ЗОЛОТАЯ ГИРЛЯНДА МАСТЕРОВ ВДОХНОВЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Итак, Гений Повелителя Игры неотделим от ЗОЛОТОЙ ГИРЛЯНДЫ МАСТЕРОВ ВДОХНОВЕНИЯ!

И что это такое? Это – ЛИНИЯ ПЕРЕДАЧИ состояния вдохновения, «ЗАЛ СЛАВЫ», или при желании можно назвать это ТРАДИЦИЕЙ, АРТИСТИЧЕСКИМ ТОТЕМОМ[418] или МАГИСТЕРИЕМ! Для Золотой Гирлянды не существует границ, и она вне времени! Это реальность, сотканная из так называемых Любящих Глаз, реальность, в которой враждебность и блокирующие эмоции растворены в любви и доверии. Это могут быть материнские глаза, глаза любящих нас людей и близких друзей; глаза тех исторических лиц, которым мы доверяем; тех, чей пример воодушевляет нас, вселяет в нас уверенность в себе, в ком мы готовы признать авторитет Мастеров Вдохновения. Тех, чья сила, как мы чувствуем, течет через нас, когда мы исчезаем, уступая место тому, что во много раз превышает наши личностные возможности. Одним словом:

И музыке Вселенной внемля стройной,

И Мастерам времен благословенных,

На праздник мы зовем, на пир достойный

Титанов мысли вдохновенных.[419]

Для одних Золотую Гирлянду Мастеров возглавят Кин, Сальвини[420], Дузе и Бернар[421]; для других – Станиславский, Мейерхольд, Крэг, Товстоногов, Эфрос; для третьих – Декру[422], Арто, Гротовский, Брук; или Джон Малкович[423], Йоши Оида, Том Хэнкс[424] и Аль Пачино[425]. Здесь нет никаких ограничений, но важным моментом является то, что любой из них не личность со сложным характёром, но пример максимально эффективного творческого положения Ума.[426] Вот отрывок из безымянного алхимического трактата периода Золотого века: «Как часто я видел их Sacerdotes Aegyptiorum[427], вызывающих восторг моего разума, нежно целующих меня и тем самым облегчающих понимание двойственности их парадоксального учения. Как часто они дарили мне наслаждение чудесных открытий в области сложных доктрин древних, предъявляя мне герметический сосуд, саламандру, полную луну и восходящее солнце»[428]. Точно так же в одной французской поэме XII века благочестивый фокусник приносит в жертву Богородице свои лучшие фокусы, для того чтобы порадовать её… и призывая её пройти сквозь себя… «Так, спектакль, разыгранный человеком, может быть подарком, способным осчастливить божество, и потому сам по себе является высшей ценностью»[429]. Одним словом, все разнообразие методов Золотой Гирлянды Мастеров сводится к разным формам игр с силовым полем[430] вневременных качеств вдохновения, с СИЛОВЫМ ПОЛЕМ ТРАДИЦИИ[431]! Например, людям с воображением, точно так же как и одному из самых революционных мыслителей своего времени Николо Макиавелли[432], который развивал свои идеи с помощью воображаемых диалогов с великими умами прошлого, не трудно будет представить уровень игры, если они работают в одном потоке с такими мощными фигурами общечеловеческого коллективного бессознательного, как: Эйнштейн, Шекспир, Бетховен, Пушкин, Моцарт, да Винчи, Ницше, Сальвадор Дали, Микеланджело, Пикассо и др.

И почему это возможно? Потому, что во Вселенной ХХ I века «…не существует изолированных систем; каждая её частица находится в «мгновенной» (превышающей скорость света) связи со всеми остальными частицами. Вся Система, даже если её части разделены огромными расстояниями, функционирует как единая»[433]. И это означает, что опыт всех Великих Мастеров как прошлого, так и будущего будет здесь с «зеркальной скоростью», стоит только «щелкнуть пальцами», искренне захотев этого! И «…если кооперирование нескольких миллиардов клеток в нашем мозге может породить уникальную способность сознания, то почему не допустима идея, что кооперирование всего творческого потенциала накопленного человечеством, не предопределит то, что великий Конт[434] называл сверхчеловеческим верховным существом?»[435]

Еще раз: ОПЫТ ВСЕХ ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ КАК ПРОШЛОГО, ТАК И БУДУЩЕГО БУДЕТ ЗДЕСЬ С «ЗЕРКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ», СТОИТ ТОЛЬКО ЩЕЛКНУТЬ ПАЛЬЦАМИ, ИСКРЕННЕ ЗАХОТЕВ ЭТОГО!

И после паузы: именно из глаз Золотой Гирлянды Мастеров Вдохновения соткана сверхчеловеческая свето-энерго-форма Повелителя Игры. Его танцующая фигура возникает из них и, как облака в небе, растворяется в них же. Мельчайшие частицы его прозрачной свето-энерго-формы – это бесчисленные глаза Мастеров, бесчисленные ГЛАЗА ТРАДИЦИИ, содержащие в себе все творческое богатство и разнообразие ВДОХНОВЕННЫХ СОСТОЯНИЙ УМА.

ПРИБЕЖИЩЕ

Основной ориентир в методах Игры, «палочка-выручалочка», или та самая «соломинка», за которую рекомендуется хвататься в стартовых практиках, и в дальнейшем, во всех кризисных ситуациях жизни. Фактически, процесс ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА означает – обнаружение основы, фундамента, источника своей способности к творчеству. Это означает – принятие прибежища в своей собственной творческой силе, неотделимой, как известно, от Творческого Принципа Вселенной!

И как оно, (ПРИБЕЖИЩЕ), выглядит?

Смотрите – мы на сцене Театра Реальности. Перед нами наше ПРИБЕЖИЩЕ. Мы можем представлять его по-разному, например, более абстрактно, (в форме океана, вмещающего все самое важное и ценное); или напротив, более детализировано, (в форме дерева, на ветвях которого восседают различные аспекты жизни и профессии); или, так, как предполагается в методах Пути Игры: в форме объемного круга, или говоря алхимическим языком – пузыря, в центре которого находится Повелитель Игры, (или его буква π) а вокруг, как лучи солнца – Золотая Гирлянда Мастеров Вдохновения. Любые способы возможны, но принципиально одно – понимание того, что образ Прибежища символизирует нашу собственную творческую силу, т.е. представляя образ Прибежища, мы, как бы смотримся в зеркало своей собственной артистической Миссии, в зеркало своего собственного вдохновения. Поэтому есть смысл подойти к этой работе ответственно, с определенной долей последовательности и активного воображения. Ведь мы уже хорошо знаем, – «…мы то, на что смотрят наши глаза».

Итак, если мы берем за основу версию Прибежища из Алхимии Игры, то прямо перед собой мы представляем Повелителя Игры, как эссенцию артистического мастерства; по правую руку от него – образ, каким мы хотим видеть себя по прошествии нескольких лет практики, (т.е. наше идеальное представление о нашей собственной творческой реализации); за спиной Повелителя – методы предлогаемые Игрой, а так же тексты самых разнообразных мастеров, указывающие нам на достижение идеального мастерства; по левую руку – команда единомышленников, которая поддерживает нас на пути к нашим идеалам; перед фигурой Повелителя – танцующая в бешенном танце его подруга – Повелительница Танца, воплощение нашей интуиции и всескрепляющей любви; под Повелителемсвита Защитников и трансформированных демонов, которые когда-то причиняли нам проблемы, но теперь, убежденные нашим упорством на пути, готовые защищать нас и всячески помогать; и, наконец, над фигурой Повелителя – вся линия передачи Мастеров Вдохновения.

Так выглядит Дерево Прибежища в традиции Пути Самоосвобождающейся Игры.

Теперь, представив все это благородное собрание перед собой, мы понимаем, что все они очень рады нашему выходу на сцену Театра Реальности, нашей готовности обнаружить свою предельную творческую силу. Они искренне улыбаются нам, излучают свет любви и открытости, возможно, аплодируют нам, и всячески транслируют желание быть зачатыми нашей игрой, нашей творческой потенцией. В ответ на это радушие, мы раскрываем три наших центра (зрителя, актёра и роли) и скользим по полу, простираясь перед своим прибежищем, так, что все части нашего тела – ступни ног, колени, таз, живот, грудь, голова и вытянутые вперед руки, оказываются на полу. (Хорошо, если человек, знающий техническую сторону этой процедуры, мог бы продемонстрировать весь комплекс целиком.) Затем мы встаем и повторяем это движение снова и снова, повторяя при этом текст молитвы-призывания Повелителя Игры[436]. Мы повторяем молитву и простирания тела перед силовым полем мастерства, так долго, как считаем правильным, или до тех пор, пока не устанем[437]. По началу, можно делать одно простирание перед каждой строчкой молитвы, но в последствии, вы сами почувствуете возможность, произносить её постоянно, независимо от движения тела своей марионетки.

В заключении, Дерево Прибежища, увенчанное Золотой Гирляндой растворяется в свете, и потенция всех Мастеров Вдохновения вливается в форму Повелителя Игры. Из трех центров Повелителя изливаются три света (белый, красный и синий) и вливаются в наши соответствующие центры. Мы повторяем аффирмацию: «Золотая Гирлянда Мастеров работай через меня», или «Дорогие Мастера Вдохновения работайте через меня». В заключении, радужная форма Повелителя Игры, так же растворяется, сначала в букве π над его головой, и затем эта буква уходит в свет, и этот свет вливается в нас. Это может происходить по-разному: или через макушку головы, или непосредственно через сердце, или снизу, через тайное место, кому как удобно. Теперь, действуя в двойственном мире, мы пребываем в единстве с недвойственной позицией Повелителя, с его знанием и опытом, так хорошо как можем.

И для чего вообще нужно это изнурительное «изуверство» над собственной психофизикой? Дело в том, что традиционные методы медитации, основанные на спокойном созерцании не достаточно продуктивны в мире современных мультискоростей. Вместо этого, например, учителя тибетского Алмазного Пути, или Великого Совершенства (Дзог-Чен), или такие как Ошо, настаивают на так называемой динамической медитации, которая призвана, как бы «встряхнуть Ум», прежде чем погрузить его в «пассивное созерцание». С точки зрения этих мастеров, бесполезно заставлять современных гонщиков, артистов или боксеров сидеть в неподвижной, безмолвной медитации, поскольку они все равно будут размышлять над своими внутренними конфликтами, стратегиями и разного рода переживаниями. «Энергия нуждается в выходе, ей необходим катарсис. Вы расстворяетесь в бытии через действие. А когда энергия вышла, и вы расслабились, вот тогда замрите, умолкните…»[438]

Прибежище ещё можно объяснить как «ОБЕЩАНИЕ». Это наше сокровенное обещание всем Мастерам Вдохновения, во всех временах и местах, оправдать их взгляд, их доверие, их уровень. Это обещание защитить профессию, утвердить её подлинный масштаб и т.д. и т.п. Звучит довольно помпезно, но, зато эффективно при попытке практически соответствовать этому уровню общения.

И самое главное из того, что я знаю о процессе игры с безграничной творческой потенцией Повелителя Игры и его команды: «Чтобы уговорить Бога выйти из глубин нашего сердца и тотально затопить собой двойственный мир, мы должны заинтересовать его не выгодой, но игрой. Мы обязаны быть не просто пешками, которыми играют, но партнерами по игре»[439]! Как красиво звучит, согласны?! И как же развить эту позицию «равного» перед лицом Бога? Суть в следующем: не пытайтесь слепо следовать его указаниям! Это самый прямой путь к тому, чтобы он потерял интерес к игре с вами! Рекомендации таковы: настойчиво прикладывайте усилия к тому, чтобы внести в игру что-то новое, уникальное, свое. Тормошите Бога своими идеями, доставайте его своими выдумками и придумками. Настойчиво проявляйте воображение! Свежесть в игре, парадоксальность решений, неординарность подходов, «опрокидыши» и непредсказуемости – вот что делает игру действительно увлекательной для Бога. И нет более мощного рецепта, заручиться поддержкой Вселенской Творческой Силы, чем постоянно провоцировать своего божественного партнера к диалогу, вниманию и ответной реакции. Это и есть магический ключ к Вдохновению, или говоря словами Алхимии Игры – к Вращению Колеса Высшей Радости.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 235.