Расчетный рабочий ток сборных шин принимаем равным длительному максимальному току в наиболее тяжелом режиме работы электроустановки. Максимальный ток будет протекать по сборным шинам при отключении одного трансформатора и перезагрузке другого до . Мощностью батарей статических конденсаторов, которая намного меньше мощности трансформаторов пренебрегаем. .
Рисунок 5.2 - Схема расположения шин.
По этому току выбираем двухполосные алюминиевые шины коробчатого типа, установленные на ребро, .
Значения a и l принимаем по типовым проектам распределительных устройств:
а =0,35 м; l =0,75м; b =0,055м; h =0,1м;
Момент сопротивления шин:
При проверке шинной конструкции на динамическую стойкость сравнивается максимальное напряжение в ней с допустимым напряжением:
,
где – для алюминия марки АТТ;
,
где – напряжение в шине при фазном взаимодействии;
– напряжение при взаимодействии полос шины;
Напряжение в шине при фазном взаимодействии определяется по формуле:
,
где l – расстояние между осями продольных изоляторов вдоль фазы;
fф – наибольшее удлиняющее усилие, приходящееся на 1 м длины шины от взаимодействия токов в фазах, Н/м .
Наибольшее удлиняющее усилие определяется:
Таким образом, напряжение в шине при фазном взаимодействии равно:
Напряжение при взаимодействии полос шины определяется по формуле:
;
где Wn – момент сопротивления одной полосы, см3;
ln – расстояние между прокладками пакета, м;
fn – усилие, приходящееся на 1 м длины полосы от взаимодействия
между токами полос пакета, Н/м ;
Момент сопротивления одной полосы определяется по формуле:
.
Сила взаимодействия между полосами шин определяется:
,
Таким образом, напряжение при взаимодействии полос шины равно:
Тогда: < , т. е. выбранные шины проходят по условию динамической стойкости.
Проверка шин на термическую стойкость проводится по полному току короткого замыкания в точке К2.
Тепловой импульс В в шинах определяется суммарным током КЗ от системы и двигателей и равен:
(кА с);
Минимальное сечение шин по условию термической стойкости
где С – расчетный коэффициент для алюминиевых шин =90;
Таблица 5.2.1
Условия выбора и проверки сборных шин:
Условия выбора и проверки | Номинальные параметры | Расчетные параметры |
Iдлит.доп ≥ Iдлит. max | 2670 А | 2078 А |
σдоп ≥ σрасч | 90 МПа | 2.53МПа |
S ≥ Smin | 1474 мм2 | 197.46 мм2 |
Сборные шины проходят по всем параметрам в нормальном, утяжеленном и аварийном режимах.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 287.