ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ В СОСТАВЕ ПОС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проект организации строительства (ПОС) является обязательным документом для заказчика, подрядных организаций, а также организаций, осуществляющих финансирование и материально-техническое обеспечение строительства. Он является разделом проекта (утверждаемой части рабочего проекта) и должен разрабатываться генеральной проектной организацией или по ее заказу другой проектной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Наряду с другими частями и разделами, рекомендуемыми нормативно-техническими документами, ПОС должен содержать решения и мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

В проектах организации строительства на прокладку и переустройство подземных коммуникаций и сооружений в обязательном порядке устанавливается очередность их прокладки (переустройства) и предусматриваются конкретные мероприятия, обеспечивающие сохранность действующих инженерных сетей и коммуникаций, зданий и сооружений, объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных в зоне производства работ.

Исходные материалы для принятия решений по созданию условий сохранения окружающей природной среды.

Исходными материалами для разработки мероприятий и решений по сохранению окружающей среды и обеспечению экологической безопасности строительства в составе ПОС могут служить:

- материалы геоэкологических изысканий на территории строительства;

- раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» Обоснований инвестиций в строительство;

- раздел «Охрана окружающей среды» проекта (утвержденной части рабочего проекта) на строительство;

- технические заключения о состоянии зданий, подлежащих разборке и сносу, а также состоянию их несущих строительных конструкций;

- технические заключения о состоянии строительных конструкций зданий и сооружений, попадающих в зону влияния от строящихся (реконструируемых) объектов градостроительства;

- инженерно-топографический план масштаба 1:500 или 1:200, изготовленный специализированной организацией, имеющей на то право, с указанием всех надземных и подземных объектов, дорог и инженерных коммуникаций;

- результаты исследований почвы (грунтов) на местах производства земляных работ на физико-химическую, эпидемиологическую и радиологическую безопасность;

- технологический регламент обращения с отходами строительства и сноса по каждому объекту строительства;

- дендроплан, согласованный с юридическим владельцем территории;

- проект компенсационного озеленения (в случае компенсации ущерба за уничтожаемые зеленые насаждения в натуральной форме).

Состав исходных материалов необходимых для разработки ПОС зависит от сложности и специфики проектируемых объектов, особенностей природных условий территории строительства.

2.2 Организационно-экологические рекомендации по разработке строительных генеральных планов и ситуационных планов строительства.

2.2.1 Временные здания и сооружения. Пункты мойки (очистки) колес автотранспорта.

Административные и бытовые помещения строительно-монтажных организаций следует, как правило, размещать в мобильных зданиях. Допускается использовать для этих целей здания строящихся объектов и подлежащие сносу.

Потребность строительства в административных и бытовых зданиях определяется на основе расчетной численности работников на основании требований СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания».

Набор временных зданий и сооружений контейнерного типа для устройства административно-бытовых городков определяется на основании следующих исходных данных:

- общей численности работающих и графика движения рабочей силы;

- принятой для конкретного строительства системы организации производственного быта;

- действующей нормативной базой;

- структуры работающих и их числа в наиболее многочисленную смену;

- имеющегося у строительно-монтажной организации набора мобильных зданий.

В бытовых городках, ориентированных на обслуживание 50-60 человек, должна быть следующая номенклатура зданий и сооружений:

- гардеробные с умывальными и сушилками;

- помещения для обогрева, отдыха и приема пищи;

- туалет и помещения личной гигиены женщин;

- контора мастера;

- навес для отдыха и место для курения;

- устройство для мытья обуви;

- щит со средствами пожаротушения.

Бытовые городки размещаются на строительной площадке или в непосредственной близости от нее в зоне наибольшей концентрации работающих с максимальным приближением к основным маршрутам их передвижения на строительстве.

Отдельные блок-контейнерные здания допускается располагать группами не более 10 в группе и площадью не более 800 м2. Расстояние между группами этих зданий и от них до других строений следует принимать не менее 15 м.

Согласно «Правилам пожарной безопасности для города Москвы» (постановление Правительства Москвы от 06.10.1998г. № 755) в районах со сложившейся застройкой при невозможности соблюдения требуемых противопожарных разрывов от временных вспомогательных и бытовых помещений строителей до строящихся (реконструируемых), а также существующих зданий допускается уменьшать расстояния до 10 м при оборудовании вспомогательных помещений строителей автоматической пожарной сигнализацией и до 5 м - при оборудовании автоматическими установками пожаротушения. При этом вывод сигналов о срабатывании систем противопожарной защиты должен осуществляться в помещение охраны или на фасад защищаемого здания, строения.

Временные бытовые строения могут быть высотой не более 2 этажей.

Рекомендуемые мобильные здания и сооружения для обустройства строительных площадок представлены в "Альбоме унифицированных решений временных зданий и сооружений» (ОАО ПКТИпромстрой, 2002г.).

Для складирования бытового мусора и отходов на территории комплекса должен быть бункер-накопитель (контейнер), для которого предусматривается специальное место. Площадка для установки бункера-накопителя (контейнеров) должна быть с асфальтовым или бетонным покрытием и иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0-1,2 м, чтобы исключить попадание мусора на прилегающую территорию.

Административно-бытовые комплексы должны быть подключены к сетям водо-, электро-, теплоснабжения, канализации, как правило, от существующих городских сетей.

На строительных площадках в населенных пунктах запрещается устройство выгребных туалетов. Рекомендуется установка автономных туалетных кабин или мобильных (инвентарных) туалетов контейнерного типа, которые подключаются к существующей городской сети водоснабжения и канализации.

Для сохранения растительного слоя почвы административные и бытовые здания контейнерного типа рекомендуется устанавливать на прокладки из фундаментных блоков или обрезков железобетонных свай.

На каждый бытовой городок составляется паспорт санитарно-бытового обеспечения строительного объекта.

На строительных генеральных планах подготовительного и основного периодов в составе ПОС предусматриваются пункты мойки (очистки) колес автотранспорта. Количество пунктов должно соответствовать числу рабочих выездов со строительной площадки.

В зимнее время при температуре ниже 5°С моечные посты оборудуются установками пневмомеханической очистки автомашин.

В пояснительной записке к ПОС должны быть отражены (с учетом специфики, объемов и продолжительности строительства объекта) основные требования к обустройству пунктов мойки (очистки) колес:

- по водопотреблению (с оборотным циклом или без него);

- по виду очистки сточных вод после мойки колес автотранспорта и утилизации отходов (с очистными сооружениями или без них);

- по технологическому оборудованию (рекомендуемый перечень оборудования с указанием технических параметров).

В порядке исключения, при невозможности устройства моечного поста с оборотным водоснабжением, допускается сброс воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации при наличии на этой сети концевых очистных сооружений поверхностного стока. В этом случае обязательно получение технических условий на присоединение к городской водосточной сети.

В г. Москве пункты мойки колес автотранспорта в обязательном порядке оборудуются системой оборотного водоснабжения, прошедшей сертификацию в установленном порядке. Для сбора осадка при промыве очистных установок допускается устройство приямков в грунте с последующей их утилизацией.

Принципиальные технологические схемы пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта приведены на рисунках 2, 3, 4.

Рис. 2 Технологическая схема мойки колес автотранспорта с системой оборотного водоснабжения, оборудованная очистной установкой (вариант)

Рис. 3 Технологическая схема мойки колес автотранспорта с системой оборотного водоснабжения без очистной установки (вариант)

Рис.4 Технологическая схема мойки колес автотранспорта без системы оборотного водоснабжения (вариант)

Места размещения пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта, контейнеров-накопителей для бытового и строительного мусора при разработке организационно-технологической документации на строительство инженерных коммуникаций (кроме кабельных прокладок) определяются в проекте производства работ (ППР).

2.2.2 Внутриплощадочные и подъездные дороги и пути транспортирования оборудования и материалов.

На строительстве, как правило, должны использоваться постоянные автомобильные дороги и лишь при их отсутствии до начала работ по возведению основных сооружений осуществляется устройство временных подъездных и внутрипостроечных дорог. При этом рекомендуется проектировать их по трассам будущих постоянных автомобильных дорог, предусмотренных генеральным планом строительного объекта. Устройство временных подъездных дорог для нужд строительства должно иметь надлежащее экологическое и экономическое обоснование.

Площадь отчуждаемых земель под строительство внутриплощадочных временных дорог должна быть минимальной исходя из необходимости обеспечения подъезда транспортных средств в зону действия кранов и других средств вертикального транспорта, к площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским, механизированным установкам и т.д. При проектировании временных дорог необходимо руководствоваться СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

Следует избегать размещения временных дорог над подземными коммуникациями или в непосредственной близости от них, особенно трубопроводов газа, нефти и др. технических жидкостей, канализации, во избежание аварии на них в результате деформации и порывов. В случае обоснованной необходимости такого размещения, в составе проектной документации разрабатываются специальные мероприятия и технические решения усиления подземных сооружений и коммуникаций на нагрузки от временных автомобильных дорог, крановых путей, строительных машин и механизмов.

На территории административно-бытового комплекса строительной площадки выполняются пешеходные дорожки с твердым покрытием для обеспечения прохода к рабочим местам, местам отведенным для курения, сбора бытового мусора и отходов.

На строительном генеральном плане ПОС определяется схема движения транспорта, расположение временных дорог в плане, указываются въезды, выезды, направление движения, развороты, разъезды, места разгрузки, привязочные размеры временных автодорог и пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта. Схема и габариты дорог должны обеспечить движение транспорта в их пределах без съезда на прилегающую территорию.

2.2.3 Временные инженерные сети.

Для нужд строительства в составе ПОС проектируются временные электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализация решаются вопросы обеспечения работ сжатым воздухом.

Для водоснабжения строительства необходимо стремиться использовать сети постоянного водопровода. Временные водопроводные сети по возможности прокладываются с минимальным объемом земляных работ. Если эксплуатация сети рассчитана на теплый сезон, трубы прокладываются на глубине 30 см или непосредственно на поверхности земли, предусмотрев защиту их от механических повреждений. Система временного водоснабжения с целью экономии воды должна предусматривать замкнутые циклы для отдельных технических нужд (помывка строительной техники, автомобильных колес и т.д.).

Для теплоснабжения используют, в большинстве случаев постоянные сети, предусмотренные проектом. Временные наружные сети рекомендуется устраивать наземными с соответствующей изоляцией и защитой от повреждений.

Электроснабжение строительства осуществляется от действующих сетей с использованием постоянных сооружений энергетического хозяйства. Временные источники электроснабжения (передвижные электростанции) используются, как правило, в начальный период строительства при экономическом обосновании. Временные сети высокого и низкого напряжения на территории строительства устраивают преимущественно с воздушной подвеской проводов, применяя инвентарные столбовые трансформаторные подстанции, переносные опоры и др.

2.2.4 Складские площадки.

В процессе разработки строительного генерального плана проектируют и привязывают приобъектные склады.

Для уменьшения размеров участка, отводимого под строительство, емкость складских помещений и площадь открытых складских площадок рассчитывается на кратковременное хранение текущего запаса необходимых материалов, полуфабрикатов, деталей и изделий. Строительные конструкции подаются в монтажную зону и монтируются с транспортных средств.

Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод временными водоотводными устройствами.

При расчете и размещении складских площадей необходимо кроме всего прочего учитывать:

- лакокрасочные материалы, гидроизоляционные материалы на жидкой основе, мастики должны доставляться на строительную площадку и храниться в герметичной специальной таре;

- сыпучие материалы, образующие при перемещении пыль, должны храниться в закрытых помещениях упакованными в мешки или в специальных бункерах на открытых площадках.

Временные площадки для складирования грунтов и проведения их рекультивации устраиваются с учетом требований «Правил работ оператора системы «Грунт» с организациями, производящими земляные работы» (постановление Правительства. Москвы от 06.04.1999г. № 259).

Места временного хранения (складирования) отходов строительства и сноса должны отвечать требованиям «Порядка обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве» введенного постановлением Правительства Москвы от 25 июня 2002г. № 469-ПП.

Для складирования растительного грунта предусматриваются специально отведенные места.

При разработке организационно-технологической документации для строительства инженерных коммуникаций (кроме кабельных прокладок) места размещения складских

площадок, временной площадки для складирования грунтов и проведения их рекультивации определяются в ППР.

2.3 Учет экологических требований при обосновании потребности и выборе основных строительных машин и транспортных средств.

Используемый в строительстве автотранспорт и дорожно-строительная техника должны соответствовать действующим нормам, правилам и стандартам в части:

- выброса выхлопных газов, токсичных продуктов неполного сгорания топлива и аэрозолей;

- шума работающего двигателя и ходовой части.

Для перевозки жидких и сыпучих материалов рекомендуется использовать специальные транспортные средства: битумовозы, автогудронаторы, авторастворовозы, автобетоновозы, цементовозы и др.

Автосамосвалы и бортовые машины, перевозящие сыпучие грузы, должны быть оборудованы специальными съемными тентами.

Автомобильный транспорт, используемый в черте города должен быть оснащен нейтрализаторами отработавших газов.

При выборе строительных машин и механизмов предпочтение должно (при равных условиях) отдаваться технике с электрическим приводом.

Применение землеройных механизмов, бурильного оборудования, ударных инструментов вблизи действующих подземных коммуникаций и сооружений, как правило, не допускается.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 261.