Научить детей правильно сочетать односложные слова с одним хлопком руки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мак, дом, кот, суп, рот, нос, зуб.

 

Дифференциация звуков п, м, т, н, к в открытых слогах.

1.Ма-па         па-ма              мо-по             по-мо            му-пу              пу-му

2. на-та                          та-на               но-то               то-но               ну-ту               ту-ну

3. мА-на         на-ма              мо-но             но-мо             му-ну              ну-му

4. па-та                          та-па               по-то               то-по               пу-ту               ту-пу

5. па-ка          ка-па               по-ко              ко-по              пу-ку               ку-пу

6. та-ка           ка-та                то-ко               ко-то               ту-ку                ку-ту

 

 

Научить детей отвечать на вопросы кто? Что? Что (он, она) делает?, после чего составить предложения по моделям:

1) Имен.падеж+согласованный глагол+прямое дополнение( винит.п совпадает с имен.п)

Примерная лексика

Пьет – чай, молоко, кофе

Ест – суп, мясо, хлеб, яблоко

Лепит – шарик, дом, гриб

Несет – мяч, кубики, мешок, самолет

(моет полы, ловит мяч, варит суп, шьет платье, сажает цветы, убирает игрушки, собирает грибы, стирает белье, подметает пол, закрывает шкаф, пишет письмо, рисует дом, берет кубики, чистит зубы)

2) Имен.п. сущ.+согласованный глагол+прямое дополнение (винит.п. с окончанием – у)

Лексика

Есть кашу, пьет воду, несет лейку, лепит утку, рисует машину, ловит бабочку, варит кашу, шьет рубашку, моет раму, подметает улицу, чистит шубу, читает газету, вешает кофту, стирает майку, поливает вишню, сажает капусту, убирает комнату, собирает землянику, закрывает сумку.

 

 

Научить детей составлять предложения из 4-х слов по модели: имен.п. сущ. +согласованный глагол+2 зависимых от глагола слова (винит.п. единств.ч. +дательн.п. единст.ч.)

А) задать детям вопросы для выяснения лица, в интересах которого совершается действие.

Кому папа читает книгу? – Вове, девочке, Оле.

Кому мама дает конфету? – Дочке, девочке.

Кому Вова дает сахар? – собаке, Жучке.

Кому мальчик несет очки? – бабушке, дедушке.

Кому Оля шьет платье? – кукле, Тане.

Кому мама стирает белье? – Дочке, Вове.

Кому девочка бросает мяч? – девочке, мальчику.

Кому девочка сыплет зерно? – птичке.

Кому мама дарит велосипед? – Володе.

Б) предложить составить предложения по демонстрируемым действиям или картинкам (с обязательным проговариванием всего предложения).

 

Девочка сыплет зерно петуху.                                                 Девочка поливает цветы.      

 

Мальчик дает девочке цветы.                                         Девочка кормит котят молоком.

 

 

Составляем предложения из 4-х слов по модели: имен.п. ед.ч+согласованный глагол+2 зависимых от глагола слова (вин.п. ед.ч.+твор.п. ед.ч.)

А)ответить на вопросы, поставленные к косвенному дополнению, выраженному твор.п. в значении орудия действия с окончаниями – ом, -ой.

Чем мама режет хлеб? – ножом.

Чем мальчик колет лед? - ломом .

Чем папа рубит дрова? – пилой.

Чем ты кушаешь суп? – ложкой.

Чем ты кушаешь котлету? – вилкой.

Чем мама гладит белье? – утюгом.

Чем мама стирает белье? – порошком

Чем мальчик рисует цветок? – карандашом.

Б)составляем предложения по сюжетным картинкам

Коза гладит белье утюгом.                                               Собака колет дрова топором.

 

Козел косит траву косой.                                                   Баран пилит дрова пилой.

 

 

Собака подметает улицу метлой.                                  Ежик рисует грибок кисточкой.

 

 

 

Мышка режет сыр ножом.                                                Енот стирает белье порошком(мылом).

 

 

 

Научить детей давать качественную оценку совершающихся действий, используя вопросы: кто это? Что он \ она делает? Как он \ она это делает?

Таня танцует как? – хорошо.

Витя танцует как? – плохо.

Нина поет как? – громко.

Оля поет как? – тихо.

Машина едет как? – быстро.

Лодка плывет как? – медленно.

 

 

Научить детей отвечать на вопрос у кого? (конструкция с предлогом у)

Загадки о животных

У кого рога?

У кого длинные уши?

У кого быстрые ноги?

У кого острые когти?

У кого большие зеленые глаза и длинные усы?

У кого длинный пушистый хвост?

 

 

Картинки

 

 

 

Предложить детям выполнить поручения (конструкция с предлогом в, который может опускаться)

А)при ответах дети используют формы слов из обращенных к ним вопросов логопеда.

Поставь игрушки в шкаф. Скажи куда ты их поставил? - я поставил игрушки в шкаф.

Б)дети изменяют формы слов с помощью окончания –е. Желательно развернутые ответы.

Где лежат кубики? – кубики лежат в столе.       

 

 

Предложить детям выполнить поручения (конструкции с предлогом на)

А)при ответах дети используют формы слов из обращенных к ним вопросов логопеда

Поставь цветок на окно. Куда ты поставил цветок? – я поставил цветок на окно.

 

Б)дети изменяют формы слов с помощью окончания –е или -и. Желательно развернутые ответы.

Где стоит цветок? – на окне.

Предложить детям выполнить поручения (конструкции с предлогом под)

Варианты работы аналогичны работе с предлогами в и на.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 208.