Научить детей «наращивать» слоги к концу слов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Му-ка             баб-ка            лап-ка            ут-ка                внуч-ка

Ру-ка               дуд-ка            зай-ка             щет-ка            книж-ка

По-ка              кош-ка           лей-ка            мой-ка           сказ-ка

Щу-ка             мыш-ка          гал-ка                                             двер-ка

                          Шуб-ка                          пал-ка                                            клет-ка

                          Юб-ка             вил-ка                                            птич-ка

Шпап-ка        сум-ка

Бул-ка            бан-ка

Гай-ка             пуш-ка

Нож-ка           реч-ка

Лож-ка           пап-ка

Вет-ка             нит-ка                 

Научить детей объединять слова в двусловные предложения. Вопросительное слово где +имен.падеж сущ-го; УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (это, вот. Здесь, там, тут) + имен.падеж сущ-го.

Где майка? – вот майка                  это ножка          тут пушка

Где зайка? – вот зайка                     это мошка         тут кружка

Где галка? – вот галка                     это ложка          тут мушка

Где палка? – вот палка        это кошка          тут булка

(используем уже усвоенные слова детьми)

 

 

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов.

Это утка – дай утку

Это собака – дай собаку

Это киса – дай кису

Это машина – дай машину

Это лопата – дай лопату

 

 

Научить детей употреблять инфинитив глаголов спать, гулять, играть, кушать, есть, пить, мыть, рисовать, петь, лепить, прыгать, убирать, а затем соединять их в словосочетания со словами хочу, иди, надо, не надо, можно.

Игра « Угадай, кто что будет делать»

 

Научить детей различать слова-существительные, сходные по звучанию (затем различающиеся лишь одним звуком).

 Вагон – газон

 Мыло – Мила

Бочка – точка

Горшок – порошок

Козел – осел

Земля – змея

Крыша – крыса

Полено – колено

Нос - воз

 

 

Научить различать слова-глаголы, близкие по звучанию

Кто купается, а кто катается?

 

 

Что висит, а что стоит?

 

 

Кто копает, а кто покупает?

 

 

Научить детей различать названия действий, противоположных по значению.

Застегни пальто – расстегни пальто                              найди - спрячь

Сними шапку – надень шапку                                         войди - выйди

Отнеси – принеси                                                             вымой - вытри

Намочи – отожми                                                     включи - выключи

Завяжи – развяжи

Открой - закрой

 

 

Научить понимать действия, изображенные на сюжетных картинках

Вытирается – вытирают

 

 

Одевается – одевают

 

Моет - моется

 

Висит – вешает

 

Научить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или нескольким

Спит – спят

 

 

Бежит – бегут

 

Идет – идут

 

 

 

Летит – летят

 

 

 

Сидит – сидят

 

 

Стоит – стоят

 

 

Едет – едут

 

 

Научить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому при надлежит совершаемое действие.

 

Женя упал. – Женя упала.

Женя встал. – Женя встала.

Женя вымыл руки. – Женя вымыла руки.

Женя вытер руки. – Женя вытерла руки.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 225.