ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКА
образовательной программы магистратуры
по направлению подготовки
26.04.02 КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, ОКЕАНОТЕХНИКА И СИСТЕМОТЕХНИКА
ОБЪЕКТОВ МОРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Профиль подготовки
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВ ГРАЖДАНСКОГО ФЛОТА»
QD-6.2.2/ПП-40.(41.56)
Факультет судостроения и энергетики
Кафедра кораблестроения
V.2
04.04.2018
04.04.2018
1 ТИП, СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ, БАЗЫ И ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Вид и тип практики: производственная - педагогическая практика по получению профессиональных умений и навыков.
Способы проведения педагогической – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. В соответствии с ФГОС ВО: стационарная; выездная.
Форма проведения практики: дискретно.
Базами проведения педагогической практики являются: компьютерный класс кафедры кораблестроения 307 б и специализированная аудитория кафедры № 309 б.
Целью прохождения педагогической практики является формирование у студентов положительной мотивации к педагогической деятельности и приобретение знаний, умений и навыков педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях применительно к профессиональной готовности магистра по направлению подготовки 26.04.02 – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», с учетом видов и задач профессиональной деятельности выпускника.
Задачами прохождения педагогической практики, с учетом профиля подготовки студента, являются:
- приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;
- формирование у магистрантов целостного представления о педагогической деятельности, педагогических системах и структуре высшей школы;
- выработка у магистрантов навыков практического применения профессионально-педагогических знаний, полученных в процессе подготовки семинаров, практических и лабораторных занятий;
- развитие профессионально-педагогической ориентации магистрантов;
- приобщение магистрантов к реальным проблемам и задачам, решаемым в образовательном процессе учреждения высшего профессионального образования;
- изучение методов, приёмов, технологий педагогической деятельности в высшей школе;
- развитие у магистрантов личностно-профессиональных качеств педагога;
– получение и развитие навыков разработки учебно-методических материалов, связанных с преподаванием специальных дисциплин;
– приобретение опыта ведения аудиторных занятий с применением современных образовательных технологий;
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ
Педагогическая - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков входит в состав вариативной части образовательной программы (ОП) магистратуры. Педагогическая – практика - это распределенная практика, проводимая параллельно с теоретическим обучением (в рамках самостоятельной учебной работы обучающихся) в течение третьего семестра обучения при очной форме обучения.
При выполнении производственной - педагогической практики используются знания и навыки вузовской подготовки по направлению бакалавриата, а также знания и умения, получаемые студентами при изучении базовых дисциплин магистратуры «Информационные технологии профессиональной деятельности», «Моделирование процессов создания и эксплуатации морской техники», «Право интеллектуальной собственности», «Основы преподавания профессиональных дисциплин». Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения педагогической практики, будут закрепляться, расширяться и углубляться в процессе обучения в магистратуре.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практики формируется на основе планируемых результатов обучения, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОП, и представлено в табл. 2.
Таблица 2 – Содержание и примерный рабочий график (план) практики
Разделы (этапы) учебной практики и их содержание | Продолжительность раздела (этапа), акад. ч |
1. Кафедральное организационное собрание - постановка целей и задач практики, инструктаж по технике безопасности | 4 |
2. Ознакомление с учебными планами, рабочими программами и учебно-методическими пособиями кафедры | 8 |
3.Индивидуальное задание: выбор дисциплины, ознакомление с ее содержанием и учебно-методическим обеспечением | 4 |
4. Ознакомление с методами и техническими средствами проведения занятий по выбранной дисциплине | 4 |
5. Подготовка материала для проведения лекционных занятий по выбранной теме, выбор технических средств обеспечения проведения занятий и проведение консультаций с руководителя | 12 |
6. Подготовка материала для проведения практических (лабораторных) занятий по выбранной теме, выбор технических средств обеспечения проведения занятий и проведение консультаций с руководителя | 14 |
7. Написание методического обеспечения для разделов практических (лабораторных) занятий, подготовка средств технического оснащения занятий (электронные презентации, плакаты) и проведение занятий | 14 |
8. Приобретение практических навыков проведения лекционных занятий по выбранной теме, | 12 |
9. Приобретение практических навыков проведения Практических (лабораторных) занятий по выбранной теме | 14 |
10. Выполнение отчета по педагогической практике и сдача его руководителю | 28 |
11. Представление результатов педагогической практики | 8 |
Итого по практике | 108 |
ФОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По окончании производственной – педагогической практики студент обязан представить на кафедру следующие документы:
- индивидуальное задание на практику;
- дневник практиканта;
- отчет о практике.
Дневник по практике является основным документом студента во время прохождения практики. Во время практики студент ежедневно ведет дневник, кратко оформляет все, что им проделано за соответствующий период по выполнению программы и индивидуального задания. Записи о выполненной работе заверяются подписью руководителя практики. С разрешения руководителя практики студент оставляет у себя разработанные им документы, отмечает в дневнике вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей позволяет студенту корректно составить отчет о прохождении практики. По требованию руководителя практики студент обязан предоставить дневник на просмотр. Руководители практики подписывают дневник после просмотра, делают свои замечания и уточняют задание. По окончанию практики дневник должен быть подписан руководителем практики.
Педагогическая практика оценивается руководителем на основе представленного студентом отчета. Отчет о прохождении практики должен содержать описание проделанной студентом самостоятельной работы.
Отчет по практике составляется студентом в соответствии с указаниями рабочей программы, индивидуальных заданий выданных студенту и дополнительных указаний руководителя практики, по мере ее прохождения студентом. В отчете о прохождении практики должны быть отражены:
- место и сроки прохождения педагогической практики студентом;
- тема индивидуального задания, цели и задачи выполнения индивидуального задания;
- методы и средства проведения аудиторных и лабораторных занятий;
- результаты проведения учебных занятий;
- разработка учебно-методических материалов;
- выводы по работе;
- использованные литературные источники в учебном процессе.
Отчет должен отражать заинтересованность студента к изучению основ проведения педагогической работы и получению знаний и навыков, необходимых в его профессиональной деятельности.
Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:
1. Титульный лист;
2. Индивидуальное задание на прохождение практики;
3. Введение, в котором указываются цель, задачи, методы решения задач, перечень выполненных работ, даты начала и окончания практики;
4. Основная часть, содержащая данные, отражающая сущность, методический материал и основные результаты выполненной работы, а именно:
- проведение лекционных занятий;
- проведение практических и лабораторных занятий;
- разработка учебно-методического материала.
5. Заключение, включающее:
- выводы по результатам практики;
- оценку полноты решения поставленных задач;
- рекомендации по использованию полученных результатов;
- формулирование навыков и умений, приобретенных в процессе прохождения практики;
- индивидуальные выводы о практической значимости выполненной
6. Список использованных источников;
7. Приложения, включающие:
- материалы, связанные с выполнением педагогической практики, которые не вошли в основную часть отчета.
Отчет о прохождении педагогической практики оформляется в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Оценка результатов прохождения практики вносится в зачетную ведомость и зачетную книжку магистранта.
Магистрант, не выполнивший программу практики или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на практику.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Основная литература
1. Попков В.А. Теория и практика высшего профессионального образования/В.А. Попов, А.В. Коржуев. - М.: Акад. проект, 2010. - 452 с.
2. Резник С.Д. Студент вуза: технологии и организации обучения / С.Д. Резник, И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2009.-475 с.
Дополнительная литература
3. Джуринский А. Н. Сравнительная педагогика: учебник для магистров /А.Н. Джуринский.- М.: Издательство Юрайт, 2013.
Критерии оценивания
Система оценок
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКА
образовательной программы магистратуры
по направлению подготовки
26.04.02 КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, ОКЕАНОТЕХНИКА И СИСТЕМОТЕХНИКА
ОБЪЕКТОВ МОРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Профиль подготовки
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВ ГРАЖДАНСКОГО ФЛОТА»
QD-6.2.2/ПП-40.(41.56)
Факультет судостроения и энергетики
Кафедра кораблестроения
V.2
04.04.2018
04.04.2018
1 ТИП, СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ, БАЗЫ И ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Вид и тип практики: производственная - педагогическая практика по получению профессиональных умений и навыков.
Способы проведения педагогической – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. В соответствии с ФГОС ВО: стационарная; выездная.
Форма проведения практики: дискретно.
Базами проведения педагогической практики являются: компьютерный класс кафедры кораблестроения 307 б и специализированная аудитория кафедры № 309 б.
Целью прохождения педагогической практики является формирование у студентов положительной мотивации к педагогической деятельности и приобретение знаний, умений и навыков педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях применительно к профессиональной готовности магистра по направлению подготовки 26.04.02 – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», с учетом видов и задач профессиональной деятельности выпускника.
Задачами прохождения педагогической практики, с учетом профиля подготовки студента, являются:
- приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;
- формирование у магистрантов целостного представления о педагогической деятельности, педагогических системах и структуре высшей школы;
- выработка у магистрантов навыков практического применения профессионально-педагогических знаний, полученных в процессе подготовки семинаров, практических и лабораторных занятий;
- развитие профессионально-педагогической ориентации магистрантов;
- приобщение магистрантов к реальным проблемам и задачам, решаемым в образовательном процессе учреждения высшего профессионального образования;
- изучение методов, приёмов, технологий педагогической деятельности в высшей школе;
- развитие у магистрантов личностно-профессиональных качеств педагога;
– получение и развитие навыков разработки учебно-методических материалов, связанных с преподаванием специальных дисциплин;
– приобретение опыта ведения аудиторных занятий с применением современных образовательных технологий;
Дата: 2019-02-02, просмотров: 195.