Качество проведения занятий по вождению во многом зависит от организации, применяемой методики обучения, материально-технического обеспечения, а также от уровня подготовки к занятиям руководителей и обучаемых. Для улучшения подготовки механиков-водителей и водителей инженерных машин рекомендуется следующее:
1. На занятиях по вождению широко применять комплексный метод организации занятий, когда занятия по вождению проводятся совместно с отработкой практических вопросов по технической подготовке.
2. Основным методом обучения считать практическое вождение и практическую работу на материальной части инженерных машин.
3. Первоначальное обучение вождению проводить на тренажерах и периодически (1-2 раза в неделю) проводить тренировки на них механиков-водителей (водителей) инженерных машин.
4. Вождение ночью проводить с применением приборов ночного видения и ориентирования.
5. Широко применять на занятиях нормативы технической подготовки.
6. Практические занятия с механиками-водителями и водителями инженерных машин проводить либо методом сбора (для малочисленных специалистов и подразделений сокращенного состава), либо на плановых занятиях (для подготовленных механиков-водителей и водителей). Учебные группы комплектовать специалистами с учетом осваиваемых ими марок инженерных машин или в крайнем случае типа базовых шасси.
7. Перед отработкой каждого упражнения по вождению проводить контрольный осмотр машины в объеме, выполняемом во время работы.
8. В конце занятий по вождению привлекать обучаемых для проведения ЕГО.
Комплексный метод проведения занятия имеет ряд преимуществ: уменьшается количество техники, выделяемой на вождение, достигается загрузка всех обучаемых, обеспечивается возможность отработки нормативов технической подготовки, повышается персональная ответственность каждого обучаемого за качество отработки учебных вопросов,
С другой стороны, комплексное занятие требует более тщательной подготовки к нему руководителей и обучаемых, четкой организации его проведения на всех учебных местах. Комплексное занятие по вождению проводится после теоретического изучения материальной части, основ эксплуатации и правил вождения.
Учебные точки
Четвертая
Первая
Регулировка, устранение неисправностей, обслуживание узлов, агрегатов и машин
Вождение и выполнение инженерных задач
Рис. 61. Схема организации занятия по вождению
Занятие по вождению организуется и проводится в общем случае на четырех учебных точках (рис. 61). Каждая учебная точка включает в себя несколько учебных мест; общее количество мест определяется содержанием и методикой обучения.
Организация занятий по вождению включает:
подготовку руководителя занятий к вождению;
подготовку руководителей занятий на учебных местах;
подготовку трасс вождения, учебных площадок и учебных мест;
определение потребного количества машин, средств, личного состава для организации оцепления, регулирования движения, технического и медицинского обеспечения занятий, эвакоспасательной службы;
подготовку личного состава и техники к занятиям;
обслуживание техники после проведения занятия.
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ
Общие положения. Военная топография дает знания о местности, учит способам ориентирования на ней, возможности использования свойств местности для решения различных боевых задач, использованию топографических карт и аэрофотоснимков, приемам работы с топографическими картами на местности, составлению графических документов.
Изучение военной топографии способствует развитию наблюдательности, умению анализировать результаты наблюдения и делать выводы о влиянии местности на выполнение боевых задач. Главными вопросами в топографической подготовке сержантов инженерных войск являются: ориентирование на местности, определение расстояний и движение по азимутам.
Ориентирование на местности
Ориентирование на местности - это определение своего местоположения и нужного направления движения относительно сторон горизонта, местных предметов и элементов рельефа, а также расположения своих войск и войск противника. Ориентирование на местности необходимо при постановке боевых задач, организации инженерной разведки противника и местности, выдерживании направления движения, определении в бою достигнутых рубежей и местонахождения целей, а также при целеуказании и управлении подразделением. Ошибки в ориентировании могут резко снизить эффективность применения оружия, боевой и инженерной техники.
Способы ориентирования
Ориентироваться на местности можно по топографической карте и без нее, по аэрофотоснимкам и показаниям навигационной аппаратуры.
В боевой обстановке широко используются простейшие способы ориентирования.
Ориентирование по топографической карте. Является основным способом ориентирования на местности.
С помощью карты можно:
точно определить свое местонахождение;
уверенно выдерживать маршрут движения;
быстро ориентировать подчиненных на местности.
Ориентирование на местности по топографической карте включает:
ориентированные карты;
опознавание ориентиров;
определение точки стояния;
сличение карты с местностью.
Ориентирование по компасу. Определение сторон горизонта по компасу выполняется в такой последовательности: освобождают от тормоза магнитную стрелку компаса; вращая крышку компаса, совмещают указатель отсчета при мушке визирного приспособления с нулевым делением лимба; располагают компас горизонтально и поворачивают его корпус так, чтобы нулевое деление лимба совместилось с северным концом магнитной стрелки; выбирают с помощью визирного приспособления местный предмет, который находится в направлении на север; другие стороны горизонта находят по соответствующим меткам на лимбе компаса.
Для более точного определения направления на север целесообразно устанавливать компас на неподвижное горизонтальное основание.
Наличие поблизости от компаса крупных металлических предметов, радиопередающих и радиоприемных устройств вносят в его показания большие ошибки. Поэтому при определении с помощью компаса направления движения во время совершения марша на бронированной и автомобильной технике необходимо отходить от машины на расстояние не менее 30м, при этом автомат необходимо держать в положении «за спину». При ориентировании по компасу непосредственно в кабине автомобиля необходимо заранее определить поправку к показаниям компаса.
По положению Солнца. Солнце движется по небосклону с востока на запад с угловой скоростью 15о в час и в полдень по местному времени оно находится на юге.
По Солнцу и часам стороны горизонта определяют в такой последовательности: часы держат горизонтально, так, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце; угол между часовой стрелкой и направлением из центра циферблата на цифру «1» в зимнее время и цифру «2» в летнее время делят пополам. Линия, делящая этот угол пополам, и будет указывать направление на юг.
По Полярной звезде. В ночных условиях определение сторон горизонта проще всего вести по Полярной звезде. Для этого необходимо найти созвездие Большой Медведицы. Затем отрезок прямой между двумя крайними звездами «ковша» созвездия мысленно продолжить в сторону расширенной его части и отложить пять раз. Полученная точка укажет положение Полярной звезды, которая входит в созвездие Малой Медведицы и всегда находится в направлении на север.
По признакам местных предметов:
кора большинства деревьев грубее на северной стороне, тоньше, эластичнее (у березы светлее)- на южной;
у сосны вторичная кора на северной стороне поднимается выше по стволу, а с южной стороны выделяется больше смолы;
с северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками;
муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов, южный скат муравейников пологий, а северный крутой;
весной травяной покров развит на южных прогреваемых солнечными лучами склонах, а в жаркий период лета - на северных, более затемненных;
ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости с южной стороны.
Определение сторон горизонта по этим признакам можно произвести надежно только в тех случаях, когда оно подтверждается несколькими признаками.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 357.