Прохождение учебной – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков направлено на овладение этапа профессиональной компетенции (ПК), предусмотренной ФГОС ВО.
Перечень планируемых результатов обучения, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОП представлен в табл. 1.
Таблица 1 – Результаты прохождения практики
Компетенции выпускника ОП ВО и этапы их формирования | Знания, умения, навыки и опыт профессиональной деятельности |
По ПК-1: способность выполнять анализ состояния научно-технической проблемы, формулировать цели и задачи проектирования, обосновывать целесообразность создания новой морской (речной) техники, составлять необходимый комплект технической документации | |
ПК-1.2: способность анализировать состояние научно-технической проблемы, формулировать цели и задачи проектирования | Должен знать: - тематику федеральных целевых программ по развитию флота и состав работ отраслевых предприятий. Должен уметь: - формулировать проблематику, цели и задачи создания новой морской (речной) техники. Должен владеть: - информацией о технологиях, применяемых при создании новой морской (речной) техники Должен приобрести: - навыки анализировать состояние научно-технической проблемы; - навыки формулировать цели, задачи и методы решения научно-технической проблемы; - опыт самостоятельной творческой деятельности, связанной с изучением основ создания новой морской (речной) техники. |
При прохождении практики обеспечивается развитие у студентов-практикантов навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков входит в состав вариативной части образовательной программы (ОП) магистратуры. Учебная – практика - это распределенная практика, проводимая параллельно с теоретическим обучением (в рамках самостоятельной учебной работы обучающихся) в течение первого семестра обучения при очной форме обучения.
При изучении учебной - практики используются знания и навыки вузовской подготовки по направлению бакалавриата, а также знания и навыки, получаемые студентами при изучении базовых дисциплин магистратуры «Информационные технологии профессиональной деятельности» «Моделирование процессов создания и эксплуатации морской техники», «Право интеллектуальной собственности», а также дисциплины вариативной части профильной подготовки «Методы исследования жизненного цикла морской техники».
Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения учебной практики, будут закрепляться, расширяться и углубляться при выполнении обучающимися научно-исследовательской работы, а также при прохождении педагогической практики.
ОБЪЕМ (ТРУДОЕМКОСТЬ) И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ, ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПО НЕЙ
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы (ЗЕТ), т.е. 108 академических часов (81 астр. часов) контактной работы, продолжительность практики–15 недель.
Формой аттестации по производственной практике является дифференцированный зачет (зачёт с оценкой).
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практики формируется на основе планируемых результатов обучения, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОП, и представлено в табл. 2.
Таблица 2 – Содержание и примерный рабочий график (план) практики
Разделы (этапы) учебной практики и их содержание | Продолжитель- ность раздела (этапа), акад. ч. |
Семестр – 1
ФОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По окончании учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студент обязан представить на кафедру следующие документы:
- индивидуальное задание на практику;
- дневник практиканта;
- отчет о практике.
Дневник по практике является основным документом студента во время прохождения практики. Во время практики студент ежедневно ведет дневник, кратко оформляет все, что им проделано за соответствующий период по выполнению программы и индивидуального задания. Записи о выполненной работе заверяются подписью руководителя практики. С разрешения руководителя практики студент оставляет у себя разработанные им документы, отмечает в дневнике вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей позволяет студенту корректно составить отчет о прохождении практики. По требованию руководителя практики студент обязан предоставить дневник на просмотр. Руководители практики подписывают дневник после просмотра, делают свои замечания и уточняют задание. По окончанию практики дневник должен быть подписан руководителем практики.
Учебная практика оценивается руководителем на основе представленного студентом отчета. Отчет о прохождении практики должен содержать описание проделанной студентом самостоятельной работы.
Отчет по практике составляется студентом в соответствии с указаниями рабочей программы, индивидуальных заданий выданных студенту и дополнительных указаний руководителя практики, по мере ее прохождения студентом. В отчете о прохождении практики должны быть отражены:
- место и сроки прохождения практики студентом;
- основы технологии проведения патентного поиска, сбора информации в интернете и обработки проектной документации;
- тема индивидуального задания, цели и задачи выполнения индивидуального задания;
- методы и средства получения информации по теме индивидуального задания;
- результаты сбора и обработки статистических данных;
- выводы по работе;
- использованные литературные источники и технические решения, по результатам проведенного патентного поиска.
Отчет должен отражать заинтересованность студента к изучению основ проведения научно-исследовательской работы и получению знаний и навыков, необходимых в его профессиональной деятельности.
Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:
1. Титульный лист;
2. Индивидуальное задание на прохождение практики;
3. Введение, в котором указываются цель, задачи, методы решения задач, перечень выполненных работ, даты начала и окончания практики;
4. Основная часть, содержащая данные, отражающая сущность, методический материал и основные результаты выполненной работы, а именно:
- выбор направления исследований и его обоснование, принятые методы решения задач и их обоснование, описание выбранной методики проведения исследований;
- процесс проведения исследований, включающих теоретическую часть и практическую, связанную со сбором статистических данных, обработкой полученных результатов и их представлением в виде графиков и математических моделей;
- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальней работе, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их применения в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами (если они имеются), обоснование необходимости проведения дополнительных исследований;
5. Заключение, включающее:
- выводы по результатам практики;
- оценку полноты решения поставленных задач;
- рекомендации по использованию полученных результатов;
- формулирование навыков и умений, приобретенных в процессе прохождения практики;
- индивидуальные выводы о практической значимости выполненной работы и целесообразности ее выполнения в НИР и выпускной квалификационной работы;
6. Список использованных источников;
7. Приложения, включающие:
- материалы, связанные с выполнением учебной практики, которые не вошли в основную часть отчета.
Отчет о прохождении учебной практики оформляется в соответствии с требованиями государственного стандарта.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная учебная литература
1.Гайкович А.И. Теория проектирования водоизмещающих кораблей и судов. В 2 т. Т.1. Описание системы «Корабль» /А.И. Гайкович. – СПб.: Изд-во НИЦ МОРИНТЕХ, 2014.–819 с.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 369.