Прохождение производственной - технологической практики направлено на овладение этапов общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций предусмотренных ФГОС ВО.
Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП, представлен в табл.1.
Таблица 1 – Результаты прохождения практики
Компетенции выпускника ОП ВО и этапы их формирования в результате прохождения практики | Знания, умения, навыки и опыт профессиональной деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций |
ОК-6: готовность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с направлением (профилем) подготовки | |
ОК-6.2: готовность к профессиональной эксплуатации современного технологического оборудования и приборов в соответствии с направленностью производственной подготовки | Должен знать: - организацию производства судостроительного (судоремонтного) предприятия, его основных и вспомогательных цехов, их оборудования и технологические процессы изготовления (ремонта) объектов морской техники Должен уметь: - использовать в производственных процессах современное технологическое оборудование и приборы в соответствии с направленностью производственной подготовки Должен владеть навыками: - применять в производстве современное технологическое оборудование и приборы Должен приобрести: - навыки профессионального использования современного оборудования и приборов при разработке и реализации производственных процессов |
ОПК-3: готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ | |
ОПК-3.2: готовность применять на практике умения и навыки в организации проектных работ | Должен знать: - организацию научно-исследовательских, проектно-технологических и опытно-конструкторских работ на производстве Должен уметь: - анализировать технические решения при проектировании и создании морской техники, используя методические основы технико-экономического анализа; - применять на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ Должен владеть навыками: - использования результатов исследовательских и проектных работ в производственных процессах Должен приобрести: - умения и навыки в организации проведения исследовательских и проектных работ |
ПК-1: способность выполнять анализ состояния научно-технической проблемы, формулировать цели и задачи проектирования, обосновывать целесообразность создания новой морской (речной) техники, составлять необходимый комплект технической документации | |
ПК-1.5: формирование профессиональных умений и опыта работы с проектной документацией под руководством специалиста | Должен знать: -- программы развития судостроения, технико-экономическое состояние судостроительной отрасли и ее проблематику -- методическое и экономическое обеспечение, используемое при проектировании и создании морской техники Должен уметь: - обосновывать целесообразность создания новой морской (речной) техники; - разрабатывать под руководством специалиста разделы технической документации Должен владеть навыками: - работы с проектной документацией под руководством специалиста Должен приобрести: - новые знания о составе и содержании технической документации; - профессиональное умение и опыт работы с проектной документацией под руководством специалиста |
ПК-2: способность разрабатывать функциональные и структурные схемы морских (речных) технических систем с определением их физических принципов действия, морфологии и установлением технических требований на отдельные подсистемы и элементы | |
ПК-2.2: формирование профессиональных умений и опыта разработки отдельных разделов технической документации с учетом технических требований к ее выполнению | Должен знать: - системный подход при создании объектов морской (речной) техники; - технические и экономические требования, предъявляемые к морским (речных) техническим системам и их подсистемам - состав технической документации Должен уметь: -- разрабатывать отдельные разделы технической документации с учетом технических требований к ее выполнению Должен приобрести: - профессиональные умения и опыт разработки отдельных разделов технической документации с учетом технических требований к ее выполнению |
ПК-3: способность создавать различные типы морской (речной) техники, ее подсистем и элементов с использованием средств автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства | |
ПК-3.3: формирование профессиональных умений и опыта технологической подготовки производства | Должен знать: - технологические приемы, операции, процессы и средств технологического оснащения (СТО), используемые в структурном подразделении и в целом на судостроительном (судоремонтном) предприятии; - средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства Должен уметь: - использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства Должен владеть навыками: - работать со средствами автоматизации, используемыми на производстве, при проектировании и технологической подготовке производства Должен приобрести: - профессиональные умения и опыт технологической подготовки производства |
МЕСТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная – технологическая практика входит в состав вариативной части образовательной программы (ОП) магистратуры. Производственная практика проводится в два этапа: по окончанию теоретического обучения во втором семестре, в течение восьми недель, и в четвертом семестре, в течение восьми недель, при очной форме обучения.
При прохождении практики используются знания и навыки, полученные студентами при изучении базовых дисциплин магистратуры – «Информационные технологии профессиональной деятельности», «Моделирование процессов создания и эксплуатации морской техники», а также дисциплин профильной подготовки вариативной части- «Автоматизированные системы технологической подготовки производства», «Проектирование технологических процессов изготовления морской техники», «Совершенствование технологических процессов и методов сварки при изготовлении морской техники» и «Повышение эффективности работы механизированных линий и участков изготовления корпусных конструкций».
Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения технологической практики необходимы для работы на инженерных должностях судостроительных предприятий и проектно-конструкторских бюро, а также используются при подготовке магистерской диссертации.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 206.