Несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти это вызвано экономическим отставанием от развитых стран + несовершенством нормативно-правовой базы в сфере информатизации, низким уровнем подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий..
Информационное обеспечение бизнеcа позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов.
В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы ГМУ является задачей стратегической важности.
Информационная структура – одна из наиболее актуальных и технологически сложных проблем современного государственного управления. Информационная структура, выступая каркасом системы ГУ, влияет на состояние субъекта и объекта, реализацию основных функций, выбор форм и методов связей с общественностью. Субъект управления структурно-организованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействия на объект с целью перевода его в новое состояние, – использует государственную информацию как основной ресурс управленческого воздействия. Объект управления – структурированная социальная общность, также использует информацию, прежде всего социальную и широкодоступную, и функционирует под направляющим воздействием субъекта для достижения общих целей. Механизмы и технологии, обеспечивающие эффективное субъектно-объектное взаимодействие, включены в информационную структуру как формы и виды связей.
Все информационные потоки, включенные в управленческий коммуникационный процесс, можно разделить на три группы:
1) информация, циркулирующая внутри органов государственной власти;
2) информационные потоки между органами управления разного уровня;
3) информационные потоки между органами управления и объектами управления во внешней информационной среде.
Движение информации регулируется специальными управленческими структурами. Это могут быть структурные подразделения внутри и вне органов государственного управления. Они обеспечивают мониторинговую деятельность, собирают информацию для разработки моделей и вариантов управленческих решений. К ним можно отнести информационно-аналитические центры, управления по связям с общественностью, пресс-центры, информационно-поисковые системы, информационные агентства, комитеты по статистике, средства массовой информации.
Сегодня в системе государственного управления существенно изменилось отношение к аналитическим службам на федеральном и региональном уровнях, расширяется само понимание сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы – правовой, макроэкономической, международной, научно-технической, криминальной и др.
Электронное правительство – это система взаимодействия ОГВ с населением, основанная на широком применении современных информационных технологий, в т.ч. сети Интернет, для повышения доступности и качества государственных услуг, сокращения сроков их оказания, а также снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением (уменьшения количества вынужденных очных обращений, снижения количества предоставляемых документов и др.).
В России деятельность по созданию электронного государства в целом и электронного правительства в частности осуществляется в рамках ФЦП «Электронная Россия» и основывается на ряде нормативно-правовых актов, перечень которых постоянно обновляется и пополняется.
С конца 2006 года вопросы использования информационных технологий для оптимизации и упрощения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с гражданами и организациями стали предметом регулярного рассмотрения Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 277.