Средства механизации строительства мостов и заготовки мостовых конструкций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       При строительстве низководных мостов применяются следующие табельные средства механизации;

       - мостостроительные установки (табл.7) УСМ и УСМ-2;

       - комплект мостостроительных средств КМС-Э;

       - одностреловой копер ОСК;

       - автомобильные краны;

       - грузовые автомобили различной грузоподъемности.

       Для заготовки леса и изготовления мостовых конструкций используются:

       - бензиномоторные пилы различного типа;

       - лесопильные рамы ЛРВ и ЛРВ-2;

       - передвижные электростанции ЭСБ-8И и ЭД16-Т230-АИ.

 

Таблица 7

 

Технические характеристики мостостроительных средств

 

Показатели УСМ УСМ-2 КМС-Э
Масса одной машины, т 18,9 21,6 9,15
Темп строительства моста из готовых элементов, м/ч 7-15 12-18 15-18
Пролет моста, м 0,6-4,5 до 5м 0,6-8,8
Время развертывания, мин 10 4-6 15-20
Время свертывания, мин 7-10 10 50-60
Допустимая скорость течения, м/с 2,5 2,5 2,0
Расчет, чел 11 11 15
Грузоподъемность крана, т 2 2.5  
Количество и тип дизель молотов 4-ДМ-240 4-ДМ-240 4-ДМ-240
Тип привода к механизмам установки Гидравлический 4 гидронасоса Гидравлический 4 гидронасоса Электрический 2-АБ4-Г230
База КрАЗ-255Б КрАЗ-260 ЗИЛ-131

 

Для сварки и резки металла применяются электросварочные агрегаты, сварочные преобразователи и трансформаторы, ацетиленовые генераторы и керосинорезы.

       Мостостроительные установки УСМ и УСМ-2 предназначены для механизации строительства низководных мостов (эстакад) на свайных (рамных) опорах с берега и с готового участка моста.

       В состав комплекта мостостроительной установки УСМ (УСМ-2) входят мостостроительная машина и вспомогательный автомобиль. На вспомогательном автомобиле перевозятся лодка НЛ-8 для ведения инженерной разведки и обстройки опор, лодочный мотор «Вихрь», мотопилы, дизель-молот ДМ-240, спасательные жилеты, комплект поковок на 100м моста и ЗИП.

       Строительство моста с помощью мостостроительной установки ведется последовательным выполнением следующих операций:

       - забивка и опиловка четырех (шести) свай в опоре;

       - установка насадки и поперечных схваток в опоре;

       - укладка и крепление пролетного строения.

       Выполнив операции, мостостроительная машина передвигается на готовый участок моста, и операции повторяются.

       Комплект мостостроительных средств КМС-Э предназначен для строительства низководных мостов на свайных опорах при возведении опор с воды.

       В состав комплекта входят: сваебойно-обстроечный паром, предназначенный для возведения свайных опор; паром с домкратами на двух лодках ДЛ-10, предназначенный для укладки пролетных строений, и вспомогательная лодка ДЛ-10, предназначенная для доставки по воде элементов опор, установки поперечных схваток опор и выполнения вспомогательных операций. Комплект перевозиться на четырех автомобилях ЗИЛ-131.

       При строительстве моста с помощью КМС-Э одновременно забиваются сваи, обстраиваются опоры, укладываются пролетные строения и устанавливаются связи между опорами.

Конструкции опор

       В военных мостах применяют свайные, рамные и свайно-рамные промежуточные опоры, которые могут быть плоскими (однорядными) и башенными (двухрядными), а также клеточные опоры.

       Свайные опоры являются основным типом промежуточных опор. Они возводятся при скорости течения до 2,5 м/с при наличии сваебойных средств и когда грунты позволяют производить забивку свай. Свайная опора состоит из свай, насадки, горизонтальных и диагональных схваток. Высота плоских свайных опор принимается до 6 м.

       Рамные опоры обычно применяются при строительстве мостов через суходолы, а также через водные преграды глубиной до 1 м, со скоростью течения до 1,5 м/с при каменистом дне, где забивка свай затруднена или невозможна. Рамная опора состоит из стоек, насадки, лежня, диагональных схваток и подкладок под лежень (при средних и слабых грунтах). Высота плоских рамных опор принимается от 1,2 до 5 м.

Рис. 33. Схемы промежуточных опор а - свайной; б - рамной; в - свайно-рамной; г - клеточной.

       Свайно-рамные опоры применяются в тех же случаях, что и свайные, но при расположении пролетного строения на большей высоте над горизонтом воды, когда для получения требуемой опоры длина свай недостаточна. Свайно-рамная опора состоит из свайного основания и установленной на нем рамной надстройки. Высота опоры принимается до 8 м.

       Клеточные опоры применяют обычно на суходолах и мелководных участках со скоростью течения до 1 м/с, при достаточно плотных грунтах дна. Клеточная опора состоит из нескольких уложенных друг на друга взаимно перпендикулярных и скрепленных между собой рядов окантованных бревен или брусьев. Высота клеточной опоры принимается не более 1,2 м.

       Наряду с этими опорами в военных мостах используются башенные опоры, состоящие из двух плоских опор, объединенных горизонтальными и диагональными схватками, установленными с наружной стороны опоры, продольных бревен и лежня. Высота башенной опоры принимается до 8 м.

       Насадки и лежни изготовляют из бревен, опиленных на два канта, длина насадки (лежня).

Пролетные строения

       Конструкции пролетных строений зависят от требуемой грузоподъемности моста, типа материала и применяемых при строительстве средств механизации.

       Конструкции деревянных пролетных строений подразделяются на пролетные строения: из колейных блоков; из блоков простых или сложных прогонов со щитами настила; из отдельных элементов с настилом из досок и бревен.

       Пролетные строения из колейных блоков образуются из двух колейных блоков, уложенных на опоры, двух закладных щитов, перекрывающих свободные от настила концы прогонов, и двух колесоотбоев.

       Типовой колейный блок имеет ширину 224 см. После укладки блоков на опоры между ними остается открытый промежуток 16 см.

       Колейный блок рекомендуется применять при пролетах моста до 5 м. Он состоит из пяти прогонов, объединенных рабочими и защитными настилами. На концах прогонов блока на длине 60 см настил не укладывается. Эти промежутки закрываются закладными щитами после укладки блока в пролет.

Рис. 34. Деревянные типовые пролетные строения а - из колейных блоков и закладных щитов; б - из блоков простых прогонов и щитов проезжей части; в - из отдельных элементов.

       Закладной щит имеет размер 224x60 см и состоит из досок рабочего и защитного настилов, скрепленных между собой гвоздями. Каждый щит крепится ко всем прогонам десятью гвоздями, по пять с каждой стороны.

       Пролетное строение из блоков простых или сложных прогонов со щитами настила образуется из двух блоков прогонов, уложенных на опоры, двух или трех щитов проезжей части и двух колесоотбоев.

       Типовые блоки простых и сложных прогонов рекомендуется применять при пролетах моста до 6 м.

       Блок простых прогонов состоит из пяти прогонов, объединенных снизу двумя поперечными и одной диагональной схватками. Схватки прибивают снизу блока тремя гвоздями к крайним прогонам и двумя к каждому промежуточному прогону. Доски рабочего настила прибивают к каждому крайнему прогону, а к промежуточным через одну в шахматном порядке. Доски защитного настила прибивают к рабочему настилу двумя гвоздями по концам доски и по одному гвоздю через 100-150 см по длине.

       Пролетное строение из отдельных элементов с настилом из досок и бревен состоит из простых или сложных прогонов, двойного дощатого настила и колесоотбоев.

       Простые прогоны изготовляют из бревен вручную. При изготовлении простых прогонов бревна сверху выравнивают для опирания настила с обязательным снятием коры на всю ее толщину. Снизу прогонов производится только подтеска (подрезка) концов на длину 60-70 см так, чтобы высота всех прогонов на обоих концах была одинаковой.

       Сложный прогон образуется из двух бревен, уложенных одно на другое комлями в разные стороны и скрепленных между собой тремя штырями.

       Доски поперечного настила прикрепляют к прогонам одиночными гвоздями в шахматном порядке через один прогон.

       Доски защитного настила стыкуют над опорами или вразбежку и прикрепляют к рабочему настилу гвоздями (по два гвоздя на каждый конец доски, а по длине по одному гвоздю через 100 - 150см).

       К конструкциям металлических пролетных строений относятся:

       блочные пролетные строения из цельнометаллических колейных блоков и блоков металлических прогонов с деревянными щитами настила;

       пролетные строения из пакетов прогонов с деревянными щитами настила.

       Прогоны по ширине моста в блочных конструкциях располагаются колейно, параллельно его оси на расстоянии друг от друга в колее 45 см, стыкуются они на опорах впереплет и принимаются длиной на 50 см больше расчетного пролета моста.

       Прогоны изготовляют в блочных конструкциях из одного, а в конструкциях из пакетов прогонов из двух швеллеров или двутавров.

       Прогоны, изготовленные из одиночных швеллеров, устанавливаются в пролете полками в одну сторону.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 360.