Показатели | лрв-1 | ЛРВ-2 |
Наибольший диаметр распиливаемых бревен, см | 55 | 55 |
Длина распиливаемых бревен, м | 3...7.5 | 3...7.5 |
Время развертывания в рабочее положение, мин. | 90... 120 | 7,5...9 45 |
Допустимая скорость транспортировки, км/ч | 40 | 80 |
Тягач (транспортное средство) | КрАЗ-255 | КамАЗ-5320 |
Расчет, чел. | 8 | 7 |
Грузоподъемные и подъемно транспортные машины предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ. (Табл. 25). К ним относятся автомобильные краны (рис. 59) и погрузчики (рис. 60).
Манипулятор крановый МКС-4032 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с одиночными и сыпучими грузами, для проведения монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и других работ. Манипулятор устанавливается на автомобили КамАЗ-4310, Урал-4320 и др. Грузовой момент - 8,75 тм. Грузоподъемность при вылете 5,5 м составляет 1,55 т. Максимальный вылет стрелы с удлинителем - 10,5 м.
Средства технического обслуживания и ремонта инженерной техники позволяют в боевых условиях поддерживать инженерную технику в рабочем состоянии, а также производить в короткие сроки ее ремонт: К ним относятся мастерская технического обслуживания инженерной техники МТО-И, мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ.
Рис. 59. Автомобильный кран КС-35719-ЗМ 166 |
Рис. 60. Манипулятор крановый МКС-4032 |
Мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ выполнена на базе автомобиля ЗИЛ-131. Оборудование мастерской позволяет развернуть 5...8 постов технического обслуживания и ремонта и произвести 4...5 текущих ремонтов инженерной техники за смену.
Время развертывания мастерской -1 ч, время свертывания - 0,4 ч.
Расчет мастерской - 6 чел.
Таблица 25
Основные тактико-технические характеристики автомобильных кранов
Параметры | КС-5579.3 | КС-55713-3 | КС-55717-1 | КС-3572 | КС-3574-М1 | КС-35719-ЗМ |
Тип крана | СПТН | СПТн | СПТН | войсковой | войсковой | войсковой |
Грузоподъемность, т | ||||||
на выносных опорах: | ||||||
при работе с опасными грузами | 25 | 25 | 25 | 10 | 14 | 15 |
при работе с обычными грузами | 25 | 25 | 20 | 10 | 14 | 16 |
без выносных опор | - | - | - | 2,5 | 4,5 | |
передвижение с грузом на крюке | - | - | - | 2,5 | 1,4 | |
Грузовой момент, тм | 80 | 80 | 75 | 25 | 36 | 48 |
Длина стрелы, м | 9...22,8 | 9,7... 21,7 | 9...21 | 8...12 | 8...14 | 8...14 |
Максимальная высота подъема крюка, | 24 | 21,9 | 21,3 | 12 | 14,5 | 14 |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин | 4...8 | 6...8 | 6,8... | 0,3... | 10,2 | 9...18 |
Скорость посадки груза, м/мин | до0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,3 |
Базовая машина | Урвл-4320-30 | Урал-4320-30 | Урал-4320-30 | КрАЗ-255Б | Урал-5557-10 | Урал-5557-31 |
Двигатель базового шасси: | ||||||
тип | ЯМЗ-238М2 | ЯМЗ-238М2 | ЯМЗ-238M2 | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236М2 | ямз-238М2 |
мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240) | 176 (240) | 176 (240) | 176 (240) | 132 (180) | 176 (240) |
Максимальная скорость движения, км/ч | 60 | 60 | 60 | 70 | 60 | 60 |
Полная масса крана, т | 22,1 | 22,4 | 22 | 19,6 | 17,82 | 18,85 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общие положения. Техническая подготовка является одним из основных видов обучения личного состава учебных подразделений, воинских частей и вузов. Задача технической подготовки состоит в том, чтобы выработать у личного состава твердые навыки действиях на инженерных машинах, выполнении практических работ по подготовке их к боевому применению, обслуживанию, устранению неисправностей и производству текущего ремонта силами расчета (экипажа) в полевых условиях.
После прохождения курса технической подготовки расчеты (экипажи) должны.
тактико-технические характеристики, боевое применение, устройство, работу, правила эксплуатации и сбережения штатной техники и ее специального оборудования;
требования руководства (инструкции) по эксплуатации машины в различных условиях;
влияние конструктивных особенностей машины на надежность ее работы;
требования мср безопасности при техническом обслуживании, вождении и ремонте;
правила пожарной безопасности.
УМЕТЬ:
правильно готовить машину к действиям в различных условиях ее применения; выполнять работы по техническому обслуживанию машины, проводить эксплуатационные регулирования и устранять неисправности, возникающие в процессе ее боевого применения с использованием комплекта ЗИП;
производить войсковой ремонт инженерной машины с привлечением штатных подвижных средств технической помощи;
готовить машину к хранению в части и обеспечивать ее постоянную боевую готовность;
проводить регламентированное техническое обслуживание машины и снимать ее с хранения;
Процесс технической подготовки - это творческая деятельность обучающих и обучаемых.
Командир в процессе обучения должен:
правильно организовать учебную деятельность обучаемых и руководить ею;
последовательно и доходчиво излагать учебный материал по технической подготовке, показывать наиболее целесообразные приемы практического освоения техники;
развивать у обучаемых интерес к знаниям, техническому творчеству, побуждать их к самостоятельности и инициативе;
воспитывать у обучаемых чувство личной ответственности за сохранность и постоянную боевую готовность инженерных машин и уверенность в их высоких тактико-технических характеристик;
постоянно контролировать, как обучаемые овладевают знаниями, навыками и умениями, и оценивать их подготовку.
Основная задача обучаемых - усвоение теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений в действиях на технике.
На всех занятиях механика-водителя необходимо готовить к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки, формировать у него способность выдерживать большие нервно-психические нагрузки, физические напряжения, проявлять инициативу, стойкость, мужество.
Организация занятий
Качество проведения занятий по технической подготовке во многом зависит от их организации, применяемых методов обучения, материально-технического обеспечения, а также от качества подготовки к занятиям руководителей и обучаемых.
К числу мер, оказывающих решающее влияние на интенсификацию учебного процесса, можно отнести:
обучение тому, что необходимо на войне;
проведение занятий в условиях, близких к боевым действиям;
полная отработка на занятиях основных вопросов;
проведения занятий методом сборов;
применения нормативов, попутных тренировок и тренажеров; назначение обучаемых в процессе занятий на различные должности;
эффективное использование технических средств обучения; внедрение активных методов обучения и др.
Для улучшения подготовки целесообразно широко применять комплексный метод организации занятий, когда отработка практических вопросов по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и текущему ремонту проводится совместно с занятиями по вождению;
основным методом обучения считать практическую работу на материальной части инженерных машин;
широко применять на занятиях нормативы технической подготовки;
занятия с механиками-водителями и водителями инженерных машин проводить методом сбора. Учебные группы комплектовать со специалистами с учетом осваиваемых ими марок инженерных машин, которые изучать помашинно или побазно и помашинно;
занятия с обучаемыми организовывать и проводить на учебных местах под непосредственным контролем со стороны руководителя занятия и одного из обучаемых, назначенного в качестве старшего и отвечающего за последовательность действий личного состава и соблюдения им мср безопасности;
добиться полной завершенности всех практических действий на технике и оценивать их по учебным или боевым нормативам;
для достижения полной загруженности и самостоятельности обучаемых в процессе практических действий обеспечить занятия необходимой учебно-методической документацией (планами-заданиями, учебно-тренировочными или инструктивными картами, журналами-конспектами, опорными конспектами, учебными пособиями и т.п., техникой и имуществом;
при каждом выходе техники на занятие и во время учебных действий проводить контрольный осмотр машины в объеме, выполняемом перед выходом из парка и во время работы. В конце занятия привлекать обучаемых к проведению ежедневного технического обслуживания (ЕГО).
Комплексный метод организации занятия имеет ряд преимуществ: уменьшается количество техники, выделяемой на вождение, достигается полная загрузка обучаемых, обеспечивается возможность отработки нормативов технической подготовки. Однако комплексное занятие требует более тщательной подготовки к нему руководителей и самих обучаемых, более четкой организации его проведения на всех учебных местах. Комплексное занятие проводится после теоретического изучения материальной части, основ эксплуатации и правил вождения.
Занятие по технической подготовке организуется и проводится в общем случае на пяти учебных точках (рис. 61.). Каждая учебная точка включает в себя несколько учебных мест. Общее количество учебных мест определяется содержанием и методикой обучения.
Первый этап
Учебные точки
первая | вторая | третья | четвертая | пятая | |||||||
Материальная часть машин | Эксплуатация и правила вождения машин | Техническое обслуживание машин | Устранение неисправностей в узлах, агрегатах, системах | Снятие машине с хранения | |||||||
| |||||||||||
|
а)
Второй этап
Учебные точки
четвертая | третья | вторая | первая | ||||||
Регулирование, устранение неисправностей, обслуживание узлов, агрегатов и машин | Изучение правил вождения и тренировка на тренажерах | Отработка нормативов технической подготовки | Вождение и выполнение инженерных задач | ||||||
| |||||||||
|
б)
Рис. 61. Организация комплексного занятия по технической подготовке:
а - групповые занятия по технической подготовке; б - практические занятия по технической подготовке и вождению (комплексные занятия)
Последовательность изложения учебного материала.
На занятиях по технической подготовке учебный материал рекомендуется излагать в такой последовательности:
- общее устройство машины:
название и марка;
назначение и условия применения;
комплектность (состав);
технические характеристики;
основные элементы (узлы, агрегаты, механизмы) и их размещение в машине, назначение и взаимодействие между собой;
кинематическая, гидравлическая и другие схемы;
обязанности номеров расчета;
подготовка машины к применению в зависимости от условий эксплуатации, принцип работы;
контрольный осмотр, порядок проведения ЕГО;
вместимость заправочных емкостей, применяемые топлива, масла и жидкости;
способы транспортирования;
состав комплекса ЗИП и его использование, показ в действии;
- технические характеристики:
техническая производительность применительно к различным условиям (прочности грунта, скорости течения реки, глубине реки, уровню залегания грунтовых вод, высоте над уровнем моря, ширине преграды и др.);
эксплуатационная производительность при выполнении определенной инженерной задачи (установке минного поля, оборудовании ротного опорного пункта и др.);
максимальная скорость движения;
средняя скорость движения;
масса, габаритные размеры в транспортном положении;
состав расчета (экипажа) с указанием специальностей (например, старший механик-водитель, механик-водитель, оператор, и др.);
время подготовки к боевому применению;
класс защиты, группа обитаемости;
средняя наработка на отказ, среднее время восстановления;
периодичность и трудоемкость технических обслуживании № 1 и 2;
расход топлива на 100 км пути и за 1 час работы;
размеры разрабатываемых выемок (траншей, котлованов), перекрываемых препятствий и т.п.;
- устройство узлов, агрегатов, механизмов:
название;
расположение и крепление на машине;
назначение, техническая характеристика;
устройство (общее устройство, физический принцип действия, устройство составляющих элементов и деталей) и принцип работы;
эксплуатация (правила пользования);
неисправности, их признаки и причины, меры предупреждения неисправностей и способы их устранения;
регулирование;
порядок технического обслуживания в процессе работы, эксплуатационные материалы, регламентированное техническое обслуживание;
подготовка к хранению и снятию с хранения;
- устройство системы машины:
название (гидравлическая, электрическая, комбинированная и т.п.);
назначение;
техническая характеристика;
принцип устройства и работы;
общее устройство и расположение элементов в машине;
устройство элементов (узлов, агрегатов и механизмов) системы;
работа системы;
эксплуатация (правила пользования);
неисправности, их признаки и причины, меры предупреждения и способы устранения;
регулирование;
объем технического обслуживания в процессе работы;
подготовка к хранению и снятие с хранения.
Объяснять устройство деталей целесообразно в такой последовательности:
название;
материал, способ изготовления, обработки и контроля качества (для наиболее ответственных деталей);
основные элементы и их назначение;
способ замены или восстановления при ремонте узла, в состав которого они входят.
При объяснении назначения узлов, агрегатов и механизмов необходимо дать точную формулировку, какие функции они выполняют в машине, и объяснить необходимость этих функций.
В связи с тем, что основное внимание при освоении машин должно обращаться на изучение устройства узлов, агрегатов и механизмов, которые обучаемые должны уметь разбирать (собирать) или регулировать при техническом обслуживании, предусматривается различная степень (глубина) изучения составных частей машины: принцип устройства, общее устройство и устройство.
Принцип устройства и работы узлов, агрегатов и механизмов изучается только по их принципиальным схемам, без изучения конструкции.
Общее устройство составных частей машины изучается на материальной части методом показа и объяснения назначения и основ взаимодействия, только основных их устройств (без детализации).
Устройство узлов, агрегатов и механизмов изучается на материальной части методом показа и подробного объяснения назначения, конструктивного исполнения и взаимодействия всех их деталей в процессе работы.
Изучение неисправностей рекомендуется проводить в следующем порядке:
признаки неисправности (определяются осмотром, на слух, по контрольным или диагностическим приборам, по характеру работы машины);
причины и последствия неисправностей;
способы обнаружения и устранения;
меры предупреждения.
Материал при изучении вопросов регулировки целесообразно излагать в такой последовательности:
технические требования на регулировочные параметры узла, агрегата, механизма или привода управления;
причины нарушения нормального состояния регулирования, последствия, к которым приводят эти нарушения;
последовательность проверки регулирования;
восстановления исходного состояния регулирования (порядок выполнения регулирования, применяемый инструмент).
ВОЖДЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН
Общие положения. Подготовка по вождению инженерных машин - это составная часть полевой выучки личного состава инженерных войск.
Задача обучения вождению состоит в том, чтобы научить механиков-водителей (водителей) полностью использовать высокие технические возможности инженерной техники при выполнении инженерных задач в различных дорожных и климатических условиях. Б результате обучения вождению личный состав должен уметь:
быстро ориентироваться и уверенно водить машину по пересеченной и труднопроходимой местности на максимально возможных скоростях, в различное время года, суток и при любой погоде;
четко действовать в походных порядках подразделений, выполняющих задачу в сложных дорожных условиях, характерных для ТВД;
своевременно и в полном объеме готовить машину к выполнению инженерных задач с учетом условий ее боевого применения;
самостоятельно выполнять инженерные задачи в различной тактической обстановке;
преодолевать различные препятствия, ограниченные проходы, водные преграды, а также зоны радиоактивного заражения;
осуществлять самовытаскивание при застревании машины и ее буксировку в случае повреждения;
соблюдать технику безопасности и умело действовать в аварийной ситуации (при отказе машины под огнем, пожаре, затоплении и др.);
не допускать перегрузки и повреждения машин;
правильно производить погрузку машин на железнодорожные платформы, трейлер, паром и другие средства транспортирования.
Процесс обучения вождению - это совместная творческая деятельность обучающих (командира, начальника) и обучаемых (солдат, курсантов). Цель обучения вождению в том, чтобы личный состав твердо усвоил сумму военно-технических знаний, приобрел навыки и умение работать на технике.
Знания - способность воспроизвести в памяти полученную при обучении информацию (учебный материал).
Умение - способность осознанно применять накопленные знания на практике, правильно выполнять какую-либо операцию, прием.
Навык - это умение, доведенное упражнениями до автоматизма.
Знания и умения приобретаются в процессе прослушивания обучаемыми объяснения и просмотра упражнений; навыки - только тренировками (упражнениями).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 446.