Методические указания к лабораторным занятиям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лабораторные занятия не предусматриваются учебным планом.

Методические указания к практическим занятиям

Ситдиков В.Т. Административное право [Текст]: метод. рекомендации для студентов всех форм обучения / В.Т. Ситдиков. - Уфа: РИЦ БашГУ. – 2012 – 28 с.

7.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы.

Курсовая работа учебным планом не предусматривается

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов: - табличный процессор Microsoft Excel,

- текстовый редактор Microsoft Word.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1) компьютер; 2) проектор; 3) экран.


9. РЕЙТИНГ-ПЛАН дисциплины

«Административное право»

Специальность 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Курс 2,                               семестр 3 2015/2016 уч. г.

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание


Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный Модуль 1. Понятие административного права     Текущий контроль     1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 2 0 10 Рубежный контроль     1.Письменная контрольная работа 10 1 0 10 Модуль 2. Субъекты административного права     Текущий контроль     0 20 1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 3 0 15 Рубежный контроль     0 15 1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15 Модуль 3. Административно – правовые формы и методы деятельности органов исполнительной власти     Текущий контроль     0 20 1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 2 0 10 Рубежный контроль     0 15 1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15 Модуль 4. Ответственность по административному праву.     Текущий контроль     0 20 1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 3 0 15 Рубежный контроль     0 15 1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15 Поощрительные баллы     2. Публикация статей 10 1 0 10 Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)     1. Посещение лекционных занятий     0 -4 2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)     0 -6 Итоговый контроль         Зачет        

10. Методические рекомендации для преподавателя

Преподавание дисциплины осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий вследствие более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного материального и методического обеспечения образовательного процесса.

Средства обеспечения освоения дисциплины

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

− рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

− методические указания и пособия;

− контрольные задания для закрепления теоретического материала;

− электронные версии федеральных законов, учебников и методических указаний для выполнения практических работ и СРС

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения.

В качестве методики проведения практических занятий можно предложить

1. семинар – обсуждение существующих точек зрения на проблему и пути ее решения.

2. тематические доклады, позволяющие вырабатывать навыки публичных выступлений.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение письменного опроса (тестирование) студентов по материалам лекций и практических работ. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала.

Для освоения навыков поисковой и исследовательской деятельности студент пишет контрольную работу по выбранной (свободной) теме.

Лекции проводятся в основном посредством метода устного изложения с элементами проблемного подхода и беседы.

Семинарские занятия могут иметь разные формы (работа с исследовательской литературой, анализ исторических памятников эпохи, слушание докладов и др.), выбираемые преподавателем в зависимости от интересов студентов и конкретной темы.

Самостоятельная работа студентов включает в себя элементы реферирования и конспектирования научно-исследовательской литературы, подготовки и написания научных текстов, отработку навыков устных публичных выступлений.

Проверка качества усвоения знаний в течение семестра осуществляется в устной форме, путем обсуждения проблем, выводимых на семинарах и письменной, путем выполнения студентами разных по форме и содержанию работ и заданий, связанных с практическим освоением содержания дисциплины. Студенты демонстрируют в ходе проверки умение анализировать значимость и выявлять специфику различных проблем и тем в рамках изучаемой дисциплины и ее компонентов, знание научной и учебно-методической литературы. Текущая проверка знаний и умений студентов также осуществляется через проведение ряда промежуточных тестирований. Итоговая аттестация по дисциплине предполагает устный зачет и экзамен, на которых проверяется усвоение материала, усвоение базовых понятий дисциплины.

Методические рекомендации студентам.

В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки юридических кадров.

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.

При подготовке юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных норм и ведомственных правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в деятельности юриста. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий.

Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.

Решение задач осуществляется обучающимся самостоятельно. Предлагаемые ответы на поставленные в задаче вопросы должны обязательно обосновываться ссылками на нормы закона. При этом обучающийся обязан изучить все изменения и дополнения, внесенные в законодательные акты на момент выполнения им задания. Если в постановлениях Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (РФ), а также в решениях Конституционного Суда РФ есть разъяснения, касающиеся обстоятельств, изложенных в задаче, то необходимо привести их, указать название постановления или решения и соответствующий пункт.

При решении задач положительно будут оцениваться анализ

обучающимся теоретических источников по теме задачи, использование им материалов местной и общероссийской практики, сравнительный анализ зарубежного законодательства


Дата: 2019-02-02, просмотров: 204.