2.4.1 Размещение и перемещение грунта на строительных объектах г. Москвы, места его складирования и вывоза определяются в соответствии с действующим порядком в г. Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 06.04.1999г. № 259 и другими нормативными документами.
Функции регулирования перемещения грунтов от экскавации возложены на Оператора системы "Грунт" (ОСГ), - являющегося структурным подразделением Открытого акционерного общества "Информационные, инжиниринговые и телекоммуникационные услуги в строительстве" (ОАО "ИНТУС").
Разрешение на использование, размещение, перемещение и вывоз грунтов оформляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы на основании заключений ОАО «ИНТУС» и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
2.4.2 На стадии проведения изыскательских работ и проектирования в соответствии с СанПиН 2.1.7.1287-03* «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» выполняются в необходимых объемах исследования состава почвы и грунтов на месте будущего строительства.
2.4.3 Выполнение необходимых исследований почвы (грунтов) на физико-химическую, эпидемиологическую и радиологическую безопасность с разработкой мероприятий по рекультивации обеспечивает заказчик.
Результаты исследований оформляются документами установленной формы.
Для разработки рекомендаций по обращению с излишками грунта и погребенного строительного и бытового мусора в ОСГ необходимо представить:
- материалы санитарно-экологического обследования почв и грунтов, выполненного организацией, имеющей лицензию на данный вид услуг, с приложением: протокола токсико-химического и микробиологического обследования; протокола радиационного обследования; схемы с указанием точек отбора проб;
- при наличии экологически загрязненных грунтов, материалы по определению их класса опасности для окружающей природной среды;
- при наличии в насыпных грунтах, мощностью более 2,0-2,5 м, бытового, промышленного мусора (свалочного субстрата), газогеохимическое заключение Раменского регионального экологического центра (РРЭЦ);
- заключение Управления Роспотребнадзора по г. Москве о степени токсико-химического, микробиологического и радиационного загрязнений;
- материалы инженерно-геологических изысканий.
2.4.4 В соответствии с результатами исследований почвы (грунтов) на участке строительства в составе ПОС на основании сводной ведомости объемов земляных работ и баланса земляных масс определяют объемы перемещаемых грунтов (вывоз, завоз) и площади территории, в пределах ограждения строительной площадки, необходимые для складирования вынимаемого грунта.
При этом расчеты производятся раздельно, по пригодным и непригодным к вторичному использованию грунтам. Не пригодные к вторичному использованию грунты в свою очередь подразделяются на экологически чистые и на экологически грязные.
2.4.5 Места (полигоны) для складирования и утилизации грунтов, непригодных к вторичному использованию на строительных объектах, определяются ОСГ в зависимости от экологических и структурных характеристик с учетом мест расположения объекта.
2.4.6 Для складирования почв, снимаемых со строительных площадок, и грунтов, пригодных для использования при благоустройстве и озеленении, а так же рекультивации почвогрунтов непосредственно на строительных площадках, отводятся участки, определенные стройгенпланом.
При значительных объемах работ и отсутствии площадей на участке строительства, при необходимости, управы районов или префектуры административных округов по представлению ОСГ и при согласовании с заинтересованными организациями государственного надзора могут выделять строительным организациям земельные участки для временного складирования грунта, предназначенного для использования на строительстве объекта, с обязательным условием содержания указанных участков в надлежащем виде и приведения в порядок после вывоза грунта.
2.4.7 Порядок обращения с отходами строительства и сноса (отходы, за исключением высоко- и чрезвычайно опасных, от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений инженерных коммуникаций и промышленных объектов, объединенные в единую группу) в г. Москве устанавливается постановлением Правительства Москвы от 25.06.2002г. № 469-ПП.
Переработка, использование и прием лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001г. № 369 и № 370, соответственно.
2.4.8 Отходы строительства и сноса для определения мест их утилизации и возможности дальнейшего использования должны проходить обследование.
Порядок обследования отходов определен Рекомендациями по порядку оценки отходов строительства и сноса, подлежащих использованию, на их соответствие санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 13.10.2003г. № 1825-РП.
На стадии проектной подготовки строительства оценка отходов строительства и сноса включает в себя:
- определение классов опасности отходов для окружающей природной среды и здоровья человека, а также их агрегатного состояния;
- идентификацию и техническую паспортизацию (составление технических паспортов отходов) отходов строительства и сноса.
2.4.9 Отходы строительства и сноса, являющиеся вторичными ресурсами направляются на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-гигиенического контроля как их самих, так и продуктов их переработки, а также наличие в г. Москве соответствующих перерабатывающих мощностей.
Отходы строительства и сноса, переработка которых по причине отсутствия в городе соответствующих мощностей временно не возможна, должны использоваться для засыпки отработанных карьеров и иных неудобий, включенных в утвержденный в установленном порядке перечень объектов размещения городских отходов строительства и сноса, расположенных в Московской области.
Опасные отходы в зависимости от степени их вредности воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека собираются и направляются на захоронение и обезвреживание раздельно по классам опасности, установленным специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
2.4.10 На стадии подготовки проектной документации на все строящиеся, ремонтируемые, реконструируемые, разбираемые, сносимые здания, сооружения и инженерные коммуникации или промышленные объекты разрабатываются отдельно по каждому объекту образования отходов строительства и сноса техническая и технологическая документация, регламентирующая процесс обращения с этими отходами, в виде Технологического регламента (TP).
Разработка TP осуществляется по типовой форме организациями, определенными ГУП "Проектно-производственный и деловой центр "Информстройсервис" по конкурсу, на основании договора и технического задания на строительство, согласованного Мосгосэкспертизой.
2.4.11 При разработке TP должны быть предусмотрены:
- санитарно-экологическое и радиационное обследование конструкций и материалов, подлежащих переработке и дальнейшему использованию;
- порядок организации сноса зданий и сооружений и мероприятия по охране окружающей среды на период сноса и захоронения загрязненных отходов.
В состав TP включаются:
- номенклатура видов отходов строительства и сноса, образующихся на объекте с указанием их объема и класса опасности;
- порядок накопления и организация временного хранения отходов строительства и сноса на объекте с подробным описанием мест временного хранения (складирования), указанием объемов накопления и сроков временного хранения;
- схема объекта (масштаб не менее 1:500) с обозначением на ней всех мест временного хранения отходов;
- порядок удаления отходов строительства и сноса с территории объекта с указанием периодичности вывоза, типов (марок) используемого транспорта, организаций или индивидуальных предпринимателей осуществляющих вывоз и объектов на которые осуществляется вывоз отходов;
- подробная маршрутная схема вывоза отходов с обозначением городских магистралей по которым осуществляется транспортировка отходов, а также населенных пунктов, расположенных за чертой города, через которые или мимо которых осуществляется вывоз отходов;
- порядок использования или захоронения отходов строительства и сноса с указанием организаций или индивидуальных предпринимателей осуществляющих переработку или захоронение отходов, объема этих отходов, продуктов переработки отходов и собственников этих продуктов.
При разработке TP необходимо учитывать следующие требования:
- отходы строительства и сноса, отнесенные к I, II, III классам опасности для окружающей природной среды, а также отходы различного агрегатного состояния должны храниться и перемещаться раздельно;
- не допускается совместное временное хранение и перемещение отходов, имеющих различное направление и/или технологию использования;
- не допускается захламление или смешивание отходов строительства и сноса при их сборе, временном хранении и перемещении с отходами, имеющими иную природу происхождения (твердые бытовые отходы, отходы от эксплуатации автотранспорта, машин и механизмов и т.д.)
2.4.12 TP подлежит обязательной регистрации в ГУП "Информстройсервис" и представляется в Мосгосэкспертизе и Депортаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы - на стадии рассмотрения и утверждения проектной документации.
2.4.13 В составе ПОС на строительном генеральном плане указываются складские площадки для временного хранения отходов от строительства и сноса в соответствии с TP, а также временного хранения грунтов от эскавации.
Кроме строительного генерального плана разрабатывается ситуационный план строительства с указанием мест (полигонов) для складирования и утилизации грунтов за пределами площадки строительства, предприятий (организаций) осуществляющих прием и переработку (утилизацию) отходов от строительства и сноса, путей и дорог по которым осуществляется вывоз отходов и грунтов, населенных пунктов через которые осуществляется движение транспорта.
2.4.14 В пояснительной записке ПОС даются обоснования размеров и оснащения площадок для временного складирования грунта и отходов от строительства и сноса, при необходимости обосновывается потребность в транспортных и погрузо-разгрузочных машинах.
Кроме этого указываются основные требования к организации сбора, временного хранения и перевозки отходов строительства и сноса:
- сбор (сортировка) и временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса, подлежащих переработке и дальнейшему использованию должны осуществляться раздельно по совокупности позиций, имеющих единое направление использования в соответствии с указаниями TP, а подлежащих захоронению - по классам опасности;
- предельный срок содержания образующихся отходов строительства и сноса в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней;
- автотранспортные средства, задействуемые при перевозке негабаритных отходов строительства и сноса навалом, должны отвечать требованиям, утвержденного распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29.10.1999г. № 878-РЗП "Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г. Москве"
- транспортирование опасных отходов должно осуществляться при наличии паспорта опасных отходов, специально оборудованными и снабженными специальными знаками транспортными средствами, с соблюдением требований безопасности к транспортированию опасных грузов, утвержденных приказом Минтранса России от 08.07.1995г. № 73, наличии установленной документации.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 243.