АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

ОДОБРЕНО:

Ученым Советом МГЭУ

«25 » января 2017 г. Протокол № 6

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПК-8

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Знает: нормативную базу, являющуюся правовым основанием организации и деятельности органов судебной власти, а также иных государственных правоохранительных органов и некоторых негосударственных правоохранительных органов, на которые данная функция возложена законодательно; Умеет: применять полученные знания на практике при решении задач по тематике дисциплины и при юридическом анализе законов, подзаконных нормативных актов, издаваемых компетентными органами государства; Владеет: представлением о системе правоохранительных органов Российской Федерации и их взаимодействии друг с другом, а также с иными органами государственной власти, не являющимися правоохранительными органами.

 

3. Указание м еста дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б1.В.06 «Правоохранительные органы» относится к вариативной части учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», направленность (профиль) программы: уголовно-правовой, и преподается обучающимся по очной форме обучения – в 7-м и 8-м семестрах, по заочной форме обучения – в 9-м семестре.

Освоение дисциплины Б1.В.06 «Правоохранительные органы» основывается на знаниях, умениях и навыках, приобретенных при изучении таких дисциплин как: философии, экономики, социологии, логики, финансовое право, международное частное право, налоговое права.

Дисциплина Б1.В.06 «Правоохранительные органы» является предшествующей для отраслевых юридических дисциплин, таких как: европейское право, адвокатура, процессуальная документация.

Формой промежуточной аттестации знаний обучающийся по очной форме обучения является зачет в седьмом семестре, а в восьмом семестре – экзамен, для обучающийся по заочной формы обучения – экзамен в девятом семестре.

4.Объём дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 академических часа).

Форма обучения - очная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестры Семестры
7 8
Контактная работа всего, в том числе: 90 36 54
Лекции 36 18 18
Практические занятия (ПЗ) 54 18 36
Семинарские занятия (СЗ)      
Самостоятельная работа (всего), 126 36 90
Промежуточная аттестация (час.) 36 36
Форма промежуточной аттестации зачет   экзамен
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 252/7 72/ 2 180/5

 

Форма обучения - заочная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр
9
Контактная работа всего, в том числе (час.): 16 16
Лекции (Л) (час.) 8 8
Практические занятия (ПЗ) (час.) 8 8
Самостоятельная работа (всего час.) 227 227
Промежуточная аттестация, в том числе консультация (час.) 9
Фома промежуточной аттестации экзамен
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 252/7 252/7

5. Содержание дисциплины структурированное по темам (разделам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

 

Тематический план, форма обучения - очная

 

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

Аудиторных часов

Из них, академ.час

Самостоятельная

Работа

Формируемые

Компетенции

лекции практические занятия

Й семестр

1 Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»

17

8 4 4 9 ПК-8  
2 Общая характеристика судебной системы

17

8 4 4 9 ПК-8  
3 Органы юстиции Российской Федерации

19

10 4 6 9 ПК-8  
4 Прокуратура Российской Федерации

19

10 6 4* 9 ПК-8  

Зачет

 

         

Итого за 7 -й семестр:

72

36 18 18 36  

Семестр

5 Министерство внутренних дел Российской Федерации и его органы 28

10

4 6/4* 18 ПК-8  
6 Органы обеспечения безопасности в Российской Федерации 28

10

4 6 18 ПК-8  
7 Органы налоговой службы 28

10

2 8 18 ПК-8  
8 Таможенные органы Рос­сийской Федерации 30

12

4 8 18 ПК-8  
9 Органы предварительного расследования 30

12

4/2# 8 18 ПК-8  
  Экзамен 36

 

       
Итого за 8-й семестр 1 80

54

18 36 90
Всего 252

90

36 54 126
                 

 

Тематический план, форма обучения - заочная

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

Аудиторных часов

Из них, академ.час

Самостоятельная

Работа

Формируемые

Компетенции

лекции практические занятия

Й семестр

1 Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» 25 0     25 ПК-8
2 Общая характеристика судебной системы 27 2 1 1 25 ПК-8
3 Органы юстиции Российской Федерации 27 2 1 1 25 ПК-8
4 Прокуратура Российской Федерации 27 2 1 1* 25 ПК-8
5 Министерство внутренних дел Российской Федерации и его органы 27 2 1 1* 25 ПК-8
6 Органы обеспечения безопасности в Российской Федерации 27 2 1 1 25 ПК-8
7 Органы налоговой службы 27 2 1 1 25 ПК-8
8 Таможенные органы Рос­сийской Федерации 28 2 1 1 26 ПК-8
9 Органы предварительного расследования 28 2 1# 1 26 ПК-8

Экзамен

9          

Всего

252 16 8 8 227

 

Из них в активной и интерактивной формах:

# - встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов (Предполагаются встречи с представителями прокуратуры, органами ВД)

* - деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций

Под деловой игрой понимается метод имитации принятия решений или совершения действий в различных правовых ситуациях, осуществляемый по заданным преподавателем правилам группой обучающихся, в том числе при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.

Под ролевой игрой понимается интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проживания» профессиональной ситуации.

Под разбором конкретных ситуаций понимается техника обучения, использующая описание правовых ситуаций, при которой обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Темы дисциплины, изучаемые в активной и интерактивной формах (для очной и заочных форм обучения)

 

Номер темы в соответствии с тем. планом Наименование темы в соответствии с тем. планом Лекционное занятие (час.) Практическое занятие (час.) Форма проведения занятия
4 Прокуратура Российской Федерации   + Разбор конкретной ситуации по деятельности прокуратуры РФ
5 Министерство внутренних дел Российской Федерации и его органы   + Деловая игра «Министерство внутренних дел РФ»
9 Органы предварительного расследования +   Встреча с представителями органов МВД, производящих предварительное расследование уголовных дел

 

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Основные понятия, предмет и система

дисциплины «Правоохранительные органы»

 

Понятие и система правоохранительных органов. Охрана правовых норм как одна из основных функций правоохранительных органов. Предмет курса «Правоохранительные органы». Взаимодействие правоохранительных органов между собой, с органами государственной власти и управления, с другими органами. Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах, классификация источников права.

Вопрос на самостоятельное изучение: Соотношение правоприменительной и правоохранительной деятельности

 

Тема 5. Министерство внутренних дел

В Российской Федерации

 

Понятие и виды органов обеспечения безопасности. Основная нормативная база деятельности органов обеспечения безопасности. Совет Безопасности Российской Федерации. Его функции.

Органы Федеральной службы безопасности (ФСБ). Задачи и виды деятельности. Правовые основания организации и функционирования. Система и структура ФСБ России.

Пограничная служба ФСБ Российской Федерации. Задачи и виды деятельности. Правовые основания организации и функционирования. Структура органов ФСБ России.

Органы внешней разведки. Нормативная база деятельности органов внешней разведки. Виды органов внешней разведки.

Вопрос на самостоятельное изучение: Федеральные органы государственной охраны. Понятие и задачи. Система федеральных органов государственной охраны.

ПК-8

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

ЭТАП 1.

Начальный этап

Знает: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, регулирующие правоотношения, складывающиеся при реализации полномочий правоохранительных органов Умеет: применять полученные знания на практике при решении задач по тематике дисциплины Владеет: представлением о системе правоохранительных органов Российской Федерации

ЭТАП 2.

Продуктивно-деятельностный этап

Знает: нормативную базу, являющуюся правовым основанием организации и деятельности органов судебной власти, а также иных государственных правоохранительных органов Умеет: применять полученные знания на практике при юридическом анализе законов, подзаконных нормативных актов, издаваемых компетентными органами государства Владеет: представлением о взаимодействии друг с другом правоохранительных органов Российской Федерации

ЭТАП 3.

Практико-ориентированный этап

Знает: нормативную базу, являющуюся правовым основанием организации и деятельности негосударственных правоохранительных органов, на которые данная функция возложена законодательно; Умеет: применять полученные знания на практике при юридическом анализе материалов судебной и следственной практики Владеет: представлением о взаимодействии правоохранительных органов Российской Федерации с иными органами государственной власти, не являющимися правоохранительными органами.

 

ПК-8

 

1. Этап (начальный) 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания Обучаемый продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение основной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося. Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенция 2. Этап (продуктивно-деятельностный) 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания Обучаемый продемонстрировал: полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью. Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции 3. Этап (практико-ориентированный) 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания Обучаемый продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные, четко и логически стройно излагает свою позицию, умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме и характеризуются высоким уровнем осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося. Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции

 

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

7.3.1. Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Код компетенции Этапы формирования компетенции Типовые контрольные задания

ПК-8

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

 

1. Этап (начальный) ЗНАТЬ – Гр. Анпилов В. Я. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что он, член жилищно-строительного кооператива (ЖСК) «Мирный», с семьей из пяти человек занимает двухкомнатную квартиру полезной площадью 28 кв. м в доме кооператива по адресу: г. Рощино, ул. Заречная, д. 16., кв. 5. С 1999 г. семья Анпилова В. Я. числится в кооперативе как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. В ноябре 2000 г. в доме ЖСК освободилась трехкомнатная квартира № 45 жилой площадью 44,9 кв. м. 12 декабря 2000 г. общее собрание членов ЖСК вынесло решение о передаче освободившейся квартиры члену кооператива Иголкину Д. С., хотя последний числился нуждающимся в улучшении жилищных условий лишь с 2000 г. В связи с этим Анпилов В. Я. просит суд признать решение общего собрания членов ЖСК «Мирный» от 12 декабря 2000 г. недействительным и закрепить за ним освободившуюся квартиру № 45. Суд вынес определение об отказе в принятии заявления как не подлежащего рассмотрению в судах. Оцените решение суда.

 

УМЕТЬ – Через месяц после расторжения брака между бывшими супругами Васильковыми, не имевшими на иждивении несовершеннолетних детей и детей, нуждающихся в опеке, возник спор о разделе совместно нажитого имущества. По совету юриста юридической консультации они подали заявление в Рощинский межрайонный суд. Судья Рощинского межрайонного суда, ознакомившись с заявлением, вынес определение об отказе в принятии заявления как подлежащего рассмотрению мировым судьей. Однако мировой судья вынес определение о подсудности спора судье районного суда. Какими нормативными актами мог руководствоваться мировой судья? Каким судом либо судьей и в каком порядке должен рассматриваться спор?  
ВЛАДЕТЬ - Один из районных судей совершил проступок, дискредитирующий звание судьи. Управляя личным автомобилем в нетрезвом состоянии, он совершил наезд на пешехода, в результате чего пешеходу были причинены травмы, от которых он скончался на месте. Каков порядок назначения и отстранения судьи? Каковы требования к судьям вообще и к районным в частности?

2. Этап (продуктивно-деятельностный)

ЗНАТЬ – В связи с убытием из состава Верховного Суда Российской Федерации по различным обстоятельствам десяти судей возникла необходимость восполнить его состав. Примите решение за Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
УМЕТЬ – Военный прокурор Калугин С. И. опротестовал приговор военного суда Кольцовского военного гарнизона в отношении заместителя командира полка подполковника Волка В. Н., осужденного за злоупотребления служебным положением. В протесте указывалось, что гарнизонный военный суд не мог рассматривать дело ввиду того, что осужденному до суда было присвоено звание полковника, а председательствующий состава суда имеет звание подполковника. Дайте оценку действиям прокурора. Правомочен ли председательствующий суда в звании подполковника рассматривать дело по обвинению полковника?
ВЛАДЕТЬ – Подсобный рабочий мясокомбината Локтев В. И. был привлечен к уголовной ответственности по обвинению в хищении 10 кг мяса и 21 кг колбасных изделий. В судебном заседании подсудимый заявил отвод государственному обвинителю Серову В. Ю., мотивировав отвод тем, что Серов участвовал в производстве ряда следственных действий, и отклонил жалобу Локтева на действия следователя. Подлежит ли заявленный отвод удовлетворению?
3. Этап (практико-ориентированный) ЗНАТЬ – 12 января 2008 г. Рощинский районный суд вынес оправдательный приговор Симагину, привлеченному к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 213 УК России. 30 января того же года в районной газете «Рощинский вестник» была опубликована статья, ставящая под сомнение правильность судебного решения. В связи с этим глава администрации Рощинского района предложил прокурору района, поддерживавшему обвинение в суде, ходатайствовать перед вышестоящим прокурором о принесении протеста в порядке судебного надзора. Обязан ли прокурор выполнить данное действие?

 

 

УМЕТЬ – Находясь в состоянии алкогольного опьянения, на автобусной остановке гр. Рожков В. Ю. нецензурно выражался, задевал граждан, а в ответ на сделанное ему гр. Петровым С. Е. замечание ударил Петрова в лицо. На основании заявления в районный отдел внутренних дел «Рощино», сделанного по телефону, оперативный дежурный направил на место происшествия участкового инспектора лейтенанта полиции Морева Н. И. и двух работников ППС сержантов полиции Васечкина и Гаврюшина. По прибытии на место происшествия участковый инспектор отобрал объяснения у очевидцев происшествия. Составил протокол, задержал и доставил с помощью работников ППС гр. Рожкова В. Ю. в РОВД «Рощино». После регистрации происшествия лейтенант полиции Морев отобрал объяснение у Рожкова и передал материалы вместе с протоколом начальнику РОВД «Рощино». Оцените правильность действий оперативного дежурного и участкового инспектора. Что должен сделать начальник РОВД?
ВЛАДЕТЬ – Оперативный дежурный районного отдела внутренних дел«Рощино»капитан полиции Яблоков  М. И., получив сообщение по телефону об обнаружении дворником Тесленко И. И. в контейнере для мусора человеческой руки, передал информацию дежурному следователю РОВД «Рощино»майору юстиции Синякову А. И. Готовясь к выезду для производства осмотра места происшествия по факту совершения квартирной кражи, Синяков поручил произвести осмотр контейнера участковому инспектору Федоткину и составить протокол осмотра места происшествия (ОМП). Лейтенант полиции Федоткин, пригласив двух понятых, осмотрел место происшествия и прилегающую к нему местность и обнаружил в мусорном контейнере помимо человеческой руки две человеческих ноги. По результатам осмотра места происшествия Федоткин составил протокол ОМП и, изъяв сегменты, доставил их в РОВД и передал следователю Синякову. Оцените правильность действий участников.

Типовые задачи по дисциплине

Задача 1. Гр. Анпилов В. Я. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что он, член жилищно-строительного кооператива (ЖСК) «Мирный», с семьей из пяти человек занимает двухкомнатную квартиру полезной площадью 28 кв. м в доме кооператива по адресу: г. Рощино, ул. Заречная, д. 16., кв. 5. С 1999 г. семья Анпилова В. Я. числится в кооперативе как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. В ноябре 2000 г. в доме ЖСК освободилась трехкомнатная квартира № 45 жилой площадью 44,9 кв. м. 12 декабря 2000 г. общее собрание членов ЖСК вынесло решение о передаче освободившейся квартиры члену кооператива Иголкину Д. С., хотя последний числился нуждающимся в улучшении жилищных условий лишь с 2000 г.

В связи с этим Анпилов В. Я. просит суд признать решение общего собрания членов ЖСК «Мирный» от 12 декабря 2000 г. недействительным и закрепить за ним освободившуюся квартиру № 45.

Суд вынес определение об отказе в принятии заявления как не подлежащего рассмотрению в судах.

Оцените решение суда.

Задача 2. Через месяц после расторжения брака между бывшими супругами Васильковыми, не имевшими на иждивении несовершеннолетних детей и детей, нуждающихся в опеке, возник спор о разделе совместно нажитого имущества. По совету юриста юридической консультации они подали заявление в Рощинский межрайонный суд. Судья Рощинского межрайонного суда, ознакомившись с заявлением, вынес определение об отказе в принятии заявления как подлежащего рассмотрению мировым судьей.

Однако мировой судья вынес определение о подсудности спора судье районного суда.

Какими нормативными актами мог руководствоваться мировой судья? Каким судом либо судьей и в каком порядке должен рассматриваться спор?

Задача 3. Один из районных судей совершил проступок, дискредитирующий звание судьи. Управляя личным автомобилем в нетрезвом состоянии, он совершил наезд на пешехода, в результате чего пешеходу были причинены травмы, от которых он скончался на месте.

Каков порядок назначения и отстранения судьи? Каковы требования к судьям вообще и к районным в частности?

Задача 4. В связи с убытием из состава Верховного Суда Российской Федерации по различным обстоятельствам десяти судей возникла необходимость восполнить его состав.

Примите решение за Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Задача 5. Военный прокурор Калугин С. И. опротестовал приговор военного суда Кольцовского военного гарнизона в отношении заместителя командира полка подполковника Волка В. Н., осужденного за злоупотребления служебным положением.

В протесте указывалось, что гарнизонный военный суд не мог рассматривать дело ввиду того, что осужденному до суда было присвоено звание полковника, а председательствующий состава суда имеет звание подполковника.

Дайте оценку действиям прокурора. Правомочен ли председательствующий суда в звании подполковника рассматривать дело по обвинению полковника?

Задача 6. Подсобный рабочий мясокомбината Локтев В. И. был привлечен к уголовной ответственности по обвинению в хищении 10 кг мяса и 21 кг колбасных изделий. В судебном заседании подсудимый заявил отвод государственному обвинителю Серову В. Ю., мотивировав отвод тем, что Серов участвовал в производстве ряда следственных действий, и отклонил жалобу Локтева на действия следователя.

Подлежит ли заявленный отвод удовлетворению?

Задача 7. 12 января 2008 г. Рощинский районный суд вынес оправдательный приговор Симагину, привлеченному к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 213 УК России. 30 января того же года в районной газете «Рощинский вестник» была опубликована статья, ставящая под сомнение правильность судебного решения. В связи с этим глава администрации Рощинского района предложил прокурору района, поддерживавшему обвинение в суде, ходатайствовать перед вышестоящим прокурором о принесении протеста в порядке судебного надзора.

Обязан ли прокурор выполнить данное действие?

 

Задача 8. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, на автобусной остановке гр. Рожков В. Ю. нецензурно выражался, задевал граждан, а в ответ на сделанное ему гр. Петровым С. Е. замечание ударил Петрова в лицо.

На основании заявления в районный отдел внутренних дел «Рощино», сделанного по телефону, оперативный дежурный направил на место происшествия участкового инспектора лейтенанта полиции Морева Н. И. и двух работников ППС сержантов полиции Васечкина и Гаврюшина.

По прибытии на место происшествия участковый инспектор отобрал объяснения у очевидцев происшествия. Составил протокол, задержал и доставил с помощью работников ППС гр. Рожкова В. Ю. в РОВД «Рощино». После регистрации происшествия лейтенант полиции Морев отобрал объяснение у Рожкова и передал материалы вместе с протоколом начальнику РОВД «Рощино».

Оцените правильность действий оперативного дежурного и участкового инспектора. Что должен сделать начальник РОВД?

Задача 9. Оперативный дежурный районного отдела внутренних дел«Рощино»капитан полиции Яблоков

 М. И., получив сообщение по телефону об обнаружении дворником Тесленко И. И. в контейнере для мусора человеческой руки, передал информацию дежурному следователю РОВД «Рощино»майору юстиции Синякову А. И.

Готовясь к выезду для производства осмотра места происшествия по факту совершения квартирной кражи,

Синяков поручил произвести осмотр контейнера участковому инспектору Федоткину и составить протокол осмотра места происшествия (ОМП).

Лейтенант полиции Федоткин, пригласив двух понятых, осмотрел место происшествия и прилегающую к нему местность и обнаружил в мусорном контейнере помимо человеческой руки две человеческих ноги. По результатам осмотра места происшествия Федоткин составил протокол ОМП и, изъяв сегменты, доставил их в РОВД и передал следователю Синякову.

Оцените правильность действий участников.

Задача 10. Участковый инспектор районного отдела внутренних дел «Кольцово» Кисляков В. В. производил дознание по факту нанесения побоев гр. Царевым Г.Г. своей супруге. Прокурор района Чистяков, рассматривая производство по делу в порядке надзора, дал следующие указания участковому инспектору:

1. Назначить судебно-медицинскую экспертизу состояния здоровья гр. Царевой.

2. Изменить квалификацию преступного деяния со ст. 116 на ст. 115 УК России.

Оцените действия прокурора и участкового инспектора. Как следует поступить участковому инспектору при получении указаний от прокурора?

Задача 11. Родной брат подсудимого Головко Б. Н., Максим Головко, находясь в зале судебного заседания, после провозглашения обвинительного приговора, подстрекаемый своей матерью, набросился на потерпевшего и нанес ему кулаком несколько ударов в лицо, однако был остановлен судебными приставами, обеспечивающими общественный порядок в зале судебного заседания.

Какие юридические последствия может иметь поступок Максима Головко? Ответ обоснуйте.

Задача 12. Следователь СО УВД «Рощино» г. Москвы старший лейтенант юстиции Волькович В. Н. вынес постановление о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 158 по обвинению гр. Дубинина Н. Н., задержанного с поличным на месте кражи, и поручил старшему оперативному уполномоченному капитану полиции Грачеву Г.А. произвести обыск по месту жительства Дубинина Н.Н. Старший оперативный уполномоченный ОБЭП Грачев произвел обыск, составил протокол данного следственного действия, передал его следователю вместе с изъятыми предметами.

Оцените действия следователя и старшего оперативного уполномоченного. Ответ поясните.

Задача 13. ООО «Мирный», выступающее в качестве истца, привлекло в качестве представителя брата генерального директора – Пономарева, преподавателя кафедры уголовного процесса учебного института юридического профиля. Пономареву истцом выдана оформленная надлежащим образом доверенность на ведение дела в арбитражном суде. Представитель ответчика – торгового дома «Ромул», юрисконсульт этого же торгового дома заявил ходатайство об отводе представителя истца, сославшись на то, что в соответствии со ст. 36 АПК России представителем в арбитражном суде может выступать только работник организации или адвокат.

Какое решение должен принять арбитражный суд первой инстанции по данному заявлению?

Задача 14. Пивоваров, генеральный директор ООО «Март» – общества, выступающего ответчиком по иску о нарушении договорных обязательств, привлек в качестве представителя Сахарова, исключенного из коллегии адвокатов за неоднократные нарушения порядка в судебном заседании. По ходатайству истца суд первой инстанции вынес определение, в котором мотивировал вывод о невозможности участия Сахарова в качестве представителя ответчика. Ответчик направил прокурору частную жалобу на определение арбитражного суда.

Оцените действия участников арбитражного судопроизводства.

 

Типовые тестовые задания

ПК-8

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

1. Этап (начальный) C 1 по 65 C 1 по 120 2. Этап (продуктивно-деятельностный) C 1 по 65 C 1 по 120 3. Этап (практико-ориентированный) C 1 по 65 C 1 по 120

Типовые вопросы к зачету по дисциплине «Правоохранительные органы», используемые в ходе промежуточной аттестации

1. Предмет курса «Правоохранительные органы». Система курса. Соотношение с другими юридическими дисциплинами.

2. Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятия, направления и функции.

3. Правоохранительные органы, их основные черты и задачи.

4. Конституция Российской Федерации как основной источник правовых актов, регламентирующих правоохранительную деятельность.

5. Законодательные и иные правовые акты о правоохранительных органах, их общая характеристика и классификация по содержанию и юридическому значению.

6. Понятие и основные признаки судебной власти, ее соотношение с другими ветвями государственной власти.

7. Суд как орган судебной власти.

8. Суд как орган правоохранительной деятельности. Характеристика этой деятельности.

9. Принципы взаимодействия суда с органами государственной власти и другими правоохранительными органами.

10. Правосудие и формы его осуществления. Отличительные признаки правосудия.

11. Демократические принципы правосудия и их характеристика.

12. Соотношение категорий правосудия и судопроизводства.

13. Общая характеристика судебной системы государства, черты судебной системы Российской Федерации.

14. Виды судов в Российской Федерации.

15. Понятие звеньев судебной системы Российской Федерации.

16. Судебная инстанция.

17. Соотношение понятий «судебная инстанция» и «звено судебной системы».

18. Понятие компетенции суда.

19. Понятие суда первой инстанции.

20. Понятие судов кассационной и надзорной инстанций.

21. Основания рассмотрения дела в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

22. Понятие общих судов Российской Федерации.

23. Районные (городские) народные суды – основное звено судебной системы Российской Федерации.

24. Компетенция районного (городского) народного суда.

25. Порядок образования районного (городского) народного суда.

26. Состав народного суда.

27. Полномочия судебного исполнителя и его компетенция.

28. Верховные суды республик в составе Российской Федерации, областные (краевые) суды, суды автономных областей, автономных округов, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга – суды среднего звена.

29. Образование судов среднего звена.

30. Структура и состав судов субъектов Российской Федерации.

31. Полномочия судов среднего звена, их президиумов и судебных коллегий.

32. Верховный Суд Российской Федерации, его образование.

33. Структура Верховного Суда Российской Федерации, его состав, задачи и полномочия.

34. Полномочия Пленума Верховного Суда, его президиума и судебных коллегий.

35. Система военных судов и их полномочия.

36. Конституционный Суд Российской Федерации и порядок его образования.

37. Структура и состав Конституционного Суда.

38. Статус судей Конституционного Суда.

39. Принципы деятельности Конституционного Суда.

40. Полномочия Конституционного Суда, две судебные палаты, пленарные заседания, их права и полномочия.

41. Участники процесса в Конституционном Суде.

42. Решения, принимаемые Конституционным Судом, и их исполнение.

43. Система арбитражных судов в Российской Федерации.

44. Порядок образования арбитражных судов.

45. Структура Высшего Арбитражного Суда, его состав, задачи и полномочия. Функции и полномочия пленума Высшего Арбитражного Суда и его президиума.

46. Федеральные арбитражные суды округов, их структура, состав и полномочия. Полномочия президиума и судебных коллегий.

47. Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные, городские (Москвы и Санкт-Петербурга) арбитражные суды, арбитражные суды автономной области и автономных округов.

48. Структура и состав арбитражных судов субъектов Российской Федерации, их задачи и полномочия. Полномочия президиума и судебных коллегий.

49. Единство статуса судей для любых судов.

50. Судьи – носители судебной власти.

51. Требования, предъявляемые к судьям и кандидатам в судьи.

52. Полномочия судей. Особенности полномочий судей в различных судах. Сроки полномочий. Присяга судей.

53. Гарантии обеспечения правового статуса: независимость, несменяемость, правовая неприкосновенность. Меры социальной защиты.

54. Приостановление и прекращение полномочий, отставка судей.

55. Органы судейского сообщества.

56. Квалификационные коллегии судей.

57. Материальное обеспечение судей.

58. Система органов юстиции.

59. Министерство юстиции Российской Федерации, его задачи и полномочия.

60. Структура и состав Министерства юстиции Российской Федерации.

61. Министерства юстиции республик в составе Российской Федерации, их задачи и полномочия.

62. Отделы юстиции области (края), автономной области, национального округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, их структура, состав и полномочия.

63. Полномочия органов юстиции в организационном обеспечении деятельности судов.

64. Руководство адвокатурой, нотариатом, органами ЗАГС.

65. Взаимоотношения органов юстиции с другими правоохранительными органами.

Типовые вопросы к экзамену по дисциплине «Правоохранительные органы», используемые в ходе промежуточной аттестации

1. Предмет курса «Правоохранительные органы». Система курса. Соотношение с другими юридическими дисциплинами.

2. Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятия, направления и функции.

3. Правоохранительные органы, их основные черты и задачи.

4. Конституция Российской Федерации как основной источник правовых актов, регламентирующих правоохранительную деятельность.

5. Законодательные и иные правовые акты о правоохранительных органах, их общая характеристика и классификация по содержанию и юридическому значению.

6. Понятие и основные признаки судебной власти, ее соотношение с другими ветвями государственной власти.

7. Суд как орган судебной власти.

8. Суд как орган правоохранительной деятельности. Характеристика этой деятельности.

9. Принципы взаимодействия суда с органами государственной власти и другими правоохранительными органами.

10. Правосудие и формы его осуществления. Отличительные признаки правосудия.

11. Демократические принципы правосудия и их характеристика.

12. Соотношение категорий правосудия и судопроизводства.

13. Общая характеристика судебной системы государства, черты судебной системы Российской Федерации.

14. Виды судов в Российской Федерации.

15. Понятие звеньев судебной системы Российской Федерации.

16. Судебная инстанция.

17. Соотношение понятий «судебная инстанция» и «звено судебной системы».

18. Понятие компетенции суда.

19. Понятие суда первой инстанции.

20. Понятие судов кассационной и надзорной инстанций.

21. Основания рассмотрения дела в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

22. Понятие общих судов Российской Федерации.

23. Районные (городские) народные суды – основное звено судебной системы Российской Федерации.

24. Компетенция районного (городского) народного суда.

25. Порядок образования районного (городского) народного суда.

26. Состав народного суда.

27. Полномочия судебного исполнителя и его компетенция.

28. Верховные суды республик в составе Российской Федерации, областные (краевые) суды, суды автономных областей, автономных округов, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга – суды среднего звена.

29. Образование судов среднего звена.

30. Структура и состав судов субъектов Российской Федерации.

31. Полномочия судов среднего звена, их президиумов и судебных коллегий.

32. Верховный Суд Российской Федерации, его образование.

33. Структура Верховного Суда Российской Федерации, его состав, задачи и полномочия.

34. Полномочия Пленума Верховного Суда, его президиума и судебных коллегий.

35. Система военных судов и их полномочия.

36. Конституционный Суд Российской Федерации и порядок его образования.

37. Структура и состав Конституционного Суда.

38. Статус судей Конституционного Суда.

39. Принципы деятельности Конституционного Суда.

40. Полномочия Конституционного Суда, две судебные палаты, пленарные заседания, их права и полномочия.

41. Участники процесса в Конституционном Суде.

42. Решения, принимаемые Конституционным Судом, и их исполнение.

43. Система арбитражных судов в Российской Федерации.

44. Порядок образования арбитражных судов.

45. Структура Высшего Арбитражного Суда, его состав, задачи и полномочия. Функции и полномочия пленума Высшего Арбитражного Суда и его президиума.

46. Федеральные арбитражные суды округов, их структура, состав и полномочия. Полномочия президиума и судебных коллегий.

47. Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные, городские (Москвы и Санкт-Петербурга) арбитражные суды, арбитражные суды автономной области и автономных округов.

48. Структура и состав арбитражных судов субъектов Российской Федерации, их задачи и полномочия. Полномочия президиума и судебных коллегий.

49. Единство статуса судей для любых судов.

50. Судьи – носители судебной власти.

51. Требования, предъявляемые к судьям и кандидатам в судьи.

52. Полномочия судей. Особенности полномочий судей в различных судах. Сроки полномочий. Присяга судей.

53. Гарантии обеспечения правового статуса: независимость, несменяемость, правовая неприкосновенность. Меры социальной защиты.

54. Приостановление и прекращение полномочий, отставка судей.

55. Органы судейского сообщества.

56. Квалификационные коллегии судей.

57. Материальное обеспечение судей.

58. Система органов юстиции.

59. Министерство юстиции Российской Федерации, его задачи и полномочия.

60. Структура и состав Министерства юстиции Российской Федерации.

61. Министерства юстиции республик в составе Российской Федерации, их задачи и полномочия.

62. Отделы юстиции области (края), автономной области, национального округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, их структура, состав и полномочия.

63. Полномочия органов юстиции в организационном обеспечении деятельности судов.

64. Руководство адвокатурой, нотариатом, органами ЗАГС.

65. Взаимоотношения органов юстиции с другими правоохранительными органами.

66. Министерство внутренних дел Российской Федерации, его система, структура и состав.

67. Задачи, функции и полномочия органов внутренних дел.

68. Полиция, ее задачи, функции и полномочия. Виды полиции.

69. Криминальная полиция, ее задачи в борьбе с преступностью и в розыске лиц, подозреваемых в совершении преступлений.

70. Полиция общественной безопасности, ее подразделения, задачи и функции.

71. Подразделения по борьбе с организованной преступностью.

72. Полномочия полиции по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

73. Органы внутренних дел как орган дознания и предварительного следствия.

74. Взаимодействие органов внутренних дел с другими правоохранительными органами.

75. Органы Федеральной службы безопасности (ФСБ), их система и полномочия. Структура и состав органов ФСБ.

76. Направления и задачи органов ФСБ.

77. Права и обязанности органов ФСБ.

78. Взаимодействие органов ФСБ с Советом Безопасности при Президенте Российской Федерации и с правоохранительными органами.

79. Директор ФСБ, коллегия ФСБ и их полномочия.

80. Борьба с преступностью, функции дознания органов ФСБ.

81. Оперативно-розыскная деятельность органов ФСБ.

82. Следственные аппараты ФСБ, их функции и полномочия.

83. Таможенные органы Российской Федерации, их цели, задачи и принципы деятельности.

84. Система и структура таможенных органов, их состав.

85. Полномочия, права и обязанности таможенных органов.

86. Функции дознания таможенных органов и их полномочия по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

87. Взаимодействие таможенных органов с другими правоохранительными органами.

88. Прокуратура Российской Федерации, ее цели, задачи и функции. Структура органов прокуратуры, ее система и состав.

89. Направления прокурорской деятельности.

90. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

91. Полномочия прокурора при проверке исполнения законов.

92. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

93. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

94. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.

95. Порядок назначения Генерального прокурора Российской Федерации.

96. Прокуратуры республик в составе Российской Федерации, прокуратуры края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономного округа – прокуратуры субъектов Российской Федерации, их структура, функции и полномочия.

97. Коллегии прокуратур субъектов Федерации, их задачи и полномочия.

98. Прокуратура района города, приравненные к ним прокуратуры, их состав, задачи и полномочия.

99. Понятие адвокатуры, ее цели и задачи.

100. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатурой.

101. Система, структура и состав адвокатуры в Российской Федерации.

102. Состав и полномочия президиума коллегии адвокатов и ее ревизионной комиссии.

103. Членство в коллегии адвокатов, их правовое положение.

104. Юридические консультации. Права и обязанности заведующего консультацией.

105. Взаимодействие адвокатуры с другими правоохранительными органами.

106. Назначение нотариата в Российской Федерации.

107. Задачи и основные направления деятельности нотариата.

108. Требования, предъявляемые к нотариусам и кандидатам в нотариусы.

109. Порядок учреждения и ликвидации нотариатов.

110. Права, обязанности и ответственность нотариуса.

111. Государственные нотариальные конторы и конторы нотариусов. Их права и обязанности.

112. Нотариальная палата, ее органы и полномочия.

113. Федеральная нотариальная палата, ее органы, права и обязанности.

114. Нотариальные действия, совершаемые другими уполномоченными должностными лицами.

115. Частная детективная и охранная деятельность.

116. Виды услуг, разрешенных в целях сыска и охраны.

117. Требования, предъявляемые к лицам, занимающимся частной сыскной и охранной деятельностью.

118. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью.

119. Организация частной охранной службы.

120. Взаимодействие частных детективов с правоохранительными органами по борьбе с преступностью.

 

Решение контрольных задач

Этап 1 (этап начальный) Этап 2 (этап продуктивно-деятельностный) Этап 3 (этап практико-ориентированный)   Решение контрольных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) обучающегося разрабатывать и оформлять проекты документов; правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности Обучающемуся объявляется условие задачи, решение которой он излагает устно. Предлагается алгоритм решения задачи. Может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. При обработке результатов оценочной процедуры используются оценочные графы в журнале преподавателя «Отлично» - обучающийся ясно изложил условие задачи, решение обосновал «Хорошо» - обучающийся ясно изложил условие задачи, но в обосновании решения имеются сомнения; «Удовлетворительно» - обучающийся изложил решение задачи, но обосновал его формулировками обыденного мышления; «Неудовлетворительно» - обучающийся не уяснил условие задачи, решение не обосновал либо не сдал работу на проверку (в случае проведения решения задач в письменной форме).   Знать. Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач   Уметь. Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий   Владеть. Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию

Экзамен

Этап 1 (этап начальный) Этап 2 (этап продуктивно-деятельностный) Этап 3 (этап практико-ориентированный)   Промежуточной аттестацией обучающийсяов по окончанию изучения является экзамен, проводимый в устной форме   При прохождении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на два вопроса билета к экзамену, один дополнительный вопрос, и выполняет одно контрольное задание в виде решения задачи.   Каждому обучающемуся на подготовку к ответу на вопрос билета дается не менее 40 минут. Не менее чем за неделю до экзамена преподаватель должен определить обучающемуся вопросы для подготовки к экзамену, нормативно-правовые акты, теоретические источники для подготовки. По результатам промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся может набрать до 10 баллов.   1. За ответ на один из двух вопросов билета обучающийся получает от 0 до 3 баллов,   0 баллов - Обучающийся неудовлетворительно отвечает на вопрос билета 1 балл - Обучающийся демонстрирует низкое знание материала по теме вопроса билета 2 балл - Обучающийся без ошибок отвечает на вопрос билета 3 балла - Обучающийся правильно и точно отвечает на вопрос билета, проявляет самостоятельность мышления, ориентируется в учебном материале по теме вопроса билета   2. За ответ на дополнительный вопрос – от 0 до 2 баллов,   0 баллов -Обучающийся неудовлетворительно отвечает на дополнительный вопрос 1 балл - Обучающийся демонстрирует низкое знание материала по теме дополнительного вопроса 2 балл - Обучающийся без ошибок отвечает на дополнительный вопрос 3 балла - Обучающийся правильно и точно отвечает на вопрос билета, проявляет самостоятельность мышления, ориентируется в учебном материале по теме дополнительного вопроса   3. За выполнение практического задания – от 0 до 2 баллов. 0 баллов - Обучающийся не может справиться с практическим заданием либо выполняет его неверно. 1 балл - Обучающийся неуверенно применяет знания при выполнении практического задания, допускает ошибки. 2 балла - Обучающийся уверенно и безошибочно решает практическое задание.   Знать. Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач   Уметь. Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий   Владеть. Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию

Зачет

Этап 1 (этап начальный) Этап 2 (этап продуктивно-деятельностный) Этап 3 (этап практико-ориентированный)   Промежуточной аттестацией обучающийсяов по очной форме обучения во втором семестре является зачет, проводимый в устной форме   При прохождении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на один вопрос билета к зачету, один дополнительный вопрос, и выполняет одно контрольное задания в виде решения задачи Каждому обучающемуся на подготовку к ответу на вопрос билета дается не менее 30 минут. Не менее чем за неделю до зачета преподаватель должен определить обучающемуся вопросы для подготовки к зачету, нормативно-правовые акты, теоретические источники для подготовки. По результатам промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся может набрать до 7 баллов.   1. За ответ на вопрос билета обучающийся получает от 0 до 3 баллов,   0 баллов -Обучающийся неудовлетворительно отвечает на вопрос билета 1 балл - Обучающийся демонстрирует низкое знание материала по теме вопроса билета 2 балл - Обучающийся без ошибок отвечает на вопрос билета 3 балла - Обучающийся правильно и точно отвечает на вопрос билета, проявляет самостоятельность мышления, ориентируется в учебном материале по теме вопроса билета   2. За ответ на дополнительный вопрос – от 0 до 2 баллов,   0 баллов -Обучающийся неудовлетворительно отвечает на дополнительный вопрос 1 балл - Обучающийся демонстрирует низкое знание материала по теме дополнительного вопроса 2 балл - Обучающийся без ошибок отвечает на дополнительный вопрос 3 балла - Обучающийся правильно и точно отвечает на вопрос билета, проявляет самостоятельность мышления, ориентируется в учебном материале по теме дополнительного вопроса   3. За выполнение контрольного задания в виде решения задачи– от 0 до 2 баллов. 0 баллов - Обучающийся не может справиться с практическим заданием либо выполняет его неверно. 1 балл - Обучающийся неуверенно применяет знания при выполнении практического задания, допускает ошибки. 2 балла - Обучающийся уверенно и безошибочно решает практическое задание. Знать. Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач   Уметь. Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий   Владеть. Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию

 

Устный экзамен/зачет — форма промежуточной аттестации, на котором обучающиеся отвечают на вопросы билета устно. При проведении устного экзамена/зачета билет выбирает сам экзаменуемый в случайном порядке. Время подготовки ответа при сдаче экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут, а при сдаче зачета время подготовки составляет не менее 30 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут. Экзаменатор задает обучающемуся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, дает контрольное задание в виде задачи, где обучающийся должен продемонстрировать свои умения, способности, применение полученных знаний.

 

При прохождении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на два вопроса билета к экзамену, один дополнительный вопрос, и выполняет одно практическое задание. За ответ на один из двух вопросов билета обучающийся получает от 0 до 3 баллов, за ответ на дополнительный вопрос – от 0 до 2 баллов, за выполнение практического задания – от 0 до 2 баллов.

По результатам промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся может набрать до 10 баллов.

1. Оценка неудовлетворительно ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 0 до 4 баллов.

2. Оценка удовлетворительно ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 5 до 6 баллов.

3. Оценка хорошо ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 7 до 8 баллов.

4. Оценка отлично ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 9 до 10 баллов.

 

При прохождении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на один вопрос билета к зачету, один дополнительный вопрос и выполняет одно практическое задание. За ответ на вопрос обучающийся получает от 0 до 3 баллов, за ответ на дополнительный вопрос – от 0 до 2 баллов, за выполнение практического задания – от 0 до 2 баллов.

По результатам промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся может набрать до 7 баллов.

1. Оценка не зачтено ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 0 до 3 баллов.

2. Оценка зачтено ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 4 до 7 баллов.

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

ОДОБРЕНО:

Ученым Советом МГЭУ

«25 » января 2017 г. Протокол № 6

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.