Анализ
Работы МО учителей начальных классов
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Начальная общеобразовательная школа № 31»
За 201 7 -201 8 учебный год
Вся деятельность МО (организационная, содержательная, процессуальная и т.д.) осуществлялась в рамках работы над единой методической темой «ФГОС – стандарт второго поколения».
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Направления методической работы:
§ Заседания МО.
§ Аттестация учителей.
§ Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
§ Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
§ Проведение мониторинговых мероприятий.
§ Внеурочная деятельность по предмету.
§ Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
§ Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
§ Организация работы с одаренными детьми.
§ Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
Ø Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Ø Творческие группы.
Ø Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
Ø Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
Ø Фестивали педагогических идей.
Ø Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ожидаемые результаты работы:
· рост качества знаний обучающихся;
· овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над методической проблемой «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения», выбор которой определился интересами, проблемами и возможностями педагогического коллектива, актуальностью в условиях внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования, степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.
Целью методической работы являлось комплексное развитие имеющихся формирование единого образовательного пространства, позволяющего на уровне современных требований решать задачи воспитания и обучения граждан, формирования у обучающихся ключевых компетенций, необходимых им для дальнейшего самоопределения и самореализации.
В течение года в школе использовались различные формы методической работы:
- тематические педагогические советы
- методические объединения учителей
- работа учителей над темами самообразования
- открытые уроки
- творческие отчеты
- работа творческих микрогрупп
- работа с молодыми специалистами
- работа с вновь пришедшими учителями
- предметные недели
- методические семинары
- консультации по организации и проведению современного урока
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
- аттестация педагогических кадров
Совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива направлена на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей. В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни:
а) индивидуальная работа учителя по самообразованию;
б) работа методических объединений по предметам и областям знаний.
Работа над темами самообразования учителей нашей школы включала в себя:
· изучение методических новинок, использование их в работе;
· создание портфолио учителя;
· создание портфолио обучающихся;
· мониторинг достижений обучающихся;
· проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий.
Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, образцы конспектов уроков, внеклассных мероприятий. Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие:
- изучение новых программ и учебников,
- изучение дополнительного научного материала.
Современный педагог работает в условиях, когда научное знание устаревает и обновляется быстрее, чем успевает усвоиться учениками в рамках организованного процесса обучения. Отсюда следует, что школа призвана подготовить ребенка к жизни в таком мире, который характеризуется многовекторностью и неоднозначностью развития. Эти условия придают особую актуальность работе методических объединений, направленной на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя, на развитие его творческого потенциала, на совершенствование образовательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.
Школьные методические объединения обеспечивали планомерную работу с учителями, направленную на совершенствование образовательного процесса и включающую различные виды урочной и внеурочной деятельности. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив:
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год.
Повестка:
1 Обсуждение плана работы МО учителей начальной школы на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы.
2. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.
3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)
- о едином орфографическом режиме.
4. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2017 - 2018 учебный год.
5. Рассмотрение требований к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
6.Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
7.Знакомство с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ. Корректировка плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ.
8. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.
9. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы.
10. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.
12.. Обзор методических новинок.
13. Итоги проведения ВПР в 2016-2017 уч. г.
· Заседание № 2
Заседание № 3
Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования .
Повестка:
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ - уроках.
4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).
Заседание № 4
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Повестка:
1. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.
2. Обсуждение плана работы и задач МО на 2018 -2019 учебный год.
3. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.
4. Выполнение учебных программ.
5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017 -2018 учебный год.
6. Обеспечение УМК на новый учебный год.
В 2017 – 2018 учебном году в соответствии с планом работы школы были проведены предметные недели: с 18.12.2017 г. по 25.12.2017г. - математика; с 09.04.2018 г. по 16.04.2018г. русский язык и литературное чтение. Методические недели прошли на достаточно высоком уровне. Учащиеся показали хороший уровень овладения более глубокими знаниями по предметам.
В целях выявления талантливых обучающихся, поддержки одарённых детей, их дальнейшего интеллектуального развития, активизации работы внеклассной работы проводились предметные олимпиады.
Итоги:
Русский язык и литературное чтение
ПРОТОКОЛ ОЛИМПИАДЫ, ПРОВЕДЕННОЙ В 1-Х КЛАССАХ
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Фамилия, имя | Класс | Количество баллов | Место | Учитель |
Куприян Тимофей | 1А | 17 | I | Благодарева Н.Н. |
Залогина Александра | 1 А | 17 | II | Благодарева Н.Н. |
Зайцева Варвара | 1 В | 16 | II | Алистратова С.В. |
Литвяков Андрей | 1 Б | 15 | III | Дрозд С.Н. |
Щербинина Екатерина | 1 В | 11 | IV | Алистратова С.В. |
Ответственный Смирнова Е.В.
Протокол олимпиады
Среди учащихся 2-х классов
Ф.И. | класс | баллы | результат |
Попов Илья | 2 « А» | 11 | 1 место |
Сиричева Евгения | 2 «А» | 9 | 2 место |
Пименова Анастасия | 2 «Б» | 9 | 2 место |
Капустина Лилия | 2 «В» | 7 | 3 место |
Федосова Мария | 2 «Б» | 6 | участник |
Панина Виолетта | 2 «В» | 6 | участник |
Ответственный учитель : Постоленко Л.Н.
Протокол олимпиады
Среди учащихся 3 классов
Ф.И. | класс | баллы | результат |
Мингалимов Максим | 3 «Б» | 20 | 1 место |
Черкасских Софья | 3 «А» | 18 | 2 место |
Базарова Екатерина | 3 «В» | 16 | 3 место |
Самафалов Никита | 3 «Б» | 16 | 3 место |
Ледовская Ольга | 3 «В» | 15 | участник |
Сидоров Александр | 3 «А» | 7 | участник |
Ответственный учитель Постоленко Л.Н.
Протокол
Протокол
Конкурса «Король письма»
Ф.И. | класс | баллы | результат |
Тилиориди Иван | 1 «В» | 32 | 1 место |
Сиричева Евгения | 2 «А» | 32 | 1 место |
Дерусов Кирилл | 3 «В» | 32 | 1 место |
Каспер Елизавета | 4 «А» | 32 | 1 место |
Ситникова Алина | 1 «Б» | 28 | 2 место |
Пименова Анастасия | 2«Б» | 28 | 2 место |
Устинов Артем | 3 «А» | 28 | 2 место |
Батищева Дарья | 4 «Б» | 28 | 2 место |
Овсянников Денис | 1«А» | 26 | 3 место |
Манохина Лариса | 2 «В» | 26 | 3 место |
Бойко Вероника | 3 «Б» | 26 | 3 место |
Чигрина Полина | 4 «В» | 26 | 3 место |
Крикунова Юлия | 4 «Г» | 26 | 3 место |
Ответственный: Лазуткина Т.А.
Место
Сиричева Евгения 2 «А»
Вольская Вероника 2 «Б»
Панина Виолетта 2 «В»
Место
Бредихина Аделина 4 «А»
Хрипунова Ульяна 4 «А»
Лапин Артем 4 «Б»
Сабакарь Анфиса 4 «Г»
Место
Иванова Ксения 4 «В»
Фомин Алексей 4 «В»
Место
Кононов Дмитрий 4 «Б»
Ответственный Коротких В.Н.
Протокол
Конкурса диафильмов
Ф.И. | класс | баллы | результат |
Проскурин Дмитрий | 3«А» | 30 | 1 место |
Сидоров Александр | 3«А» | 30 | 1 место |
Соломатин Максим | 3 «А» | 30 | 1 место |
Дерусов Кирилл | 3 «В» | 28 | 2 место |
Гаврилов Александр | 3 «Б» | 26 | 3 место |
Ответственный Дрозд С.Н.
Протокол
Протокол
Анализ
работы МО учителей начальных классов
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Начальная общеобразовательная школа № 31»
За 201 7 -201 8 учебный год
Вся деятельность МО (организационная, содержательная, процессуальная и т.д.) осуществлялась в рамках работы над единой методической темой «ФГОС – стандарт второго поколения».
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Направления методической работы:
§ Заседания МО.
§ Аттестация учителей.
§ Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
§ Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
§ Проведение мониторинговых мероприятий.
§ Внеурочная деятельность по предмету.
§ Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
§ Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
§ Организация работы с одаренными детьми.
§ Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
Ø Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Ø Творческие группы.
Ø Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
Ø Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
Ø Фестивали педагогических идей.
Ø Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ожидаемые результаты работы:
· рост качества знаний обучающихся;
· овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над методической проблемой «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения», выбор которой определился интересами, проблемами и возможностями педагогического коллектива, актуальностью в условиях внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования, степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.
Целью методической работы являлось комплексное развитие имеющихся формирование единого образовательного пространства, позволяющего на уровне современных требований решать задачи воспитания и обучения граждан, формирования у обучающихся ключевых компетенций, необходимых им для дальнейшего самоопределения и самореализации.
В течение года в школе использовались различные формы методической работы:
- тематические педагогические советы
- методические объединения учителей
- работа учителей над темами самообразования
- открытые уроки
- творческие отчеты
- работа творческих микрогрупп
- работа с молодыми специалистами
- работа с вновь пришедшими учителями
- предметные недели
- методические семинары
- консультации по организации и проведению современного урока
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
- аттестация педагогических кадров
Совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива направлена на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей. В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни:
а) индивидуальная работа учителя по самообразованию;
б) работа методических объединений по предметам и областям знаний.
Работа над темами самообразования учителей нашей школы включала в себя:
· изучение методических новинок, использование их в работе;
· создание портфолио учителя;
· создание портфолио обучающихся;
· мониторинг достижений обучающихся;
· проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий.
Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, образцы конспектов уроков, внеклассных мероприятий. Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие:
- изучение новых программ и учебников,
- изучение дополнительного научного материала.
Современный педагог работает в условиях, когда научное знание устаревает и обновляется быстрее, чем успевает усвоиться учениками в рамках организованного процесса обучения. Отсюда следует, что школа призвана подготовить ребенка к жизни в таком мире, который характеризуется многовекторностью и неоднозначностью развития. Эти условия придают особую актуальность работе методических объединений, направленной на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя, на развитие его творческого потенциала, на совершенствование образовательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.
Школьные методические объединения обеспечивали планомерную работу с учителями, направленную на совершенствование образовательного процесса и включающую различные виды урочной и внеурочной деятельности. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив:
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год.
Повестка:
1 Обсуждение плана работы МО учителей начальной школы на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы.
2. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.
3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)
- о едином орфографическом режиме.
4. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2017 - 2018 учебный год.
5. Рассмотрение требований к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
6.Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
7.Знакомство с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ. Корректировка плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ.
8. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.
9. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы.
10. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.
12.. Обзор методических новинок.
13. Итоги проведения ВПР в 2016-2017 уч. г.
· Заседание № 2
Дата: 2019-02-02, просмотров: 213.