Уровни освоения компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценивания |
Пороговый уровень | частично теории и концепции взаимодействия людей в организации | частично анализировать коммуникационные процессы в организации | частично навыками деловых коммуникаций | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен |
Средний уровень | теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования | анализировать коммуникационные процессы в организации и вырабатывать предложения по повышению их эффективности;логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | навыками деловых коммуникаций; навыками разрешения конфликта | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен |
Продвинутый уровень | основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами | анализировать коммуникационные процессы в организации и вырабатывать предложения по повышению их эффективности;логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации | всеми навыками деловых коммуникаций; навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности | Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен. |
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНА (МОДУЛЯ)
4.1.Содержание разделов дисциплины
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Социология как интегративная наука в системе обществознания | Определение социологии, ее объекта, предмета и метода. Место социологии в системе научного знания. Структура социологического знания и ее современные классификации. Уровни знания и отрасли социологии. | ПР |
2 | Методология и методика социологических исследований | История становления и развития социологии Социологическое исследование: понятие, виды. Подготовка эмпирического социологического исследования. Программа социологического исследования. Выборка и ее репрезентативность. Методы сбора информации. Анализ эмпирических данных. Понятие общества, его признаки и типология. Социальные изменения. Социальные взаимодействия и социальные отношения. Общество как социокультурный организм. | ТД, Т |
3 | Общество как социокультурная система | Понятие социальной структуры общества. Социальная структура как горизонтальный срез общества. Основные элементы социальной структуры: социальная общность, группа, профессиональный отряд, класс, слой. Социальные общности и группы. | ПР, К, |
4 | Социальная структура | Социально-классовое деление общества. Понятие социальной стратификации. Социальная стратификация как вертикальный срез общества. | К |
5 | Социальная стратификация и мобильность | Стратификационные модели общества. Социальная мобильность: виды, механизмы и каналы. Территориальное движение населения – миграция. | ТД |
6 | Социальные институты и организации | Понятие социального института. Институт Т как элемент социальной системы общества. Структура и функции социальных институтов. Содержание процесса институционализации. Противоречия и изменения в системе социальных институтов. | |
7 | Личность в социальной системе | Типология социальных институтов, их иерархия. Семья как социальный институт. Человек как биосоциальная система. К Социологическое понимание личности: личность как социальный тип. Личность как деятельный субъект. Статусно-ролевая концепция личности. Социальная роль как динамическая характеристика статуса. Социальные типы личности и образ жизни. Социализация как социокультурный процесс. Социальный контроль и общественное мнение. Девиантное (отклоняющееся) поведение. |
В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: письменная работа (составление таблиц, схем) (ПР), терминологический диктант (ТД), коллоквиум (К), тестирование (Т) и т.д.
4.2.Структура дисциплины
заочная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
1 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | 108 | 108 |
Аудиторная работа: | 18 | 18 |
Лекции (Л) | 6 | 6 |
Практические занятия (ПЗ) | 2 | 2 |
Лабораторная работа (ЛБ) | 2 | 2 |
КСР | 8 | 8 |
Самостоятельная работа: | 81 | 81 |
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР) Расчетно-графическое задание (РГЗ) | 26 | 26 |
Реферат (Р) Эссе (Э) | 10 | 10 |
Самостоятельное изучение разделов | 30 | 30 |
Контрольная работа (К)1 | ||
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | 15 | 15 |
Подготовка и сдача экзамена | ||
Вид итогового контроля: экзамен |
Лабораторные работы
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
1 | 2 | Подготовка эмпирического социологического исследования. Разработка методологического раздела программы социологического исследования | 2 |
2 | 2 | Подготовка эмпирического социологического исследования. Разработка методического раздела программы социологического исследования. Составление анкеты. | 2 |
3 | 2 | Обработка и анализ эмпирических данных. Подготовка отчета. | 2 |
Итого: | 6 |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 351.