Работы МО учителей начальных классов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ

Работы МО учителей начальных классов

 муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Начальная общеобразовательная школа № 31»

За 201 7 -201 8 учебный год

 

Вся деятельность МО (организационная, содержательная, процессуальная и т.д.) осуществлялась в рамках работы над единой методической темой «ФГОС – стандарт второго поколения».

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи методической работы:

- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.

- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта

и его распространения.

- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.

- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.

- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Направления методической работы:

§ Заседания МО.

§ Аттестация учителей.

§ Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

§ Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

§ Проведение мониторинговых мероприятий.

§ Внеурочная деятельность по предмету.

§ Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

§ Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

§ Организация работы с одаренными детьми.

§ Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:

Ø Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Ø Творческие группы.

Ø Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.

Ø Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

Ø Фестивали педагогических идей.

Ø Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

Ожидаемые результаты работы:

· рост качества знаний обучающихся;

· овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

 

       В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над методической проблемой «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения», выбор которой определился интересами, проблемами и возможностями педагогического коллектива, актуальностью в условиях внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования, степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.

       Целью методической работы являлось комплексное развитие имеющихся формирование единого образовательного пространства, позволяющего на уровне современных требований решать задачи воспитания и обучения граждан, формирования у обучающихся ключевых компетенций, необходимых им для дальнейшего самоопределения и самореализации.

       В течение года в школе использовались различные формы методической работы:

 - тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- открытые уроки

- творческие отчеты

- работа творческих микрогрупп

- работа с молодыми специалистами

 - работа с вновь пришедшими учителями

- предметные недели

- методические семинары

- консультации по организации и проведению современного урока

- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

 - аттестация педагогических кадров

       Совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива направлена на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей. В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни:

а) индивидуальная работа учителя по самообразованию;

б) работа методических объединений по предметам и областям знаний.

       Работа над темами самообразования учителей нашей школы включала в себя:

· изучение методических новинок, использование их в работе;

·  создание портфолио учителя;

·  создание портфолио обучающихся;

·  мониторинг достижений обучающихся;

·  проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий.

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, образцы конспектов уроков, внеклассных мероприятий. Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие:

- изучение новых программ и учебников,

- изучение дополнительного научного материала.

       Современный педагог работает в условиях, когда научное знание устаревает и обновляется быстрее, чем успевает усвоиться учениками в рамках организованного процесса обучения. Отсюда следует, что школа призвана подготовить ребенка к жизни в таком мире, который характеризуется многовекторностью и неоднозначностью развития. Эти условия придают особую актуальность работе методических объединений, направленной на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя, на развитие его творческого потенциала, на совершенствование образовательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

       Школьные методические объединения обеспечивали планомерную работу с учителями, направленную на совершенствование образовательного процесса и включающую различные виды урочной и внеурочной деятельности. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив:

Заседание № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год.

Повестка:

1 Обсуждение  плана работы МО учителей начальной школы на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы.

2. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.

3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)

- о едином орфографическом режиме.

4. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2017 - 2018 учебный год.

5. Рассмотрение требований к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

6.Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

7.Знакомство с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ. Корректировка плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ.

8. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

9. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы.

10. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

12.. Обзор методических новинок.

13. Итоги проведения ВПР в 2016-2017 уч. г.

· Заседание № 2

Заседание № 3

Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования .

Повестка:

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ - уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).

Заседание № 4

Заседание № 5

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Повестка:

1. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

2. Обсуждение плана работы и задач МО на 2018 -2019 учебный год.

 3. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

4. Выполнение учебных программ.

5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017 -2018 учебный год.

6. Обеспечение УМК на новый учебный год.

       В 2017 – 2018 учебном году в соответствии с планом работы школы были проведены предметные недели: с 18.12.2017 г. по 25.12.2017г. - математика; с 09.04.2018 г. по 16.04.2018г. русский язык и литературное чтение. Методические недели прошли на достаточно высоком уровне. Учащиеся показали хороший уровень овладения более глубокими знаниями по предметам.

       В целях выявления талантливых обучающихся, поддержки одарённых детей, их дальнейшего интеллектуального развития, активизации работы внеклассной работы проводились предметные олимпиады.

Итоги:

 Русский язык и литературное чтение

ПРОТОКОЛ ОЛИМПИАДЫ, ПРОВЕДЕННОЙ В 1-Х КЛАССАХ

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Фамилия, имя Класс Количество баллов Место Учитель
Куприян Тимофей   17   I Благодарева Н.Н.
Залогина Александра 1 А 17 II Благодарева Н.Н.
Зайцева Варвара 1 В 16 II Алистратова С.В.
Литвяков Андрей 1 Б 15 III Дрозд С.Н.
Щербинина Екатерина 1 В 11 IV Алистратова С.В.

 

Ответственный                                                          Смирнова Е.В.

Протокол олимпиады

Среди учащихся 2-х классов

       Ф.И. класс баллы результат
Попов Илья 2 « А» 11 1 место
Сиричева Евгения 2 «А» 9 2 место
Пименова Анастасия 2 «Б» 9 2 место
Капустина Лилия 2 «В» 7 3 место
Федосова Мария 2 «Б» 6 участник
Панина Виолетта 2 «В» 6 участник

 

Ответственный учитель :                                   Постоленко Л.Н.

Протокол олимпиады

Среди учащихся 3 классов

Ф.И. класс баллы результат
Мингалимов Максим 3 «Б» 20 1 место
Черкасских Софья 3 «А» 18 2 место
Базарова Екатерина 3 «В» 16 3 место
Самафалов Никита 3 «Б» 16 3 место
Ледовская Ольга 3 «В» 15 участник
Сидоров Александр 3 «А» 7 участник

 

Ответственный учитель               Постоленко Л.Н.

Протокол

Протокол

Конкурса «Король письма»

Ф.И. класс баллы результат
Тилиориди Иван 1 «В» 32 1 место
Сиричева Евгения 2 «А» 32 1 место
Дерусов Кирилл 3 «В» 32 1 место
Каспер Елизавета 4 «А» 32 1 место
Ситникова Алина  1 «Б» 28 2 место
Пименова Анастасия 2«Б» 28 2 место
Устинов Артем 3 «А» 28 2 место
Батищева Дарья 4 «Б» 28 2 место
Овсянников Денис 1«А» 26 3 место
Манохина Лариса 2 «В» 26 3 место
Бойко Вероника 3 «Б» 26 3 место
Чигрина Полина 4 «В» 26 3 место
Крикунова Юлия 4 «Г» 26 3 место

 

Ответственный: Лазуткина Т.А.

Место

Сиричева Евгения 2 «А»

Вольская Вероника 2 «Б»

Панина Виолетта 2 «В»

 

Место

Бредихина Аделина 4 «А»

Хрипунова Ульяна 4 «А»

Лапин Артем 4 «Б»

Сабакарь Анфиса 4 «Г»

Место

Иванова Ксения 4 «В»

Фомин Алексей 4 «В»

Место

Кононов Дмитрий 4 «Б»

Ответственный     Коротких В.Н.        

Протокол

Конкурса диафильмов

Ф.И. класс баллы результат
Проскурин Дмитрий 3«А» 30 1 место
Сидоров Александр 3«А» 30 1 место
Соломатин Максим 3 «А» 30 1 место
Дерусов Кирилл 3 «В» 28 2 место
Гаврилов Александр 3 «Б» 26 3 место

 

Ответственный                         Дрозд С.Н.

Протокол

Протокол

Анализ

работы МО учителей начальных классов

 муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Начальная общеобразовательная школа № 31»

За 201 7 -201 8 учебный год

 

Вся деятельность МО (организационная, содержательная, процессуальная и т.д.) осуществлялась в рамках работы над единой методической темой «ФГОС – стандарт второго поколения».

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи методической работы:

- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.

- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта

и его распространения.

- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.

- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.

- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Направления методической работы:

§ Заседания МО.

§ Аттестация учителей.

§ Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

§ Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

§ Проведение мониторинговых мероприятий.

§ Внеурочная деятельность по предмету.

§ Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

§ Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

§ Организация работы с одаренными детьми.

§ Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:

Ø Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Ø Творческие группы.

Ø Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.

Ø Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

Ø Фестивали педагогических идей.

Ø Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

Ожидаемые результаты работы:

· рост качества знаний обучающихся;

· овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

 

       В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над методической проблемой «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения», выбор которой определился интересами, проблемами и возможностями педагогического коллектива, актуальностью в условиях внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования, степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.

       Целью методической работы являлось комплексное развитие имеющихся формирование единого образовательного пространства, позволяющего на уровне современных требований решать задачи воспитания и обучения граждан, формирования у обучающихся ключевых компетенций, необходимых им для дальнейшего самоопределения и самореализации.

       В течение года в школе использовались различные формы методической работы:

 - тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- открытые уроки

- творческие отчеты

- работа творческих микрогрупп

- работа с молодыми специалистами

 - работа с вновь пришедшими учителями

- предметные недели

- методические семинары

- консультации по организации и проведению современного урока

- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

 - аттестация педагогических кадров

       Совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива направлена на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей. В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни:

а) индивидуальная работа учителя по самообразованию;

б) работа методических объединений по предметам и областям знаний.

       Работа над темами самообразования учителей нашей школы включала в себя:

· изучение методических новинок, использование их в работе;

·  создание портфолио учителя;

·  создание портфолио обучающихся;

·  мониторинг достижений обучающихся;

·  проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий.

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, образцы конспектов уроков, внеклассных мероприятий. Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие:

- изучение новых программ и учебников,

- изучение дополнительного научного материала.

       Современный педагог работает в условиях, когда научное знание устаревает и обновляется быстрее, чем успевает усвоиться учениками в рамках организованного процесса обучения. Отсюда следует, что школа призвана подготовить ребенка к жизни в таком мире, который характеризуется многовекторностью и неоднозначностью развития. Эти условия придают особую актуальность работе методических объединений, направленной на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя, на развитие его творческого потенциала, на совершенствование образовательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

       Школьные методические объединения обеспечивали планомерную работу с учителями, направленную на совершенствование образовательного процесса и включающую различные виды урочной и внеурочной деятельности. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив:

Заседание № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год.

Повестка:

1 Обсуждение  плана работы МО учителей начальной школы на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы.

2. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.

3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)

- о едином орфографическом режиме.

4. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2017 - 2018 учебный год.

5. Рассмотрение требований к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

6.Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

7.Знакомство с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ. Корректировка плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ.

8. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

9. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы.

10. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

12.. Обзор методических новинок.

13. Итоги проведения ВПР в 2016-2017 уч. г.

· Заседание № 2

Дата: 2019-02-02, просмотров: 213.