Основные тактико-технические характеристики лесопильных рам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Показатели лрв-1 ЛРВ-2
Наибольший диаметр распиливаемых бревен, см 55 55
Длина распиливаемых бревен, м 3...7.5 3...7.5
Время развертывания в рабочее положение, мин. 90... 120 7,5...9 45
Допустимая скорость транспортировки, км/ч 40 80
Тягач (транспортное средство) КрАЗ-255 КамАЗ-5320
Расчет, чел. 8 7

 

Грузоподъемные и подъемно транспортные машины предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ. (Табл. 25). К ним относятся автомобильные краны (рис. 59) и погрузчики (рис. 60).

       Манипулятор крановый МКС-4032 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с одиночными и сыпучими грузами, для проведения монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и других работ. Манипулятор устанавливается на автомобили КамАЗ-4310, Урал-4320 и др. Грузовой момент - 8,75 тм. Грузоподъемность при вылете 5,5 м составляет 1,55 т. Максимальный вылет стрелы с удлинителем - 10,5 м.

       Средства технического обслуживания и ремонта инженерной техники позволяют в боевых условиях поддерживать инженерную технику в рабочем состоянии, а также производить в короткие сроки ее ремонт: К ним относятся мастерская технического обслуживания инженерной техники МТО-И, мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ.

Рис. 59. Автомобильный кран КС-35719-ЗМ 166
Рис. 60. Манипулятор крановый МКС-4032

 

       Мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ выполнена на базе автомобиля ЗИЛ-131. Оборудование мастерской позволяет развернуть 5...8 постов технического обслуживания и ремонта и произвести 4...5 текущих ремонтов инженерной техники за смену.

       Время развертывания мастерской -1 ч, время свертывания - 0,4 ч.

       Расчет мастерской - 6 чел.

Таблица 25

Основные тактико-технические характеристики автомобильных кранов

 

Параметры КС-5579.3 КС-55713-3 КС-55717-1 КС-3572 КС-3574-М1 КС-35719-ЗМ
Тип крана СПТН СПТн СПТН войсковой войсковой войсковой
Грузоподъемность, т            
на выносных опорах:            
при работе с опасными грузами 25 25 25 10 14 15
при работе с обычными грузами 25 25 20 10 14 16
без выносных опор - - - 2,5   4,5
передвижение с грузом на крюке - - - 2,5   1,4
Грузовой момент, тм 80 80 75 25 36 48
Длина стрелы, м 9...22,8 9,7... 21,7 9...21 8...12 8...14 8...14
Максимальная высота подъема крюка, 24 21,9 21,3 12 14,5 14
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 4...8 6...8 6,8... 0,3... 10,2 9...18
Скорость посадки груза, м/мин до0,4 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3
Базовая машина Урвл-4320-30 Урал-4320-30 Урал-4320-30 КрАЗ-255Б Урал-5557-10 Урал-5557-31
Двигатель базового шасси:            
тип ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238M2 ЯМЗ-238 ЯМЗ-236М2 ямз-238М2
мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240) 176 (240) 176 (240) 176 (240) 132 (180) 176 (240)
Максимальная скорость движения, км/ч 60 60 60 70 60 60
Полная масса крана, т 22,1 22,4 22 19,6 17,82 18,85

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

       Общие положения. Техническая подготовка является одним из основных видов обучения личного состава учебных подразделений, воинских частей и вузов. Задача технической подготовки состоит в том, чтобы выработать у личного состава твердые навыки действиях на инженерных машинах, выполнении практических работ по подготовке их к боевому применению, обслуживанию, устранению неисправностей и производству текущего ремонта силами расчета (экипажа) в полевых условиях.

       После прохождения курса технической подготовки расчеты (экипажи) должны.

       тактико-технические характеристики, боевое применение, устройство, работу, правила эксплуатации и сбережения штатной техники и ее специального оборудования;

требования руководства (инструкции) по эксплуатации машины в различных условиях;

влияние конструктивных особенностей машины на надежность ее работы;

требования мср безопасности при техническом обслуживании, вождении и ремонте;

правила пожарной безопасности.

       УМЕТЬ:

правильно готовить машину к действиям в различных условиях ее применения; выполнять работы по техническому обслуживанию машины, проводить эксплуатационные регулирования и устранять неисправности, возникающие в процессе ее боевого применения с использованием комплекта ЗИП;

       производить войсковой ремонт инженерной машины с привлечением штатных подвижных средств технической помощи;

       готовить машину к хранению в части и обеспечивать ее постоянную боевую готовность;

       проводить регламентированное техническое обслуживание машины и снимать ее с хранения;

       Процесс технической подготовки - это творческая деятельность обучающих и обучаемых.

       Командир в процессе обучения должен:

       правильно организовать учебную деятельность обучаемых и руководить ею;

последовательно и доходчиво излагать учебный материал по технической подготовке, показывать наиболее целесообразные приемы практического освоения техники;

развивать у обучаемых интерес к знаниям, техническому творчеству, побуждать их к самостоятельности и инициативе;

       воспитывать у обучаемых чувство личной ответственности за сохранность и постоянную боевую готовность инженерных машин и уверенность в их высоких тактико-технических характеристик;

постоянно контролировать, как обучаемые овладевают знаниями, навыками и умениями, и оценивать их подготовку.

       Основная задача обучаемых - усвоение теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений в действиях на технике.

       На всех занятиях механика-водителя необходимо готовить к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки, формировать у него способность выдерживать большие нервно-психические нагрузки, физические напряжения, проявлять инициативу, стойкость, мужество.

Организация занятий

       Качество проведения занятий по технической подготовке во многом зависит от их организации, применяемых методов обучения, материально-технического обеспечения, а также от качества подготовки к занятиям руководителей и обучаемых.

       К числу мер, оказывающих решающее влияние на интенсификацию учебного процесса, можно отнести:

       обучение тому, что необходимо на войне;

       проведение занятий в условиях, близких к боевым действиям;

       полная отработка на занятиях основных вопросов;

проведения занятий методом сборов;

       применения нормативов, попутных тренировок и тренажеров; назначение обучаемых в процессе занятий на различные должности;

       эффективное использование технических средств обучения; внедрение активных методов обучения и др.

       Для улучшения подготовки целесообразно широко применять комплексный метод организации занятий, когда отработка практических вопросов по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и текущему ремонту проводится совместно с занятиями по вождению;

       основным методом обучения считать практическую работу на материальной части инженерных машин;

       широко применять на занятиях нормативы технической подготовки;

       занятия с механиками-водителями и водителями инженерных машин проводить методом сбора. Учебные группы комплектовать со специалистами с учетом осваиваемых ими марок инженерных машин, которые изучать помашинно или побазно и помашинно;

       занятия с обучаемыми организовывать и проводить на учебных местах под непосредственным контролем со стороны руководителя занятия и одного из обучаемых, назначенного в качестве старшего и отвечающего за последовательность действий личного состава и соблюдения им мср безопасности;

       добиться полной завершенности всех практических действий на технике и оценивать их по учебным или боевым нормативам;

       для достижения полной загруженности и самостоятельности обучаемых в процессе практических действий обеспечить занятия необходимой учебно-методической документацией (планами-заданиями, учебно-тренировочными или инструктивными картами, журналами-конспектами, опорными конспектами, учебными пособиями и т.п., техникой и имуществом;

       при каждом выходе техники на занятие и во время учебных действий проводить контрольный осмотр машины в объеме, выполняемом перед выходом из парка и во время работы. В конце занятия привлекать обучаемых к проведению ежедневного технического обслуживания (ЕГО).

       Комплексный метод организации занятия имеет ряд преимуществ: уменьшается количество техники, выделяемой на вождение, достигается полная загрузка обучаемых, обеспечивается возможность отработки нормативов технической подготовки. Однако комплексное занятие требует более тщательной подготовки к нему руководителей и самих обучаемых, более четкой организации его проведения на всех учебных местах. Комплексное занятие проводится после теоретического изучения материальной части, основ эксплуатации и правил вождения.

       Занятие по технической подготовке организуется и проводится в общем случае на пяти учебных точках (рис. 61.). Каждая учебная точка включает в себя несколько учебных мест. Общее количество учебных мест определяется содержанием и методикой обучения.

 

Первый этап

Учебные точки

  первая   вторая   третья   четвертая   пятая    
                       
  Материальная часть машин   Эксплуатация и правила вождения машин   Техническое обслуживание машин   Устранение неисправностей в узлах, агрегатах, системах   Снятие машине с хранения    
                   

 

                   

 

а)

Второй этап

Учебные точки

  четвертая   третья   вторая   первая    
  Регулирование, устранение неисправностей, обслуживание узлов, агрегатов и машин   Изучение правил вождения и тренировка на тренажерах   Отработка нормативов технической подготовки   Вождение и выполнение инженерных задач    
               

 

               

 

б)

Рис. 61. Организация комплексного занятия по технической подготовке:

а - групповые занятия по технической подготовке; б - практические занятия по технической подготовке и вождению (комплексные занятия)

 

       Последовательность изложения учебного материала.

       На занятиях по технической подготовке учебный материал рекомендуется излагать в такой последовательности:

       - общее устройство машины:

       название и марка;

       назначение и условия применения;

комплектность (состав);

       технические характеристики;

       основные элементы (узлы, агрегаты, механизмы) и их размещение в машине, назначение и взаимодействие между собой;

       кинематическая, гидравлическая и другие схемы;

обязанности номеров расчета;

       подготовка машины к применению в зависимости от условий эксплуатации, принцип работы;

       контрольный осмотр, порядок проведения ЕГО;

       вместимость заправочных емкостей, применяемые топлива, масла и жидкости;

       способы транспортирования;

       состав комплекса ЗИП и его использование, показ в действии;

       - технические характеристики:

       техническая производительность применительно к различным условиям (прочности грунта, скорости течения реки, глубине реки, уровню залегания грунтовых вод, высоте над уровнем моря, ширине преграды и др.);

       эксплуатационная производительность при выполнении определенной инженерной задачи (установке минного поля, оборудовании ротного опорного пункта и др.);

       максимальная скорость движения;

средняя скорость движения;

       масса, габаритные размеры в транспортном положении;

       состав расчета (экипажа) с указанием специальностей (например, старший механик-водитель, механик-водитель, оператор, и др.);

       время подготовки к боевому применению;

класс защиты, группа обитаемости;

       средняя наработка на отказ, среднее время восстановления;

       периодичность и трудоемкость технических обслуживании № 1 и 2;

       расход топлива на 100 км пути и за 1 час работы;

       размеры разрабатываемых выемок (траншей, котлованов), перекрываемых препятствий и т.п.;

       - устройство узлов, агрегатов, механизмов:

       название;

       расположение и крепление на машине;

назначение, техническая характеристика;

       устройство (общее устройство, физический принцип действия, устройство составляющих элементов и деталей) и принцип работы;

       эксплуатация (правила пользования);

       неисправности, их признаки и причины, меры предупреждения неисправностей и способы их устранения;

       регулирование;

       порядок технического обслуживания в процессе работы, эксплуатационные материалы, регламентированное техническое обслуживание;

       подготовка к хранению и снятию с хранения;

       - устройство системы машины:

       название (гидравлическая, электрическая, комбинированная и т.п.);

       назначение;

       техническая характеристика;

       принцип устройства и работы;

       общее устройство и расположение элементов в машине;

       устройство элементов (узлов, агрегатов и механизмов) системы;

       работа системы;

       эксплуатация (правила пользования);

       неисправности, их признаки и причины, меры предупреждения и способы устранения;

       регулирование;

       объем технического обслуживания в процессе работы;

       подготовка к хранению и снятие с хранения.

       Объяснять устройство деталей целесообразно в такой последовательности:

       название;

       материал, способ изготовления, обработки и контроля качества (для наиболее ответственных деталей);

       основные элементы и их назначение;

       способ замены или восстановления при ремонте узла, в состав которого они входят.

       При объяснении назначения узлов, агрегатов и механизмов необходимо дать точную формулировку, какие функции они выполняют в машине, и объяснить необходимость этих функций.

       В связи с тем, что основное внимание при освоении машин должно обращаться на изучение устройства узлов, агрегатов и механизмов, которые обучаемые должны уметь разбирать (собирать) или регулировать при техническом обслуживании, предусматривается различная степень (глубина) изучения составных частей машины: принцип устройства, общее устройство и устройство.

       Принцип устройства и работы узлов, агрегатов и механизмов изучается только по их принципиальным схемам, без изучения конструкции.

       Общее устройство составных частей машины изучается на материальной части методом показа и объяснения назначения и основ взаимодействия, только основных их устройств (без детализации).

       Устройство узлов, агрегатов и механизмов изучается на материальной части методом показа и подробного объяснения назначения, конструктивного исполнения и взаимодействия всех их деталей в процессе работы.

       Изучение неисправностей рекомендуется проводить в следующем порядке:

признаки неисправности (определяются осмотром, на слух, по контрольным или диагностическим приборам, по характеру работы машины);

причины и последствия неисправностей;

       способы обнаружения и устранения;

       меры предупреждения.

       Материал при изучении вопросов регулировки целесообразно излагать в такой последовательности:

       технические требования на регулировочные параметры узла, агрегата, механизма или привода управления;

       причины нарушения нормального состояния регулирования, последствия, к которым приводят эти нарушения;

       последовательность проверки регулирования;

       восстановления исходного состояния регулирования (порядок выполнения регулирования, применяемый инструмент).

ВОЖДЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН

       Общие положения. Подготовка по вождению инженерных машин - это составная часть полевой выучки личного состава инженерных войск.

       Задача обучения вождению состоит в том, чтобы научить механиков-водителей (водителей) полностью использовать высокие технические возможности инженерной техники при выполнении инженерных задач в различных дорожных и климатических условиях. Б результате обучения вождению личный состав должен уметь:

быстро ориентироваться и уверенно водить машину по пересеченной и труднопроходимой местности на максимально возможных скоростях, в различное время года, суток и при любой погоде;

       четко действовать в походных порядках подразделений, выполняющих задачу в сложных дорожных условиях, характерных для ТВД;

       своевременно и в полном объеме готовить машину к выполнению инженерных задач с учетом условий ее боевого применения;

       самостоятельно выполнять инженерные задачи в различной тактической обстановке;

       преодолевать различные препятствия, ограниченные проходы, водные преграды, а также зоны радиоактивного заражения;

       осуществлять самовытаскивание при застревании машины и ее буксировку в случае повреждения;

       соблюдать технику безопасности и умело действовать в аварийной ситуации (при отказе машины под огнем, пожаре, затоплении и др.);

       не допускать перегрузки и повреждения машин;

       правильно производить погрузку машин на железнодорожные платформы, трейлер, паром и другие средства транспортирования.

       Процесс обучения вождению - это совместная творческая деятельность обучающих (командира, начальника) и обучаемых (солдат, курсантов). Цель обучения вождению в том, чтобы личный состав твердо усвоил сумму военно-технических знаний, приобрел навыки и умение работать на технике.

       Знания - способность воспроизвести в памяти полученную при обучении информацию (учебный материал).

       Умение - способность осознанно применять накопленные знания на практике, правильно выполнять какую-либо операцию, прием.

       Навык - это умение, доведенное упражнениями до автоматизма.

       Знания и умения приобретаются в процессе прослушивания обучаемыми объяснения и просмотра упражнений; навыки - только тренировками (упражнениями).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 392.