| 3
|
|
Тема 1.1.
Выделение человека из животного мира. Начало социальной жизни.
| Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Выделение человека из животного мира. Расселение людей по земному шару.
Среда обитания. Начало социальной жизни. Родовая община. Распределение социальных функций между полами. Последствия для человека глобальных климатических изменений.
Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Появление частной собственности. Разложение родового строя. Роль племенной верхушки. Рабы и рабство. Разделение труда. Предпосылки возникновения цивилизации.
Формирование строительной культуры первобытного общества.
| 1
| 2
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1) используя конспект урока, отметить на контурной карте стоянки первобытного общества на территории нашей страны, записать их названия.
2) Сделать сообщение по древним цивилизациям
| 2
|
|
Раздел 2.
Цивилизации Древнего мира.
|
| 9
|
|
Тема 2.1.
Ранние цивилизации, их отличительные черты
| Хронологические и географические рамки истории Древнего мира. Ранние цивилизации: Египет, Передняя Азия, Индия, Китай. Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. Социальный строй. Политическая и военная организация. Идеология. Расцвет цивилизаций.
История развития строительного ремесла Древнего мира.
| 1
| 2
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1) заполнить таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах».
| 1
|
|
Практическое задание
1) провести сравнение законов Хаммурапи и Русской правды
2) проверочная работа по хронологии и определения исторической даты
| 2
|
Тема2.2.
Античная цивилизация.
| Античная цивилизация. Становление полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки. Александр Македонский и эллинизм.
Древний Рим: этапы становления общества и государства. Экономика, общественный строй, государственный аппарат в республиканском и императорском Риме.
Античный мир – архитектура и строительство Древней Греции Древнего Рима.
| 1
| 2
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1) из 2-3 словарей выписать значения слов «история», «античность», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов;
2)составить табл. «Признаки цивил. Востока и Античного мира», сделать анализ определений разных авторов.
| 2
| 2
|
Тема2.3. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций.
| Религии Древнего мира. Язычество на Востоке и на Западе. «Осевое время». Возникновение мировых религий. Буддизм и его распространение. Конфуцианство. Религия древних евреев. Раннее христианство.
| 1
|
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1) Подготовить сообщение по религиям в мире
| 1
|
Раздел 3.
Цивилизации Запада и Востока в Средние века.
|
| 6
|
|
Тема 3.1.
Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации.
| Хронологические рамки западного Средневековья.
Встреча античной цивилизации и варварского мира. Основные этапы взаимоотношений римлян и германцев (I в. до н.э. — V в. н.э.). Великое переселение народов и его исторические результаты. Исторические итоги раннесредневекового периода. Государства Европы VIII—XІ вв. Политическая раздробленность и ее причины.
Социально-экономические особенности периода. Складывание средневековых классов и сословий. Аграрный характер средневековой цивилизации.
Основные формы государственной власти. Сословно-представительные монархии. Церковь и светские власти, церковь и общество.
Социальные конфликты в Средние века: ереси, крестьянские восстания, народные движения.
| 1
| 1
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1) написать сочинение на тему «Средневековый город»;
2) составить тестовые задания по теме урока «Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации».
| 2
|
|
Тема 3.2.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 291.
|