V раунд «Педагогические ситуации»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?

2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

Вопросы:

1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

VI раунд «Сказка-загадка»

Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу, из которой убежали все существительные // работа с готовым текстом – сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», сказка «Лиса и журавль»//

VII раунд «Черный ящик» //задание для двух команд//

 

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

VIII раунд.  «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

 

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К.И. Чуковский Мойдодыр//

2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//

Задание для второй команды:

1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

IX раунд. Блиц-турнир.

 

Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

1. Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//

2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//

3. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

4. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//

5. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//

6. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//

7. Пушкинское дубовое украшение //цепь//

8. Разговор двух лиц //диалог//

9. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//

10. Кто полгода сидит без обеда //медведь//

11. Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//

12. Назовите театры города  __________ //  

13. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//

14. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера//сказка//

15. Что идет, не двигаясь с места? //время//

16. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//

17. Вечер развлечений проводится 2-3 раза в месяц или 4-5 раз? (2-3 раза)

18. Закончите стихотворение:

А сейчас вдвоем

Мы для вас спеем.

Вы похлопайте в ладоши,

(Мы плясать пойдем).

19. Что такое досуг? (вечер развлечений)

20. Что длиться дольше: вечер развлечений или праздник? (праздник)

21. Как часто проводятся праздники? (1 раз в квартал)

О чем идет речь в загадке:

Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (Гармонь)

22. Что такое драматизация? ( Инсценирование произведений)

23. Назовите жанр произведения:

Ох, топну ногой

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу. (частушка)

24. Утром или вечером проводят развлечения? (вечером)

25. Ведущий вид деятельности в детском саду? (игра)

26. Отгадайте загадку:

Сверху кожа, снизу кожа,

В середине пустота (барабан)

27. Сколько минут длиться вечер развлечений в младших группах (15-20 мин.)

28. Синоним слова «Фокусник» (иллюзионист, маг, факир, чародей)

29. Волчок, юла, бирюлька – что лишнее? (бирюлька)

30. Продолжите: Сидит ворон на дубу …. (он играет во трубу)

31. Музыкальный инструмент из плоских палочек не веревке. (трещотка)

32.  Передвижной цирк (шапито)

33. Площадка на которой происходят спектакли? (сцена)

34. Что дети любят получать на утренниках? (подарки)

35. Главная песня дня рождения? (каравай)

36. Неожиданный подарок? (сюрприз)

37. Сколько персонажей тянуло репку? (шесть)

38. Предметы для сюжетно-ролевых игр? (атрибуты)

39. Старая не красивая женщина, встречающаяся в русском фольклоре и на

детских утренниках. (Баба – Яга)

40. Продолжите пословицу: «Маленькое дело лучше ….. (большого безделья)

41. Продолжите пословицу: «Есть нечего, да жить …. (весело)

42. Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван)

43. В детских играх произносимый нараспев стишок, которым сопровождаемся распределение участников игры? (Считалка)

44. Какая русская пословица соответствует по смыслу английской: «Все хорошо в свое время» («Делу время потехе час»)

45. На чем играл Садко? (На гуслях)

46. Где жил Карлсон? (На крыше)

47. Композитор песни «Улыбка» (В. Шаинский)

48. Перерыв между отделениями концерта? (Антракт)

49. На чем играл Крокодил Гена? ( На гармошке)

50. Коллектив актеров театра? (Труппа)

51. Сколько персонажей в сказке «Колобок» (Семь)

52. Спектакль в пользу одного актера? (Бенефис)

53. Где жила Дюймовочка? (В цветке тюльпана)

54. Назовите героя и сказку: «Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый

обманщик прикинулся добренькой старушкой» (Волк, «Красная шапочка»)

55. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)

56. Продолжите пословицу «Беседа дорогу коротает, а песня …. (работу)

57. Сказка в которой опровергается утверждение, что деньги на дороге не

валяются. («Муха – цокотуха»)

58. Песня про участок суши, на котором живут безобразные лица. («Остров

невезения»)

59. Назовите амплуа актера: Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет.

Хоть кого изобразит –

Мастерством всех поразит! (Комик)

60. Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)

61.  Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники)

62. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

63.  Музыкант, управляющий оркестром. (Дирижёр)

64.  Кто говорил: «Пустяки, дело-то житейское»? (Карлсон)

65. Музыкант, который очень хорошо владеет музыкальным инструментом.

(Виртуоз)

66. Перечень номеров концерта. (Программа)

67. Кто пел кричалки, пыхтелки, сопелки? (Вини Пух)

68. Ансамбль из трех человек. (Трио)

69. Человек – постановщик танцев. (Хореограф)

70. Первое выступление на сцене. (Дебют)

71. Разговор между двумя лицами. (Диалог)

72. Специалист по театральным костюмам. (Костюмер)

73. Предварительное исполнение спектакля, представления. (Репетиция)

74.  «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)

75. Главный герой кукольного театра на Руси. (Петрушка)

76.  Человек, который проводит радио, телепередачи, вечера, встречи. (ведущий)

77. Как называется оборудование к театральным спектаклям? (Реквизит)

Подведение итогов.

Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой,

Но творческой работе.

Решение педсовета:

 

1.Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры в различных видах деятельности.

2.Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах //ответственные воспитатели, срок – в течение года //.

3. Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать родительские уголки по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников» //ответственные воспитатели, срок – в течение года //.

4. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа //ответственный ст. воспитатель, анализ планов – ежемесячно// .

5.Ежегодно проводить неделю театра.

//ответственные – старший воспитатель, воспитатели/

Дата: 2019-02-02, просмотров: 382.