УЧЕБНАЯ – ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УЧЕБНАЯ – ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

 

образовательной программы магистратуры

по направлению подготовки

КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, ОКЕАНОТЕХНИКА И СИСТЕМОТЕХНИКА

ОБЪЕКТОВ МОРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Профиль подготовки

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЙКИ СУДОВ»

QD-6.2.2/ПП-40.(41.79)

Факультет судостроения и энергетики

  РАЗРАБОТЧИК

Кафедра кораблестроения

ВЕРСИЯ

V.2

ДАТА ВЫПУСКА

04.04.2018

ДАТА ПЕЧАТИ

04.04.2018

 

 

 

       

 

 

ТИП, СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ, БАЗЫ И ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид и тип практики: учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способы проведения учебной – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. В соответствии с ФГОС ВО: стационарная; выездная.

Форма проведения практики: дискретно.

Базами проведения учебной практики являются: компьютерный класс кафедры кораблестроения, лаборатории НИЦ «Судостроения» КГТУ, патентный отдел КГТУ, электронная библиотека КГТУ.

Целью прохождения учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков сбора, обработки, анализа, систематизации и практического использования научно-технической информации по выбранному объекту морской (речной) техники по направлению подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», с учетом видов и задач профессиональной деятельности выпускника.

Задачами прохождения учебной практики, с учетом профиля подготовки студента, являются:

- ознакомления с деятельностью структурных подразделений университета, лабораторной базы научно-исследовательского центра (НИЦ) КГТУ, судостроительных и судоремонтных предприятий и проектных организаций;

- ознакомление с тематикой федеральных целевых программ по развитию флота, тематикой работ выполняемых на судостроительных и судоремонтных предприятиях и проектных организациях;

- ознакомление с научно-техническими журналами и трудами в области профессиональной подготовки студента;

- формирование навыка сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации;

- изучение организации работы и получение первичных навыков патентного поиска, проведение патентных исследований по теме (заданию);

- проведение поисковых исследований по тематике предполагаемых научных исследований, ее обработка и систематизация;

- закрепление, расширение и систематизация знаний и умений, полученных в ходе изучения дисциплин, первого семестра обучения;

- приобретение первичных навыков участия в молодёжных научно-исследовательских проектах и конкурсах грантов, конкурсах научных работ и предметных олимпиадах;

- приобретения первичных навыков участия в конференциях, открытых семинарах, форумах, круглых столах по научной проблематике направления;

- приобретение первичных навыков оформления результатов сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по заданной теме в виде раздела отчета и тезисов доклада для участия в научно-технической конференции.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков входит в состав вариативной части образовательной программы (ОП) магистратуры. Учебная – практика - это распределенная практика, проводимая параллельно с теоретическим обучением (в рамках самостоятельной учебной работы обучающихся) в течение первого семестра обучения при очной форме обучения.

При изучении учебной - практики используются знания и навыки вузовской подготовки по направлению бакалавриата, а также знания и навыки, получаемые студентами  при изучении базовых дисциплин магистратуры «Информационные технологии профессиональной деятельности» «Моделирование процессов создания и эксплуатации морской техники», «Право интеллектуальной собственности», а также дисциплины вариативной части профильной подготовки «Методы исследования жизненного цикла морской техники».

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения учебной практики, будут закрепляться, расширяться и углубляться при выполнении обучающимися научно-исследовательской работы, а также при прохождении педагогической практики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики формируется на основе планируемых результатов обучения, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОП, и представлено в табл. 2.

Таблица 2 – Содержание и примерный рабочий график (план) практики

Разделы (этапы) учебной практики и их содержание Продолжитель- ность раздела (этапа), акад. ч.

Семестр – 1

1. Кафедральное организационное собрание, постановка целей и задач практики, инструктаж по технике безопасности 4 2. Выбор объекта морской (речной) техники и направлений исследования его основных элементов и характеристик 4 3. Ознакомление с историей кафедры, лабораторией НИЦ КГТУ 4 4. Изучение организации библиотечного фонда КГТУ и приобретение навыков работы в электронной библиотеке, сбор информации по выбранному объекту исследований 4 5. Изучение организации патентного отдела КГТУ и приобретение навыков проведения патентного поиска по индивидуальному заданию 8 6. Сбор и обработка статистических данных с использованием проектной документации для выполнения индивидуальному заданию 16 7. Работа в компьютерном классе кафедры кораблестроения, интернете, электронной библиотеке КГТУ, подразделении НИЦ «Судостроения» КГТУ по выполнению программы практики 34 8. Оформление результатов исследований, подготовка отчета, проведение презентации 34 Итого по практике 108

ФОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

По окончании учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студент обязан представить на кафедру следующие документы:

- индивидуальное задание на практику;

- дневник практиканта;

- отчет о практике.

Дневник по практике является основным документом студента во время прохождения практики. Во время практики студент ежедневно ведет дневник, кратко оформляет все, что им проделано за соответствующий период по выполнению программы и индивидуального задания. Записи о выполненной работе заверяются подписью руководителя практики. С разрешения руководителя практики студент оставляет у себя разработанные им документы, отмечает в дневнике вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей позволяет студенту корректно составить отчет о прохождении практики. По требованию руководителя практики студент обязан предоставить дневник на просмотр. Руководители практики подписывают дневник после просмотра, делают свои замечания и уточняют задание. По окончанию практики дневник должен быть подписан руководителем практики.

Учебная практика оценивается руководителем на основе представленного студентом отчета. Отчет о прохождении практики должен содержать описание проделанной студентом самостоятельной работы.

Отчет по практике составляется студентом в соответствии с указаниями рабочей программы, индивидуальных заданий выданных студенту и дополнительных указаний руководителя практики, по мере ее прохождения студентом. В отчете о прохождении практики должны быть отражены:

- место и сроки прохождения практики студентом;

- основы технологии проведения патентного поиска, сбора информации в интернете и обработки проектной документации;

- тема индивидуального задания, цели и задачи выполнения индивидуального задания;

-  методы и средства получения информации по теме индивидуального задания;

- результаты сбора и обработки статистических данных;

- выводы по работе;

- использованные литературные источники и технические решения, по результатам проведенного патентного поиска.

Отчет должен отражать заинтересованность студента к изучению основ проведения научно-исследовательской работы и получению знаний и навыков, необходимых в его профессиональной деятельности.

Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:

1. Титульный лист;

2. Индивидуальное задание на прохождение практики;

3. Введение, в котором указываются цель, задачи, методы решения задач, перечень выполненных работ, даты начала и окончания практики;

4. Основная часть, содержащая данные, отражающая сущность, методический материал и основные результаты выполненной работы, а именно:

- выбор направления исследований и его обоснование, принятые методы решения задач и их обоснование, описание выбранной методики проведения исследований;

- процесс проведения исследований, включающих теоретическую часть и практическую, связанную со сбором статистических данных, обработкой полученных результатов и их представлением в виде графиков и математических моделей;

- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальней работе, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их применения в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами (если они имеются), обоснование необходимости проведения дополнительных исследований;

5. Заключение, включающее:

- выводы по результатам практики;

- оценку полноты решения поставленных задач;

- рекомендации по использованию полученных результатов;

- формулирование навыков и умений, приобретенных в процессе прохождения практики;

- индивидуальные выводы о практической значимости выполненной работы и целесообразности ее выполнения в НИР и выпускной квалификационной работы;

6. Список использованных источников;

7. Приложения, включающие:

- материалы, связанные с выполнением учебной практики, которые не вошли в основную часть отчета.

Отчет о прохождении учебной практики оформляется в соответствии с требованиями государственного стандарта.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная учебная литература

1.Гайкович А.И. Теория проектирования водоизмещающих кораблей и судов. В 2 т. Т.1. Описание системы «Корабль» /А.И. Гайкович. – СПб.: Изд-во НИЦ МОРИНТЕХ, 2014.–819 с.

Интернет-ресурсы

Публикации РМРС, в том числе правила и руководства:

- http://www.rs-head.spb.ru/ru/

Критерии оценивания

Система оценок

«неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично» Знать: проблематику, цели и задачи по созданию объектов морской (речной) техники и основы проведения научных исследований и системный подхода в проектировании; технологию работы с электронной библиотекой и проведения патентного поиска; стадии жизненного цикла объекта исследования, его архитектурное исполнение, технологические процессы создания; технические качества объекта Обладает частичными и разрозненными знаниями, которые не может корректно связывать между собой Обладает минимальным набором знаний, необходимым для системного взгляда на изучаемый объект  Обладает набором знаний, достаточным для системного взгляда на изучаемый объект Обладает полнотой знаний и системным взглядом на изучаемый объект Уметь: формулировать проблематику, цели и задачи создания нового объекта морской (речной) техники; выполнить анализ его основных элементов; рассмотреть архитектурно- конструктивное исполнение; и технологию создания; провести поиск в электронной библиотеке и патентный поиск по выбранному объекту Не освоил предложенный алгоритм решения поставленной задачи В состоянии решать поставленные задачи в соответствии с заданным алгоритмом, допускает ошибки В состоянии решать поставленные задачи в соответствии с заданным алгоритмом, допускает незначительные ошибки Не только владеет алгоритмом, но и понимает его основы Владеть: навыками формулировать проблематику, цели и задачи создания нового объекта; проведения научных исследований объекта с использованием электронной библиотеки и патентного поиска; Низкий уровень владения, допускает грубые ошибки Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок Владеет базовыми приёмами, может проводить изыскания под руководством Может самостоятельно проводить изыскания

УЧЕБНАЯ – ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

 

образовательной программы магистратуры

по направлению подготовки

Дата: 2019-02-02, просмотров: 308.