СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1

    доцент, к.и.н.             (подпись)     М.Л. Мусорина    (И.О. Фамилия)

 

 

Бирск 2015

 



СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК

 

 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.. 3

3 ТРЕБОВАНИЯКРЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯСОДЕРЖАНИЯДИСЦИПЛИНЫ... 4

4 СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ                                                                      УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 8

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 8

4.2 Объем дисциплины и структура учебной работы.. 11

4.3 Лабораторные работы.. 11

4.4 Практические занятия (семинары) 11

4.5 Курсовой проект (курсовая работа) 12

4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины.. 12

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 12

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 12

6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 12

6.1 Контрольные вопросы для подготовки к экзамену. 12

6.2 Примерные тесты для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося 14

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 16

7.1 Основная литература. 16

7.2 Основные нормативные акты.. 16

7.3. Дополнительная литература: 17

7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 17

7.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 18

7.6 Методические указания к практическим занятиям.. 18

7.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы. 18

7.8 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий 18

8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

9. РЕЙТИНГ-ПЛАН дисциплины.. 19

10. Методические рекомендации для преподавателя 21

11. Методические рекомендации студентам.................................................................................21

 



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Административное право» является формирование и закрепление у студентов теоретических знаний и развитие управленческих навыков в сфере исполнительной власти путем тщательного изучения рекомендованной литературы и действующих нормативных актов по вопросам деятельности публичной администрации в Российской Федерации, связанной с государственным управлением.

В соответствии с указанной целью должны быть решены следующие задачи:

· сформировать знания об административном праве Российской Федерации в области предмета, метода и источников, структуризации отраслевых институтов;

· приобретение студентами глубоких теоретических знаний об основных принципах и функциях государственного управления (публичного администрирования), понятиях и категориях административного права;

· сформировать знания о правосубъектности в административном праве, уточнив при этом административно-правовые статусы публичных и частных субъектов административного права;

· обучение правильному ориентированию в действующем административном законодательстве и в смежных отраслях права;

· привитие навыков правильного толкования и применения норм административного права к конкретным жизненным ситуациям, имеющим юридическое значение;

· изучение системы и структуры органов государственного управления (публичного администрирования), форм и методов их деятельности;

· сформировать знания об особенностях административно-правового регулирования в административно-политической, хозяйственно-экономической и социально-культурной областях деятельности;

· воспитание уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина, а также к законам.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Изучение дисциплины «Административное право» студентами очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» осуществляется в составе цикла дисциплин направления Б3.

Общие требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов:

1) студенты обладают навыками обучения, необходимыми для усвоения знаний, навыков и умений по дисциплине, а также для получения дальнейшего образования;

2) соответствие общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков предшествующего процесса освоения образовательной программы требованиям основной образовательной программы по направлению подготовки;

3) студенты знают, понимают и способны использовать основные положения и сущность разделов предшествующих дисциплин, посвященных вопросам осуществления управленческой деятельности.

Дисциплина «Административное право» соответствует циклу дисциплин направления С3.

Специалист по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в

государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

ТРЕБОВАНИЯКРЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯСОДЕРЖАНИЯДИСЦИПЛИНЫ

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4)

Компоненты компетенции Формы и средства формирования
Знает основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, организационно-правовые формы юридических лиц, права и обязанности работников в различных сферах деятельности, право социальной защиты граждан, нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок их разрешения Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий
Умеет Защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством, ориентироваться в действующем налоговом кодексе Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий
Владеет навыками правового решения конкретных задач, основами правовых знаний во всех сферах деятельности и способен применять их на практике Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1 Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля

 

1 2 3 4
1 1 Государственное управление и административное право Понятие управления и основные черты, его характеризующие. Функциональная структура управления. Виды управления. Социальное управление, его главные особенности и виды. Понятие и признаки государственного управления. Функции государственного управления. Государственное управление в широком и узком понимании. Исполнительная власть и государственное управление. Субъекты исполнительной власти. ДЗ
  2 Предмет и метод административного права Общественные отношения, Р, Т регулируемые административным правом, их особенности и классификация. Внутреннее и внешнее государственное управление. Управленческие отношения внутри организации. Метод административно-правового регулирования. Предписание. Запрет. Дозволение. Особенности административно-правового регулирования управленческих отношений. Функции административного права: регулятивная функция как ведущая функция административного права, ее содержание. Принципы административного права. Система административного права. Административное право в правовой системе Российской Федерации. Административное право как наука.  
  3 Административно – правовые нормы Понятие и особенности Т административно-правовых норм. Административно-правовые нормы как непосредственное выражение регулятивной роли административного права. Структура административно-правовых норм. Иерархия административно-правовых норм. Основания классификации и виды административно-правовых норм. Реализация и действие административно-правовых норм. Источники административного права.  
  4 Административно-правовые отношения Понятие и основные черты РК, Т административных правоотношений. Структура административно-правовых отношений. Понятие и система субъектов административного права. Административная правоспособность. Административная дееспособность. Правосубъектность. Субъекты административно-правовых отношений. Индивидуальные и коллективные субъекты административно-правовых отношений. Предпосылки возникновения административных правонарушений. Юридические факты в административном праве. Основания классификации и виды административно-правовых отношений.  
  5 Административно – правовой статус гражданина Граждане как субъекты ДЗ, Т административного права. Понятие и виды граждан. Гражданство и принципы его приобретения. Понятие и содержание административно-правового статуса гражданина. Основы административно-правового положения гражданина РФ. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления: общая характеристика, виды. Экономические, политические, организационные, юридические гарантии прав гражданина. Способы защиты прав гражданина. Обращения граждан: предложения, заявления, жалобы. Общий, специальный, индивидуальный административно-правовые статусы граждан. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.  
  6 Административно – правовой статус органов исполнительной власти Понятие и признаки органа ДЗ исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти. Содержание административно-правового статуса органа исполнительной власти. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. Правительство Российской Федерации: основы административно-правового статуса, состав, полномочия, правовые акты. Федеральные органы исполнительной власти, их система и структура. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Единая система исполнительной власти в РФ.  
  7 Административно – правовой статус государственных служащих Понятие службы. Предназначение, ДЗ принципы и нормативно-правовое регулирование государственной службы. Государственная должность. Понятие и классификация должностей государственной службы. Реестры должностей государственной службы Российской Федерации. Государственные служащие и их классификация. Государственная служба Российской Федерации и ее система. Виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. Правовое положение государственного служащего. Основные права и обязанности гражданского служащего. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой, требования к служебному поведению государственного служащего. Государственные гарантии по службе. Служебная дисциплина на государственной службе. Ответственность государственных служащих. Поступление на государственную службу и способы замещения должностей государственной службы. Прохождение государственной службы. Служебный контракт и должностной регламент. Квалификационный экзамен. Аттестация государственных служащих. Прекращение государственной службы.  
  8 Понятие, виды и особенности административно-правовых форм деятельности органов исполнительной власти Понятие административно-правовых РК форм реализации исполнительной власти. Виды административно-правовых форм. Правотворческая и правоприменительная управленческая деятельность. Понятие и публично-правовая природа административного договора. Признаки и принципы договорного регулирования. Классификация административно-правовых договоров. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение. Виды правовых актов управления. Действие правовых актов управления.  
  9 Административно-правовые методы реализации исполнительной власти Понятие и особенности ДЗ, Т административно-правовых методов. Виды методов деятельности органов исполнительной власти. Методы прямого и косвенного административного воздействия. Методы оперативно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти. Убеждение как метод осуществления управленческих действий. Способы убеждения. Поощрение в системе методов управленческих воздействий. Виды поощрения. Принципы поощрительной деятельности. Поощрительное производство.  
  10 Административная ответственность. Административное правонарушение. Юридическая ответственность и ДЗ ее виды. Субъективные и объективные основания ответственности. Нормативное, фактическое и процессуальное основания реальной юридической ответственности. Понятие и основные черты административной ответственности. Законодательные основы административной ответственности. Освобождение от административной ответственности. Ограничение административной ответственности. Административная ответственность должностных лиц. Административная ответственность юридических лиц. Административное правонарушение как фактическое основание административной ответственности. Сущность и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления. Понятие и юридический состав административного правонарушения. Виды административных правонарушений.  

В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического задания (РГЗ), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.

4.2 Объем дисциплины и структура учебной работы

заочная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

4 семестр Всего
Общая трудоемкость 108 108
Аудиторная работа: 18 18
Лекции (Л) 6 6
Практическиезанятия (ПЗ) 2 2
Лабораторнаяработа (ЛБ) 2 2
КСР 8 8
Самостоятельная работа: 86 86
Самостоятельное изучение разделов 44  44
Контрольная работа (К)1 2 2
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)  30 30
Подготовка и сдача зачета 10 10
Вид итогового контроля: зачет    

 

Лабораторные работы

 Лабораторные работы не предусматриваются учебным планом.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
2 ПР Выступление студентов с докладами с видео-презентацией 20

Итого:

20

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1 Основная литература

1. Деменкова Н.Г., Игнатова М.С. Административное право в схемах и таблицах. – М.: Проспект, 2014. – 112 с. - ISBN 978-5-392-09122-5

2. Новиков С.А.Четвертакова Е.Г. Административное право. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2010. – 128 с. - ISBN 978-5-384-00355-7

Основные нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» (в актуальной редакции) //СЗ РФ. - 2002. - №5. - Ст.375.

3. Федеральный конституционный закон от 3 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в актуальной редакции) // СЗ РФ. - 2001. - №23. - Ст.2277.

4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. -1997. - № 51.-Ст. 5712.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. От 23 июля 2013 г.) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.

6. Федеральный закон от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции» //СЗ РФ.-2011.-№7.-Ст.900.

7. Федеральный закон от 28 декабря 2010г. №390-ФЗ «О безопасности» // СЗ РФ. -2011. - №1. - Ст.2.

8. Федеральный закон от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27 октября 2010 г.) // СЗ РФ. - 2006. -№19. - Ст.2060.

9. Федеральный закон от 27 июня 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2010г.) // СЗ РФ. - 2004. -№31.- Ст.3215.

10. Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29 декабря 2010г.) // СЗ РФ. - 2003. - №40. - Ст. 3822.

11. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. - 2003. - №22.-Ст. 2063.

12. Федеральный закон от 31 мая 2002г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 28 июня 2009 г.) // СЗ РФ. - 2002. - № 22.- Ст. 2031.

13. Федеральный закон от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 29 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. - 2001. - №33 (часть 1). - Ст. 3430.

14. Федеральный закон от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. - 1999. - №42. -Ст.5005.

15. Федеральный закон от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 28 декабря 2010г.) // СЗ РФ. - 1998. - № 13.- Ст. 1475.

16. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 4 марта 2011г.) //СЗ РФ. - 2008. - № 20. - Ст. 2290.

17. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22 июня 2010г.) // СЗ РФ.-2004.- № 11.- Ст. 945.

18. Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. №490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (ред. от 14 января 2011г.) //СЗ РФ. - 2004. - №15. - Ст. 1395.

19. Положение о паспорте гражданина Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. №828 (ред. от 12 августа 2010 г.) //СЗ РФ. - 1997. - № 28. - Ст. 3444.

20. Регламент Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 (ред. от 21 февраля 2011 г.) //СЗ РФ. - 2004. -№23.-Ст. 2313.

7.3. Дополнительная литература:

1. Агапов А. Б. Административное право: учебник для бакалавров. 7-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт. 2011. – 820 с. - ISBN 978-5-9916-1359-0.

2. Административное право Российской Федерации / Мигачев Ю. И., Попов Л. Л., Тихомиров С. В. / под ред. Л. Л. Попова – М.: Юрайт. 2012. – 447с. - ISBN 978-5-9916-2438-1

3. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник/ Бахрах Д.Н.. – 6-е изд., пересмотр и доп. – М.: Эксмо, 2011. - 624 с. ISBN 978-5-468-00053-3

4. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учеб.пособие / Д.Н. Бахрах. – Свердловск: Изд-во Урал.ун-та, 1989.

5. Административное право: Учеб.для вузов / МГЮА; Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 1999.

6. Административное право Российской Федерации: Учеб.для сред.проф. образования рек.МО РФ / В.Я. Насонов, В.А. Коньшин, К.С. Петров и др. – М.: Академия, 2003. Административное право Российской Федерации: Учеб.для вузов рек.МО РФ / Отв.ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Юристъ, 2004. - ISBN 5-7695-1144-3

7. Козлов Ю.М. Административное право: Учеб.для вузов рек.МО РФ / Под ред. Л.Л.Попова. – М.: Юристъ, 2002.

8. Смоленский М.Б. Административное право. Учебник/ М.Б. Смоленский, Э.В.Дригола.- М.КНОРУС, 2010. – 320 с. - ISBN 978-5-406-00118-9

9. Стахов А.И. Административная ответственность: учеб. пособие для вузов по спец. 021100 «Юриспруденция» рек. УМЦ «Проф. учеб.» / А.И. Стахов, В.П. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 110 с. - ISBN 5-238-01043-5

7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 1. Президент РФ - http://www.kremlin.ru./

2. Министерство здравоохранения и социального развития РФ – www.mzsrrf.ru 3. Министерство экономического развития и торговли – www.economy.gov.ru 4. Министерство финансов РФ – www.minfin.ru

5. Министерство регионального развития РФ – www.minregion.ru 6. Министерство по налогам и сборам РФ – www.nalog.ru

7. Министерство сельского хозяйства РФ - http://www.aris.ru 8. Счетная палата РФ - http://www.ach.gov.ru

9. Статистический Портал StatSoft- http://www.statsoft .ru/home/portal/

10. Информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система РФ» http://www.budgetrf.ru/

11. Центр политической конъюнктуры- http://www.ancentr.ru

12. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмента»-http://www.ecsocman.edu.ru

13. Соционет- http://www.socionet.ru

14. Статистический портал Высшей школы Экономики – http://stat.hse.ru

15. Федеральное агентство по Статистике России (Росстат) - http://www.gks.ru 16. Russian Economic Trends- http://www.hhs.se/site/ret/ret.html

17. Официальная статистика на сервере RBC.ru - http://www.rbc.ru/gks/ 18. SourceOECD- http://www.sourceoecd.org

19. Статистическая база данных от аналитической лаборатории ВЕДИ -http://www.vedi.ru/database.htm

20. Эксперт Online 2.0 /Новости, аналитика, события, комментарии - http://www.expert.ru 21. Информационный сайт политических комментариев/ Информационно-

публицистические материалы, аналитические материалы - http://www.politcom.ru 22. Сервер органов государственной власти - http://www.rsnet.ru

23. Образовательный портал/ учебные пособия, книги, статьи по социологии и менеджменту; Интернет-конференции; учебные программы - http://economics.edu.ru

24. Государственная служба государственной статистики / Россия в цифрах; информационно-аналитические материалы; статистические издания - http://www.gks.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1) компьютер; 2) проектор; 3) экран.


9. РЕЙТИНГ-ПЛАН дисциплины

«Административное право»

Специальность 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Курс 2,                               семестр 3 2015/2016 уч. г.

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание


Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный Модуль 1. Понятие административного права     Текущий контроль     1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 2 0 10 Рубежный контроль     1.Письменная контрольная работа 10 1 0 10 Модуль 2. Субъекты административного права     Текущий контроль     0 20 1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 3 0 15 Рубежный контроль     0 15 1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15 Модуль 3. Административно – правовые формы и методы деятельности органов исполнительной власти     Текущий контроль     0 20 1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 2 0 10 Рубежный контроль     0 15 1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15 Модуль 4. Ответственность по административному праву.     Текущий контроль     0 20 1. Аудиторная работа на проводимых в интерактивной форме. 5 3 0 15 Рубежный контроль     0 15 1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15 Поощрительные баллы     2. Публикация статей 10 1 0 10 Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)     1. Посещение лекционных занятий     0 -4 2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)     0 -6 Итоговый контроль         Зачет        

10. Методические рекомендации для преподавателя

Преподавание дисциплины осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий вследствие более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного материального и методического обеспечения образовательного процесса.

Средства обеспечения освоения дисциплины

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

− рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

− методические указания и пособия;

− контрольные задания для закрепления теоретического материала;

− электронные версии федеральных законов, учебников и методических указаний для выполнения практических работ и СРС

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения.

В качестве методики проведения практических занятий можно предложить

1. семинар – обсуждение существующих точек зрения на проблему и пути ее решения.

2. тематические доклады, позволяющие вырабатывать навыки публичных выступлений.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение письменного опроса (тестирование) студентов по материалам лекций и практических работ. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала.

Для освоения навыков поисковой и исследовательской деятельности студент пишет контрольную работу по выбранной (свободной) теме.

Лекции проводятся в основном посредством метода устного изложения с элементами проблемного подхода и беседы.

Семинарские занятия могут иметь разные формы (работа с исследовательской литературой, анализ исторических памятников эпохи, слушание докладов и др.), выбираемые преподавателем в зависимости от интересов студентов и конкретной темы.

Самостоятельная работа студентов включает в себя элементы реферирования и конспектирования научно-исследовательской литературы, подготовки и написания научных текстов, отработку навыков устных публичных выступлений.

Проверка качества усвоения знаний в течение семестра осуществляется в устной форме, путем обсуждения проблем, выводимых на семинарах и письменной, путем выполнения студентами разных по форме и содержанию работ и заданий, связанных с практическим освоением содержания дисциплины. Студенты демонстрируют в ходе проверки умение анализировать значимость и выявлять специфику различных проблем и тем в рамках изучаемой дисциплины и ее компонентов, знание научной и учебно-методической литературы. Текущая проверка знаний и умений студентов также осуществляется через проведение ряда промежуточных тестирований. Итоговая аттестация по дисциплине предполагает устный зачет и экзамен, на которых проверяется усвоение материала, усвоение базовых понятий дисциплины.

Методические рекомендации студентам.

В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки юридических кадров.

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.

При подготовке юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных норм и ведомственных правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в деятельности юриста. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий.

Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.

Решение задач осуществляется обучающимся самостоятельно. Предлагаемые ответы на поставленные в задаче вопросы должны обязательно обосновываться ссылками на нормы закона. При этом обучающийся обязан изучить все изменения и дополнения, внесенные в законодательные акты на момент выполнения им задания. Если в постановлениях Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (РФ), а также в решениях Конституционного Суда РФ есть разъяснения, касающиеся обстоятельств, изложенных в задаче, то необходимо привести их, указать название постановления или решения и соответствующий пункт.

При решении задач положительно будут оцениваться анализ

обучающимся теоретических источников по теме задачи, использование им материалов местной и общероссийской практики, сравнительный анализ зарубежного законодательства


СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1

    доцент, к.и.н.             (подпись)     М.Л. Мусорина    (И.О. Фамилия)

 

 

Бирск 2015

 



СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК

 

 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.. 3

3 ТРЕБОВАНИЯКРЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯСОДЕРЖАНИЯДИСЦИПЛИНЫ... 4

4 СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ                                                                      УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 8

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 8

4.2 Объем дисциплины и структура учебной работы.. 11

4.3 Лабораторные работы.. 11

4.4 Практические занятия (семинары) 11

4.5 Курсовой проект (курсовая работа) 12

4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины.. 12

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 12

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 12

6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 12

6.1 Контрольные вопросы для подготовки к экзамену. 12

6.2 Примерные тесты для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося 14

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 16

7.1 Основная литература. 16

7.2 Основные нормативные акты.. 16

7.3. Дополнительная литература: 17

7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 17

7.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 18

7.6 Методические указания к практическим занятиям.. 18

7.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы. 18

7.8 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий 18

8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

9. РЕЙТИНГ-ПЛАН дисциплины.. 19

10. Методические рекомендации для преподавателя 21

11. Методические рекомендации студентам.................................................................................21

 



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Административное право» является формирование и закрепление у студентов теоретических знаний и развитие управленческих навыков в сфере исполнительной власти путем тщательного изучения рекомендованной литературы и действующих нормативных актов по вопросам деятельности публичной администрации в Российской Федерации, связанной с государственным управлением.

В соответствии с указанной целью должны быть решены следующие задачи:

· сформировать знания об административном праве Российской Федерации в области предмета, метода и источников, структуризации отраслевых институтов;

· приобретение студентами глубоких теоретических знаний об основных принципах и функциях государственного управления (публичного администрирования), понятиях и категориях административного права;

· сформировать знания о правосубъектности в административном праве, уточнив при этом административно-правовые статусы публичных и частных субъектов административного права;

· обучение правильному ориентированию в действующем административном законодательстве и в смежных отраслях права;

· привитие навыков правильного толкования и применения норм административного права к конкретным жизненным ситуациям, имеющим юридическое значение;

· изучение системы и структуры органов государственного управления (публичного администрирования), форм и методов их деятельности;

· сформировать знания об особенностях административно-правового регулирования в административно-политической, хозяйственно-экономической и социально-культурной областях деятельности;

· воспитание уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина, а также к законам.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Изучение дисциплины «Административное право» студентами очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» осуществляется в составе цикла дисциплин направления Б3.

Общие требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов:

1) студенты обладают навыками обучения, необходимыми для усвоения знаний, навыков и умений по дисциплине, а также для получения дальнейшего образования;

2) соответствие общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков предшествующего процесса освоения образовательной программы требованиям основной образовательной программы по направлению подготовки;

3) студенты знают, понимают и способны использовать основные положения и сущность разделов предшествующих дисциплин, посвященных вопросам осуществления управленческой деятельности.

Дисциплина «Административное право» соответствует циклу дисциплин направления С3.

Специалист по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в

государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

ТРЕБОВАНИЯКРЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯСОДЕРЖАНИЯДИСЦИПЛИНЫ

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4)

Компоненты компетенции Формы и средства формирования
Знает основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, организационно-правовые формы юридических лиц, права и обязанности работников в различных сферах деятельности, право социальной защиты граждан, нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок их разрешения Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий
Умеет Защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством, ориентироваться в действующем налоговом кодексе Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий
Владеет навыками правового решения конкретных задач, основами правовых знаний во всех сферах деятельности и способен применять их на практике Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 209.