В приемном отделении. Прием рожениц. Освоить этапы санитарной обработки и каждому принять, как минимум, одну роженицу.
Работа в предродовой палате. Сбор анамнеза у роженицы. Наружное акушерское исследование: измерение наружных размеров таза, ромба Михаэлиса, индекса Соловьева, определение положения, предлежания, позиции плода наружными приемами Леопольда. Определение срока беременности, даты родов, предполагаемого веса плода. Наблюдение в динамике за родовой деятельностью, частотой, продолжительностью и силой схваток, выслушивание сердцебиения плода стетоскопом и датчиком на кардиомониторе. Оценка КТГ.
Совместно с ассистентом или дежурным врачом выполнить влагалищное исследование. При этом особое внимание обратить на состояние влагалища, его сводов, шейки матки, целостность плодного пузыря, уточнить предлежащую часть и место ее нахождения в динамике родов, измерить диагональную конъюгату и обратить внимание на наличие экзостозов и деформаций костей таза. Взять мазки на микрофлору. Поставить диагноз и наметить план ведения родов.
Работа в родильном зале. Уметь определить группу крови, резус-фактор, участвовать в приеме родов, ведении II, III и раннего послеродового периодов, в проведении первичного туалета новорожденных. Оценить признаки отделения последа: Кюстнера-Чукалова и Шредера, осмотр последа на целостность, наружный массаж матки. Участвовать в проведении мероприятий по профилактике кровотечения. Уметь оценить состояние новорожденных по шкале Апгар.
В отделении патологии беременности студент должен совместно с дежурным врачом выполнить осмотр передаваемых по дежурству беременных, оценить их состояние, динамику, что отразить в записи истории родов.
По окончании дежурства студент должен отчитаться преподавателю на занятии за проделанную работу.
СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ДЕЖУРСТВУ
Отчет по дежурству за (дата) _______, время _________
ФИО студентов _____________________________ Группа _______
ФИО (беременной, роженицы, родильницы) ___________ Возраст ___
Поступила в роддом в (экстренном, плановом) порядке, по направлению (ССП, ЖК), самостоятельно, в связи с (развившейся родовой деятельностью, излитием околоплодных вод, гестозом легкой степени, плацентарной недостаточностью и др.) Из анамнеза: настоящая беременность (1, 2 и т. д. по счету), (не) желанная, (вне) в браке. Сведения о течении предыдущих беременностей и родов: беременностей __, чем завершились и в каком году, родов __, чем завершились ___, мед. абортов, выкидышей ___, выяснить сроки и осложнения. Соматические заболевания: __________________.
Наблюдение в ЖК с __ срока (ранняя, поздняя явка, не наблюдалась).
Настоящая беременность осложнилась: в 1 триместре (до 12 нед.) ____(пример: рвота беременных легкой степени, получала лечение в дневном стационаре ЖК, эффект положительный), во 2 триместре (12-28 нед.)_____ (пример: угрожающий поздний выкидыш в сроке 16 нед., получала лечение в гинекологическом отделении, эффект положительный), в 3 триместре (28-40 нед.) _____ (пример: с 32 нед. диагностирован прегестоз, с 30 нед. – гестоз легкой степени, оценка по шкале Савельевой 6баллов (отеки –1 балл, протеинурия – 1 балл, срок развития гестоза –2 балла, фоновая соматическая патология – 2 балла).
Течение родов: общая продолжительность родов ___ ч ___ мин. Продолжительность 1 периода родов ___ ч ___ мин. Осложнения 1 периода родов и методы лечения этих осложнений (пример: вторичная слабость родовой деятельности, проводилась внутривенная инфузия окситоцина, эффект положительный). Назвать методы обезболивания, применявшиеся в родах.
Продолжительность 2 периода родов __ мин. Осложнения 2 периода родов и методы их лечения.
Продолжительность 3 периода родов ___ мин. Осложнения 3 периода родов и методы лечения.
Длительность безводного периода _____ ч ____ мин.
Данные о новорожденном: вес ___, рост ____, оценка по шкале Апгар в конце 1-й минуты и через 5 минут. Реанимационные мероприятия при оценке менее 7 баллов.
Заключительный диагноз: Основной:
Осложнения:
Сопутствующий:
Оперативные пособия:
Перечислить практические умения, освоенные во время дежурства. При отсутствии родов в родильном доме на дежурстве студент совместно с дежурным врачом проводит осмотр беременных и родильниц, переданных по дежурству, записывает дневник осмотра дежурного врача и докладывает полностью случаи наблюдения.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 222.