Основы работы с типовой конфигурацией задачи 1С:Бухгалтерия из состава комплекса 1С:Предприятие версии 7.7
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основы работы с типовой конфигурацией задачи 1С:Бухгалтерия из состава комплекса 1С:Предприятие версии 7.7

 

Лабораторная работа

Технология решения учетных задач на ПЭВМ с использованием комплекса "1С:Предприятие"

Тема:

Основы работы с типовой конфигурацией задачи “1С:Бухгалтерия” из состава комплекса “1С:Предприятие версии 7.7”


Назначение работы: ознакомление с основными возможностями программы и ее использованием в практической работе бухгалтера.

Цель работы: изучение технологии автоматизированной обработки задач бухгалтерского учета на примере конкретного предприятия.


Основные понятия

Константы – представляют собой периодически изменяемые данные. Например: Наименование предприятия, Основная ставка НДС и т.д.

Справочники (Субконто) – это списки однотипных объектов, которые используются для ведения аналитического учета, для заполнения документов, и т.д.

Перечисления – набор постоянных значений (не изменяемых пользователем). Например: Формы оплаты: наличная, безналичная, бартер.

Контрагенты – юридические и физические лица (поставщики, покупатели, учредители и т.д.).

Бухгалтерские счета – план счетов в типовой конфигурации соответствующий «Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

Программа может поддерживать одновременно несколько Планов счетов и вести в них учет – параллельно.

Для ведения аналитического учета, к счету добавляется одно или несколько «Субконто» т.е. «Справочник» или «Перечисление».

Операции и проводки

Операция – является полным отражением хозяйственной операции произошедшей на предприятии в БУ. Каждая операция может содержать несколько проводок.

Типовые операции Для автоматизации ввода часто повторяющихся операций можно использовать Типовые операции.

Типовая операция – шаблон документа, минимально-необходимым количеством реквизитов (корреспонденция счетов, в проводках, формулы для расчета сумм и т.д.).

Корректные проводки - Для автоматического контроля корреспонденции счетов в проводках, можно составить «Список корректных проводок». При этом каждая новая проводка будет сверяться со «Списком корректных проводок».

Документы - Для отражения любых событий произошедших на предприятии можно использовать документы.

Документ – это письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Каждый документ имеет Экранную форму (шаблон), которая заполняется при его выписке, и Печатную форму – которую перед печатью можно просмотреть.

Журналы – предназначены для ввода и просмотра: документов, операций, и проводок.

Отчеты – используются для получения бухгалтерских итогов, а также другой сводной или детальной информации.

Типы отчетов:

Стандартные – предназначены для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, валют, объектов аналитики, различных периодов.

Регламентированные – предназначенные для передачи различным контролирующим инстанциям.

Специализированные – предназначенные для решения более узких задач, и ориентированные на конкретный раздел учета.

Помощь

Для получения помощи при работе с программой можно воспользоваться одной из команд пункта меню «Помощь»:

· «Помощь» <F1> - выводит помощь по текущему разделу работы с программой.

· «Содержание» - для самостоятельного выбора темы помощи.

· «Описание» - для выбора описания справочника, документа, отчета.

· «Общее описание» - вызов общего описания.

· «Путеводитель» - описание работы с программой

· «Советы дня» - перечень советов для начинающих пользователей.

Для вызова описания кнопок, полей записи, выбора, щелкнуть по кнопке Рассказать про… на панели инструментов, а затем по полю текущего окна.

Текст помощи можно распечатать. Для этого в меню: Файл, Печать. Для просмотра текста перед печатью, в меню: Файл, Просмотр.

Подготовка системы к работе

Запуск программы

 

Запуск программы: Пуск/Программы/1С:Предприятие 7.7/1С:Предприятие

Работа с программой предусматривает 2 разделенных во времени процесса: настройка (конфигурирование) программы. На этом этапе учитываются особенности работы предприятия.

Настройка учетной политики

 

Введите данные учетной политики из меню «Сервис» - «Учетная политика»

Дата – 01.ХХ.ХХ (первый день текущего месяца, текущего года).

Метод определения выручки – по отгрузке

База распределения косвенных расходов - сумма прямых затрат

«Директ – костинг» - не используется

Метод оценки стоимости материалов – взвешенная (исходя из средней)

По товарам – ПБУ 18/02 не применяется

Затем нажмите кнопку Установить и Закрыть.

 

Общая настройка системы

 

Настройте параметры системы из меню «Сервис» - «Общая настройка» - «Начальные данные»:

Валюта – руб.

Ед. измерения – шт.

Ставка НДС – 18%

Без налога с продаж

Банковский счет – основной

Подразделение – основное

Склад – основной

Вид договоров – основной

На закладке «Режимы» установите флажки:

Использовать список корректных проводок

Все документы помешать в ЖХО

Контроль отрицательных остатков МПЗ

Дата запрета редактирования документов – 31.12.2003

Остальные параметры оставить по умолчанию.

 

Справочники служат для хранения общих и внутрифирменных классификаторов и используются для организации аналитического учета. Количество, название и свойства справочников задаются на этапе конфигурирования.

1С:Бухгалтерия хранит сведения об однотипных объектах в различного рода справочниках. Организованы они в виде таблиц.

Для ввода нового объекта используется команда Новый меню Действия или клавиша INSERT или кнопка пиктографического меню Новая строка. В зависимости от объема хранимой информации данные могут быть введены непосредственно в поля таблицы или в специальную форму, вызываемую автоматически.

Для сохранения данных надо нажать в конце строки клавишу ENTER или кнопку Записать, при работе с формой кнопку ОК.

На закладке «Прочее»

Паспорт гражданина России 3899 №072344, выдан ОМ №1 УВД г. Курска 23.10.200(X-1)г.

Адрес регистрации: г. Курск, ул. С. Перовской, 13

Место рождения - г. Курск, Россия.

После ввода сведений о директоре необходимо установить курсор на фамилии директора и нажмите клавишу ENTER для заполнения окна Сведения об организации.

Константы

 

Наиболее общая информация об организации редко изменяется и хранится системой 1С:Бухгалтерия в виде констант. В режиме 1С:Бухгалтерия можно только изменять значения констант, все другие изменения выполняются в режиме Конфигуратора.

Открыть список констант можно в режиме Операции/Константы.

На этапе конфигурирования системы любая константа может быть объявлены периодической. В этом случае в списке констант хранится не только ее последнее значение, но и все ранее существовавшие значения с датами их ввода. 1С:Бухгалтерия использует то значение периодической константы, которое соответствует дате совершения хозяйственной операции.

Для просмотра истории значения константы необходимо:

- Установить курсор в строку с нужной константой;

- Нажать кнопку История на панели инструментов окна Список констант или

Выбрать команду История значения из меню Действия

: 1. Открыть список констант (на весь экран).

2. Изменить ширину столбца Наименование для удобного чтения.

3. Найти константу Исполнитель и ввести свою фамилию в качестве значения константы Исполнитель.

4. Просмотреть список констант и определить какие из них являются периодическими.

 

План счетов

 

В типовой конфигурации программы 1С:Бухгалтерия содержится план счетов. Система позволяет не только гибко настраивать его, но и вести несколько планов счетов. Настройка выполняется в Конфигураторе. План счетов открывается через меню Операции/План счетов.

Кардинальное изменение плана счетов производится в Конфигураторе. Созданные в этом режиме счета и субсчета нельзя удалить или редактировать. Такой счет помечен красной галочкой. Счета без этой пометки редактировать можно. Можно также создавать новые счета, но их код не должен повторять уже имеющиеся коды.

В плане счетов указывается два параметра, определяющих вид счета по отношению к балансу:

1. Заб. Признак забалансового счета. Если счет забалансовый, то в графе плана счетов Заб ставится знак +.

2. Акт. Признак активности счета. Он может иметь значения:

А – активный счет. П – Пассивный счет. АП – активно-пассивный счет.

 


Программа 1С:Бухгалтерия предоставляет пользователю гибкую систему ведения аналитического учета. Для обозначения любого рода объектов аналитического учета в программе 1С:Бухгалтерия введен специальный термин – СУБКОНТО. Субконто группируются по видам. Например: конкретный поставщик (Субконто) входит в группу "контрагенты" (вид субконто).

Если на счете (субсчете) предполагается ведение аналитического учета, за ним закрепляется один или несколько видов субконто.

Программа использует два вида субконто:

- Перечисление – устойчивая группа значений, которые задаются на этапе конфигурирования системы. Например вид цены: оптовые, розничные, оптово-розничные. Список этих значений в системе имеется и не подлежит редактированию.

- Справочник – создается бухгалтером самостоятельно. Например субконто Список контрагентов включает предприятия и частных лиц: ОАО "Клин", ЗАО "Курскэнерго", ч/п Петров П.П. и др.

Для того, чтобы получить более полную учетную информацию о некоторых объектах аналитического учета, необходимо вести их количественный учет. Например, необходимо знать не только, какие товары находятся на складе, но и в каком количестве для этого в графе КОЛ ставится знак плюс +.

Программа 1С:Бухгалтерия позволяет вести валютный учет по нескольким видам валют. Счет (субсчет), по которому может учитываться валюта, называется валютным. В плане счетов валютные счета (субсчета) имеют пометку в графе ВАЛ знак +.

: 1. Открыть План счетов и развернуть окно на весь экран.

2. Просмотреть все признаки и субконто, закрепленные за счетами.

 


Многоуровневые справочники

 

Справочники открываются для редактирования через меню Справочники или с помощью команды Операции/Справочники.

В зависимости от содержания справочника его элементы могут быть (или не быть) объединены в группы. Если объекты справочника можно группировать, то в меню Действия есть команда Новая группа, а на панели инструментов соответствующая кнопка.

Для каждой группы задается уникальный код (автоматически, но менять его можно) и название. Чтобы открыть группу, надо дважды щелкнуть по значку или выбрать Действия/Следующий уровень или нажать CTRL+¯. Некоторые справочники позволяют создавать дерево групп, то есть группы внутри групп. Щелчком по знаку +(-) можно сворачивать или разворачивать структуру групп.

Для возврата к списку предыдущего уровня надо нажать CTRL+­ или дважды щелкнуть по значку открытой группы или выбрать Действия/Предыдущий уровень.

 


:1.Открыть справочник Контрагенты создать следующую структуру:

Группа - Учредители

Группа - Поставщики

Группа - Покупатели.


Подчиненные справочники

Система 1С:Бухгалтерия позволяет связывать между собой элементы различных справочников. Например, в справочнике Договоры хранятся номера договоров, заключенных с конкретной организацией ( частным лицом) – элементом справочника Контрагенты. Говорят, что один справочник подчинен другому. В окне подчиненного справочника отображаются только те элементы, которые связаны с текущим владельцем. Поэтому прежде чем, открывать подчиненный справочник необходимо выделить элемент - владелец. В противном случае подчиненный справочник откроется без элементов, в заголовке окна появится надпись Не задан элемент-владелец. Переход от справочника – владельца к подчиненному справочнику и обратно можно выполнить с помощью кнопок на панели инструментов или через меню Действия.

В папку "Учредители" внести:

1. Физическое лицо, директор Фадеев Е.В. Адрес: г. Курск, ул. Косухина, д.24/16, телефон: 38-23-15, ИНН 4634567812, Дата рождения 01.12.60г., Паспорт гражданина России, серия 3899 № 071329, выдан 27.12.1999 ОМ№1 УВД г. Курска. Договор учредительский

2. Физическое лицо, Фадеев В.В., Адрес: г. Курск, ул.Радищева, д.65, кв.13, телефон: 56-30-49, ИНН 4636789123, Дата рождения 22.042.70г., Паспорт гражданина России, серия 3804 № 322025, выдан 15.12.2001 ОМ№1 УВД г.Курска. Договор учредительский.

3. Организация ОАО "Центроблздрав", Адрес: г. Курск, ул. Интузиастов, д.3, телефон 2-14-67, ИНН 4756123485, р/сч 22523100020008054312 в «Газэнергопромбанк» г. Курск, БИК 807213483, к/сч 23457830004003214542. Договор учредительский.

В папку "Поставщики" внести организации:

1. ООО "Спецодежда", полное наименование ООО "Специальная одежда". Адрес: г. Курск, ул. Луговая, д.19, т-н: 56-68-11, ИНН 4632025659, р/сч 40203800023004564592 в Курском филиале ООО «Юниаструмбанк» г. Курск, БИК 807235592, к/сч 53123457000000524112. Договор основной.

2. ОАО "Швея", полное наименование ОАО «Швея». Адрес: г. Курск, ул. Яндовищенская, д.3, т-н: 70-21-11, ИНН 4613849657, р/сч 30102700000317843281 в Курском филиале ООО «Москомприватбанк» г. Курск, БИК 706124373, к/сч 12246788000000412334. Договор основной.

В папку "Покупатели" внести

1. МУЗ Горбольница №4. Адрес: г. Курск, ул. Семеновская, д.5, телефон: 56-13-21, ИНН: 4612345098, р/сч 20503800000428954392 в «Курскпромбанк» г. Курск, БИК 807205484, к/сч 23457890000000523456. Договор основной.

2. МУП Северный торговый комплекс. Адрес: г. Курск, ул. Димитрова, д.68, т-н: 56-68-11, ИНН 4632025658, р/сч 11414900000009065401 в «Россельхозбанк» г. Курск, БИК 918110595, к/сч 34568990000004123451. Договор основной.

3. МУЗ Городская станция скорой помощи. Адрес: г. Курск, ул.Пионеров, д.6, т-н: 57-77-22, ИНН 5743106767, р/сч 21505001000000017651 в банке «Русский стандарт» г. Курск, БИК 197231614, к/сч 24679001010000523456. Договор основной.

Отдельной строкой без образования группы введите контрагента: ОАО «Центральная гостиница». Адрес: г.Курск, ул. Ленина, д.2/4, т-н: 70-20-30, ИНН 6854217856, р/сч 32614200030000487421 в банке «Русский стандарт» г. Курск, БИК 208122725, к/сч 35787000000200614567. Договор основной.

Группа – «Головные уборы»

3. В распоряжении ООО "Оптимед" находятся два склада: склад готовой продукции и основной склад. Добавить в справочник Места хранения недостающие записи.

 

Перемещение элементов

 

Для перемещения элементов справочника из одной группы в другую необходимо:

1. Выделить перемещаемый элемент

2. На дереве групп выделить группу, в которую его надо перенести.

 


На панели инструментов окна нажать кнопку Перенести в группу или выбрать в меню Действия команду Перенести в другую группу.

3. Подтвердить свое намерение переместить объект.

:1. Открыть справочник Сотрудники и создать следующую структуру

Сотрудники:

Группы – АХО

Группа – Основное подразделение

Группа - Торговый отдел

2. Переместить введенные ранее записи об ответственных лицах в группу АХО.

3. Заполнить справочник Статьи затрат

 

Код Наименование Вид расходов
1 Амортизация Амортизация
2 Зарплата Оплата труда
3 Материалы Материальные расходы
4 Прочие затраты Другие расходы

 

4. Заполнить справочник Статьи издержек обращения

 

Код Наименование Вид расходов
1 Зарплата Оплата труда

Справочник Сотрудники

 

Каждый справочник имеет свою специфику. Наиболее сложно организован справочник Сотрудники. Работа в нем позволяет вести учет кадров на основании документов и анализировать учетные данные.

Вводить новые данные о сотруднике можно как через документ, так и вручную

: Оформить поступление на работу новых сотрудников. Выполнить следующие действия:

1. Открыть группу АХО справочника Сотрудники.

2. Создать новый приказ – Приказ о приеме на работу.

3. Внести указанные данные в окно диалога.

Приказ № о приеме на работу с датой: 2-е число предшествующего текущему месяца.

ФИО Букреева Ирина Федоровна.

Справочные данные: принята на должность гл. бухгалтера с окладом 10000 руб.

ИНН 4608128751

Дата рождения 13.05.1974 г.

№ свидетельства ПФР 056-732-812-14

Страна — Россия, код 643

паспорт 38 77 №624319, выдан 31.08.2001 г. ОМ №5 УВД г. Курска

Подразделение АХО

Характер работы - трудовые отношения установлены

Телефон 55 -34-45

Сотрудник является налоговым резидентом

На закладке «Прочее»

Адрес регистрации: г. Курск, ул. С. Перовской, 15

Место рождения - г. Курск, Россия.

4. Нажать ОК и на вопрос "Провести документ?" ответить положительно.

5. Просмотреть отчет по всем сотрудникам АХО (кнопка По всем)

Структура проводки

 

В журнале операций отражаются операции, формирующие проводки.

Структура записи проводки:

Номер проводки внутри операции

Номер дебетуемого счета

Субконто, связанные с дебетуемым счетом

Код кредитуемого счета

Субконто, связанные с кредитуемым счетов

Вид валюты и ее курс

Количество субконто

 

Если на счете ведется валютный или количественный учет, суммы проводки вычисляются автоматически.

Двузначный номер журнала

Сумма проводки в рублях

Описание содержания проводки

Сумма проводки в валюте

Номера журналов проводок, создаваемых документами, обозначается двумя заглавными русскими буквами, приведенными в пункте 2.9.

Ручной ввод проводок

 

В Журнале операций для ввода операции вручную:

1. Нажмите клавишу INSERT или щелкните мышью по кнопке Новая строка, или выберите в меню Действия команду Новая – откроется окно новой операции.

2. Последовательно заполните все поля Заголовка операции. Переход к следующему полю удобнее выполнять по клавише ENTER.

 

Заголовок операции включает: дату, номер операции, сумму (может вычисляться автоматически, в итогах не учитывается), описание содержания операции.

3. Заполните бухгалтерские проводки, они вводятся, копируются и удаляются так же, как и строки справочников.

4. Для записи операции в журнал нажмите кнопку ОК, для отказа от записи – кнопку Закрыть.

Сумма операции может быть введена вручную или рассчитана программой. Способ заполнения выбирается на вкладке Операции меню Сервис/Параметры.

: 1. Установить способ расчета суммы операции - по всем проводкам. Сервис/Параметры/вкладка Операции.

2. Первой операцией, которую Вам , как главному бухгалтеру, фирмы ООО "Оптимед" надо ввести – формирование уставного капитала (УК). Ввести вручную операцию "Формирование уставного капитала" (Дт75.1 – Кт80), используя следующие данные. В соответствии с Учредительным договором учредители должны внести в УК:

Фадеев Е.В. - 50 000 руб., Фадеев В.В,- 50 000 руб.

При вводе проводок использовать копирование. Задать для каждой проводки номер журнала – УК. Дата операции – 1 –е число текущего месяца текущего года.

Ввод документа

 

Документы позволяют:

- вводить информацию о совершенной хозяйственной операции;

- формировать печатную форму первичного учетного документа;

- на основе введенной в документ информации автоматически формировать по заранее описанным алгоритмам необходимые бухгалтерские проводки.

Однако, не все документы формируют проводки.

Для ввода нового документа:

 


Выберите документ из меню Документы или из меню

Действия / Ввести документ или нажмите на панели инструментов кнопку Ввести документ

2. Заполните форму документа.

3. Завершите ввод документа – кнопка ОК.

Если документ порождает операцию, то бухгалтерские проводки будут сформированы автоматически, иными словами документ будет проведен.

Увидеть проводки текущей операции в отдельном окне можно, нажав на кнопку Проводки. В Журнале операцийпроводки можно увидеть, выбрав в меню Действия команду Показать проводки. Границу разделения окна на области можно менять протяжкой. Для того, чтобы отменить команду Показать проводки, выберите ее повторно.

: 1. 1-го числа текущего месяца Фадеев Е.В. и

ОАО «Центроблаздрав» передали фирме компьютеры.

Внести в справочник Основные средства 2 новых элемента.

Ø Заполните справочник "Основные средства",

Ø через меню "Справочник"-"Внеоборотные активы"

1. Внести сведения об основном средстве: Компьютер Pentium 4

Наименование – компьютер Pentium 4; Группа – машины и оборудование

Место экплуатации – АХО Основное подразделение

Тип ОС – Собственное основное средство

Ответственное лицо: Фадеев Е.В.

Ставка налога на имущество – 2%

Состояние – В эксплуатации

Способ поступления – Вклад в уставной фонд

Дата приобретения 01 сентября 200Xг.

Дата ввода в эксплуатацию 02 сентября 200Xг.

Подлежит амортизации - да

Выбрать вкладку «Бухгалтерский учет» и внести сведения об амортизации:

Первоначальная стоимость: 15000 руб.

Срок полезного использ. (в месяцах)- 60

Способ начисления амортизации: По сумме числа лет срока полезного использования.

Счет отнесения затрат по начисленной амортизации: 26.

2. Внести сведения об основном средстве: Компьютер Pentium 3

Наименование – компьютер Pentium 3; Группа – машины и оборудование

Место эксплуатации – АХО Основное подразделение

Тип ОС – Собственное основное средство

Ответственное лицо: Фадеев Е.В.

Ставка налога на имущество – 2%

Состояние – В эксплуатации

Способ поступления – Вклад в уставной фонд

Дата приобретения 01 сентября 200Xг.

Дата ввода в эксплуатацию 02 сентября 200X4г.

Подлежит амортизации - да

Выбрать вкладку «Бухгалтерский учет» и внести сведения об амортизации:

Первоначальная стоимость: 10000 руб.

Срок полезного использования (в месяцах)- 60

Способ начисления амортизации: По сумме числа лет срока полезного использования.

Счет отнесения затрат по начисленной амортизации: 26.

Оформить поступление ОС "Компьютеры" с помощью соответствующего документа, через меню "Документы"- Учет ОС " – "Поступление ОС".

Поставщик: ОАО "Центроблздрав"

Договор: Основной договор

Номенклатурный номер: 0000000001 (Pentium 4)

Стоимость компьютера – 15 000 рубл.

Поставщик: Фадеев Е.В.

Договор: Основной договор

Номенклатурный номер: 0000000002 (Pentium 3)

Стоимость компьютера – 10 000 рубл.

Ввести компьютеры в эксплуатацию c помощью соответствующего документа: "Документы"- Учет ОС " – "Ввод в эксплуатацию" ( для каждого компьютера по отдельности). (Дата ввода 2-е число текущего месяца)

4. 1- го числа текущего месяца текущего года Фадеев Е.В. внес в кассу 50 000 руб. в счет взноса в УК. Использовать документ "Приходный кассовый ордер" для ввода этой операции, корр. счет – 75.1.

 


Документ в журнале операций

 

Документ, введенный в Журнал операций, можно редактировать. Способы открытия документа: - выделить документ и нажать ENTER;

- дважды щелкнуть по строке документа;

- выбрать команду Действия/Документ/Открыть документ;

- нажать на инструментальной панели кнопку Открыть документ.

Корректировка реквизитов документа производится по общим правилам. Если редактируется проведенный документ, то нельзя изменить его дату.

Проведенный документ можно сделать не проведенным: Действия/Документ/Сделать не проведенным. После выполнения этой операции все проводки документа удаляются, а со значка документа убирается "галочка" - признак, что документ проведен. Для того, чтобы провести не проведенный документ, откройте его и заново сохраните – проводки будут восстановлены.

Проводки, сформированные документом, можно только просматривать.

: 1. Сегодня 2- е число текущего месяца текущего года.. Изменить рабочую дату.

23. Используя документ Расходный кассовый ордер перечислить сегодняшним числом деньги из кассы на р/счет 50 000 рубл), корр. Счет – 51.

 

Журналы документов

 

Вводимые документы группируются в журналы документов по видам (кассовая книга, приказы по кадрам, счета и т.д.) Один и тот же документ может отображаться одновременно в нескольких журналах. Кроме журналов документов по назначению существует Общий журнал документов, в котором отображаются все введенные документы. Общий журнал можно открыть с помощью кнопки Общий журнал документов на панели Команды бухгалтерии.

Для вызова остальных журналов используется меню Журналы или команда Операции /Журналы документов.

Журналы документов используются для:

 

Просмотра проводок

Открытия операции

Быстрого поиска

Пометки на удаление

Редактирования документа

Ввода нового документа

 


: 1. Открыть Общий журнал документов, проанализировать записи, выяснить, какие из введенных документов не сформировали проводки.

2. В каких журналах документов отражаются приходные и расходные ордера?


Печать документов

 

Введенный документ в любое время может быть распечатан, если конфигурацией предусмотрено наличие печатной формы. Есть документы, которые печатной формы не имеют. Для того, чтобы получить распечатку:

1. Откройте документ.

2. Нажмите кнопку Печать. Откроется печатная форма документа.

3. Для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть документ на бумаге, нажмите кнопку Просмотр на стандартной панели.

4. Если что-либо Вас не устраивает, выберите в меню Файл команду Параметры Страницы и измените установки.

5. Еще раз просмотрите документ и нажмите на стандартной панели кнопку Печать.

6. Закройте окно печатной формы и окно документа.

 

2.9 Введите следующие документы:

 

1. Из главного меню «Документы» - «Общего назначения» - «Услуги сторонних организаций» сформируйте Акт на выполненные услуги Газэнергопромбанком за освидетельствование подлинности подписей №184/12 от 10.ХХ.ХХ г. (10-е число текущего месяца, текущего года) на cумму 100 руб. с учетом НДС.

 


2. С помощью «Действия» - «Ввести на основании» введите счет – фактуру №184/12т от 10.ХХ.ХХ, выставленную Газэнергопромбанком.

3. Из главного меню «Документы» - «Общего назначения» - «Услуги сторонних организаций» введите Акт на выполненные услуги гостиницей «Центральная» по сдаче помещения в аренду №798 от 30.ХХ.ХХ г. на сумму 7080 руб. с учетом НДС.

 


4. С помощью «Действия» - «Ввести на основании» введите Счет – фактура полученная №798 от 30.ХХ.ХХ, выставленную от гостиницы «Центральная».

 


5. Из главного меню «Документы» - «Ввести операцию вручную» введите операцию по принятию НДС к зачету на сумму 15 руб. 25 коп. за освидетельствование подлинности подписей (дата 10 –е число текущего месяца, текущего года)

 


6. Из главного меню «Документы» - «Зарплата» - «Начисление зарплаты» произведите начисление заработной платы от 30.ХХ.ХХ

Фадееву Е.В. – 15000 руб.

Букреевой Ирине Федоровне – 10000 руб.

7. Регламентная операция по начислению налогов с ФОТ (расчет ЕСН) от 30.ХХ.ХХ г. Меню «Документы» - «Регламентные» - «Закрытие месяца». Необходимо установить флажок только на пункте «Начисление налогов с ФОТ». Затем нажмите кнопку ОК

 

8. Начислить взносы в Фонд Социального страхования 0,2 % от ФОТ (у нас начислено 6 руб.). Меню «Документы» - «Ввести операцию вручную».

 


Если при вводе документа Вы ошиблись и не можете сразу исправить ошибку, используйте функцию удаление документов. Для этого в журнале хозяйственных операций (Меню «Журналы» - «Журнал операций») подведите курсор к документу, который хотите удалить и стрелкой мыши нажмите пиктограмму с красным крестиком на панели команды бухгалтерии «удаление помеченных объектов» или Меню «Действия» «Пометить на удаление». Выберите «ОК» в диалоговом окне, тогда программа будет ждать подтверждения пометки на удаление. Для окончательного удаления документа необходимо закрыть все документы (окна) и из главного меню выбрать пункт «Операции» - «Удаление помеченных объектов». Если Вы действительно хотите удалить помеченные документы, выполните сначала команду «Контроль», а затем «Удалить».

Если Вы ошиблись при вводе в дате документа и уже провели документ, то необходимо подвести курсор в ЖХО на документ, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду «Сделать документ не проведенным». Войти снова в документ и изменить дату. Сделайте его вновь проведенным, нажав «ОК» или «Провести».

После того как Вы выполнили все предложенные задания, необходимо проверить правильность и полноту ввода операций и документов.

Из главного меню «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость» - выберите период с начала года по 30.ХХ.ХХ г., поставьте флажки в окнах «Данные по субсчетам и субконто» и «Развернутое сальдо». Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость и сравните с исходными данными. Если конечные остатки на 30.ХХ.ХХ г. совпадают с условием то Вы можете приступать к следующим заданиям. Если же Вы обнаружили какие-нибудь расхождения между вашими остатками и остатками условия задачи, то необходимо вернуться и исправить ошибки.

Для оценки правильности заполнения документов и операций можно открыть Меню «Журналы» - «Журнал операции». Установив период с начала года по 30.ХХ.ХХ.

 






Журнал проводок

Журнал проводок предназначен для просмотра списка проводок, принадлежащих разным операциям. По каждой проводке отражается полная информация. Структура проводки в Журнале проводок дополнена информацией об операции, которой принадлежит проводка: дата – дата операции, номер документа – номер операции, - номер проводки внутри операции, содержание проводки – дополнительная информация, характеризующая проводку внутри операции, номер Журнала.

Журнал проводок позволяет разделить проводки по принадлежности к журналам, указанным в проводке. Для разделения журнала достаточно поставить флажок Разделять по номерам журналов. Для каждого журнала в Журнале проводок создается отдельная вкладка. Номера журналов, создаваемые документами:

БК – банк, касса ВУ – валютный учет

ЗП – заработная плата МТ – материалы

НА – нематериальные активы ОС – основные средства

ТВ – товары ФР – финансовые результаты

: Открыть Журнал проводок, проверить наличие сделанных проводок и добавить следующие проводки в соответствии с таблицей, приведенной ниже:

 

Журнал операций с 01.ХХ.ХХ по 30.ХХ.ХХ

Дата Документ Номер Сумма

Содержание

№ пр Дебет Кредит Сумма Содержание проводки Кол-во Валюта Вал. Сумма
01.ХХ.ХХ

Операция 00000002

100 000,00

Сформирован уставной капитал

1 75.1 80 50 000,00 сформирован УК :УК Фадеев Виктор Владимирович Фадеев Евгений Владимирович      
2 75.1 80 50 000,00 сформирован УК :УК Фадеев Виктор Владимирович Фадеев Виктор Владимирович      
10.ХХ.ХХ

Запись книги покупок 00000001

100,00

Запись книги покупок

10.ХХ.ХХ

Услуги сторонних организаций 00000001

100,00

Оказание услуг сторонней организацией

1 44.3 76.5 84,75 освидетельствование подлинности подписей :СО услуги сторонних организаций Газэнергопромбанк      
2 Н07.04.1   84,75 освидетельствование подлинности подписей :НУ Другие расходы, принимаемые для целей налогообложения За плату      
3 19.3 76.5 15,25 Выделен НДС :СО Газэнергопромбанк Услуги сторонних организаций 00000001 (10.09.04)Газэнергопромбанк      
10.ХХ.ХХ

Счет-фактура полученный 184/12

100,00

Сч.-факт. поставщика: Газэнергопромбанк

1 19.3 76.5 -15,25 Сторнирован НДС :СО Газэнергопромбанк Газэнергопромбанк      
2 19.3 76.5 15,25 Выделен НДС :СО Газэнергопромбанк Счет-фактура полученный 184/12 (10.09.04) Газэнергопромбанк      
10.ХХ.ХХ

Операция 00000001

15,25

НДС принят к зачету

1 68.2 19.3 15,25 Услуги сторонних организаций : Налог: начисл./уплач. Газэнергопромбанк Счет-фактура полученный 184/12 (10.09.04)      
10.ХХ.ХХ

Приходный кассовый ордер 00000001

50 000,00

Поступл.в кассу: УК

1 50.1 75.1 50 000,00 Приход: :БКПрочие поступления Фадеев Евгений Владимирович      
10.ХХ.ХХ

Расходный кассовый ордер 00000001

50 000,00

Выдача из кассы: Сдача наличных в банк

1 51 50.1 50 000,00 Расход: :БК Основной р/с Прочие выплаты Прочие выплаты      
10.ХХ.ХХ

Выписка 00000001

50 000,00

Движения по р/с

10.ХХ.ХХ

Операция 00000003

100,00

услуги банка

1 91.2 51 100,00 :за освидетельствование подлинности подписей Основной р/с Прочие выплаты      
2 Н09   100,00 : Услуги банков Другие существенные условия      
02.ХХ.ХХ

Приказ о приеме на работу 00000002

 

Приказ о приеме сотр.: Букреева Ирина Федоровна

10.ХХ.ХХ

Операция 00000006

100,00

освидетельствование подлинности подписей

1 76.5 91.2 100,00 корректир запись: Газэнергопромбанк Основной договорза освидетельствование подлинности подписей      
30.ХХ.ХХ

Услуги сторонних организаций 00000002

7 080,00

Оказание услуг сторонней организацией

1 44.3 76.5 6 000,00 аренда помещения гостиница "Центральная" :СО услуги сторонних организаций Гостиница "Центральная"Основной договор      
2 Н07.04.1   6 000,00 аренда помещения гостиница "Центральная" :НУ Другие расходы, принимаемые для целей налогообложения За плату Основной договор      
3 19.3 76.5 1 080,00 Выделен НДС :СО Гостиница "Центральная"Гостиница "Центральная"Основной договор      
30.ХХ.ХХ

Счет-фактура полученный 798

7 080,00

Сч.-факт. поставщика: Гостиница "Центральная"

1 19.3 60.1 -1 080,00 Сторнирован НДС :СО Гостиница "Центральная"Гостиница "Центральная"Основной договор      
2 19.3 60.1 1 080,00 Выделен НДС :СО Гостиница "Центральная"Счет-фактура полученный 798 (30.09.04)Гостиница "Центральная"Основной договор      
3   ЗПК.20.Б 6 000,00 Данные для автоматического учета НДС :АВ Гостиница "Центральная"Основной договор Счет-фактура полученный 798 (30.09.04)      
4   ЗПК.20.Н 1 080,00 Данные для автоматического учета НДС :АВ Гостиница "Центральная"Основной договор Счет-фактура полученный 798 (30.09.04)      
30.ХХ.ХХ

Начисление зарплаты 00000001

4 000,00

Начисл. ЗП за Сентябрь 2004 г.

1 44.3 70 3 000,00 Начислено з/п :ЗП заработная плата Фадеев Евгений Владимирович Заработная плата      
2 70 68.1 338,00 Налог на доходы :ЗП Фадеев Евгений Владимирович Заработная плата Налог:начисл./уплач.      
3 44.3 70 1 000,00 Начислено з/п :ЗП заработная плата Букреева Ирина Федоровна Заработная плата      
4 70 68.1 78,00 Налог на доходы :ЗП Букреева Ирина Федоровна Заработная плата Налог:начисл./уплач.      
30.ХХ.ХХ

Операция 00000005

6,00
1 44.3 69.11 6,00 : отчисление с ФОТ Взносы: начислено/уплачено      
30.ХХ.ХХ

Закрытие месяца 00000001

 
1   ДФЛ.1 1 000,00 Начислен доход :ЗП Букреева Ирина Федоровна Заработная плата      
2   ДФЛ.1 3 000,00 Начислен доход :ЗПФадеев Евгений Владимирович Заработная плата      
3 44.3 69.2.1 140,00 Начислен ЕСН в ч. ФБ :ЗПЕСН Налог:начисл./уплач. Букреева Ирина Федоровна      
4 44.3 69.2.2 100,00 Начислен взнос в ПФР :ЗП отчисление с ФОТ Налог:начисл./уплач. Букреева Ирина Федоровна      
5 44.3 69.2.3 40,00 Начислен взнос в ПФР :ЗП отчисление с ФОТ Налог: начисл./уплач. Букреева Ирина Федоровна      
6 44.3 69.3.1 2,00 Начислен ЕСН в ч. ФФОМС :ЗПЕСН Налог:начисл./уплач. Букреева Ирина Федоровна      
7 44.3 69.3.2 34,00 Начислен ЕСН в ч. ТФОМС :ЗПЕСН Налог: начисл./уплач. Букреева Ирина Федоровна      
8 44.3 69.1 40,00 Начислен ЕСН в ч. ФСС :ЗПЕСН Взносы: начислено/уплачено Букреева Ирина Федоровна      
9 44.3 69.2.1 420,00 Начислен ЕСН в ч. ФБ :ЗПЕСН Налог: начисл./уплач. Фадеев Евгений Владимирович      
10 44.3 69.2.2 360,00 Начислен взнос в ПФР :ЗП отчисление с ФОТ Налог: начисл./уплач. Фадеев Евгений Владимирович      
11 44.3 69.2.3 60,00 Начислен взнос в ПФР :ЗП отчисление с ФОТ Налог: начисл./уплач. Фадеев Евгений Владимирович      
12 44.3 69.3.1 6,00 Начислен ЕСН в ч. ФФОМС :ЗПЕСН Налог:начисл./уплач. Фадеев Евгений Владимирович      
13 44.3 69.3.2 102,00 Начислен ЕСН в ч. ТФОМС :ЗПЕСН Налог:начисл./уплач. Фадеев Евгений Владимирович      
14 44.3 69.1 120,00 Начислен ЕСН в ч. ФСС :ЗПЕСН Взносы: начислено/уплачено Фадеев Евгений Владимирович      
30.ХХ.ХХ

Операция 00000016

2,00
1 44.3 69.11 2,00 налог доначислен :отчисление с ФОТ Взносы: начислено/уплачено      

 

Расшифровка сальдо по счетам:

Для этого выберите главное меню «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» укажите необходимы номер счета и рассматриваемый период и нажмите кнопку «Сформировать.»

 

Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 19.3 за 3 Квартал 2004 г. ООО "Оптимед"

Субконто

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

  Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Газэнергопромбанк     15,25 15,25    
Услуги сторонних организаций 00000001 (10.ХХ.ХХ)     15,25   15,25  
Счет-фактура полученный 184/12 (10.ХХ.ХХ)     15,25 15,25    
Гостиница "Центральная"     1 080,00   1 080,00  
Счет-фактура полученный 798 (30.ХХ.ХХ)     1 080,00   1 080,00  
Итого развернутое         1 095,25 15,25
Итого     1 095,25 15,25 1 080,00  

 

Оборотно-сальдовая ведомость за 3 Квартал 2004 г. ООО "Оптимед"

Счет

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Код Наименование Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
19 НДС по приобр. ценностям     1095,25 15,25 1080,00  
19.3 НДС по приобретенным МПЗ     1095,25 15,25 1080,00  

 

Задание 7. Введите изменения кадрового состава ООО «Оптимед» согласно Журнала регистрации приказов по кадрам. В программе нумерация приказов ведется раздельно по приему и по увольнению сотрудников.

 

Журнал регистрации приказов за 20ХХ г. по ООО «Оптимед»

№ п/п Ф.И.О. сотрудника Комментарии
1. Букреева Ирина Федоровна Принята в ООО «Оптимед» с 10.ХХ. ХХ на должность гл. бухгалтера с окладом 10000 руб.
2. Букреева Ирина Федоровна Уволена 01.ХХ+1.ХХ по собственному желанию
3. Ф.И.О. студента Принят (та) на должность гл. бухгалтера с 02.ХХ+1.ХХ с окладом 10000 руб.
4. Брынцев Олег Александрович Принят на должность менеджера с 02.ХХ.ХХ г. с окладом 15000 руб.

 

Справочные данные по Брынцеву О.А.

ИНН 463215264578

Дата рождения 28.12.1969 г.

№ ПФР 056-283-731-16

Вычеты по НДФЛ на сотрудника 400 руб.

Имеет дух несовершеннолетних детей.

Вычеты на одного ребенка 300 руб.

Паспорт 39 78 № 639817

Выдан ОМ № 3 УВД г. Курска 20.05. 2002

Проживает (регистация) 305029 г. Курск ул. Никитская д. 7 кв. 37

Для ведения списка сотрудников предусмотрен справочник «Сотрудники». Справочник используется как для выписки первичных документов, так и для ведения аналитического учета по счетам 70 и 71. Для ввода в справочник информации о новом сотруднике или изменении информации о сотрудниках, уже внесенных в список, рекомендуется использовать документы типовой конфигурации – кадровые приказы.

Документы по учету кадров не формируют бухгалтерские операции, а служат для ввода и редактирования информации в справочнике «Сотрудники». В типовую конфигурацию включены следующие документы:

- приказ о приеме на работу;

- приказ о кадровых изменениях;

- приказ об изменении оклада;

- приказ об увольнении.

Прием на работу новых сотрудников заполняется из главного меню «Документы» - «Зарплата» - «Приказ о приеме на работу»

 


Увольнение сотрудника выполняется из главного меню «Документы» - «Зарплата» - «Приказ об увольнении»

 


Для просмотра документов кадрового учета используется главное меню «Журналы» - «Кадры».



Задание 8. Формирование и печать платежных поручений

Прошел один месяц работы ООО «Оптимед», была начислена заработная плат, пришло время ее выплатить. Для этого необходимо не только начислить налоги, но и уплатить их в бюджет. Уточним суммы налогов, причитающихся к уплате, для этого:

Сформируйте оборотно – сальдовую ведомость по счету 68 из меню «Отчеты» - «Обортно - сальдовая ведомость по счету» за 4 квартал 20ХХ года и ознакомьтесь с кредитовым сальдо, поставьте при этом флажок «По субсчетам».

Из меню «Документы» - «Платежные документы» - «Платежное поручение» и введите все все необходимые реквизиты без сокращени, иначе его не пимут в банке.

Справочные данные для заполнения платежного поручения.

Уплата налогов.

Получатель УФК по Курской области (ИМНС РФ) по г. Курску

ИНН/КПП 4632012456/463201001

Р/сч 10101810600000010001

Банк ЕРКЦ ГУ Банк России по Курской области

Местонахождение банка г. Курск

БИК 043807001

К/сч нет

Код БК (бюджетной классификации)

 

Наименование налога Код БК
ЕСН пенсионный Фонд РФ федеральный бюджет (14 %)  
ПФР страховая часть  
ПФР накопительная часть  
ЕСН Федеральный ФОМС  
ЕСН Территориальный ФОМС  
ЕСН Фонд Социального страхования  
НДФЛ  
НДС  
Налог на прибыль Федеральный бюджет  
Налог на прибыль в бюджет субъектов РФ  
Налог на прибыль местный бюджет  
Налог на имущество  

 

Статус Составителя – 01

ОКАТО (общероссийский классификатор административно-территориальных округов) – 38401000000

ВИД платежа - электронный

Очередность платежа – 3 (налоги)

Основание платежа - ТП (текущие платежи)

Дата – 15.ХХ.ХХ (последний срок платежей от ФЗП)

Тип платежа – НС (налоги и сборы)

Период – МС 09.20ХХ (означает, что Вы платите налоги за сентябрь 20ХХ г.)

Запишите документ. Нажмите кнопку Печать и выведите платежное поручение на печать. Посмотрите и проверьте правильность и полноту заполнения всех реквизитов. Закройте печатную форму. Выполните команду ОК.

В журнале операций документ будет записан, однако проводок по нему не будет, т.к. Вы можете сделать много платежных поручений, но это не означает, что в банке их примут. Проводка будет сформирована лишь после получения выписки из банка и формирования ее в программе.

 

Посмотрите сальдо на 05.ХХ.20ХХ г. по счету 69. Из меню «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», поставьте при этом флажок «По субсчетам».

Сделайте еще 7 платежек соответственно кредитовому сальдо по 69 счету. Используйте команду бухгалтерии «копировать строку» или F9, предварительно подведя курсор на копируемый документ в Журнале операций.

Справочные данные для уплаты отчислений по счету 39.11 отчисления С ФОТ.

Не является уплатой налога.

Получатель Курское региональное отделение Фонда социального страхования (КРОФСС)

ИНН/КПП 4629027029/463201001

Р/сч 4040281030000000007

Банк ГРКЦ ГУ Банк России по Курской области

Местонахождение банка г. Курск

К/сч нет

Не указывать в тексте сумму НДС

Задание 9. Регистрация хозяйственных операций

 

Введите хозяйственные операции за отчетный 4 квартал 20ХХ года

Содержание хозяйственной операции Дт Кт Сумма
1 Получена выписка из банка №2 от 01.ХХ+1.20ХХ      
1.1 Перечислен НДФЛ 68.1 51 3146
1.2 Перечислен ЕСН в соцстрах 69.1 51 1000
1.3 Перечислен ЕСН ПФР 14% 69.2.1 51 3500
1.4 Перечислен ЕСН ПФР страховая часть 69.2.2 51 2500
1.5 Перечислен ЕСН ПФР накопительная часть 69.2.3 51 1000
1.6 Перечислен ЕСН ФФОМС 69.3.1 51 50
1.7 Перечислен ЕСН ТФОМС 69.3.2 51 850
1.8 Перечислены взносы в КРОФСС от НСПЗ 69.11 51 50
1.9 Получены наличные из банка 50.1 51 25000
2 Приходный кассовый ордер от 07.ХХ+1.ХХ 50.1 51 25000
3 Платежная ведомость №1 от 07.ХХ+1.ХХ на выплату зарплаты за сентябрь 20ХХ г.     21854
3.1 Букреевой 70 50.1 8752
3.2 Фадееву 70 50.1 13102
4 Расходный кассовый ордер от 07.10.04 на выдачу под отчет Фадееву на хозяйственный нужды 71.1 50.1 416
5 Авансовый отчет №1 Фадеева от 08.10.04 Приложения к отчету: 1. Товарный чек без номера и кассовый чек на 250 руб. на приобретение калькулятора 2. Товарный чек №12 и кассовый чек на 166 руб. на приобретение канцтоваров 44.3 71.1 416
6 Начисление зарплаты за октябрь 31.10.20ХХ года 44.3 70 25000
7 Закрытие месяца 31.10.20ХХ г.      
8 Приобретены товары для последующей перепродажи: Накладная №354 от 01.11.ХХ Поставщик ООО «Спецодежда», ИНН 46320256598 г. Курск, ул. Н. Луговая 19, р/сч 40203800023004564592 в Курском филиале ООО «Москомпрватбанк» г. Курск, БИК 807235592, к/сч 53123457000000524112 1. Халат белый медицинский 50шт х 140 руб. 2. Халат белый хирургический 50 шт х 150 руб. 3. Халат синий хирургический 30 шт х 150 руб. 4. Костюм зеленый хирургический 30шт. х 185 руб. 5. Костюм голубой хирургический 30шт. х 185 руб. 6. Костюм розовый хирургический 30шт. х 185 руб.     42067
9 Начисление зарплаты за ноябрь 30.11.20ХХ года      
10 Закрытие месяца 30.11.ХХ      
11 Реализованы товары: Накладная № 1 от 21.12.ХХ Поставщик ООО «Оптимед» Покупатель МУЗ Горбольница №4 Склад: основной склад 1. Халат белый медицинский 30шт х 200 руб. 2. Халат белый хирургический 30 шт х 210 руб. 3. Халат синий хирургический 30 шт х 210 руб. 4. Костюм зеленый хирургический 30шт. х 250 руб. 5. Костюм голубой хирургический 30шт. х 250 руб. 6. Костюм розовый хирургический 30шт. х 250 руб Итого сумма 41 100 руб. 00 коп Сумма НДС 7398 руб. 00коп     48498
12 Реализованы товары: Накладная № 2 от 22.12.04 Поставщик ООО «Оптимед» Покупатель МУП Северный торговый комплекс Склад: основной склад 1. Халат белый медицинский 20шт х 250 руб. Итого сумма 5000 руб. 00 коп Сумма НДС 900 руб. 00коп     5900
13 Реализованы товары: Накладная № 3 от 22.12.04 Поставщик ООО «Оптимед» Покупатель МУЗ Городская станция скорой помощи Склад: основной склад 1. Халат белый хирургический 20шт х 450 руб. Итого сумма 4800 руб. 00 коп Сумма НДС 864 руб. 00коп     5664
14 Выписка из банка №3 от 22.12.ХХ      
14.1 Поступления от покупателей Горбольница №4 62.1 51 48498
14.2 Поступление от покупателей Северный торговый комплекс 62.1 51 5900
14.3 Поступление от покупателей Станция скорой помощи 62.1 51 5664
14.4 Оплата поставщику Спецодежда 51 60.1 42067
14.5 Получены наличные из банка 50.1 51 16884
15 Приходный кассовый ордер от 22.12.ХХ 50.1 51 16884
16 Платежная ведомость на выплату заработной платы сотрудникам за октябрь – декабрь 2004 г. 70 50.1 16884
17 Запись Книги покупок от 22.12.ХХ Поставщик Спецодежда     42067
18 Запись Книги продаж от 22.12.ХХ Покупатель - Горбольница №4     48498
19 Запись Книги продаж от 22.12.ХХ Покупатель – Станция скорой помощи     5664
20 Запись Книги продаж от 22.12.ХХ Покупатель – Северный торговый комплекс     5900
21 Начисление заработной платы декабрь 21.12.ХХ      
22 Регламентная операция по закрытию месяца декабрь 31.12.ХХ      

 

Задание 10. Регистрация хозяйственных операций по расчетам с персоналом по заработной плате

Из главного меню «Документы» - «Зарплата» - «Начисление зарплаты» произведите начисление заработной платы за октябрь.

 


Проведите регламентная операция по начислению налогов с ФОТ (расчет ЕСН) Меню «Документы» - «Регламентные» - «Закрытие месяца». Необходимо установить флажок только на пункте «Начисление налогов с ФОТ». Затем нажмите кнопку ОК. Дата операции последний день месяца.

 


Основы работы с типовой конфигурацией задачи 1С:Бухгалтерия из состава комплекса 1С:Предприятие версии 7.7

 

Лабораторная работа

Технология решения учетных задач на ПЭВМ с использованием комплекса "1С:Предприятие"

Тема:

Основы работы с типовой конфигурацией задачи “1С:Бухгалтерия” из состава комплекса “1С:Предприятие версии 7.7”


Назначение работы: ознакомление с основными возможностями программы и ее использованием в практической работе бухгалтера.

Цель работы: изучение технологии автоматизированной обработки задач бухгалтерского учета на примере конкретного предприятия.


Основные понятия

Константы – представляют собой периодически изменяемые данные. Например: Наименование предприятия, Основная ставка НДС и т.д.

Справочники (Субконто) – это списки однотипных объектов, которые используются для ведения аналитического учета, для заполнения документов, и т.д.

Перечисления – набор постоянных значений (не изменяемых пользователем). Например: Формы оплаты: наличная, безналичная, бартер.

Контрагенты – юридические и физические лица (поставщики, покупатели, учредители и т.д.).

Бухгалтерские счета – план счетов в типовой конфигурации соответствующий «Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

Программа может поддерживать одновременно несколько Планов счетов и вести в них учет – параллельно.

Для ведения аналитического учета, к счету добавляется одно или несколько «Субконто» т.е. «Справочник» или «Перечисление».

Операции и проводки

Операция – является полным отражением хозяйственной операции произошедшей на предприятии в БУ. Каждая операция может содержать несколько проводок.

Типовые операции Для автоматизации ввода часто повторяющихся операций можно использовать Типовые операции.

Типовая операция – шаблон документа, минимально-необходимым количеством реквизитов (корреспонденция счетов, в проводках, формулы для расчета сумм и т.д.).

Корректные проводки - Для автоматического контроля корреспонденции счетов в проводках, можно составить «Список корректных проводок». При этом каждая новая проводка будет сверяться со «Списком корректных проводок».

Документы - Для отражения любых событий произошедших на предприятии можно использовать документы.

Документ – это письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Каждый документ имеет Экранную форму (шаблон), которая заполняется при его выписке, и Печатную форму – которую перед печатью можно просмотреть.

Журналы – предназначены для ввода и просмотра: документов, операций, и проводок.

Отчеты – используются для получения бухгалтерских итогов, а также другой сводной или детальной информации.

Типы отчетов:

Стандартные – предназначены для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, валют, объектов аналитики, различных периодов.

Регламентированные – предназначенные для передачи различным контролирующим инстанциям.

Специализированные – предназначенные для решения более узких задач, и ориентированные на конкретный раздел учета.

Помощь

Для получения помощи при работе с программой можно воспользоваться одной из команд пункта меню «Помощь»:

· «Помощь» <F1> - выводит помощь по текущему разделу работы с программой.

· «Содержание» - для самостоятельного выбора темы помощи.

· «Описание» - для выбора описания справочника, документа, отчета.

· «Общее описание» - вызов общего описания.

· «Путеводитель» - описание работы с программой

· «Советы дня» - перечень советов для начинающих пользователей.

Для вызова описания кнопок, полей записи, выбора, щелкнуть по кнопке Рассказать про… на панели инструментов, а затем по полю текущего окна.

Текст помощи можно распечатать. Для этого в меню: Файл, Печать. Для просмотра текста перед печатью, в меню: Файл, Просмотр.

Подготовка системы к работе

Запуск программы

 

Запуск программы: Пуск/Программы/1С:Предприятие 7.7/1С:Предприятие

Работа с программой предусматривает 2 разделенных во времени процесса: настройка (конфигурирование) программы. На этом этапе учитываются особенности работы предприятия.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 288.