ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКА

 

образовательной программы магистратуры

по направлению подготовки

 

26.04.02 КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, ОКЕАНОТЕХНИКА И СИСТЕМОТЕХНИКА

ОБЪЕКТОВ МОРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Профиль подготовки

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВ ГРАЖДАНСКОГО ФЛОТА»

 

  QD-6.2.2/ПП-40.(41.56)

Факультет судостроения и энергетики

                           

  РАЗРАБОТЧИК

Кафедра кораблестроения

ВЕРСИЯ

V.2

ДАТА ВЫПУСКА

04.04.2018

ДАТА ПЕЧАТИ

04.04.2018

 

 

 

       

 

 

1 ТИП, СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ, БАЗЫ И ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид и тип практики: производственная - педагогическая практика по получению профессиональных умений и навыков.

Способы проведения педагогической – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. В соответствии с ФГОС ВО: стационарная; выездная.

Форма проведения практики: дискретно.

Базами проведения педагогической практики являются: компьютерный класс кафедры кораблестроения 307 б и  специализированная аудитория кафедры № 309 б.

Целью прохождения педагогической практики является формирование у студентов положительной мотивации к педагогической деятельности и приобретение знаний, умений и навыков педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях применительно к профессиональной готовности магистра по направлению подготовки 26.04.02 – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», с учетом видов и задач профессиональной деятельности выпускника.

Задачами прохождения педагогической практики, с учетом профиля подготовки студента, являются:

- приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;

- формирование у магистрантов целостного представления о педагогической деятельности, педагогических системах и структуре высшей школы;

- выработка у магистрантов навыков практического применения профессионально-педагогических знаний, полученных в процессе подготовки семинаров, практических и лабораторных занятий;

- развитие профессионально-педагогической ориентации магистрантов;

- приобщение магистрантов к реальным проблемам и задачам, решаемым в образовательном процессе учреждения высшего профессионального образования;

- изучение методов, приёмов, технологий педагогической деятельности в высшей школе;

- развитие у магистрантов личностно-профессиональных качеств педагога;

– получение и развитие навыков разработки учебно-методических материалов, связанных с преподаванием специальных дисциплин;

– приобретение опыта ведения аудиторных занятий с применением современных образовательных технологий;

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ

Педагогическая - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков входит в состав вариативной части образовательной программы (ОП) магистратуры. Педагогическая – практика - это распределенная практика, проводимая параллельно с теоретическим обучением (в рамках самостоятельной учебной работы обучающихся) в течение третьего семестра обучения при очной форме обучения.

При выполнении производственной - педагогической практики используются знания и навыки вузовской подготовки по направлению бакалавриата, а также знания и умения, получаемые студентами  при изучении базовых дисциплин магистратуры «Информационные технологии профессиональной деятельности», «Моделирование процессов создания и эксплуатации морской техники», «Право интеллектуальной собственности», «Основы преподавания профессиональных дисциплин». Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения педагогической практики, будут закрепляться, расширяться и углубляться в процессе обучения в магистратуре.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики формируется на основе планируемых результатов обучения, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОП, и представлено в табл. 2.

Таблица 2 – Содержание и примерный рабочий график (план) практики

Разделы (этапы) учебной практики и их содержание Продолжительность раздела (этапа), акад. ч
1. Кафедральное организационное собрание - постановка целей и задач практики, инструктаж по технике безопасности   4
2. Ознакомление с учебными планами, рабочими программами и учебно-методическими пособиями кафедры   8
3.Индивидуальное задание: выбор дисциплины, ознакомление с ее содержанием и учебно-методическим обеспечением   4
4. Ознакомление с методами и техническими средствами проведения занятий по выбранной дисциплине   4
5. Подготовка материала для проведения лекционных занятий по выбранной теме, выбор технических средств обеспечения проведения занятий и проведение консультаций с руководителя   12
6. Подготовка материала для проведения практических (лабораторных) занятий по выбранной теме, выбор технических средств обеспечения проведения занятий и проведение консультаций с руководителя   14
7. Написание методического обеспечения для разделов практических (лабораторных) занятий, подготовка средств технического оснащения занятий (электронные презентации, плакаты) и проведение занятий   14
8. Приобретение практических навыков проведения лекционных занятий по выбранной теме,   12
9. Приобретение практических навыков проведения Практических (лабораторных) занятий по выбранной теме   14
10. Выполнение отчета по педагогической практике и сдача его руководителю 28
11. Представление результатов педагогической практики 8
Итого по практике 108

ФОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

По окончании производственной – педагогической практики студент обязан представить на кафедру следующие документы:

- индивидуальное задание на практику;

- дневник практиканта;

- отчет о практике.

Дневник по практике является основным документом студента во время прохождения практики. Во время практики студент ежедневно ведет дневник, кратко оформляет все, что им проделано за соответствующий период по выполнению программы и индивидуального задания. Записи о выполненной работе заверяются подписью руководителя практики. С разрешения руководителя практики студент оставляет у себя разработанные им документы, отмечает в дневнике вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей позволяет студенту корректно составить отчет о прохождении практики. По требованию руководителя практики студент обязан предоставить дневник на просмотр. Руководители практики подписывают дневник после просмотра, делают свои замечания и уточняют задание. По окончанию практики дневник должен быть подписан руководителем практики.

Педагогическая практика оценивается руководителем на основе представленного студентом отчета. Отчет о прохождении практики должен содержать описание проделанной студентом самостоятельной работы.

Отчет по практике составляется студентом в соответствии с указаниями рабочей программы, индивидуальных заданий выданных студенту и дополнительных указаний руководителя практики, по мере ее прохождения студентом. В отчете о прохождении практики должны быть отражены:

- место и сроки прохождения педагогической практики студентом;

- тема индивидуального задания, цели и задачи выполнения индивидуального задания;

- методы и средства проведения аудиторных и лабораторных занятий;

- результаты проведения учебных занятий;

- разработка учебно-методических материалов;

- выводы по работе;

- использованные литературные источники в учебном процессе.

Отчет должен отражать заинтересованность студента к изучению основ проведения педагогической работы и получению знаний и навыков, необходимых в его профессиональной деятельности.

Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:

1. Титульный лист;

2. Индивидуальное задание на прохождение практики;

3. Введение, в котором указываются цель, задачи, методы решения задач, перечень выполненных работ, даты начала и окончания практики;

4. Основная часть, содержащая данные, отражающая сущность, методический материал и основные результаты выполненной работы, а именно:

- проведение лекционных занятий;

- проведение практических и лабораторных занятий;

- разработка учебно-методического материала.

5. Заключение, включающее:

- выводы по результатам практики;

- оценку полноты решения поставленных задач;

- рекомендации по использованию полученных результатов;

- формулирование навыков и умений, приобретенных в процессе прохождения практики;

- индивидуальные выводы о практической значимости выполненной

6. Список использованных источников;

7. Приложения, включающие:

- материалы, связанные с выполнением педагогической практики, которые не вошли в основную часть отчета.

Отчет о прохождении педагогической практики оформляется в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Оценка результатов прохождения практики вносится в зачетную ведомость и зачетную книжку магистранта.

Магистрант, не выполнивший программу практики или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на практику. 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Основная литература

1. Попков В.А. Теория и практика высшего профессионального образования/В.А. Попов, А.В. Коржуев. - М.: Акад. проект, 2010. - 452 с.

2. Резник С.Д. Студент вуза: технологии и организации обучения / С.Д. Резник, И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2009.-475 с.

Дополнительная литература

3. Джуринский А. Н. Сравнительная педагогика: учебник для магистров /А.Н. Джуринский.- М.: Издательство Юрайт, 2013.

Критерии оценивания

Система оценок

«неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично» Знать:  порядок организации, планирования, ведения и обеспечения учебно-образовательного процесса на кафедре; - содержание рабочих программ и фондов оценочных средств, используемых на кафедре; - технологию подготовки учебных и учебно-методических материалов. - современные образовательные технологии. Обладает частичными и разрозненными знаниями, которые не может корректно донести до студентов Обладает минимальным набором знаний, необходимым для системного взгляда на излагаемый материал дисциплины  Обладает набором знаний, достаточным для системного изложения материала дисциплины Обладает полнотой знаний о дисциплине и излагает ее в форме доступной для полного понимания студентами Уметь: выступать перед аудиторией и создавать творческую атмосферу в процессе занятий; - разрабатывать под руководством преподавателя учебно-методические материалы (пособия); - применять в учебном процессе компьютерную технику и современные информационные технологии Плохо выступает перед аудиторией, не может разрабатывать учебно-методические материалы В состоянии выступать перед аудиторией и разрабатывать под руководством преподавателя учебные материалы Может: проводить занятия перед аудиторией, разрабатывать под руководством преподавателя учебные материалы, применять в учебном процессе современные технологии В процессе занятия создает творческую атмосферу, обладает навыками разрабатывать учебно-методические материалы и применяет современные технологии Владеть: основами методики и технологии проведения учебного занятия (лекции, семинары, практические  и лабораторные занятия, консультации по дисциплине, курсовому проектированию); - техникой проведения занятий с использованием лабораторного оборудования кафедры и  технических средств обучения при проведении занятий по учебным дисциплинам; - навыками разработки учебных и учебно-методических материалов - навыками осваивать современные образовательные технологии Низкий уровень владения навыками преподавателя   Демонстрирует проведение учебных занятий  без грубых ошибок Владеет технологиями преподавания,  может проводить учебные занятия под руководством преподавателя Может самостоятельно проводить учебные занятия по всем видам учебной нагрузки преподавателя  на высоком уровне

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКА

 

образовательной программы магистратуры

по направлению подготовки

 

26.04.02 КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, ОКЕАНОТЕХНИКА И СИСТЕМОТЕХНИКА

ОБЪЕКТОВ МОРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Профиль подготовки

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВ ГРАЖДАНСКОГО ФЛОТА»

 

  QD-6.2.2/ПП-40.(41.56)

Факультет судостроения и энергетики

                           

  РАЗРАБОТЧИК

Кафедра кораблестроения

ВЕРСИЯ

V.2

ДАТА ВЫПУСКА

04.04.2018

ДАТА ПЕЧАТИ

04.04.2018

 

 

 

       

 

 

1 ТИП, СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ, БАЗЫ И ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид и тип практики: производственная - педагогическая практика по получению профессиональных умений и навыков.

Способы проведения педагогической – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. В соответствии с ФГОС ВО: стационарная; выездная.

Форма проведения практики: дискретно.

Базами проведения педагогической практики являются: компьютерный класс кафедры кораблестроения 307 б и  специализированная аудитория кафедры № 309 б.

Целью прохождения педагогической практики является формирование у студентов положительной мотивации к педагогической деятельности и приобретение знаний, умений и навыков педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях применительно к профессиональной готовности магистра по направлению подготовки 26.04.02 – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», с учетом видов и задач профессиональной деятельности выпускника.

Задачами прохождения педагогической практики, с учетом профиля подготовки студента, являются:

- приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;

- формирование у магистрантов целостного представления о педагогической деятельности, педагогических системах и структуре высшей школы;

- выработка у магистрантов навыков практического применения профессионально-педагогических знаний, полученных в процессе подготовки семинаров, практических и лабораторных занятий;

- развитие профессионально-педагогической ориентации магистрантов;

- приобщение магистрантов к реальным проблемам и задачам, решаемым в образовательном процессе учреждения высшего профессионального образования;

- изучение методов, приёмов, технологий педагогической деятельности в высшей школе;

- развитие у магистрантов личностно-профессиональных качеств педагога;

– получение и развитие навыков разработки учебно-методических материалов, связанных с преподаванием специальных дисциплин;

– приобретение опыта ведения аудиторных занятий с применением современных образовательных технологий;

Дата: 2019-02-02, просмотров: 195.