ТЕМА: БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕМА: БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА.

ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЛПУ

ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ

Медицинская сестра должна сделать все возможное, чтобы пре­дотвратить неблагоприятное влияние на пациента условий стационара, тот душевный и физический вред, который может причинить человеку больничная среда.

♦ Тактично побеседуйте с пациентом о правилах, которые не­обходимо соблюдать в лечебном отделении. Объясните смысл дей­ствий и запретов, которые направлены на обеспечение комфорта и безопасности.

♦ Некоторые мероприятия по уходу за пациентом удобнее вы­полнять вдвоем или втроем. Учитесь работать согласованно, зара­нее обсудите план совместных действий с коллегами.

♦ Стремитесь установить хороший контакт с пациентом. Пред­варительно объясните ему ход планируемых действий. Поощряйте допустимую активность и участие его в выполнении всех манипу­ляции.

♦ Не забывайте о том, что пациент, особенно с ограничением двигательной активности, часто испытывает неловкость в связи с необходимостью пользоваться посторонней помощью при осущест­влении тех или иных видов повседневной деятельности: приеме пищи, физиологических отправлениях, гигиенических мероприятиях, передвижениях. Будьте доброжелательны и терпеливы, убедите па­циента в том, что считаете такую помощь своей обычной работой.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Любая среда, в которой живет человек, имеет те или иные эле­менты, отрицательно на него влияющие. Мы называем их факторами риска. Для сохранения здоровья человек должен быть хорошо адаптирован к ним.

Есть факторы риска и в условиях больничной среды. Причем, больной человек попадает в такую среду при снижении способно­сти к адаптации: ослабленным, страдающим физически и психоло­гически как от самой болезни, так и от непривычной для него об­становки стационара. Госпитализация всегда является стрессом для человека. И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни и по-новому удовлетворять свои потребности.

Необходимо максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в ЛПУ такие условия, которые обеспечат па­циенту безопасность все время, пока он там находится.

Если на больного человека факторы риска действуют только определенное время, то медперсонал подвержен их влиянию дли­тельно, годами. В случае, когда медицинская сестра не знает, как защитить себя от их воздействия, неизбежен вред ее собственному здоровью.

Организация работы любого стационара направлена на то, что­бы создать безопасную среду - как для своих пациентов, так и для медицинских работников.

Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому ра­ботнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффек­тивно удовлетворять все свои жизненно важные потребности.

БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА

Такая среда создается организацией и проведением определен­ных мероприятий. К ним относятся:

1) Режим инфекционной безопасности:

• дезинфекция

• стерилизация

• дезинсекция

• дератизация

 

2) Мероприятия, обеспечивающие личную гигиену пациента и медперсонала:

а) Личная гигиена пациента:

• уход за кожей и естественными складками

• уход за слизистыми

• своевременная смена нательного и постельного белья,

• профилактика пролежней

• обеспечение судном и мочеприемником

б) Личная гигиена медперсонала:

• использование соответствующей спецодежды

• сменная обувь

• чистота тела, рук

Лечебно-охранительный режим.

Лечебно-охранительный режим

Режим эмоциональ­ной безопас­ности Правила внутреннего распорядка и выполнения манипуляций Режим рациональной двигательной активности
1 2 3
• для пациен­та • для мед.персонала а) Режим дня: • приема пищи • сна и отдыха • утреннего и вечернего туалета • врачебных обходов • раздачи лекарств • выполнения врачебных назначений • приема передач и посе­щений родственников   б) Правила безопасности при выполнении манипуля­ций: • снижение риска травм во время выполнения проце­дур • снижение риска травм вследствие падений а) Режим двигательной активности пациента (по назначению врача): • строгий постельный режим • постельный режим • палатный режим • общий режим   б) Правила биомеханики для безопасного пере­движения пациента и медперсонала: • при транспортировке пациента • при перемещениях па­циента

 

    • снижение риска поражений электрическим током • снижение риска ожогов • снижение риска отравлении   • при укладывании пациента в постели • в положении сидя и стоя • при подъеме и перемещении тяжестей (для медперсонала)

 

ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ - это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического комфорта пациентов и медперсонала.

Он включает следующие элементы:

1) обеспечение режима эмоциональной безопасности для паци­ента;

2)строгое соблюдение правил внутрибольничного распорядка и выполнения манипуляций;

3)обеспечение режима рациональной двигательной активности:

· обеспечение режима двигательной активности пациента по назначению врача;

· соблюдение правил биомеханики для безопасного пере­движения пациента и медперсонала.

 

РЕЖИМ ДНЯ

 

Время Мероприятие Время Мероприятие
7.00 Подъем 14.30-16.30 Послеобеденный сон
7.00-7.30 Измерение температуры 16.30-17.00 Измерение температуры
7.30-8.00 Утренний туалет 17.00-17.30 Полдник
8.00-8.30 Раздача лекарств 17.30-19.00 Посещение родственниками
8.30-9.30 Завтрак 19.00-19,30 Раздача лекарств
9.30-12.00 Врачебный обход 19.30-20.00 Ужин
12.00-14.00 Выполнение врачебных назначений 20.00-21.30 Выполнение врачебных на­значений
14.00-14.30 Обед 21.30-22.00 Вечерний туалет
    22.00 Отход ко сну

Соблюдение режима дня строго обязательно и для пациентов, и для всех работников больницы. Медсестра знакомит с ним посту­пивших в отделение пациентов и их близких, участвует в проведе­нии всех мероприятий и следит за выполнением установленного режима в отделении.

 

 

Безопасная больничная среда невозможна без строгого выпол­нения и других правил внутреннего распорядка. Они направлены на снижение риска различных отравлений и травм.

Угрожают здоровью: инфекция; неправильное использование сильнодействующих и ядовитых веществ и дезинфицирующих средств; высокие и низкие температуры; различные излучения; на­рушения в технике эксплуатации электрооборудования и кислород­ных установок.

В условиях стационара как у пациентов, так и у медицинских работников возможны отравления и травмы в результате падений, ожогов, поражений электрическим током, во время выполнения процедур.

Особенно высок риск несчастных случаев у детей и пациентов пожилого и старческого возраста.

Вам уже известны правила хранения и работы с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами: соблюдение их предотвра­тит химические ожоги и отравления. О том, как предотвратить от­равления пищей и лекарственными препаратами, Вы узнаете позд­нее, изучив соответствующие модули учебного пособия.

Избежать ожогов и других травм в связи с процедурой позво­лит выполнение любого сестринского вмешательства строго по ал­горитму действий.

В процессе работы медицинская сестра часто пользуется раз­личными приборами, например: электроплиткой, холодильником, лампой УФО-излучения. Пациентам лечебного отделения разреше­но пользоваться телевизорами, магнитофонами и другими электро­приборами. Случаи ЭЛЕКТРОТРАВМ - поражений электрическим током, связаны с неправильной эксплуатацией или неисправностью оборудования.

Методы снижения риска электротравм :

1) Перед использованием электроприбора должна быть изучена инструкция по его эксплуатации.

2)Применяйте только заземленное оборудование!

3)Не пользуйтесь оборудованием, исправность которого вызы­вает сомнение.

4)Используйте только исправные розетки.

5)Не допускайте запутывания проводов, убедитесь в их цело­стности перед использованием.

6)Никогда не выдергивайте штепсель, потянув за шнур.

7)Не применяйте электроприборы во влажных помещениях, вблизи ванн, раковин, душей, унитазов.

8) Не допускайте сетевой перегрузки, то есть не используйте большое количество приборов от одной розетки.

 

Все перечисленные виды травм несомненно угрожают пациен­ту в лечебном учреждении. Но наиболее высокий риск несчастных случаев связан с возможными ПАДЕНИЯМИ. По данным различ­ных исследований они составляют от 30% до 80% всех несчастных случаев в стационарах. Часто падения заканчиваются тяжелыми травмами: ушибами, вывихами, переломами.

Пациент рискует упасть:

- поскользнувшись при ходьбе,

- споткнувшись о какой-либо предмет,

- с кровати (вовремя сна или поднимаясь с нее),

- при перемещении с коляски, каталки,

- в ванной комнате и туалете,

- во время прогулки по территории больницы,

- потеряв сознание.

Случаи падения учащаются ночью и в вечерние часы.

Медсестра должна собрать информацию о пациенте, оценить степень вероятности падений у каждого поступающего в отделение и обеспечить проведение мероприятий по их предотвращению.

 

 

Пациенты с высоким риском падений:

1. В возрасте старше 65 лет.

2. Имевшие случаи падений в прошлом.

3. Имеющие физиологические проблемы:

· Нарушение зрения, слуха

· Ограничение двигательной активности

· Нарушение равновесия, шаткость при ходьбе

· Общая слабость вследствие болезни, истощения

· Частый жидкий стул (диарея)

· Частое мочеиспускание

4. Имеющие психологические проблемы:

· Спутанность сознания

· Психологический стресс (эмоциональный шок)

5. Имеющиеся побочные эффекты лекарственной терапии (для ознакомления):

· Мочегонными средствами

· Гипотензивными средствами

· Средствами, влияющими на ЦНС

· Обезболивающими средствами

· Противоаллергическими средствами

· Слабительными средствами

Методы снижения риска падений у пациентов:

> Размещать пациентов с высоким риском падений и других травм в палатах, находящихся недалеко от сестринского по­ста.

> Обеспечить пациентов средствами связи с сестринским по­стом и научить ими пользоваться. Быстро отвечать на каж­дый вызов.

> Как можно чаще навещать таких пациентов, помогать их передвижениям в соответствии с назначенным режимом двигательной активности.

> Обеспечить своевременное кормление, осуществление фи­зиологических отправлений, выполнение гигиенических процедур.

> Все необходимые пациенту предметы расположить в мес­тах, легко ему доступных.

> В палатах и всех помещениях, которыми пользуются такие пациенты, должно быть включено ночное освещение.

> Рационально оборудовать и поддерживать порядок в по­мещениях и коридорах (пациент может упасть, спо­ткнувшись о мебель, оборудование, шнур электропровода и т.д.).

> Исключить передвижение пациентов по мокрому скользко­му полу.

> Использовать мебель, оснащенную специальными поруч­нями и защитными ограждениями, приспособления, об­легчающие передвижения: ходунки, трости, костыли, ка­талки).

> Над кроватью пациента с высоким риском падений и травм или на двери его палаты повесить специальную табличку.

Снижение риска возможных травм у пациентов обеспечивается путем особой конструкции лестниц, расположением кабинетов, ис­пользованием специальных покрытий для пола, перил вдоль стен палат и коридоров, современного санитарно-технического оборудо­вания и даже особой окраски помещений, лестниц и коридоров в современных ЛПУ.

                          ТЕМА: БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Факторы риска возникновения стрессов у медсестры

1.    Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека.

2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами.

3. Частые ситуации, связанные с проблемами в общении: тре­бовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничаю­щие коллеги.

4.Профессиональный риск инфицирования.

5. Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня. Если медицинский работник плохо адаптирован к этим факто­рам риска, возникает состояние, которое может привести к нервно­му истощению.

Нервное истощение - явление, возникающее в результате нако­пления последствий отрицательных стрессовых ситуаций. Нервное истощение характеризуется тремя признаками:

6. Физическое истощение: быстрая утомляемость, общая сла­бость, частые головные боли, снижение аппетита, нарушение сна.

7. Эмоциональное перенапряжение: депрессия, чувство беспо­мощности, неуверенности в себе, раздражительность, замкнутость.

8. Психологическое перенапряжение: негативное отношение к себе и окружающим, к жизни вообще. Ослабление внимания, за­бывчивость, рассеянность.

 

Способы адаптации к стрессам :

> Продуманная, рациональная организация труда; умение со­средоточиться на главном, отвлекаясь от второстепенных проблем.

> Любовь к своей профессии, понимание ее важности и собст­венной значимости.

> Умение сосредоточиться на том положительном, что уда­лось сделать за день, считая итогом дня только успехи.

> Эффективное общение с коллегами, пациентами и их близ­кими. Умение обратиться за помощью в случае необходимости.

> Здоровый образ жизни. Полноценный отдых, наличие хоб­би.

> СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОН­ТОЛОГИИ.

 

Знание биомеханики тела позволит предотвратить травму.

Сидеть, стоять и поднимать тяжести можно с соблюдением определенных правил.

v Правильная биомеханика в положении сидя заключает­ ся в следующем:

1) колени должны быть чуть выше бедер (это позволит пере­распределить массу тела и уменьшить нагрузку на поясничный отдел позвоночника);

2) спина должна быть прямой, а мышцы живота — напря­женными;

3) плечи должны быть расправлены и расположены симмет­рично бедрам.

Для того чтобы повернуться, находясь в положении сидя, повернитесь всем корпусом, а не только грудью или плечами!

Если по роду деятельности сестры ей приходится часто пово­рачиваться в стороны, сидя на стуле, лучше, чтобы этот стул был вертящимся и на колесах. Кроме того, следует правильно подо­брать стул. Для этого сядьте на стул и обопритесь на его спинку. Высота стула и его глубина подобраны правильно, если:

—2/3 длины ваших бедер находятся на сиденье;

—стопы без напряжения касаются пола.

Если размер стула не подходит, следует использовать различ­ные приспособления (подушки, подставки для ног), для того чтобы биомеханика тела была правильной.

 

 

v Правильная биомеханика тела в положении стоя заключается в следующем:

1) колени должны быть расслаблены так, чтобы коленные суставы двигались свободно;

2) масса тела должна быть распределена равномерно на обе ноги;

3) ступни должны быть расставлены на ширину плеч;

4) для того чтобы снизить нагрузку на поясничный отдел позвоночника, встаньте прямо и напрягите мышцы живота и яго­диц; голову при этом следует держать прямо, чтобы подбородок находился в горизонтальной плоскости;

5) расположите плечи в одной плоскости с бедрами.

Для того чтобы повернуться, находясь в положении стоя, вначале поверните ступни так, чтобы за ними следовал корпус тела. Не начинайте поворот с поясницы!

v Правильная биомеханика при поднятии тяжестей заключается в следующем:

1) перед поднятием тяжестей расположите стопы на расстоя­нии 30 см друг от друга, выдвинув одну стопу слегка вперед (этим достигается хорошая опора и уменьшается опасность потери равновесия и падения);

2) встаньте рядом с человеком, которого вам нужно будет поднимать, так, чтобы вам не нужно было наклоняться вперед;

3) прижимайте поднимаемого человека к себе в процессе подъема;

4) сгибайте только колени, поднимая человека, сохраняя туловище в вертикальном положении;

5) не делайте резких движений.

ЗАПОМНИТЕ!

Для того чтобы повернуться, сначала поднимите груз, а затем, опираясь на стопы, плавно поворачивайтесь, не сги­ бая туловища, до тех пор, пока груз находится у вас на руках.

Используя правильную биомеханику тела, сестра обеспечивает себе безопасность, а стало быть, сохраняет свое здоровье.

Сестра, как и весь персонал лечебного учреждения, несет ответственность за безопасность пациента. В процессе ухода сестра должна помочь соблюдать и сохранять правильную биомеханику тела, оказывая помощь пациенту, неправильно сидящему в кресле, неудобно лежащему в постели, а также когда он, находясь в положении стоя, подвергается опасности падения.

 

ТЕМА: БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 230.