Лабораторные занятия не предусматриваются учебным планом.
Методические указания к практическим занятиям
Ситдиков В.Т. Административное право [Текст]: метод. рекомендации для студентов всех форм обучения / В.Т. Ситдиков. - Уфа: РИЦ БашГУ. – 2012 – 28 с.
7.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы.
Курсовая работа учебным планом не предусматривается
Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов: - табличный процессор Microsoft Excel,
- текстовый редактор Microsoft Word.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1) компьютер; 2) проектор; 3) экран.
9. РЕЙТИНГ-ПЛАН дисциплины
«Административное право»
Специальность 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Курс 2, семестр 3 2015/2016 уч. г.
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание |
Число заданий за семестр
Баллы
10. Методические рекомендации для преподавателя
Преподавание дисциплины осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий вследствие более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного материального и методического обеспечения образовательного процесса.
Средства обеспечения освоения дисциплины
При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:
− рекомендуемую основную и дополнительную литературу;
− методические указания и пособия;
− контрольные задания для закрепления теоретического материала;
− электронные версии федеральных законов, учебников и методических указаний для выполнения практических работ и СРС
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения.
В качестве методики проведения практических занятий можно предложить
1. семинар – обсуждение существующих точек зрения на проблему и пути ее решения.
2. тематические доклады, позволяющие вырабатывать навыки публичных выступлений.
Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение письменного опроса (тестирование) студентов по материалам лекций и практических работ. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала.
Для освоения навыков поисковой и исследовательской деятельности студент пишет контрольную работу по выбранной (свободной) теме.
Лекции проводятся в основном посредством метода устного изложения с элементами проблемного подхода и беседы.
Семинарские занятия могут иметь разные формы (работа с исследовательской литературой, анализ исторических памятников эпохи, слушание докладов и др.), выбираемые преподавателем в зависимости от интересов студентов и конкретной темы.
Самостоятельная работа студентов включает в себя элементы реферирования и конспектирования научно-исследовательской литературы, подготовки и написания научных текстов, отработку навыков устных публичных выступлений.
Проверка качества усвоения знаний в течение семестра осуществляется в устной форме, путем обсуждения проблем, выводимых на семинарах и письменной, путем выполнения студентами разных по форме и содержанию работ и заданий, связанных с практическим освоением содержания дисциплины. Студенты демонстрируют в ходе проверки умение анализировать значимость и выявлять специфику различных проблем и тем в рамках изучаемой дисциплины и ее компонентов, знание научной и учебно-методической литературы. Текущая проверка знаний и умений студентов также осуществляется через проведение ряда промежуточных тестирований. Итоговая аттестация по дисциплине предполагает устный зачет и экзамен, на которых проверяется усвоение материала, усвоение базовых понятий дисциплины.
Методические рекомендации студентам.
В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки юридических кадров.
Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.
В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.
При подготовке юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных норм и ведомственных правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в деятельности юриста. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий.
Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.
Решение задач осуществляется обучающимся самостоятельно. Предлагаемые ответы на поставленные в задаче вопросы должны обязательно обосновываться ссылками на нормы закона. При этом обучающийся обязан изучить все изменения и дополнения, внесенные в законодательные акты на момент выполнения им задания. Если в постановлениях Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (РФ), а также в решениях Конституционного Суда РФ есть разъяснения, касающиеся обстоятельств, изложенных в задаче, то необходимо привести их, указать название постановления или решения и соответствующий пункт.
При решении задач положительно будут оцениваться анализ
обучающимся теоретических источников по теме задачи, использование им материалов местной и общероссийской практики, сравнительный анализ зарубежного законодательства
Дата: 2019-02-02, просмотров: 204.