтому при высокой оборачиваемости материальных оборотных средств и еще более высокой оборачиваемости дебиторской задолженности коэффициент соотношения собственных и заемных средств может намного превышать 1.

В данном случае коэффициент высок из-за больших краткосрочных обязательств.

И так, ситуация на OOO «Динск - Сахар» отнюдь не радужная. Предприятие расширяет производство, работники трудятся больше обычного, но прибыль минусовая, ликвидность на грани, а кредиторская задолженность растет.

Необходимо изыскать пути повышения прибыли, один из их оптимизация структуры активов и повышения их рентабельности.

 

 

3 Анализ рентабельности активов ООО «Динск-сахар»

3.1 Анализ рентабельности внеоборотных активов

 

Рентабельность внеоборотных активов – это коэффициент, показывающий уровень эффективности их использования. Он рассчитывается, как отношение прибыли к средней стоимости активов за период. Нормативных значений для данного коэффициента не установлено, т.к. он зависит от сферы деятельности и порядка использования активов конкретным предприятием. Обычно этот показатель анализируют в динамике, либо путем сравнения со среднеотраслевыми значениями.

 Одним из основных показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия, является прибыль. Для того, чтобы оценить эффективность работы фирмы, показатели прибыльности сопоставляют с размером ее активов. Полученные относительные величины называются коэффициентами рентабельности. Рассмотрим один из них – рентабельность внеоборотных активов.

Отношение суммы прибыли к среднему за период значению активов и представляет собой рентабельность внеоборотных активов. Формула в общем случае выглядит следующим образом:

  • РА = П / А

В знаменателе дроби находится величина внеоборотных активов (А). Это активы, которые используются предприятием в течение длительного периода (более года). К ним относятся основные средства, нематериальные активы (например, патенты) и долгосрочные финансовые вложения.

В числителе дроби стоит показатель прибыльности (П). В зависимости от цели исследования можно использовать разные виды прибыли (маржинальная, операционная и т.д.). Но т.к. внеоборотные активы используются на всех этапах деятельности компании, то обычно их сопоставляют с налогооблагаемой или чистой прибылью – показателями, характеризующими результаты деятельности предприятия в целом.

В бухгалтерской отчетности предприятия, основными формами которой являются баланс (форма №1) и отчет о финансовых результатах (форма № 2), содержится вся информация, необходимая для того, чтобы рассчитать рентабельность внеоборотных активов. Формула по балансу будет выглядеть следующим образом (на примере рентабельности по чистой прибыли):

РА = стр. 2400

Рентабельность внеоборотных активов показывает, сколько прибыли за период «генерирует» каждый рубль их стоимости. Другими словами, этот показатель характеризует эффективность использования данной группы активов.

Общих нормативных значений для рентабельности внеоборотных активов не установлено. Дело в том, что структура активов у каждого предприятия индивидуальна. Она зависит как от вида деятельности, так и от порядка использования имущества. Предприятие может задействовать как собственные, так и арендованные активы (последние не включаются в баланс). Кроме того, на стоимость основных средств и нематериальных активов существенное влияние оказывают применяемые на предприятии методы начисления амортизации.

Поэтому при анализе рентабельности внеоборотных активов сравнивают значение данного показателя за несколько отчетных периодов. В общем случае его рост говорит о повышении эффективности использования данной группы активов, а падение – соответственно, о снижении эффективности.

Также можно сравнивать значение данного коэффициента со средними показателями по отрасли или по экономике в целом за аналогичный период.

При изучении динамики этого показателя или при сравнении с другими предприятиями всегда следует иметь в виду влияние упомянутых факторов (соотношение между собственными и арендованными активами и методы начисления амортизации). Для того, чтобы провести анализ максимально объективно, нужно, по возможности, исключать влияние этих отклонений.

3.2Анализ рентабельности оборотных активов

 

Независимо от того, какую деятельность осуществляет компания, она должна контролировать все показатели эффективности своей финансово-экономической деятельности. От этих показателей во многом зависит доход компании и ее стабильность. Одним из самых важных критериев, с учетом которого формируется вывод об эффективности, является рентабельность оборотных активов.

Оборотные активы – самые ликвидные ресурсы компании. К ним можно отнести готовую продукцию, товары, хранящиеся на складах, денежные средства и их эквиваленты, а также задолженности поставщиков и покупателей перед компанией. Такие ресурсы компания, в большинстве случаев, расходует за один производственный цикл (около 12 месяцев). Это относительно короткий срок, то есть данные ресурсы можно назвать быстро расходуемыми. Количество оборотных активов подлежит строгому нормированию. Для того чтобы вести непрерывную деятельность, компания не должна испытывать недостатка в таких ресурсах. Если же их не хватает – производству приходится простаивать, а значит, и его рентабельность значительно снижается. Таким образом, можно заключить, что рентабельность оборотных активов — это соотношение потраченных за один цикл оборотных средств и чистой прибыли, которую получила компания. Чем меньше компания потеряла активов, тем, соответственно, выше рентабельность.
Для того чтобы определить рентабельность оборотных активов предприятия, в финансовом анализе принята специальная формула. Эта формула относительна проста. Чтобы разобраться в конечном результате вычислений, необходимо вникнуть в их суть. Формула имеет такой вид: Рос = ЧП / ОС * 100, где Рос – рентабельность оборотных средств, ЧП – чистая прибыль, ОС – среднегодовая сумма оборотных средств. Все требуемые для подсчета показатели можно найти в бухгалтерской отчетности предприятия. Оборотные средства указаны в 1200 строке баланса. Чистая прибыль – строка 2400 ОПиУ.
Предположим, что в предыдущем периоде стоимость активов равнялась 5 млн. рублей, а в нынешнем – 6. При этом компания в обоих случаях извлекла чистую прибыль в размере 1 миллиона рублей. Рассчитаем рентабельность: Рос1 = 1/5 * 100 = 20% Рос2 = 1/6 * 100 = 16% Из данного расчета видно, что показатель по прежнему положительный, но наметилась негативная тенденция к снижению. Это свидетельствует о том, что компания стала вести свою деятельность менее эффективно.

Данный показатель прежде всего показывает, насколько эффективна работа предприятия, получает ли оно чистую прибыль, насколько выгодны вложения. Если показатели рентабельности оборотных средств высокие, компания может с легкостью получить кредит или краткосрочный заем.

 

 

3.3Анализ влияния факторов на рентабельность активов


      Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности организации как инструмент анализа инвестиционной политики и ценообразования. Структура показателей рентабельности в общем и целом представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности - delovgoru.ru) к ресурсам или затратам, т.е. в любом рассматриваемом показателе рентабельности прибыль выступает в качестве одного из составляющих факторов.

Для анализа рентабельности активов часто используется мультипликативная модель, широко известна в экономической литературе как модель «Дюпон», в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведения коэффициента рентабельности продажи товаров и коэффициента оборачиваемости используемых активов.

Рассмотрим следующую модель рентабельности активов:

 

Ra

=

Пч

=

S – C

=

( S / C – 1)

=

(

S

- 1) *

O а

*

Z

*

C

=

Ac Ac (Ac /OA * (O а /Z) * (Z/ C) C Ac O а Z

= (Х -1) * Y * H * L ,

 

где Ra – рентабельность активов;

Пч – чистая прибыль от продажи товаров;

S– объем продаж;

C–себестоимость проданных товаров;

Ac– средняя стоимость активов организации за отчетный год;

Оа – оборотные активы;

Z – запасы;

Х = S / C – доля продаж, приходящаяся на 1 руб. полной себестоимости товаров;

Y = Oa / A – доля оборотных активов в формировании активов;

H = Z / Oa – доля запасов в формировании оборотных активов;

L = C / Z – оборачиваемость запасов.

Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции. Второй и третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал. Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит об эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный год.

Для оценки влияния каждого из факторов на конечный результат проведем факторный анализ данной модели методом цепных подстановок с использованием абсолютных разниц. Математически это выглядит следующим образом:

Δ RX = (X1 – X0) * Y0 * H0 * L0 ;

Δ RY = (X1 – 1) * (Y1 - Y0 ) * H0 * L0 ;

Δ RH = (X1 – 1) * Y1 * (H1 - H0 ) * L0;

Δ RL = (X1 – 1) * Y1 * H1 * (L1 - L0 ).

где Δ Ri – влияние i–го фактора на общее изменение рентабельности активов, факторы с индексом 1 относятся к текущему периоду, факторы с индексом 0 – к предыдущему.

Для проведения анализа необходимо использовать информацию из Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках, (Таблица).

Таблица Анализ и оценка рентабельности активов организации

Показатель Предыду- щий период Текущий период



Исходные данные

1. Прибыль от продаж, тыс.руб. (П),(стр. 050 ф. 2) 32855 49978
2. Объем продаж, тыс.руб. ( S ), (стр. 010 ф. 2) 563089 701605
3. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. (С), (стр.2 – стр.1) 530234 651627
4. Средние остатки запасов, включая НДС, тыс.руб. ( Z ), (стр.210 ф.1 + + стр. 220 ф.1) 73896 86143
5. Средние остатки оборотных активов, тыс.руб. a ), (стр.290 ф.1) 110801 132504
6. Средние остатки активов, тыс.руб. C ), (стр. 300 ф.1) 249753 286251

Расчетные данные – факторы

7. Выручка на 1 руб. себестоимости, стр.2 : стр.3 (Х) 1,0620 1,0767
8. Доля оборотных активов в формировании активов, стр.5 : стр.6 ( Y ) 0,4436 0,4629
9. Доля запасов в формировании оборотных активов, стр.4 : стр.5 ( H ) 0,6669 0,6501
10. Оборачиваемость запасов в оборотах, стр.3 : стр.4 (L) 7,1754 7,5645
11. Рентабельность активов, (Ra) 0,1315 0,1746
12. Изменение рентабельности активов текущего года к предыдущему Х 0,0430

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства 1150 24 490 0
Отложенные налоговые активы 1180 516 0
Прочие внеоборотные активы 1190 331 0
Итого по разделу I 1100 25 337 0

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы 1210 159 453 0
Дебиторская задолженность 1230 217 287 4 019
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 1240 283 815 100 806
Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 12 822 206
Итого по разделу II 1200 673 377 105 031
БАЛАНС 1600 698 714 105 031

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 10 10
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 139 024 754
Итого по разделу III 1300 139 034 764

Реферaт

Курсoвaя рaбoтa с., тaблиц,  рисункa, истoчникoв

 

АКТИВЫ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ, ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ЗАПАСЫ

 

Темa курсoвoй рaбoты: Анализ рентабельности активов

     Предмет исследования: рентабельность активов

Целью рaбoты: анализ теоретических и практических аспектов рентабельности активов на примере ООО «Динск-Сахар» .

Методы исследования; экономико-статистический метод обработки информации, сравнительный анализ , анализ нормативных документов.

Полученные результаты; рассмотрены структура активов предприятия, подходы к расчету рентабельности, пути проведения мероприятий по повышению рентабельности активов, произведены практические расчеты и анализ рентабельности ООО «Динск-Сахар», даны рекомендации повышения рентабельности активов.

Область применения: практическая деятельность ООО «Динск-Сахар»

 

 

Содержание

Введение ……………………………………….……………………………...

1 Теоретические аспекты анализа показателей рентабельности активов

1.1 Задачи и информационная база анализа рентабельности активов

1.2 Система показателей анализа рентабельности активов…………

1.3 Система факторов, влияющих на рентабельность активов……

2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Динск-Сахар» ……………………………………………………….

2.1 Общие сведения об организации ……………………..……………..

2.2 Финансово-экономическая характеристика организации………….

3 Анализ рентабельности активов ООО «Динск-Сахар» ………………...

3.1 Анализ рентабельности внеоборотных активов………………….

3.2 Анализ рентабельности оборотных активов……………………...

3.3 Анализ влияния факторов на рентабельность активов…………..

3.4 Резервы повышения рентабельности активов……………….……

4 Рекомендации по повышению рентабельности активов ООО «Динск-Сахар» ……….....................................................................................

Заключение …………………………………..………………………………..

Список использованных источников …………….………………………….

Приложение А Бухгалтерский баланс ……………………………………

Приложение Б Отчет о финансовых результатах………………..

 

 

Введение

 


В настоящее время управление активами предприятий и возможности его совершенствования являются актуальной проблемой. Переход к рыночным условиям хозяйствования, разгосударствление собственности, с одной стороны, обострило эту проблему, с другой, — расширило возможности по ее эффективной реализации.

Во-первых, управление активами является важнейшим аспектом управления предприятием в целом, от которого зависит эффективность функционирования предприятия.

Во-вторых, в условиях рынка изменились права предприятий в области управления активами, мера ответственности за качество (эффективность) их использования, так как под активами стали понимать авансированный в них капитал.

В-третьих, изменился подход к пониманию проблемы. Под активами, как объектом купли-продажи, в настоящее время понимаются не только части имущественного комплекса, но и предприятие целиком. А это требует комплексного, объективного подхода к оценке.

В-четвертых, расширение законодательной базы дает возможность предприятиям эффективней использовать имущество, строить политику воспроизводства основных средств.

Целью работы является анализ рентабельности активов предприятия ООО «Динск-Сахар».Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

— дать общую характеристику и классифицировать активы предприятия;

— дать краткую характеристику ООО «Динск-Сахар»;

— проанализировать и разработать основные направления совершенствования рентабельности активов в ООО «Динск-Сахар».

Объектом исследования является ООО Динск-СахарГ». Предметом -рентабельность активов.

В работе использованы методы статистического, системного и финансового анализа, диалектический метод, метод сравнений и аналогий, метод экспертных оценок, метод обобщений, а также графический инструментарий.

Концепция управления предприятием, основана на максимизации его стоимости то есть на стоимости его имущества. И как доказывает жизнь, является одной из самых эффективных, поскольку изменение стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его функционированием. Принимая то или иное управленческое решение, руководство предприятия должно соотносить последствия его влияния на деятельность предприятия, итоговым критерием которой является стоимость. Каждое управленческое решение взаимосвязано с множеством других, например, решения по финансированию взаимосвязаны с дивидендной политикой компании, решения по заемному финансированию с взаимоотношениями предприятия с поставщиками и клиентами, и т.д.

Поэтому так важно знать и понимать пути совершенствования рентабельности активов предприятия.

 

 

1 Теоретические аспекты анализа показателей рентабельности активов

1.1 Задачи и информационная база рентабельности активов

Для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности. Все виды такого имущества в совокупности называются активами предприятия.

Активы предприятия - это собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса.

Активы отражают в стоимостном выражении все имеющиеся у организации материальные, нематериальные (интеллектуальная собственность) и денежные ценности, а также имущественные права с точки зрения их состава, размещения или инвестирования.

Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

Основной целью анализа финансовых результатов является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:

- оценка динамики и структуры показателей прибыли за анализируемый период;

- факторный анализ прибыли;

- анализ прочих доходов и расходов;

- оценка динамики показателей рентабельности продаж и капитала;

- факторный анализ рентабельности продаж и капитала;

- анализ затрат, произведенных предприятием, и оценка затрат на один рубль продукции;

- выявление резервов роста прибыли и рентабельности.

Информационное обеспечение анализа и принятие решений по финансовым результатам формируется за счет внешних и внутренних источников информации. К внешним источникам информации относят показатели, характеризующие:

- общеэкономическое развитие страны. Система показателей данной группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке политики управления прибылью, осуществления инвестиционной деятельности, выявления резервов роста прибыли;

- конъюнктуру рынка. Система показателей этой группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики, привлечения капитала из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлеченного капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений;

- деятельность конкурентов и контрагентов. Система показателей данной группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли.

К внутренним источникам относятся:

- показатели финансового учета предприятия. На основе этих показателей осуществляется анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. Преимуществами показателей финансовой отчетности является их унифицированность, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли;

- показатели управленческого учета, формирующих информационную базу оперативных управленческих решений. Управленческий учет может быть структурирован:

- по центрам ответственности (центрам затрат, доходов, прибыли, инвестиций);

- по видам деятельности (операционная, финансовая, инвестиционная);

- по видам ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и нематериальных) и т.д.

В процессе построения системы информационного обеспечения анализа и управления прибылью в управленческом учете формируются показатели, отражающие объем деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов;

- нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей составляют различные нормы и нормативы, разработанные в рамках самого предприятия – нормативы затрат времени, нормативы удельных расходов сырья и материалов и т.д. Данная система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом по стране или в отрасли: нормы амортизационных отчислений, ставки налогов и т.д.

Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную на принятие не только стратегических решений, но и на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли.

 

 

1.2 Система показателей анализа рентабельности активов

Экономическая рентабельность активов показывает, насколько эффективно в организации используются активы. Поскольку основная цель организации – генерация прибыли, именно показатели прибыли используются для оценки эффективности использования активов.  Рентабельность активов характеризует объем прибыли в рублях, который приносит 1 рубль активов организации, т. е. рентабельность активов равна отношению прибыли к активам.

Показатели рентабельности активов рассчитываются как отношение показателей прибыли к показателям средних за отчетный период активов предприятия, из которых наиболее важными являются:

· все активы предприятия;

· инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства);

· акционерный (собственный) капитал.

Специфика данных показателей заключается в том, что они отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия:

· администрацию предприятия интересует рентабельность всего капитала (всех активов);

· потенциальных инвесторов или кредиторов интересует рентабельность инвестиционного капитала;

· собственников и учредителей интересует рентабельность собственного капитала (акционерного капитала).

Рентабельность активов – важнейший показатель эффективности деятельности коммерческой организации, основной норматив или средняя величина в рыночной экономике, с которым соотносятся индивидуальные показатели предприятий для обоснования их конкурентоспособности.

Рассмотрим основные показатели рентабельности активов:

1. Общая рентабельность активов по бухгалтерской прибыли (т. е. прибыли до налогообложения):

.

2. Общая рентабельность активов по чистой прибыли:

.

3. Рентабельность производственных активов (имущества) по бухгалтерской прибыли:

.

4. Рентабельность производственных активов (имущества) по чистой прибыли:

.

Средняя величина производственных активов (имущества) включает основные производственные средства, нематериальные активы и запасы (оборотные материальные активы).

Данные четыре показателя называются экономической рентабельностью и используются для оценки экономической эффективности инвестиций и хозяйственной деятельности в целом.

5. Рентабельность собственного капитала по бухгалтерской прибыли:

.

6. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли:

.

Средняя величина собственного капитала – это итог третьего раздела баланса «Капитал и резервы», или уточненный реальный собственный капитал (чистые активы).

Данные показатели рентабельности называют финансовой рентабельностью, поскольку они определяют эффективность использования не только активов, но и эффективность управления капиталом.

К частным показателям рентабельности активов относятся:

7. Рентабельность внеоборотных активов:

.

Рентабельность внеоборотных активов показывает эффективность их использования предприятием в отчетном периоде. Динамика этого показателя оценивается путем сопоставления с динамикой рентабельности всех активов и рентабельности оборотных активов.

Сравнительная оценка увеличения или уменьшения доли внеоборотных активов во всех активах должна быть увязана с достаточностью или избыточностью внеоборотных активов для решения производственных и финансовых задач предприятия.

Увеличение доли внеоборотных активов может быть связано с совершенствованием или радикальным изменением производственных технологий, а также с излишним приобретением основных средств, с точки зрения производственных задач.

Снижение доли внеоборотных активов может быть связано с возрастанием доли оборотных активов в результате расширения объемов деятельности, осуществляемого путем более полной загрузки имеющихся производственных мощностей.

8. Рентабельность оборотных активов:

.

Рентабельность оборотных активов показывает эффективность их использования предприятием в отчетном периоде.

Оценка сравнительной динамики рентабельности оборотных активов и рентабельности всех активов должна основываться на тщательном анализе причин изменения доли оборотных активов во всех активах. Изменение доли оборотных активов может быть связано с увеличением масштабов деятельности предприятия, с образованием излишних (неиспользуемых) запасов, с ускорением оборачиваемости оборотных активов или с недостаточными закупками сырья и материалов из-за дефицита источников финансирования.

В процессе анализа рентабельности исследуются уровни показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение, количественная оценка влияния факторов и разрабатываются мероприятия по повышению показателей рентабельности.

 

1.3 Система факторов, влияющих на рентабельность активов

Любое коммерческое предприятие сферы обслуживания предполагает в качестве основной цели извлечение прибыли. Необходимый уровень прибыли и рентабельности позволяет решать целый комплекс задач, обусловливающих стабильность и эффективность их бизнеса. Однако возможность достижения прибыли проблема сложная, поскольку зависит от влияния множества факторов.

Все факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, могут быть разделены на две группы:

- факторы внешней среды или объективные;

- факторы внутренней среды или субъективные;

Факторы внешней среды не подвластны воле предприятия и находятся за пределами возможности. К ним относятся:

- экономическая ситуация в стране, уровень инфляции, характер и острота конкурентной борьбы в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса;

- конъюнктура рынка или соотношение между спросом и предложением на продукцию и услуги предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса;

- налоговая и кредитная политика государства и коммерческих банков;

- тарифы на товары и услуги, оказываемые другими предприятиями предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма;

- цены на сырье и товары для предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.

Одни из этих факторов прямо влияют на прибыль, другие опосредованно через товарооборот (оборот) или издержки производства и обращения.

К внутренним факторам, зависящим от деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, относятся:

- тип и категория предприятия и соответственно размер наценки на сырье, продукты и услуги, устанавливаемые предприятиями;

- уровень технической оснащенности предприятия, уровень механизации труда, прогрессивность техники и оборудования, применяемых на предприятиях;

- характер технологических процессов и их прогрессивность;

- уровень производительности труда;

- объем и состав производимой продукции, услуг и товарооборота;

- сумма и уровень издержек производства и обращения, в т.ч. соотношение между переменными и постоянными издержками;

- объем активов предприятия, их структура, отдача и другие факторы.

Названные факторы действуют не изолированно, а проявляются в комплексе, опосредованно влияя на прибыль и рентабельность.

Примером может служить формула «Дюпона», учитывающая одновременное влияние нескольких факторов на прибыль.

Используя описанные модели, характер влияния различных факторов на уровень рентабельности, поведение этих факторов в перспективе можно управлять рентабельностью предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, определять пути ее повышения.

В качестве основных направлений повышения уровня рентабельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма можно выделить такие как:

проведение серьезных маркетинговых исследований рынка, прогноз конъюнктуры рынка, определение своей ниши на рынке и потребителей своей продукции и услуг; увеличение выручки предприятия, которая оказывает огромное влияние на прибыль. Данное влияние количественно доказывается с помощью эффекта операционного рычага, который свидетельствует о наличии такой взаимосвязи между объемом реализации продукции и прибылью, при которой любое изменение выручки от реализации продукции приводит к более значительному изменению прибыли.

Повышению рентабельности предприятия способствует внедрение прогрессивных технологий в области организации производства и обслуживания потребителей товаров и услуг; совершенствование организации производства и качества обслуживания; повышение технической оснащенности предприятий и производительности труда; внедрение прогрессивных информационных технологий; осуществление режима экономии на предприятиях; стимулирование сбыта продукции и услуг; совершенствование системы организации и оплаты труда работников, повышение мотивации труда и ряд других.

Реализация всех направлений будет реально способствовать повышению рентабельности в данных предприятиях.

 

 

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Динск-Сахар»

2.1Общие сведения об организации

В настоящее время сахарный завод ООО «Динск – Сахар» - одно из крупнейших предприятий Динского района.

Основным направлением при проектировании и строительстве завода было – переработка сахарной свеклы, сахара-сырца и выработка готовой продукции в виде сахара-песка.

Строительство сахарного завода началось 27 сентября 1957 года, а уже в августе 1960 года завод был сдан государственной комиссии. Завод ещё строился, а сырьевая база уже работала: посеяно было 10000 гектаров сахарной свеклы в колхозах станиц Пластуновской и Новотитаровской. Кореновский сахарный комбинат передал Динскому заводу Динской, Новотитаровский и Пластуновский железнодорожные свеклоприёмные пункты . Одновременно строился свеклопункт. Проектом предусматривалась «сухая» подача свеклы в завод, поэтому было построено 10 карт, которые находились в углублении по отношению к дорогам. В ливневые дожди они напоминали рисовые чеки: свекла в них оказывалась затопленной водой. После первого года эксплуатации был вырыт неподалёку водоём размером 300 на 30м , грунт использовался на подсыпку карт. Дренаж осуществлялся по трубам под дорогой, излишки воды откачивались насосами на поля фильтрации. Одновременно строился жилой посёлок на открытой местности . В не рабочее время рабочие занимались его озеленением . Для этого организовывались работы по выкапыванию взрослых фруктовых деревьев и виноградников на Динском и Пластуновском свеклопунктов. Саженцы распределяли по дворам и в помощь выделяли необходимый транспорт. Голубые ели привезли из кисловодского питомника. Перед заводоуправления посадили пирамидальные дубы. 13 августа 1960 была выпущена первая продукция – белый сахар и с этого времени началась история завода, как пищевого, перерабатывающего предприятия. Проектная мощность завода по переработке сырья была 3500 тонн сахарной свеклы в сутки, но благодаря проводимой работе по автоматизации и механизации производственных процессов, замене технологического оборудования на более совершенное, мощность завода по переработке свеклы выросла до 5000 тонн в сутки. До минимума сократился ручной труд, а численность работающих на предприятии сократилась более чем в два раза. Основное сырье для завода – сахарная свекла выращивается и заготавливается в 3-х районах Краснодарского края: Динском, Калининском и Приморско-Ахтарском.

Динской сахарный завод является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение; расчетные и валютные банковские счета, а также собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Основные виды деятельности по ОКВЭД являются:

Производство пищевых продуктов, включая напитки;

Производство сахара

Дополнительно основные направления сахарного завода являются: Выращивание сахарной свеклы;

Производство извести;

Производство электроэнергии;

Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

Оптовая торговля через агентов (за вознаграждения или на договорной основе);

Оптовая торговля сахаром;

Розничная торговля сахаром

Юридический адрес ООО Динск-Сахар - 353200, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, улица Гоголя, 96.

 

2.2Финансово-экономическая характеристика организации

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

2017
чистые активы: 126.937 млн руб.
внеоборотные активы: 55.843 млн руб.
всего активов: 996.853 млн руб.
капитал и резервы: 126.937 млн руб.

 

Финансовый показатель 31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017
Чистые активы

764

138 507

169 734

126 937

Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более)

0.01

0.2

0.19

0.13

Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше)

1

1.2

1.4

1.1






Краткий анализ финансовых результатов

2016
выручка: 1.222 млрд руб.
чистая прибыль: 31.227 млн руб.
EBIT: 107.964 млн руб.

Финансовый показатель 2015 2016 2017
EBIT

210 304

107 964

33 079

Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки)

19.4%

8.9%

3.1%

Рентабельность собственного капитала (ROE)

198%

20%

-29%

Рентабельность активов (ROA)

34.4%

3.9%

-4.5%




Дата: 2018-12-28, просмотров: 219.