Европа в период Реформации и Контрреформации. Ориентация человека на активную жизненную позицию и пробуждение критического мышления в ходе обновления западного христианства. Высшее оправдание повседневного труда в качестве богоугодной деятельности. Готовность человека нового типа к познанию, освоению и покорению окружающего мира.
| 1
| 2
| Практическая работа:
1) Разбор «95 тезисов» Мартина Лютера. 31 октября 1517 года
2) Вестфальский мир 1648 г.
| 2
|
Тема 5.3. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.
| Великие географические открытия. Карта мира. Начало межцивилизационного диалога и его воздействие на судьбы участников: гибель и трансформация традиционных цивилизаций Нового Света, их влияние на развитие модернизирующейся цивилизации Запада. Формирование нового пространственного восприятия мира.
| 1
| 3
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1) Работа с контурной картой «Великие географические открытия»
| 1
|
Тема 5.4. Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.
| Образование централизованных государств. Империи и национальные государства. Абсолютизм. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России.
| 1
| 2
|
Практическая работа:
1) Семинар по Абсолютизму в Европе
| 2
|
Тема 5.5. Эволюция системы международных отношений.
| Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.
| 1
| 2
|
|
|
Тема 5.6. Европа в Х VII веке: образ жизни, социальные нормы.
| XVII век эпоха всеобщего европейского кризиса. Синхронность кризисных ситуаций в разных странах. Процесс модернизации западного мира. Зарождение нового хозяйственного уклада в экономике. Новые строительные и отделочные материалы в облике городов и жилищ. Урбанизация. Размывание сословного строя и стремление зафиксировать внешние черты сословной принадлежности.
Секуляризация общественного сознания.
| 1
| 2
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1) составить план и тезисы ответа по конспекту урока.
| 1
|
|
Тема 5.7. Век Просвещения.
| Понятие «Просвещение» и его содержание. Теория естественного равенства. «Общественный договор». «Народный суверенитет». Культ Разума. Идея прогресса.
| 1
| 3
|
Тема 5.8.
Технический прогресс и Великий промышленный переворот.
| Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Изобретатели и предприниматели. Работающие машины. Паровой двигатель. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. История строительной техники. Строительные машины и механизмы. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества.
| 1
| 2
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1) написать конспект на тему «Открытия в науке и технике».
| 2
|
|
Тема 5.9. Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества.
| Война за независимость североамериканских колоний и попытка реализации просветительских идеалов. Образование США. Влияние североамериканских событий на европейское общество.
Французская революция XVIII в. Политические режимы периода Революции
| 1
| 2
|
| Практическая работа:
1) Работа с источником Конституция США
2) Работа с источником французская конституция 1791 и 1795 гг.
| 2
|
|
Раздел 6.
Россия в XVIII веке.
|
| 14
|
|
Дата: 2019-02-02, просмотров: 404.
|