Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ системы работы с родителями по театрализованной деятельности показал, что в групповых родительских уголках представлена информация для родителей по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Это и папки – передвижки, и консультации, и памятки. Педагоги большинства групп ДОУ ведут работу по привлечению родителей к изготовлению различных видов театров и атрибутов к театрализованной деятельности, приглашают родителей на открытые просмотры.

Но она представлена во многих группах очень слабо (группа №……). На момент проверки в «Уголках для родителей» не было информации по данной теме.

В рабочих тетрадях педагогов также редко планируется данная работа с родителями.

 А анализируя данные, полученные в результате анкетирования родителей, можно сделать следующие выводы: большинство родителей уделяют внимание театрализованной деятельности в семье. Так же родители хотя и знают, как организовать эту деятельность в семье, но не у всех хватает желание и время на это. А большинство анкетируемых, хотели бы получить дополнительную информацию, знания по организации данной деятельности.

     Вывод по данному вопросу очевиден: необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению.

 

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по организации театрализованной деятельности в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично, но не во всех группах на достаточном уровне.

 

Рекомендации:

1. Воспитателям всех групп продолжать работу по созданию условий для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

Педагогам групп № …… провести дополнительную работу по оформлению театрализованной зоны, дополнить их разнообразными видами театров, атрибутов, костюмов. Увеличить методическую копилку. Расширить и разнообразить картотеки по данному направлению.

Срок исполнения: до февраля 2017 года.

Ответственные за проверку исполнения: ……

2. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные за проверку исполнения: …….

3. Педагогам всех групп ДОУ продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры в различных видах деятельности.

Педагогам: …….

ознакомиться с опытом работы по театрализованной деятельности других возрастных групп и скорректировать свою работу в данном направлении.

Срок исполнения: постоянно для всех педагогов.

Педагогам…… показать работу по совместной деятельности с детьми до  ______________

Ответственные за проверку исполнения: …….

 

4. Педагогам ДОУ необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги ДОУ.

    

5. Ежегодно проводить в ДОУ «Неделю театра».

Ответственные: педагоги ДОУ.

Таким образом, мы видим, что для нашего ДОУ

Эта проблема является актуальной.

Часть (практическая).

I. Деловая игра «Театральный ринг»

-Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.

I раунд «Разминка».

1.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

ОТВЕТ:// режиссёрские игры и игры-драматизации //.

2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:

 - плоскостной,

- теневой,

- настольный,

- театр на фланелеграфе.//

3. На чём основаны игры – драматизации?

ОТВЕТ: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.//

4. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//

5. Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру.

ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//

 

II раунд «Рассуждалки» .

 

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Для 1 команды

А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»

1 Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.

2 Не всё то золото, что блестит.

3 Как аукнется, так и откликнется.

4 За добро плати добром.

 

Для 2 команды

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

2. На ошибках учатся.

3. Добро побеждает зло.

4. Жизнь дана на добрые дела.

 

Минута на рассуждения.

III раунд  разгадывание кроссворда «Театральные термины».

На столах обеих команд лежит кроссворд. Первая команда, разгадавшая кроссворд, подает сигнал о выполнении задания.

1. Место, где представляют пьесу //сцена//.

2. Список пьес, включенных в сезонную афишу //репертуар//.

3. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются //грим//.

4. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация// .

 

 

            2      
                   
      1            
                   
                   
        3          
                   
                   
4                  
                   

 

IV раунд  «Театр сказок».

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

Задание для первой команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

 Задание для второй команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».

Дата: 2019-02-02, просмотров: 335.