Периодизация средневековой истории Индии, правящие династии, столицы, границы. Индийское общество в Средние века.
Сущность буддизма. Священные места, связанные с Буддой. Этапы превращения буддизма в мировую религию. Особенности распространения буддизма в Китае. Проникновение буддизма в Японию и его роль как государственной религии.
| 1
| 2
| Практическое занятие:
1) Семинар по религиозным учениям Азии
| 1
|
Тема 3.3. Арабо-мусульманская цивилизация.
| Возникновение ислама. Мухаммад. Особенности государственного и общественного строя арабов. Арабские завоевания. Исламизация: пути и методы, складывание мира ислама. Географические и политические границы мира ислама к концу ХV в.
| 1
| 2
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1) составить тестовые задания по темам урока. «Арабо-мусульманская цивилизация»
| 1
|
|
Тема 3.4. Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации .
| Роль античных традиций в развитии восточнохристианской цивилизации. Византийские государство, церковь, общество. Особенности отношений земельной собственности. Город и деревня: высокий уровень развития. Культура и православие. Пути и этапы распространения православия. Внутренние и внешние причины гибели Византии.
| 1
| 2
|
Практическое занятие:
1) Работа по карте «Торговля в Средиземном море»
2) Таблица: «Культурные достижения и вклад Византии в Средневековые отношения.
| 2
|
Тема 3.5.
Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации.
| Хронологические рамки западного Средневековья.
Встреча античной цивилизации и варварского мира. Основные этапы взаимоотношений римлян и германцев (I в. до н.э. — V в. н.э.). Великое переселение народов и его исторические результаты. Исторические итоги раннесредневекового периода. Государства Европы VIII—XІ вв. Политическая раздробленность и ее причины.
Социально-экономические особенности периода. Складывание средневековых классов и сословий. Аграрный характер средневековой цивилизации.
Основные формы государственной власти. Сословно-представительные монархии. Церковь и светские власти, церковь и общество.
Социальные конфликты в Средние века: ереси, крестьянские восстания, народные движения.
| 1
| 1
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1) написать сочинение на тему «Средневековый город»;
2) составить тестовые задания по теме урока «Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации».
| 2
|
|
Тема 3.6.
Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов.
| Средиземноморье как главный ареал цивилизационных контактов. Крестовые походы. Встреча восточнохристианской, мусульманской и западнохристианской цивилизаций. Взаимное влияние в материальной жизни, науке, культуре.
| 1
| 2
|
Практическое задание:
1) Таблица по Крестовым походам
| 1
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1) Работа с Контурной картой по теме Крестовых походов
| 1
|
Раздел 4. История России с древнейших времен до конца Х VII века.
|
| 49 часов
|
|
Тема 4.1.Племена и народы Восточной Европы в древности.
| Заселение Восточной Европы. Племена и народы Северного Причерноморья в I тысячелетии до н. э.
Славяне и Великое переселение народов (IV—VI вв.). Его причины. Германские и славянские племена в Европе.
Готы. Гунны. Тюрки. Аварский и Хазарский каганаты. Финно-угорские племена. Византия и народы Восточной Европы. Заселение славянами Балканского полуострова.
| 1
| 3
|
Тема 4.2. Формирование основ государственности восточных славян.
| Предпосылки образования государства у восточных славян. Разложение первобытнообщинного строя. Формирование союзов племен.
Вече и его роль в древнеславянском обществе. Князья и дружинники: происхождение и социальный статус.
| 1
| 2
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1)работа по вопросам для самоконтроля (Приложение №1)
| 1
|
|
Дата: 2019-02-02, просмотров: 416.
|