Критерии оценивания компетенции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень Знает: - документальное оформление решений в управлении операционной или производственной деятельности организации при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений        Не знает: - экономические показатели, необходимые для документального оформления решений в управлении производственной деятельности организации.    Знает: - экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов и проводит расчеты с помощью преподавателя Самостоятельно проводит: - расчеты на основе знаний экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов и правильно осуществляет документальное оформление решений. Умеет: - на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы, рассчитывать экономические показатели, характеризующие деятельность по внедрению технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений   Не может: - проводить расчеты экономических показателей, для определения эффективности деятельности  хозяйствующих субъектов при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.    Проводит: -  расчеты экономических показателей, для определения эффективности деятельности   хозяйствующих субъектов при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений. Предлагает: - направления по повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений. Владеет: - типовыми методиками и действующей нормативно-правовой базой при документальном оформлении решений в управлении операционной или производственной деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений        Не  владеет: - типовыми методиками и действующей нормативно-правовой базой при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.    Проводит: - опираясь на знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы  при документальном оформлении решений в управлении операционной или производственной деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.     Способен: - адаптировать типовые методики и действующую нормативно-правовую базу при документальном оформлении решений в управлении операционной или производственной деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.     

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

При изучении дисциплины используются следующие формы работы:

1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Текст лекций размещен на образовательном портале ЧГУ https://edu.chsu.ru/.

2. Практические занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации (кейсы), заслушиваются доклады в форме коллективных и индивидуальных презентаций, проводится презентация результатов, полученных при работе в малых группах, проводится обсуждение наиболее актуальных и спорных вопросов в области экономической психологии. Задания к практическим занятиям размещены на образовательном портале https://edu.chsu.ru/.

3. Самостоятельная работа. Задания для самостоятельной работы размещены на образовательном портале ЧГУ https://edu.chsu.ru/.

В самостоятельную работу студентов входит:

- подготовка к практическому занятию (освоение теоретического материала);

- решение задач;

- выполнение тестовых заданий;

- выполнение курсовой работы

- подготовка к экзамену по дисциплине.

4. Текущий контроль осуществляется с помощью разработанных оценочных средств по дисциплине и реализуется в форме тестирования и выполнения творческих заданий.

5. Промежуточный контроль реализуется в форме экзамена по дисциплине.

Экзамен проводится по билетам и сдается в устной форме.

Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованной преподавателем учебной литературой, рекомендованными ресурсами информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», текстами лекций по дисциплине, размещенными на образовательном портале ЧГУ https://edu.chsu.ru/, своими конспектами лекций и докладов (презентаций).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

5.1 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература

1. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации). Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 370 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-01688-2 ; То же [Электронный ресурс]. –

URL: http://biblioclub.ru/index. php?page=book&id=114137

2. Экономика предприятия : учебник / А.Н. Романов, В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар и др. ; под ред. В.Я. Горфинкель. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 768 с. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238-01284-1 ; То же [Электронный ресурс].

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118263

Дополнительная литература

 

1. Выварец, А.Д. Экономика предприятия : учебник / А.Д. Выварец. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 544 с. - ISBN 5-238-01109-1 ; То же [Электронный ресурс]. –

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118364.

2. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: учебник : практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 400 с. - ISBN 978-5-279-03335-5 ; То же [Электронный ресурс]. –

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220371.

3. Романенко, И.В. Экономика предприятия : учебное пособие / И.В. Романенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 352 с. - ISBN 978-5-279-03474-1 ; То же [Электронный ресурс]. –

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220234

5.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине представлены на образовательном портале ЧГУ https://edu.chsu.ru/

 

5.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1. www.aup.ru - Портал «Корпоративный менеджмент»

2. www.cfin.ru - Административно-управленческий портал

3. www.dir.yahoo.com/Business_and_Economy — Бизнес-ресурсы

4. www.directorinfo.ru — Журнал «Директор Инфо»

5. www.dis.ru/fm/ — Журнал «Финансовый менеджмент»

6. www.ecsocman.edu.ru — Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

7. www.fd.ru — Журнал «Финансовый директор»

8. www.finam.ru — Финансовая информация

9. www.finansmag.ru — Журнал «Финанс»

10. www.finansy.ru — Публикации по экономике и финансам

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. LibreOffice

2. Mozilla Firefox

3. 7 zip

4. Foxit Reader

5. ИБС «Библиотех»

 

7  Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

Перечень основного оборудования

Наименование Адрес
Аудитории для проведения занятий лекционного типа Советский пр. 10, ауд. 105, ауд. 208. Ауд. 105 - стационарный проектор, экран, учебная мебель; Ауд. 208 - интерактивная доска, стационарный мультимедийный комплекс, столы-трансформеры, флип-чарты, учебная мебель.
Аудитории для проведения занятий семинарского типа Советский пр. 10, ауд. 201, ауд. 301, ауд. 204. Ауд. 201 - проектор, экран, 25 персональных компьютеров, доска, учебная мебель; Ауд. 301 - проектор, экран, 25 персональных компьютеров, доска, учебная мебель; Ауд. 204 – доска, учебная мебель.
Аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций Советский пр.10, ауд. 401. Ауд. 401 – доска, учебная мебель.
Аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации Советский пр. 10, ауд. 304, ауд. 308. Ауд. 304 – доска, учебная мебель, Ауд. 308 - 25 персональных компьютеров, доска, учебная мебель.
Помещения для самостоятельной работы Советский проспект 10, ауд. 102, ауд. 108. Ауд. 102 - 8 персональных компьютеров, доска, учебная мебель; Ауд. 108 - 25 персональных компьютеров, учебная мебель.

8   Особенности преподавания дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общий раздел

Организация образовательного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ, помимо указанных в разделе «Общие сведения о программе» документах, строится в соответствие с:

- Федеральными требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащению образовательного процесса (Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 2013 г., №06-2412ВН);

- Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (Министерство образования и науки РФ, от 08.04.2014 г., №1АК-44/05ВН);

 - Приказом Рособрнадзора от 12.03.2015 г. № 279 в части заполнения Справки «О наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 13);

- Индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).

8.2. Особенности преподавания дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

СТУДЕНТЫ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

(маломобильные студенты, студенты, имеющие трудности передвижения и патологию верхних конечностей)

1. Специальные условия, обеспечиваемые в процессе преподавания дисциплины • возможность использовать специальное программное обеспечение и специальное оборудование, предоставляемое по линии ФСС и позволяющее компенсировать двигательный дефект (коляски, ходунки, трости и др.); • предоставление возможности предкурсового ознакомления с содержанием учебной дисциплины и материалом по курсу за счёт размещения информации на корпоративном образовательном портале; • применение дополнительных средств активизации процессов запоминания и повторения; • опора на определенные и точные понятия;  • использование для иллюстрации конкретных примеров; • применение вопросов для мониторинга понимания; • разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки; • увеличение доли конкретного материала и соблюдение принципа от простого к сложному при объяснении материала; • наличие чёткой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями; • увеличение доли методов социальной стимуляции (обращение внимания, апелляция к ограничениям по времени, контактные виды работ, групповые задания и др.); • обеспечение беспрепятственного доступа в помещения, а также пребывания них; • наличие возможности использовать индивидуальные устройства и средства, позволяющие обеспечить реализацию эргономических принципов и комфортное пребывание на месте в течение всего периода учёбы (подставки, специальные подушки и др.).
2. Адаптационные и вспомогательные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины Технологии здоровьесбережения: обеспечиваются соблюдением ортопедического режима (использование ходунков, инвалидных колясок, трости), регулярной сменой положения тела в целях нормализации тонуса мышц спины, профилактикой утомляемости, соблюдение эргономического режима и обеспечением архитектурной доступности среды (окружающее пространство, расположение учебного инвентаря и оборудования аудиторий обеспечивают возможность доступа в помещении и комфортного нахождения в нём). ИКТ технологии: обеспечены возможностью применения ПК и специализированных индивидуальных компьютерных средств (специальные клавиатуры, мыши, компьютерная программа «виртуальная клавиатура» и др.). Технологии дистанционного обучения: обеспечиваются наличием корпоративного образовательного портала, созданного разработчиками на платформе Sakai. Образовательный портал предоставляет студентам с ОВЗ и инвалидностью возможность выполнять различные операции: · получать варианты заданий и отправлять выполненные; · узнавать результаты выполненных работ и знакомиться с рецензией на них; · получать различную справочную информацию, касающуюся учебного процесса и посылать сообщения преподавателю и любому из администраторов; · отправлять материалы, относящиеся к дисциплинам текущего семестра, а также отчеты по практике и другие файлы; · иметь дистанционный доступ к информационным ресурсам: учебным и учебно-методическим материалам, расписанию занятий и т.д.; · задавать вопросы преподавателю по его учебной дисциплине, получать конкретную информацию по тем или иным учебным и/или организационным вопросам, · проходить тестирование, выполняя задания на выбор правильных ответов, установление соответствия, заполнение пропусков, установление истинности или ложности, а также давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы. Для студентов, не имеющих возможности посещать очные занятия, осуществляются онлайн-консультирование. Консультации предполагают дополнительный разбор учебного материала и восполнение пробелов в знаниях студентов.  Технологии индивидуализации обучения: обеспечиваются возможностью применения индивидуальных устройств и средств, ПК, учётом темпов работы и утомляемости, предоставлением дополнительных консультаций.
3. Адаптация процедуры проведения промежуточной аттестации В ходе проведения промежуточной аттестации предусмотрено: - предъявление обучающимся печатных и (или) электронных материалов в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья; - возможность пользоваться индивидуальными устройствами и средствами, позволяющими адаптировать материалы, осуществлять приём и передачу информации с учетом их индивидуальных особенностей; - увеличение продолжительности проведения аттестации; - возможность присутствия ассистента и оказания им необходимой помощи (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем).
4. Дополнительное информационно-методическое обеспечение http://umcvpo.ru/about-project - Федеральный портал высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ https://www.chsu.ru/fakultety/ffkis/rc - Сайт РЦ поддержки обучающихся с ОВЗ и работающих с этой категорией лиц ЧГУ.

СТУДЕНТЫ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 (ДЦП с нарушениями речи)

1. Специальные условия, обеспечиваемые в процессе преподавания дисциплины • наличие возможности использовать индивидуальные устройства и средства, позволяющие осуществлять приём и передачу информации; • наличие системы заданий, обеспечивающих систематизацию вербального материала, его схематизацию, перевод в таблицы, схемы, опорные тексты, глоссарий; • наличие наглядного сопровождения изучаемого материала; • наличие чёткой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями; • обеспечение практики опережающего чтения, когда студенты заранее знакомятся с материалом и выделяют незнакомые и непонятные слова и фрагменты; • предоставление возможности соотносить вербальный и графический материал; комплексное использование письменных и устных средств коммуникации при работе в группе; • сочетание на занятиях всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, зрительного восприятия с лица говорящего).
2. Адаптационные и вспомогательные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины Технологии активизации речевой деятельности: обеспечиваются соблюдением режима слухо-зрительного восприятия речи, использованием различных видов коммуникации; активизацией всех сторон и видов словесной речи (устная, письменная). Технологии дистанционного обучения: обеспечиваются наличием корпоративного образовательного портала, созданного разработчиками на платформе Sakai. Образовательный портал предоставляет студентам с ОВЗ и инвалидностью возможность выполнять различные операции: · получать варианты заданий и отправлять выполненные; · узнавать результаты выполненных работ и знакомиться с рецензией на них; · получать различную справочную информацию, касающуюся учебного процесса и посылать сообщения преподавателю и любому из администраторов; · отправлять материалы, относящиеся к дисциплинам текущего семестра, а также отчеты по практике и другие файлы; · иметь дистанционный доступ к информационным ресурсам: учебным и учебно-методическим материалам, расписанию занятий и т.д.; · задавать вопросы преподавателю по его учебной дисциплине, получать конкретную информацию по тем или иным учебным и/или организационным вопросам в письменной форме, · проходить тестирование, выполняя задания на выбор правильных ответов, установление соответствия, заполнение пропусков, установление истинности или ложности, а также давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы. Для студентов, не имеющих возможности посещать очные занятия, осуществляются онлайн-консультирование. Консультации предполагают дополнительный разбор учебного материала и восполнение пробелов в знаниях студентов.  Технологии индивидуализации обучения: обеспечиваются возможностью применения индивидуальных устройств и средств, ПК, учётом темпов работы и утомляемости, предоставлением дополнительных консультаций. Технологии визуализации: обеспечиваются дублированием аудиальной информации зрительной, применением средств программного и методического обеспечения наглядности обучения (мультимедийная среда для изложения и наглядного отображения информации, интерактивные доски).
3. Адаптация процедуры проведения промежуточной аттестации В ходе проведения промежуточной аттестации предусмотрено: - предъявление обучающимся печатных и (или) электронных материалов в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья; - возможность пользоваться индивидуальными устройствами и средствами, позволяющими адаптировать материалы, осуществлять приём и передачу информации с учетом их индивидуальных особенностей - увеличение продолжительности проведения аттестации; - возможность присутствия ассистента и оказания им необходимой помощи (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем).
4. Дополнительное информационно-методическое обеспечение   http://umcvpo.ru/about-project - Федеральный портал высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ https://www.chsu.ru/fakultety/ffkis/rc - Сайт РЦ поддержки обучающихся с ОВЗ и работающих с этой категорией лиц ЧГУ  https://speechpad.ru/ - Программа «Speechpad» («Речевой блокнот») для перевода устной речи в письменную  http://nvda.ru/ - Программа экранного доступа «NVDA (Non Visual Desktop Access)» («Синтезатор речи») для перевода письменной речи в устную

СТУДЕНТЫ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ПО СОМАТИЧЕСКОМУ

ЗАБОЛЕВАНИЮ

(заболевания эндокринной, центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, онкологические заболевания)

1. Специальные условия, обеспечиваемые в процессе преподавания дисциплины • предоставление образовательного контента в текстовом электронном формате; • возможность использовать индивидуальные устройства и средства, позволяющие адаптировать материалы, осуществлять приём и передачу информации с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья студента; • предоставление возможности предкурсового ознакомления с содержанием учебной дисциплины и материалом по курсу за счёт размещения информации на корпоративном образовательном портале; • возможность вести запись учебной информации студентами в удобной для них форме (аудиально, аудиовизуально, в виде пометок в заранее подготовленном тексте). • применение поэтапной системы контроля, более частый контроль выполнения заданий для самостоятельной работы, • стимулирование выработки у студентов навыков самоорганизации и самоконтроля; • наличие пауз для отдыха и смены видов деятельности по ходу занятия.
2. Адаптационные и вспомогательные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины Технологии активизации интеллектуальной деятельности: обеспечиваются средствами программного и методического обеспечения образовательного процесса, увеличивающие информационную ценность материалов, стимулирующие активность студентов в переработке информации. Технологии здоровьесбережения: обеспечиваются чередованием режима труда и отдыха, соблюдением эргономических и гигиенических требований к условиям умственного труда и продолжительности непрерывной нагрузки. Технологии дистанционного обучения: обеспечиваются наличием корпоративного образовательного портала, созданного разработчиками на платформе Sakai . Образовательный портал предоставляет студентам с ОВЗ и инвалидностью возможность выполнять различные операции: · получать варианты заданий и отправлять выполненные; · узнавать результаты выполненных работ и знакомиться с рецензией на них; · получать различную справочную информацию, касающуюся учебного процесса и посылать сообщения преподавателю и любому из администраторов; · отправлять материалы, относящиеся к дисциплинам текущего семестра, а также отчеты по практике и другие файлы; · иметь дистанционный доступ к информационным ресурсам: учебным и учебно-методическим материалам, расписанию занятий и т.д.; · задавать вопросы преподавателю по его учебной дисциплине, получать конкретную информацию по тем или иным учебным и/или организационным вопросам, · проходить тестирование, выполняя задания на выбор правильных ответов, установление соответствия, заполнение пропусков, установление истинности или ложности, а также давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы. Для студентов, не имеющих возможности посещать очные занятия, осуществляются онлайн-консультирование. Консультации предполагают дополнительный разбор учебного материала и восполнение пробелов в знаниях студентов.  Технологии индивидуализации обучения: обеспечиваются возможностью применения индивидуальных устройств и средств, ПК, учётом темпов работы и утомляемости, предоставлением дополнительных консультаций.
3. Адаптация процедуры проведения промежуточной аттестации В ходе проведения промежуточной аттестации предусмотрено: - предъявление обучающимся печатных и (или) электронных материалов в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья; - возможность пользоваться индивидуальными устройствами и средствами, позволяющими адаптировать материалы, осуществлять приём и передачу информации с учетом их индивидуальных особенностей - увеличение продолжительности проведения аттестации; - возможность присутствия ассистента и оказания им необходимой помощи (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем).
4. Дополнительное информационно-методическое обеспечение http://umcvpo.ru/about-project - Федеральный портал высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ https://www.chsu.ru/fakultety/ffkis/rc - Сайт РЦ поддержки обучающихся с ОВЗ и работающих с этой категорией лиц ЧГУ

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 221.