ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
Направление подготовки | Экономика |
Код | 38.03.01 |
Профиль подготовки | |
Наименование ОПОП | Расчетно-экономическая деятельность хозяйствующих субъектов |
Квалификация выпускника | бакалавр |
Пос. Электроизолятор
2015 г.
Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика».
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры экономики и финансов: протокол № _____
« »____________201____ г.
Зав. кафедрой______________________ к.э.н., доц. Блекус В.В.
Содержание:
1.Вид практики, способы и формы ее проведения
2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3.Место практики в структуре ОПОП
4.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях и академических часах
5.Содержание практики
6. Формы отчетности по практике
7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
8.Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
10.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
Место практики в структуре ОП
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, разработанным на основе ФГОС ВО, преддипломная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-теоретическую подготовку обучающихся. Содержание преддипломной практики тесно связано с логикой и содержанием изучаемых обучающимися учебных дисциплин «Экономика предприятия», «Бизнес-планирование», «Экономический анализ», «Бухгалтерский учет» и др., а также с содержанием учебной и производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).
Преддипломная практика включена в цикл (Б.2.) «Практики» Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки: 38.03.01 Экономика (квалификация/ степень бакалавр).
4.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях и академических часах
Виды учебной работы
Формы обучения
Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы
Контактная работа с преподавателем (всего):
Практическая работа
Самостоятельная работа (СРС)
Содержание практики
Преддипломная практика содержит ряд этапов:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
№ п/п | Этапы учебной практики | Вид работ | Формы контроля |
1. | Подготови- тельный этап | - Обзор нормативно-правовых документов. - Знакомство с программой практики и тематикой индивидуального задания. - Заключение индивидуальных договоров. - Инструктаж по технике безопасности | - |
2. | Основной этап | 1. Изучить Устав предприятия, общие сведения о предприятии – базе практики, его организационно-правовой форме и форме собственности, в том числе: 1.1. специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; 1.2. организационную структуру управления предприятием; 1.3. общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, численности работающих. 2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка в соответствии с темой ВКР. 3. Провести сбор, анализ, обработку и систематизацию основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия за 3 года по теме ВКР; 4. Провести сбор, обработку и систематизацию фактического и теоретического материала по выполнению индивидуального задания в соответствие с выбранной темой ВКР, в том числе: 4.1. изучить состояние системы организации бухгалтерского и управленческого учета, контрольной и аналитической работы предприятия - базы практики и его отдельных подразделений в исследуемом аспекте; 4.2. вскрыть причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме, определить их место в производственной или управляющей системе. 4.3. сформулировать задачу для организационного проектирования. 5. Оформить дневник практики. | текущий |
3. | Заключитель- ный этап | 1. Разработка проектных предложений по совершенствованию экономических показателей; 2. Оценка экономической и социальной эффективности проектных предложений. 3. Оформление и защита отчета по практике | промежуточный |
В ходе прохождения преддипломной практики используются следующие образовательные технологии:
1. Установочная конференция руководителя практики от организации (вуза)
2. Консультации с руководителем практики от организации (вуза), руководителем практики от профильной организации.
3. Инструктаж по технике безопасности на факультете и вводный инструктаж по технике безопасности на базе практики.
4. Инструктаж по правилам внутреннего распорядка на базе практики.
В ходе практики применяются следующие научно-исследовательские технологии:
1. анализ документов;
2. анализ различных источников информации,
3. наблюдение.
Отчет по практике
По итогам прохождения преддипломной практики подготавливается и защищается отчет. (Титульный лист см. Приложение 1).
Объем отчета (без приложений) – не менее 40 страниц формата А4. Выравнивание по ширине. Гарнитура – TimesNewRoman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5. Параметры страницы – сверху и снизу 20 мм, слева 30 мм, справа 15 мм. Нумерация страниц ставится в верхнем правом углу.
В тексте допускаются схемы и таблицы; схемы и таблицы, занимающие более 70% страницы, размещаются в приложении к отчету.
К отчету прилагаются:
1. задание на практику (Приложение 2),
2. дневник прохождения практики (Приложение 3),
3. характеристика студента по месту прохождения практики (оформляется на бланке организации или удостоверяется официальной печатью организации) (Приложение 4).
4. приложения, включающие схему организационной структуры учреждения, а также прочую информацию, определяющую параметры функционирования учреждения.
Формы титульного листа отчета, индивидуального задания, дневника прохождения практики и характеристики приведены в составе приложений ниже.
Материал отчета излагается в стиле эссе. Отчет должен содержать описание работы, выполнявшейся во время практики, и видов деятельности, освоенных студентом. В отчете должно быть выражено личное отношение студента к той деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики, желание или нежелание профессионально выполнять тот вид работы, с которым ему удалось познакомиться на практике.
В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы органов государственной власти и местного самоуправления.
Защита отчета о прохождении практики принимается руководителем практики от организации (вуза) на итоговой конференции по практике. Отчет может быть отклонен руководителем от организации (вуза) в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.
Текст отчета по практике должен содержать – титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.
Во введении должны быть отражены: цели и задачи прохождения преддипломной практики, ее предмет и объект, основное содержание своей работы во время практики, проблемы, с которыми столкнулся студент в период прохождения практики.
Основная часть должна содержать:
1) Специфика организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
2) Организационная структура управления предприятием;
3) Общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, численности работающих.
4) Перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.
5) Анализ, основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия за 3 года;
6) Фактический и теоретический материал по выполнению индивидуального задания в соответствие с выбранной темой ВКР, в том числе:
6.1) состояние системы организации бухгалтерского и управленческого учета, контрольной и аналитической работы предприятия - базы практики и его отдельных подразделений в исследуемом аспекте;
6.2) причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме, определить их место в производственной или управляющей системе.
6.3) сформулировать задачу для организационного проектирования.
7) Заключение содержит выводы по существу рассматриваемых проблем.
Семестр
Зачет с оценкой
Компетенции
Отлично (зачтено)
Хорошо (зачтено)
Удовлетворительно (зачтено)
Критерии оценивания отчета по практике:
1.Умение сформулировать цель и задачи отчета
2.Соответствие представленного материала теме отчета
3.Полнота анализа и оценки деятельности конкретного подразделения, в котором работал студент
4.Логичность, последовательность раскрытия
5.Наличие выводов
6.Наличие практического применения теоретических положений по проблеме
7.Умение работать с литературой
8.Владение терминологией
9.Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами)
7.3. Типовые контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Содержание задания:
1) Специфика организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
2) Организационная структура управления предприятием;
3) Общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, численности работающих.
4) Перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.
5) Анализ, основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия за 3 года;
(см. таблица 1), провести расчет по формулам:
Коэффициент платежеспособности = (ДСНП + Приток ДС за период)/Отток ДС за период. (1)
Коэффициент платежеспособности = Приток ДС за период / Отток ДС за период. (2)
Интервал самофинансирования = (ДС+ Краткосрочные финансовые вложения + Краткосрочная дебиторская задолженность)/ Среднедневной расход ДС. (3)
Среднедневные расходы = (Себестоимость продаж + коммерческие расходы + управленческие расходы – Амортизация) / n, (4)
где n =30 дней, если период – месяц;
n =90 дней, если период – квартал;
n = 360 дней, если период – год.
Коэффициент Бивера = (Чистая прибыль + Амортизация) / Долгосрочные и краткосрочные обязательства. (5)
Коэффициент покрытия краткосрочных обязательств притоком денежных средств = (Чистая прибыль + Амортизация) / краткосрочные обязательства. (6)
Таблица 1. Базовые показатели оценки финансового состояния предприятия
Показатели рентабельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рентабельность собственного капитала по чистой прибыли Rк | Эффективность использования собственного капитала | Пч/П4 | отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рентабильность совокупных активов по чистой прибыли Rа | Эффективность использования имущества, совокупных активов | Пч/Б2 | отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели рентабельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рентабельность собственного капитала по чистой прибыли Rк | Эффективность использования собственного капитала | Пч/П4 | отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рентабильность совокупных активов по чистой прибыли Rа | Эффективность использования имущества, совокупных активов | Пч/Б2 | отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет» (ГГУ)
Кафедра «Экономика и финансы»
ОТЧЕТ Приложение 2 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет» (ГГУ)
Кафедра «Экономика и финансы»
ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ Выдано студенту____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
группа № ______________ тел.: (______)____________________e-mail:_________________ Руководитель от организации (вуза)___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание) Место практики _________________________________________________________________ (наименование органа власти или организации, учреждения) ________________________________________________________________________________ Сроки прохождения с ____________________по ______________________________________ Содержание задания:_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Руководитель от организации (вуза)______________ (подпись)
Задание принял_________________________________
Приложение 3 ДНЕВНИК Приложение 4
ХАРАКТЕРИСТИКА ПО МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (с указанием степени его теоретической подготовки, трудовой дисциплины)
студента(ки) факультета ____________________ кафедры экономики и финансов _____ курса _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) Наименование базы практики: __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____» ___________________ 201_ г.
Руководитель практики от профильной организации: ___________________ ______________________________/подпись/ (Ф.И.О.) М. П.
Приложение 5 Совместный рабочий график (план) проведения практики руководителя практики от организации (вуза) и руководителя практики от профильной организации
Руководитель практики от организации (вуза) ____________/___________________
Руководитель практики от профильной организации ____________/___________________
Дата ___________________
[1] Проведение установочной конференции¸инструктаж по технике безопасности,ознакомление с нормативными правовыми актами; анализ статистических данных; обращений граждан, изучение целевых программ, работа с базами данных; изучение работы отдела кадров, оформление документов; выполнение отдельных поручений руководителя практики по месту ее прохождения; подготовка отчета о прохождении практики. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
Пос. Электроизолятор 2015 г.
Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика».
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры экономики и финансов: протокол № _____ « »____________201____ г.
Зав. кафедрой______________________ к.э.н., доц. Блекус В.В.
Содержание: 1.Вид практики, способы и формы ее проведения 2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 3.Место практики в структуре ОПОП 4.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях и академических часах 5.Содержание практики 6. Формы отчетности по практике 7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 8.Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики 9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 10.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
Дата: 2019-02-02, просмотров: 291. |