1. Требования к организации практики определяются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 291; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные
программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 1383; Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, а также локальным нормативным актом: Положение о порядке проведения практики по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в Российском государственном социальном университете.
2. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса, утвержденным на учебный год с учетом возможностей учебно-производственной базы Университета и организаций.
3. Целью практики обучающихся является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
4. В период практики обучающиеся обязаны:
- своевременно пройти практику в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса;
- полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;
- подчиняться действующим в организациях (предприятиях, сообществах, учреждениях) правилам внутреннего трудового распорядка и строго соблюдать их;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- своевременно представить руководителю практики от кафедры отчетную документацию и пройти промежуточную аттестацию по практике.
5. Подведение итогов практики.
Основными формами отчетной документации обучающихся о прохождении практики являются дневник практики и отчет.
В отчете обучающегося по итогам прохождения практики должны быть отражены место, должность, сроки и порядок прохождения практики, необходимые сведения о базе практики, степень выполнения задания на практику с перечислением документации, используемой при прохождении практики обучающимся. Оптимальный объём отчёта, включая приложения к отчету должен составлять не менее 8 страниц
III. НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Российский государственный социальный Университет Филиал в г.Минске на основании договора от « »____20_____г. № направляет обучающегося
(Фамилия Имя Отчество полностью) .
Специальность/направление подготовки 38.03.02 Менеджмент Курс 5 Форма обучения заочная Учебная группа МЕН-Б-О-З-2014 для прохождения
(вид практики в соответствии с учебным планом) .
в городе на
(наименование организации) .
Сроки практики с « 15 » 10 2018 по « 27 » __02__ 2019
Руководитель практики от Университета:
(должность)
кафедры управления и социальной работы
(подпись) (Ф.И.О)
Директор филиала РГСУ в г. Минске
М.П. Полетаев Сергей Александрович
(подпись) (Ф.И.О)
Прибыл в организацию: « 15 » 10 2018 г.
М.П. Подпись ответственного лица
(Ф.И.О., подпись)
Убыл из организации: « 27 » 02 2019 г.
М.П Подпись ответственного лица
(Ф.И.О., подпись)
IV. СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
(Составляется в соответствии с утвержденной программой практики)
Планируемые результаты обучения при прохождении
(наименование практики)
в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной
образовательной программы направлению подготовки
Менеджмент (уровень бакалавриата).
38. 03. 02
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции в соответствии с учебным планом | Результаты обучения |
1. | ПК-1 | владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | Знать: теоретические основы организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды |
Уметь: проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | |||
Владеть: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач | |||
2. | ПК-2 | владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде | Знать: теоретические основы разрешения конфликтных ситуаций |
Уметь: проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации на основе современных технологий управления персоналом | |||
Владеть: различными способами разрешения конфликтных ситуаций | |||
3. | ПК-3 | владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности | Знать: теоретические основы проведения стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности |
Уметь: проводить стратегический анализ, разработку и осуществление стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности | |||
Владеть: навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности | |||
4. | ПК-4 | умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидентной политики и структуры капитала, в том числе при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации. | Знать: основные методы финансового менеджмента |
Уметь: применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию. | |||
Владеть: навыками применения методов финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений | |||
5. | ПК-5 | способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | Знать: функциональные стратегии компаний |
Уметь: анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний | |||
Владеть: способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | |||
6. | ПК-6 | способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений | Знать: методические основы управления проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений |
Уметь: управлять проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений | |||
Владеть: практическими навыками управления проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений | |||
7. | ПК-7 | владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | Знать: поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, координации деятельности исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ |
Уметь: осуществлять поэтапный контроль реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | |||
Владеть: навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | |||
8. | ПК-8 | владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | Знать: правила документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений |
Уметь: документально оформлять решения в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | |||
Владеть: навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | |||
9. | ПК-9 | способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли | Знать: экономические основы поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли |
Уметь: оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного у муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса | |||
Владеть: способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного у муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса | |||
10. | ПК-10 | владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления | Знать: технологию количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей, путем их адаптации к конкретным задачам управления |
Уметь: количественно и качественно анализировать информацию при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей, путем их адаптации к конкретным задачам управления | |||
Владеть: навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей, путем их адаптации к конкретным задачам управления | |||
11. | ПК-11 | владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов | Знать: теоретические основы проведения анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных |
Уметь: вести базы данных по различным показателям формирования информационного обеспечения участников организационных проектов | |||
Владеть: навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации | |||
12. | ПК-12 | умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) | Знать: правила организации и поддержки связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) |
Уметь: организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) | |||
Владеть: навыками организации и поддержки связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) | |||
13. | ПК-13 | умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций | Знать: технологию моделирования бизнес-процессов и использования методов реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций |
Уметь: моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций | |||
Владеть: навыками моделирования бизнес-процессов и использования методов реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций | |||
14. | ПК-14 | умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета | Знать: технологию формирования учетной политики и финансовой отчетности организации |
Уметь: применять основные принципы и стандарты финансового учета | |||
Владеть: навыками управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета | |||
15. | ПК-15 | умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании | Знать: технологию принятия решения в условиях рыночных и специфических рисков |
Уметь: проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании | |||
Владеть: навыками проведения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании | |||
16. | ПК-16 | владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов | Знать: правила оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов |
Уметь: оценивать инвестиционные проекты, финансовое планирование и прогнозирование с учетом роли финансовых рынков и институтов | |||
Владеть: навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов | |||
17. | ПК-17 | способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели | Знать: правила оценивания экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, выявления новых рыночных возможностей и формирования новых бизнес-моделей |
Уметь: оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели | |||
Владеть: способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели | |||
18. | ПК-18 | владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) | Знать: правила бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) |
Уметь: осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) | |||
Владеть: навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) | |||
19. | ПК-19 | владение навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками | Знать: правила координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками |
Уметь: координировать предпринимательскую деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками | |||
Владеть: навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками | |||
20. | ПК-20 | владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур | Знать: правила подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур |
Уметь: подготавливать организационные и распорядительные документы, необходимые для создания новых предпринимательских структур | |||
Владеть: навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур |
Содержание практики
Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.
№ | Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике | Содержание практики по дням прохождения | Результаты | |
вид отчетности | № осваиваемой компетенции по ООП | |||
1. | Подготовительный этап (раздел) | 1 неделя – проведение инструктажа, ознакомление с организационно-правовой формой сторонней организации и его структурой | дневник практики | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20 |
2. | Основной (исследовательский, аналитический) этап (раздел) | 2-17 неделя – изучение функций структурных подразделений сторонней организации и должностных обязанностей сотрудников подразделения, в котором студент проходит практику, выполнение задания, сформулированного руководителем практики | дневник практики, отчет по практике | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20 |
3 | Заключительный этап (раздел) | 18 неделя – подведение итогов прохождения практики, составление отчета по практике | дневник практики, отчет по практике | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20 |
Руководитель практики от Университета:
(должность)
(подпись) (Ф.И.О)
Руководитель практики
Дата: 2019-02-02, просмотров: 388.