Му-ка баб-ка лап-ка ут-ка внуч-ка
Ру-ка дуд-ка зай-ка щет-ка книж-ка
По-ка кош-ка лей-ка мой-ка сказ-ка
Щу-ка мыш-ка гал-ка двер-ка
Шуб-ка пал-ка клет-ка
Юб-ка вил-ка птич-ка
Шпап-ка сум-ка
Бул-ка бан-ка
Гай-ка пуш-ка
Нож-ка реч-ка
Лож-ка пап-ка
Вет-ка нит-ка
Научить детей объединять слова в двусловные предложения. Вопросительное слово где +имен.падеж сущ-го; УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (это, вот. Здесь, там, тут) + имен.падеж сущ-го.
Где майка? – вот майка это ножка тут пушка
Где зайка? – вот зайка это мошка тут кружка
Где галка? – вот галка это ложка тут мушка
Где палка? – вот палка это кошка тут булка
(используем уже усвоенные слова детьми)
Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов.
Это утка – дай утку
Это собака – дай собаку
Это киса – дай кису
Это машина – дай машину
Это лопата – дай лопату
Научить детей употреблять инфинитив глаголов спать, гулять, играть, кушать, есть, пить, мыть, рисовать, петь, лепить, прыгать, убирать, а затем соединять их в словосочетания со словами хочу, иди, надо, не надо, можно.
Игра « Угадай, кто что будет делать»
Научить детей различать слова-существительные, сходные по звучанию (затем различающиеся лишь одним звуком).
Вагон – газон
Мыло – Мила
Бочка – точка
Горшок – порошок
Козел – осел
Земля – змея
Крыша – крыса
Полено – колено
Нос - воз
Научить различать слова-глаголы, близкие по звучанию
Кто купается, а кто катается?
Что висит, а что стоит?
Кто копает, а кто покупает?
Научить детей различать названия действий, противоположных по значению.
Застегни пальто – расстегни пальто найди - спрячь
Сними шапку – надень шапку войди - выйди
Отнеси – принеси вымой - вытри
Намочи – отожми включи - выключи
Завяжи – развяжи
Открой - закрой
Научить понимать действия, изображенные на сюжетных картинках
Вытирается – вытирают
Одевается – одевают
Моет - моется
Висит – вешает
Научить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или нескольким
Спит – спят
Бежит – бегут
Идет – идут
Летит – летят
Сидит – сидят
Стоит – стоят
Едет – едут
Научить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому при надлежит совершаемое действие.
Женя упал. – Женя упала.
Женя встал. – Женя встала.
Женя вымыл руки. – Женя вымыла руки.
Женя вытер руки. – Женя вытерла руки.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 264.