УЧЕБНАЯ – ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
образовательной программы магистратуры
по направлению подготовки
КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, ОКЕАНОТЕХНИКА И СИСТЕМОТЕХНИКА
ОБЪЕКТОВ МОРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Профиль подготовки
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЙКИ СУДОВ»
QD-6.2.2/ПП-40.(41.79)
Факультет судостроения и энергетики
Кафедра кораблестроения
V.2
04.04.2018
04.04.2018
ТИП, СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ, БАЗЫ И ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Вид и тип практики: учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Способы проведения учебной – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. В соответствии с ФГОС ВО: стационарная; выездная.
Форма проведения практики: дискретно.
Базами проведения учебной практики являются: компьютерный класс кафедры кораблестроения, лаборатории НИЦ «Судостроения» КГТУ, патентный отдел КГТУ, электронная библиотека КГТУ.
Целью прохождения учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков сбора, обработки, анализа, систематизации и практического использования научно-технической информации по выбранному объекту морской (речной) техники по направлению подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», с учетом видов и задач профессиональной деятельности выпускника.
Задачами прохождения учебной практики, с учетом профиля подготовки студента, являются:
- ознакомления с деятельностью структурных подразделений университета, лабораторной базы научно-исследовательского центра (НИЦ) КГТУ, судостроительных и судоремонтных предприятий и проектных организаций;
- ознакомление с тематикой федеральных целевых программ по развитию флота, тематикой работ выполняемых на судостроительных и судоремонтных предприятиях и проектных организациях;
- ознакомление с научно-техническими журналами и трудами в области профессиональной подготовки студента;
- формирование навыка сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации;
- изучение организации работы и получение первичных навыков патентного поиска, проведение патентных исследований по теме (заданию);
- проведение поисковых исследований по тематике предполагаемых научных исследований, ее обработка и систематизация;
- закрепление, расширение и систематизация знаний и умений, полученных в ходе изучения дисциплин, первого семестра обучения;
- приобретение первичных навыков участия в молодёжных научно-исследовательских проектах и конкурсах грантов, конкурсах научных работ и предметных олимпиадах;
- приобретения первичных навыков участия в конференциях, открытых семинарах, форумах, круглых столах по научной проблематике направления;
- приобретение первичных навыков оформления результатов сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по заданной теме в виде раздела отчета и тезисов доклада для участия в научно-технической конференции.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков входит в состав вариативной части образовательной программы (ОП) магистратуры. Учебная – практика - это распределенная практика, проводимая параллельно с теоретическим обучением (в рамках самостоятельной учебной работы обучающихся) в течение первого семестра обучения при очной форме обучения.
При изучении учебной - практики используются знания и навыки вузовской подготовки по направлению бакалавриата, а также знания и навыки, получаемые студентами при изучении базовых дисциплин магистратуры «Информационные технологии профессиональной деятельности» «Моделирование процессов создания и эксплуатации морской техники», «Право интеллектуальной собственности», а также дисциплины вариативной части профильной подготовки «Методы исследования жизненного цикла морской техники».
Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения учебной практики, будут закрепляться, расширяться и углубляться при выполнении обучающимися научно-исследовательской работы, а также при прохождении педагогической практики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практики формируется на основе планируемых результатов обучения, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОП, и представлено в табл. 2.
Таблица 2 – Содержание и примерный рабочий график (план) практики
Разделы (этапы) учебной практики и их содержание | Продолжитель- ность раздела (этапа), акад. ч. |
Семестр – 1
ФОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По окончании учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студент обязан представить на кафедру следующие документы:
- индивидуальное задание на практику;
- дневник практиканта;
- отчет о практике.
Дневник по практике является основным документом студента во время прохождения практики. Во время практики студент ежедневно ведет дневник, кратко оформляет все, что им проделано за соответствующий период по выполнению программы и индивидуального задания. Записи о выполненной работе заверяются подписью руководителя практики. С разрешения руководителя практики студент оставляет у себя разработанные им документы, отмечает в дневнике вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей позволяет студенту корректно составить отчет о прохождении практики. По требованию руководителя практики студент обязан предоставить дневник на просмотр. Руководители практики подписывают дневник после просмотра, делают свои замечания и уточняют задание. По окончанию практики дневник должен быть подписан руководителем практики.
Учебная практика оценивается руководителем на основе представленного студентом отчета. Отчет о прохождении практики должен содержать описание проделанной студентом самостоятельной работы.
Отчет по практике составляется студентом в соответствии с указаниями рабочей программы, индивидуальных заданий выданных студенту и дополнительных указаний руководителя практики, по мере ее прохождения студентом. В отчете о прохождении практики должны быть отражены:
- место и сроки прохождения практики студентом;
- основы технологии проведения патентного поиска, сбора информации в интернете и обработки проектной документации;
- тема индивидуального задания, цели и задачи выполнения индивидуального задания;
- методы и средства получения информации по теме индивидуального задания;
- результаты сбора и обработки статистических данных;
- выводы по работе;
- использованные литературные источники и технические решения, по результатам проведенного патентного поиска.
Отчет должен отражать заинтересованность студента к изучению основ проведения научно-исследовательской работы и получению знаний и навыков, необходимых в его профессиональной деятельности.
Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:
1. Титульный лист;
2. Индивидуальное задание на прохождение практики;
3. Введение, в котором указываются цель, задачи, методы решения задач, перечень выполненных работ, даты начала и окончания практики;
4. Основная часть, содержащая данные, отражающая сущность, методический материал и основные результаты выполненной работы, а именно:
- выбор направления исследований и его обоснование, принятые методы решения задач и их обоснование, описание выбранной методики проведения исследований;
- процесс проведения исследований, включающих теоретическую часть и практическую, связанную со сбором статистических данных, обработкой полученных результатов и их представлением в виде графиков и математических моделей;
- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальней работе, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их применения в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами (если они имеются), обоснование необходимости проведения дополнительных исследований;
5. Заключение, включающее:
- выводы по результатам практики;
- оценку полноты решения поставленных задач;
- рекомендации по использованию полученных результатов;
- формулирование навыков и умений, приобретенных в процессе прохождения практики;
- индивидуальные выводы о практической значимости выполненной работы и целесообразности ее выполнения в НИР и выпускной квалификационной работы;
6. Список использованных источников;
7. Приложения, включающие:
- материалы, связанные с выполнением учебной практики, которые не вошли в основную часть отчета.
Отчет о прохождении учебной практики оформляется в соответствии с требованиями государственного стандарта.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная учебная литература
1.Гайкович А.И. Теория проектирования водоизмещающих кораблей и судов. В 2 т. Т.1. Описание системы «Корабль» /А.И. Гайкович. – СПб.: Изд-во НИЦ МОРИНТЕХ, 2014.–819 с.
Интернет-ресурсы
Публикации РМРС, в том числе правила и руководства:
- http://www.rs-head.spb.ru/ru/
Критерии оценивания
Система оценок
УЧЕБНАЯ – ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
образовательной программы магистратуры
по направлению подготовки
Дата: 2019-02-02, просмотров: 357.