- 3 приложения
Депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральные списки кандидатов выдвигаются только политическими партиями, которые имеют право участвовать в выборах. При проведении выборов депутатов Государственной Думы создание избирательных блоков не предусматривается.
В федеральный список кандидатов включается не более 500 кандидатов. Общефедеральная часть (не более чем из 3 кандидатов); региональные группы кандидатов (не менее 100). Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать собой все субъекты РФ.
Определяются процедура сбора подписей, проверки подписных листов, регистрации федеральных списков кандидатов, а также требования, касающиеся избирательного залога. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
По результатам выборов депутатов ГД к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
8. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне"(Стародворов В.)
Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности РФ.
Определены полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты. Самостоятельный раздел Закона закрепляет перечень сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне.
Устанавливаются три степени секретности и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".
Рассмотрены вопросы ограничения прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан РФ на информацию в связи с ее засекречиванием, порядка засекречивания сведений и их носителей, реквизитов носителей сведений, составляющих государственную тайну.
Законом регламентирован порядок рассекречивания сведений и их носителей, закреплены положения о распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну, определены органы защиты государственной тайны.
Установлены формы допуска к государственной тайне, определены основания для отказа в допуске к государственной тайне, условия прекращения допуска.
Структура: - Преамбула ;
- Разделы: 1. Общие положения;
2. Перечень сведений, составляющих гос. тайну;
3. Отнесение сведений к гос. тайне и их засекречивание;
4. Рассекречивание сведений и их носителей;
5. Распоряжение сведениями, составляющими гос. тайну;
6. Защита гос. тайны;
7. Финансирование мероприятий по защите гос. тайны;
8. Контроль и надзор за обеспечением защиты гос. тайны.
9.Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" (Рыкова Т.)
Законом определяются принципы гражданства РФ, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства. Под гражданством РФ понимается устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Прием в гражданство осуществляется в общем, либо упрощенном порядке.
срок проживания на территории РФ до подачи заявления должен составлять пять лет непрерывно (ранее - всего пять лет или три года непрерывно). Также необходимыми условиями являются: наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком и отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением некоторых случаев).
Определяются основания отклонения заявлений о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Одним из оснований отклонения заявления является отсутствие законного источника средств к существованию. Основанием для отказа о выходе из гражданства может являться отсутствие иного гражданства.
Структура:
Глава I. Общие положения
Глава II. Приобретение гражданства Российской Федерации
Глава III. Прекращение гражданства Российской Федерации
Глава IV. Отмена решений по вопросам гражданства Российской Федерации
Глава V. Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей. Гражданство недееспособных лиц
Глава VI. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации
Глава VII. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации
Глава VIII. Обжалование решений полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и действий их должностных лиц. Разрешение споров по вопросам гражданства Российской Федерации
Глава VIII.1. Урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации
Глава IX. Заключительные положения
10. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (Савлов А.)
Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.
Международные договоры РФ наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией РФ составной частью ее правовой системы. Международные договоры - существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.
РФ выступает за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
Структура: Раздел I. Общие положения
Раздел II. Заключение международных договоров Российской Федерации
Раздел III. Регистрация и официальное опубликование Международных договоров Российской Федерации
Раздел IV. Выполнение международных договоров Российской Федерации
Раздел V. Прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации
Раздел VI. Заключительные положения.
11. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"(Самойлова Д.)
Совет Федерации РФ формируется за счет представления каждым субъектом РФ двух представителей одного от законодательного органа власти и одного от исполнительного.
Члены Совета Федерации - представители от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ избираются этими органами на срок их полномочий, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта РФ путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Представительство от двухпалатного законодательного органа власти субъекта РФ осуществляется поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Решение об избрании представителя принимается тайным голосованием и оформляется постановлением. Оно вступает в силу, если две трети от общего числа депутатов не проголосуют против.
Члены Совета Федерации представители от исполнительных органов государственной власти субъектов РФ назначаются высшими должностными лицами субъекта на срок их полномочий. Решение оформляется указом (постановлением) и в трехдневный срок направляется в законодательный (исполнительный) орган государственной власти субъекта РФ. Решение вступает в силу, если на заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против.
Решение должно быть направлено в Совет Федерации не позднее пяти дней после его вступления в силу.
Досрочное прекращение полномочий представителя осуществляется в том же порядке, что и его избрание.
12. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
В соответствии с Законом о прокуратуре, Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением действующих на территории РФ законов, принимает меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществляет уголовное преследование.
Органы прокуратуры составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Они осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти и управления, общественных и политических организаций и движений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.
Установлен запрет на воздействие в какой бы то ни было форме на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Закон устанавливает порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов: органами власти, юридическими лицами; органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.
Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.
Структура:
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАЗДЕЛ III. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
*Глава 1. Надзор за исполнением законов
*Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
*Глава 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
*Глава 4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
РАЗДЕЛ IV. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ
РАЗДЕЛ V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ
РАЗДЕЛ VI. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ
РАЗДЕЛ VII. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
13. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"(Саськов Н.)
Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Структура: Преамбула
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции
Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции
Статья 6. Меры по профилактике коррупции
Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции
Статья 7.1. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Статья 8.1. Представление сведений о расходах
Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
Статья 11.1. Обязанности служащих Центрального банка РФ, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности
Статья 12.2. Ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
Статья 12.3. Обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов
Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
Статья 12.5. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения
Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия
Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке РФ, государственных корпорациях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в связи с утратой доверия
Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
Статья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации
Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
14. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"(Сергеева В.)
Федеральный закон определяет порядок поступления на службу в таможенные органы, условия ее прохождения и прекращения, порядок присвоения специальных званий, а также правовое положение сотрудников таможенной службы.
Структура: Преамбула
Глава I. Общие положения
Глава II. Поступление на службу в таможенные органы
Глава III. Порядок присвоения специальных званий
Глава IV. Прохождение службы в таможенных органах
Глава V. Условия службы в таможенных органах
Глава VI. Прекращение службы в таможенных органах
Глава VII. Восстановление сотрудников таможенных органов в должности и на службе в таможенных органах
Глава VIII. Кадровая служба таможенных органов, контроль и надзор за прохождением службы в таможенных органах, финансирование таможенных органов
Глава IX. Заключительные положения
15. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"(Сергеева Т.)
Определены особенности таможенного регулирования в России. Закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе в Россию, вывозе из нее и транспортировке по ее территории. Установлены правила, по которым определяется страна происхождения товара, применяются таможенные процедуры в условиях функционирования ТС.
Структура: РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 257.