Выбор и проверка сборных шин РУ- 10 кВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Расчетный рабочий ток сборных шин принимаем равным длительному максимальному току в наиболее тяжелом режиме работы электроустановки. Максимальный ток будет протекать по сборным шинам при отключении одного трансформатора и перезагрузке другого до . Мощностью батарей статических конденсаторов, которая намного меньше мощности трансформаторов пренебрегаем. .

Рисунок 5.2 - Схема расположения шин.

По этому току выбираем двухполосные алюминиевые шины коробчатого типа, установленные на ребро, .

   

 Значения a и l принимаем по типовым проектам распределительных устройств:

а =0,35 м; l =0,75м; b =0,055м; h =0,1м;

Момент сопротивления шин:

При проверке шинной конструкции на динамическую стойкость сравнивается максимальное напряжение в ней с допустимым напряжением:

,

где – для алюминия марки АТТ;

,

где – напряжение в шине при фазном взаимодействии;

– напряжение при взаимодействии полос шины;

Напряжение в шине при фазном взаимодействии определяется по формуле:

,

где l – расстояние между осями продольных изоляторов вдоль фазы;

     fф – наибольшее удлиняющее усилие, приходящееся на 1 м длины шины от взаимодействия токов в фазах, Н/м .

Наибольшее удлиняющее усилие определяется:

 

                                        

 

Таким образом, напряжение в шине при фазном взаимодействии равно:

Напряжение при взаимодействии полос шины определяется по формуле:

;

где Wn – момент сопротивления одной полосы, см3;

ln – расстояние между прокладками пакета, м;

fn – усилие, приходящееся на 1 м длины полосы от взаимодействия

между токами полос пакета, Н/м ;

Момент сопротивления одной полосы определяется по формуле:

.

Сила взаимодействия между полосами шин определяется:

,                                                

Таким образом, напряжение при взаимодействии полос шины равно:

Тогда: < , т. е. выбранные шины проходят по условию динамической стойкости.

Проверка шин на термическую стойкость проводится по полному току короткого замыкания в точке К2.

Тепловой импульс В в шинах определяется суммарным током КЗ от системы и двигателей и равен:

(кА с);

Минимальное сечение шин по условию термической стойкости

где С – расчетный коэффициент для алюминиевых шин =90;

    

Таблица 5.2.1

Условия выбора и проверки сборных шин:

Условия выбора и проверки Номинальные параметры Расчетные параметры
Iдлит.доп ≥ Iдлит. max 2670 А 2078 А
σдоп ≥ σрасч 90 МПа 2.53МПа
S ≥ Smin 1474 мм2 197.46 мм2

   

Сборные шины проходят по всем параметрам в нормальном, утяжеленном и аварийном режимах.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 287.