Основы работы с типовой конфигурацией задачи 1С:Бухгалтерия из состава комплекса 1С:Предприятие версии 7.7
Лабораторная работа
Технология решения учетных задач на ПЭВМ с использованием комплекса "1С:Предприятие"
Тема:
Основы работы с типовой конфигурацией задачи “1С:Бухгалтерия” из состава комплекса “1С:Предприятие версии 7.7”
Назначение работы: ознакомление с основными возможностями программы и ее использованием в практической работе бухгалтера.
Цель работы: изучение технологии автоматизированной обработки задач бухгалтерского учета на примере конкретного предприятия.
Основные понятия
Константы – представляют собой периодически изменяемые данные. Например: Наименование предприятия, Основная ставка НДС и т.д.
Справочники (Субконто) – это списки однотипных объектов, которые используются для ведения аналитического учета, для заполнения документов, и т.д.
Перечисления – набор постоянных значений (не изменяемых пользователем). Например: Формы оплаты: наличная, безналичная, бартер.
Контрагенты – юридические и физические лица (поставщики, покупатели, учредители и т.д.).
Бухгалтерские счета – план счетов в типовой конфигурации соответствующий «Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия».
Программа может поддерживать одновременно несколько Планов счетов и вести в них учет – параллельно.
Для ведения аналитического учета, к счету добавляется одно или несколько «Субконто» т.е. «Справочник» или «Перечисление».
Операции и проводки
Операция – является полным отражением хозяйственной операции произошедшей на предприятии в БУ. Каждая операция может содержать несколько проводок.
Типовые операции Для автоматизации ввода часто повторяющихся операций можно использовать Типовые операции.
Типовая операция – шаблон документа, минимально-необходимым количеством реквизитов (корреспонденция счетов, в проводках, формулы для расчета сумм и т.д.).
Корректные проводки - Для автоматического контроля корреспонденции счетов в проводках, можно составить «Список корректных проводок». При этом каждая новая проводка будет сверяться со «Списком корректных проводок».
Документы - Для отражения любых событий произошедших на предприятии можно использовать документы.
Документ – это письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.
Каждый документ имеет Экранную форму (шаблон), которая заполняется при его выписке, и Печатную форму – которую перед печатью можно просмотреть.
Журналы – предназначены для ввода и просмотра: документов, операций, и проводок.
Отчеты – используются для получения бухгалтерских итогов, а также другой сводной или детальной информации.
Типы отчетов:
Стандартные – предназначены для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, валют, объектов аналитики, различных периодов.
Регламентированные – предназначенные для передачи различным контролирующим инстанциям.
Специализированные – предназначенные для решения более узких задач, и ориентированные на конкретный раздел учета.
Помощь
Для получения помощи при работе с программой можно воспользоваться одной из команд пункта меню «Помощь»:
· «Помощь» <F1> - выводит помощь по текущему разделу работы с программой.
· «Содержание» - для самостоятельного выбора темы помощи.
· «Описание» - для выбора описания справочника, документа, отчета.
· «Общее описание» - вызов общего описания.
· «Путеводитель» - описание работы с программой
· «Советы дня» - перечень советов для начинающих пользователей.
Для вызова описания кнопок, полей записи, выбора, щелкнуть по кнопке Рассказать про… на панели инструментов, а затем по полю текущего окна.
Текст помощи можно распечатать. Для этого в меню: Файл, Печать. Для просмотра текста перед печатью, в меню: Файл, Просмотр.
Подготовка системы к работе
Запуск программы
Запуск программы: Пуск/Программы/1С:Предприятие 7.7/1С:Предприятие
Работа с программой предусматривает 2 разделенных во времени процесса: настройка (конфигурирование) программы. На этом этапе учитываются особенности работы предприятия.
Настройка учетной политики
Введите данные учетной политики из меню «Сервис» - «Учетная политика»
Дата – 01.ХХ.ХХ (первый день текущего месяца, текущего года).
Метод определения выручки – по отгрузке
База распределения косвенных расходов - сумма прямых затрат
«Директ – костинг» - не используется
Метод оценки стоимости материалов – взвешенная (исходя из средней)
По товарам – ПБУ 18/02 не применяется
Затем нажмите кнопку Установить и Закрыть.
Общая настройка системы
Настройте параметры системы из меню «Сервис» - «Общая настройка» - «Начальные данные»:
Валюта – руб.
Ед. измерения – шт.
Ставка НДС – 18%
Без налога с продаж
Банковский счет – основной
Подразделение – основное
Склад – основной
Вид договоров – основной
На закладке «Режимы» установите флажки:
Использовать список корректных проводок
Все документы помешать в ЖХО
Контроль отрицательных остатков МПЗ
Дата запрета редактирования документов – 31.12.2003
Остальные параметры оставить по умолчанию.
Справочники служат для хранения общих и внутрифирменных классификаторов и используются для организации аналитического учета. Количество, название и свойства справочников задаются на этапе конфигурирования.
1С:Бухгалтерия хранит сведения об однотипных объектах в различного рода справочниках. Организованы они в виде таблиц.
Для ввода нового объекта используется команда Новый меню Действия или клавиша INSERT или кнопка пиктографического меню Новая строка. В зависимости от объема хранимой информации данные могут быть введены непосредственно в поля таблицы или в специальную форму, вызываемую автоматически.
Для сохранения данных надо нажать в конце строки клавишу ENTER или кнопку Записать, при работе с формой кнопку ОК.
На закладке «Прочее»
Паспорт гражданина России 3899 №072344, выдан ОМ №1 УВД г. Курска 23.10.200(X-1)г.
Адрес регистрации: г. Курск, ул. С. Перовской, 13
Место рождения - г. Курск, Россия.
После ввода сведений о директоре необходимо установить курсор на фамилии директора и нажмите клавишу ENTER для заполнения окна Сведения об организации.
Константы
Наиболее общая информация об организации редко изменяется и хранится системой 1С:Бухгалтерия в виде констант. В режиме 1С:Бухгалтерия можно только изменять значения констант, все другие изменения выполняются в режиме Конфигуратора.
Открыть список констант можно в режиме Операции/Константы.
На этапе конфигурирования системы любая константа может быть объявлены периодической. В этом случае в списке констант хранится не только ее последнее значение, но и все ранее существовавшие значения с датами их ввода. 1С:Бухгалтерия использует то значение периодической константы, которое соответствует дате совершения хозяйственной операции.
Для просмотра истории значения константы необходимо:
- Установить курсор в строку с нужной константой;
- Нажать кнопку История на панели инструментов окна Список констант или
Выбрать команду История значения из меню Действия
: 1. Открыть список констант (на весь экран).
2. Изменить ширину столбца Наименование для удобного чтения.
3. Найти константу Исполнитель и ввести свою фамилию в качестве значения константы Исполнитель.
4. Просмотреть список констант и определить какие из них являются периодическими.
План счетов
В типовой конфигурации программы 1С:Бухгалтерия содержится план счетов. Система позволяет не только гибко настраивать его, но и вести несколько планов счетов. Настройка выполняется в Конфигураторе. План счетов открывается через меню Операции/План счетов.
Кардинальное изменение плана счетов производится в Конфигураторе. Созданные в этом режиме счета и субсчета нельзя удалить или редактировать. Такой счет помечен красной галочкой. Счета без этой пометки редактировать можно. Можно также создавать новые счета, но их код не должен повторять уже имеющиеся коды.
В плане счетов указывается два параметра, определяющих вид счета по отношению к балансу:
1. Заб. Признак забалансового счета. Если счет забалансовый, то в графе плана счетов Заб ставится знак +.
2. Акт. Признак активности счета. Он может иметь значения:
А – активный счет. П – Пассивный счет. АП – активно-пассивный счет.
Программа 1С:Бухгалтерия предоставляет пользователю гибкую систему ведения аналитического учета. Для обозначения любого рода объектов аналитического учета в программе 1С:Бухгалтерия введен специальный термин – СУБКОНТО. Субконто группируются по видам. Например: конкретный поставщик (Субконто) входит в группу "контрагенты" (вид субконто).
Если на счете (субсчете) предполагается ведение аналитического учета, за ним закрепляется один или несколько видов субконто.
Программа использует два вида субконто:
- Перечисление – устойчивая группа значений, которые задаются на этапе конфигурирования системы. Например вид цены: оптовые, розничные, оптово-розничные. Список этих значений в системе имеется и не подлежит редактированию.
- Справочник – создается бухгалтером самостоятельно. Например субконто Список контрагентов включает предприятия и частных лиц: ОАО "Клин", ЗАО "Курскэнерго", ч/п Петров П.П. и др.
Для того, чтобы получить более полную учетную информацию о некоторых объектах аналитического учета, необходимо вести их количественный учет. Например, необходимо знать не только, какие товары находятся на складе, но и в каком количестве для этого в графе КОЛ ставится знак плюс +.
Программа 1С:Бухгалтерия позволяет вести валютный учет по нескольким видам валют. Счет (субсчет), по которому может учитываться валюта, называется валютным. В плане счетов валютные счета (субсчета) имеют пометку в графе ВАЛ знак +.
: 1. Открыть План счетов и развернуть окно на весь экран.
2. Просмотреть все признаки и субконто, закрепленные за счетами.
Многоуровневые справочники
Справочники открываются для редактирования через меню Справочники или с помощью команды Операции/Справочники.
В зависимости от содержания справочника его элементы могут быть (или не быть) объединены в группы. Если объекты справочника можно группировать, то в меню Действия есть команда Новая группа, а на панели инструментов соответствующая кнопка.
Для каждой группы задается уникальный код (автоматически, но менять его можно) и название. Чтобы открыть группу, надо дважды щелкнуть по значку или выбрать Действия/Следующий уровень или нажать CTRL+¯. Некоторые справочники позволяют создавать дерево групп, то есть группы внутри групп. Щелчком по знаку +(-) можно сворачивать или разворачивать структуру групп.
Для возврата к списку предыдущего уровня надо нажать CTRL+ или дважды щелкнуть по значку открытой группы или выбрать Действия/Предыдущий уровень.
:1.Открыть справочник Контрагенты создать следующую структуру:
Группа - Учредители
Группа - Поставщики
Группа - Покупатели.
Подчиненные справочники
Система 1С:Бухгалтерия позволяет связывать между собой элементы различных справочников. Например, в справочнике Договоры хранятся номера договоров, заключенных с конкретной организацией ( частным лицом) – элементом справочника Контрагенты. Говорят, что один справочник подчинен другому. В окне подчиненного справочника отображаются только те элементы, которые связаны с текущим владельцем. Поэтому прежде чем, открывать подчиненный справочник необходимо выделить элемент - владелец. В противном случае подчиненный справочник откроется без элементов, в заголовке окна появится надпись Не задан элемент-владелец. Переход от справочника – владельца к подчиненному справочнику и обратно можно выполнить с помощью кнопок на панели инструментов или через меню Действия.
В папку "Учредители" внести:
1. Физическое лицо, директор Фадеев Е.В. Адрес: г. Курск, ул. Косухина, д.24/16, телефон: 38-23-15, ИНН 4634567812, Дата рождения 01.12.60г., Паспорт гражданина России, серия 3899 № 071329, выдан 27.12.1999 ОМ№1 УВД г. Курска. Договор учредительский
2. Физическое лицо, Фадеев В.В., Адрес: г. Курск, ул.Радищева, д.65, кв.13, телефон: 56-30-49, ИНН 4636789123, Дата рождения 22.042.70г., Паспорт гражданина России, серия 3804 № 322025, выдан 15.12.2001 ОМ№1 УВД г.Курска. Договор учредительский.
3. Организация ОАО "Центроблздрав", Адрес: г. Курск, ул. Интузиастов, д.3, телефон 2-14-67, ИНН 4756123485, р/сч 22523100020008054312 в «Газэнергопромбанк» г. Курск, БИК 807213483, к/сч 23457830004003214542. Договор учредительский.
В папку "Поставщики" внести организации:
1. ООО "Спецодежда", полное наименование ООО "Специальная одежда". Адрес: г. Курск, ул. Луговая, д.19, т-н: 56-68-11, ИНН 4632025659, р/сч 40203800023004564592 в Курском филиале ООО «Юниаструмбанк» г. Курск, БИК 807235592, к/сч 53123457000000524112. Договор основной.
2. ОАО "Швея", полное наименование ОАО «Швея». Адрес: г. Курск, ул. Яндовищенская, д.3, т-н: 70-21-11, ИНН 4613849657, р/сч 30102700000317843281 в Курском филиале ООО «Москомприватбанк» г. Курск, БИК 706124373, к/сч 12246788000000412334. Договор основной.
В папку "Покупатели" внести
1. МУЗ Горбольница №4. Адрес: г. Курск, ул. Семеновская, д.5, телефон: 56-13-21, ИНН: 4612345098, р/сч 20503800000428954392 в «Курскпромбанк» г. Курск, БИК 807205484, к/сч 23457890000000523456. Договор основной.
2. МУП Северный торговый комплекс. Адрес: г. Курск, ул. Димитрова, д.68, т-н: 56-68-11, ИНН 4632025658, р/сч 11414900000009065401 в «Россельхозбанк» г. Курск, БИК 918110595, к/сч 34568990000004123451. Договор основной.
3. МУЗ Городская станция скорой помощи. Адрес: г. Курск, ул.Пионеров, д.6, т-н: 57-77-22, ИНН 5743106767, р/сч 21505001000000017651 в банке «Русский стандарт» г. Курск, БИК 197231614, к/сч 24679001010000523456. Договор основной.
Отдельной строкой без образования группы введите контрагента: ОАО «Центральная гостиница». Адрес: г.Курск, ул. Ленина, д.2/4, т-н: 70-20-30, ИНН 6854217856, р/сч 32614200030000487421 в банке «Русский стандарт» г. Курск, БИК 208122725, к/сч 35787000000200614567. Договор основной.
Группа – «Головные уборы»
3. В распоряжении ООО "Оптимед" находятся два склада: склад готовой продукции и основной склад. Добавить в справочник Места хранения недостающие записи.
Перемещение элементов
Для перемещения элементов справочника из одной группы в другую необходимо:
1. Выделить перемещаемый элемент
2. На дереве групп выделить группу, в которую его надо перенести.
На панели инструментов окна нажать кнопку Перенести в группу или выбрать в меню Действия команду Перенести в другую группу.
3. Подтвердить свое намерение переместить объект.
:1. Открыть справочник Сотрудники и создать следующую структуру
Сотрудники:
Группы – АХО
Группа – Основное подразделение
Группа - Торговый отдел
2. Переместить введенные ранее записи об ответственных лицах в группу АХО.
3. Заполнить справочник Статьи затрат
Код | Наименование | Вид расходов |
1 | Амортизация | Амортизация |
2 | Зарплата | Оплата труда |
3 | Материалы | Материальные расходы |
4 | Прочие затраты | Другие расходы |
4. Заполнить справочник Статьи издержек обращения
Код | Наименование | Вид расходов |
1 | Зарплата | Оплата труда |
Справочник Сотрудники
Каждый справочник имеет свою специфику. Наиболее сложно организован справочник Сотрудники. Работа в нем позволяет вести учет кадров на основании документов и анализировать учетные данные.
Вводить новые данные о сотруднике можно как через документ, так и вручную
: Оформить поступление на работу новых сотрудников. Выполнить следующие действия:
1. Открыть группу АХО справочника Сотрудники.
2. Создать новый приказ – Приказ о приеме на работу.
3. Внести указанные данные в окно диалога.
Приказ № о приеме на работу с датой: 2-е число предшествующего текущему месяца.
ФИО Букреева Ирина Федоровна.
Справочные данные: принята на должность гл. бухгалтера с окладом 10000 руб.
ИНН 4608128751
Дата рождения 13.05.1974 г.
№ свидетельства ПФР 056-732-812-14
Страна — Россия, код 643
паспорт 38 77 №624319, выдан 31.08.2001 г. ОМ №5 УВД г. Курска
Подразделение АХО
Характер работы - трудовые отношения установлены
Телефон 55 -34-45
Сотрудник является налоговым резидентом
На закладке «Прочее»
Адрес регистрации: г. Курск, ул. С. Перовской, 15
Место рождения - г. Курск, Россия.
4. Нажать ОК и на вопрос "Провести документ?" ответить положительно.
5. Просмотреть отчет по всем сотрудникам АХО (кнопка По всем)
Структура проводки
В журнале операций отражаются операции, формирующие проводки.
Структура записи проводки:
Номер проводки внутри операции
Номер дебетуемого счета
Субконто, связанные с дебетуемым счетом
Код кредитуемого счета
Субконто, связанные с кредитуемым счетов
Вид валюты и ее курс
Количество субконто
Если на счете ведется валютный или количественный учет, суммы проводки вычисляются автоматически.
Двузначный номер журнала
Сумма проводки в рублях
Описание содержания проводки
Сумма проводки в валюте
Номера журналов проводок, создаваемых документами, обозначается двумя заглавными русскими буквами, приведенными в пункте 2.9.
Ручной ввод проводок
В Журнале операций для ввода операции вручную:
1. Нажмите клавишу INSERT или щелкните мышью по кнопке Новая строка, или выберите в меню Действия команду Новая – откроется окно новой операции.
2. Последовательно заполните все поля Заголовка операции. Переход к следующему полю удобнее выполнять по клавише ENTER.
Заголовок операции включает: дату, номер операции, сумму (может вычисляться автоматически, в итогах не учитывается), описание содержания операции.
3. Заполните бухгалтерские проводки, они вводятся, копируются и удаляются так же, как и строки справочников.
4. Для записи операции в журнал нажмите кнопку ОК, для отказа от записи – кнопку Закрыть.
Сумма операции может быть введена вручную или рассчитана программой. Способ заполнения выбирается на вкладке Операции меню Сервис/Параметры.
: 1. Установить способ расчета суммы операции - по всем проводкам. Сервис/Параметры/вкладка Операции.
2. Первой операцией, которую Вам , как главному бухгалтеру, фирмы ООО "Оптимед" надо ввести – формирование уставного капитала (УК). Ввести вручную операцию "Формирование уставного капитала" (Дт75.1 – Кт80), используя следующие данные. В соответствии с Учредительным договором учредители должны внести в УК:
Фадеев Е.В. - 50 000 руб., Фадеев В.В,- 50 000 руб.
При вводе проводок использовать копирование. Задать для каждой проводки номер журнала – УК. Дата операции – 1 –е число текущего месяца текущего года.
Ввод документа
Документы позволяют:
- вводить информацию о совершенной хозяйственной операции;
- формировать печатную форму первичного учетного документа;
- на основе введенной в документ информации автоматически формировать по заранее описанным алгоритмам необходимые бухгалтерские проводки.
Однако, не все документы формируют проводки.
Для ввода нового документа:
Выберите документ из меню Документы или из меню
Действия / Ввести документ или нажмите на панели инструментов кнопку Ввести документ
2. Заполните форму документа.
3. Завершите ввод документа – кнопка ОК.
Если документ порождает операцию, то бухгалтерские проводки будут сформированы автоматически, иными словами документ будет проведен.
Увидеть проводки текущей операции в отдельном окне можно, нажав на кнопку Проводки. В Журнале операцийпроводки можно увидеть, выбрав в меню Действия команду Показать проводки. Границу разделения окна на области можно менять протяжкой. Для того, чтобы отменить команду Показать проводки, выберите ее повторно.
: 1. 1-го числа текущего месяца Фадеев Е.В. и
ОАО «Центроблаздрав» передали фирме компьютеры.
Внести в справочник Основные средства 2 новых элемента.
Ø Заполните справочник "Основные средства",
Ø через меню "Справочник"-"Внеоборотные активы"
1. Внести сведения об основном средстве: Компьютер Pentium 4
Наименование – компьютер Pentium 4; Группа – машины и оборудование
Место экплуатации – АХО Основное подразделение
Тип ОС – Собственное основное средство
Ответственное лицо: Фадеев Е.В.
Ставка налога на имущество – 2%
Состояние – В эксплуатации
Способ поступления – Вклад в уставной фонд
Дата приобретения 01 сентября 200Xг.
Дата ввода в эксплуатацию 02 сентября 200Xг.
Подлежит амортизации - да
Выбрать вкладку «Бухгалтерский учет» и внести сведения об амортизации:
Первоначальная стоимость: 15000 руб.
Срок полезного использ. (в месяцах)- 60
Способ начисления амортизации: По сумме числа лет срока полезного использования.
Счет отнесения затрат по начисленной амортизации: 26.
2. Внести сведения об основном средстве: Компьютер Pentium 3
Наименование – компьютер Pentium 3; Группа – машины и оборудование
Место эксплуатации – АХО Основное подразделение
Тип ОС – Собственное основное средство
Ответственное лицо: Фадеев Е.В.
Ставка налога на имущество – 2%
Состояние – В эксплуатации
Способ поступления – Вклад в уставной фонд
Дата приобретения 01 сентября 200Xг.
Дата ввода в эксплуатацию 02 сентября 200X4г.
Подлежит амортизации - да
Выбрать вкладку «Бухгалтерский учет» и внести сведения об амортизации:
Первоначальная стоимость: 10000 руб.
Срок полезного использования (в месяцах)- 60
Способ начисления амортизации: По сумме числа лет срока полезного использования.
Счет отнесения затрат по начисленной амортизации: 26.
Оформить поступление ОС "Компьютеры" с помощью соответствующего документа, через меню "Документы"- Учет ОС " – "Поступление ОС".
Поставщик: ОАО "Центроблздрав"
Договор: Основной договор
Номенклатурный номер: 0000000001 (Pentium 4)
Стоимость компьютера – 15 000 рубл.
Поставщик: Фадеев Е.В.
Договор: Основной договор
Номенклатурный номер: 0000000002 (Pentium 3)
Стоимость компьютера – 10 000 рубл.
Ввести компьютеры в эксплуатацию c помощью соответствующего документа: "Документы"- Учет ОС " – "Ввод в эксплуатацию" ( для каждого компьютера по отдельности). (Дата ввода 2-е число текущего месяца)
4. 1- го числа текущего месяца текущего года Фадеев Е.В. внес в кассу 50 000 руб. в счет взноса в УК. Использовать документ "Приходный кассовый ордер" для ввода этой операции, корр. счет – 75.1.
Документ в журнале операций
Документ, введенный в Журнал операций, можно редактировать. Способы открытия документа: - выделить документ и нажать ENTER;
- дважды щелкнуть по строке документа;
- выбрать команду Действия/Документ/Открыть документ;
- нажать на инструментальной панели кнопку Открыть документ.
Корректировка реквизитов документа производится по общим правилам. Если редактируется проведенный документ, то нельзя изменить его дату.
Проведенный документ можно сделать не проведенным: Действия/Документ/Сделать не проведенным. После выполнения этой операции все проводки документа удаляются, а со значка документа убирается "галочка" - признак, что документ проведен. Для того, чтобы провести не проведенный документ, откройте его и заново сохраните – проводки будут восстановлены.
Проводки, сформированные документом, можно только просматривать.
: 1. Сегодня 2- е число текущего месяца текущего года.. Изменить рабочую дату.
23. Используя документ Расходный кассовый ордер перечислить сегодняшним числом деньги из кассы на р/счет 50 000 рубл), корр. Счет – 51.
Журналы документов
Вводимые документы группируются в журналы документов по видам (кассовая книга, приказы по кадрам, счета и т.д.) Один и тот же документ может отображаться одновременно в нескольких журналах. Кроме журналов документов по назначению существует Общий журнал документов, в котором отображаются все введенные документы. Общий журнал можно открыть с помощью кнопки Общий журнал документов на панели Команды бухгалтерии.
Для вызова остальных журналов используется меню Журналы или команда Операции /Журналы документов.
Журналы документов используются для:
Просмотра проводок
Открытия операции
Быстрого поиска
Пометки на удаление
Редактирования документа
Ввода нового документа
: 1. Открыть Общий журнал документов, проанализировать записи, выяснить, какие из введенных документов не сформировали проводки.
2. В каких журналах документов отражаются приходные и расходные ордера?
Печать документов
Введенный документ в любое время может быть распечатан, если конфигурацией предусмотрено наличие печатной формы. Есть документы, которые печатной формы не имеют. Для того, чтобы получить распечатку:
1. Откройте документ.
2. Нажмите кнопку Печать. Откроется печатная форма документа.
3. Для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть документ на бумаге, нажмите кнопку Просмотр на стандартной панели.
4. Если что-либо Вас не устраивает, выберите в меню Файл команду Параметры Страницы и измените установки.
5. Еще раз просмотрите документ и нажмите на стандартной панели кнопку Печать.
6. Закройте окно печатной формы и окно документа.
2.9 Введите следующие документы:
1. Из главного меню «Документы» - «Общего назначения» - «Услуги сторонних организаций» сформируйте Акт на выполненные услуги Газэнергопромбанком за освидетельствование подлинности подписей №184/12 от 10.ХХ.ХХ г. (10-е число текущего месяца, текущего года) на cумму 100 руб. с учетом НДС.
2. С помощью «Действия» - «Ввести на основании» введите счет – фактуру №184/12т от 10.ХХ.ХХ, выставленную Газэнергопромбанком.
3. Из главного меню «Документы» - «Общего назначения» - «Услуги сторонних организаций» введите Акт на выполненные услуги гостиницей «Центральная» по сдаче помещения в аренду №798 от 30.ХХ.ХХ г. на сумму 7080 руб. с учетом НДС.
4. С помощью «Действия» - «Ввести на основании» введите Счет – фактура полученная №798 от 30.ХХ.ХХ, выставленную от гостиницы «Центральная».
5. Из главного меню «Документы» - «Ввести операцию вручную» введите операцию по принятию НДС к зачету на сумму 15 руб. 25 коп. за освидетельствование подлинности подписей (дата 10 –е число текущего месяца, текущего года)
6. Из главного меню «Документы» - «Зарплата» - «Начисление зарплаты» произведите начисление заработной платы от 30.ХХ.ХХ
Фадееву Е.В. – 15000 руб.
Букреевой Ирине Федоровне – 10000 руб.
7. Регламентная операция по начислению налогов с ФОТ (расчет ЕСН) от 30.ХХ.ХХ г. Меню «Документы» - «Регламентные» - «Закрытие месяца». Необходимо установить флажок только на пункте «Начисление налогов с ФОТ». Затем нажмите кнопку ОК
8. Начислить взносы в Фонд Социального страхования 0,2 % от ФОТ (у нас начислено 6 руб.). Меню «Документы» - «Ввести операцию вручную».
Если при вводе документа Вы ошиблись и не можете сразу исправить ошибку, используйте функцию удаление документов. Для этого в журнале хозяйственных операций (Меню «Журналы» - «Журнал операций») подведите курсор к документу, который хотите удалить и стрелкой мыши нажмите пиктограмму с красным крестиком на панели команды бухгалтерии «удаление помеченных объектов» или Меню «Действия» «Пометить на удаление». Выберите «ОК» в диалоговом окне, тогда программа будет ждать подтверждения пометки на удаление. Для окончательного удаления документа необходимо закрыть все документы (окна) и из главного меню выбрать пункт «Операции» - «Удаление помеченных объектов». Если Вы действительно хотите удалить помеченные документы, выполните сначала команду «Контроль», а затем «Удалить».
Если Вы ошиблись при вводе в дате документа и уже провели документ, то необходимо подвести курсор в ЖХО на документ, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду «Сделать документ не проведенным». Войти снова в документ и изменить дату. Сделайте его вновь проведенным, нажав «ОК» или «Провести».
После того как Вы выполнили все предложенные задания, необходимо проверить правильность и полноту ввода операций и документов.
Из главного меню «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость» - выберите период с начала года по 30.ХХ.ХХ г., поставьте флажки в окнах «Данные по субсчетам и субконто» и «Развернутое сальдо». Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость и сравните с исходными данными. Если конечные остатки на 30.ХХ.ХХ г. совпадают с условием то Вы можете приступать к следующим заданиям. Если же Вы обнаружили какие-нибудь расхождения между вашими остатками и остатками условия задачи, то необходимо вернуться и исправить ошибки.
Для оценки правильности заполнения документов и операций можно открыть Меню «Журналы» - «Журнал операции». Установив период с начала года по 30.ХХ.ХХ.
Журнал проводок
Журнал проводок предназначен для просмотра списка проводок, принадлежащих разным операциям. По каждой проводке отражается полная информация. Структура проводки в Журнале проводок дополнена информацией об операции, которой принадлежит проводка: дата – дата операции, номер документа – номер операции, № - номер проводки внутри операции, содержание проводки – дополнительная информация, характеризующая проводку внутри операции, номер Журнала.
Журнал проводок позволяет разделить проводки по принадлежности к журналам, указанным в проводке. Для разделения журнала достаточно поставить флажок Разделять по номерам журналов. Для каждого журнала в Журнале проводок создается отдельная вкладка. Номера журналов, создаваемые документами:
БК – банк, касса ВУ – валютный учет
ЗП – заработная плата МТ – материалы
НА – нематериальные активы ОС – основные средства
ТВ – товары ФР – финансовые результаты
: Открыть Журнал проводок, проверить наличие сделанных проводок и добавить следующие проводки в соответствии с таблицей, приведенной ниже:
Журнал операций с 01.ХХ.ХХ по 30.ХХ.ХХ
Дата | Документ | Номер | Сумма | Содержание | |||
№ пр | Дебет | Кредит | Сумма | Содержание проводки | Кол-во | Валюта | Вал. Сумма |
01.ХХ.ХХ | Операция 00000002 | 100 000,00 | Сформирован уставной капитал | ||||
1 | 75.1 | 80 | 50 000,00 | сформирован УК :УК Фадеев Виктор Владимирович Фадеев Евгений Владимирович | |||
2 | 75.1 | 80 | 50 000,00 | сформирован УК :УК Фадеев Виктор Владимирович Фадеев Виктор Владимирович | |||
10.ХХ.ХХ | Запись книги покупок 00000001 | 100,00 | Запись книги покупок | ||||
10.ХХ.ХХ | Услуги сторонних организаций 00000001 | 100,00 | Оказание услуг сторонней организацией | ||||
1 | 44.3 | 76.5 | 84,75 | освидетельствование подлинности подписей :СО услуги сторонних организаций Газэнергопромбанк | |||
2 | Н07.04.1 | 84,75 | освидетельствование подлинности подписей :НУ Другие расходы, принимаемые для целей налогообложения За плату | ||||
3 | 19.3 | 76.5 | 15,25 | Выделен НДС :СО Газэнергопромбанк Услуги сторонних организаций 00000001 (10.09.04)Газэнергопромбанк | |||
10.ХХ.ХХ | Счет-фактура полученный 184/12 | 100,00 | Сч.-факт. поставщика: Газэнергопромбанк | ||||
1 | 19.3 | 76.5 | -15,25 | Сторнирован НДС :СО Газэнергопромбанк Газэнергопромбанк | |||
2 | 19.3 | 76.5 | 15,25 | Выделен НДС :СО Газэнергопромбанк Счет-фактура полученный 184/12 (10.09.04) Газэнергопромбанк | |||
10.ХХ.ХХ | Операция 00000001 | 15,25 | НДС принят к зачету | ||||
1 | 68.2 | 19.3 | 15,25 | Услуги сторонних организаций : Налог: начисл./уплач. Газэнергопромбанк Счет-фактура полученный 184/12 (10.09.04) | |||
10.ХХ.ХХ | Приходный кассовый ордер 00000001 | 50 000,00 | Поступл.в кассу: УК | ||||
1 | 50.1 | 75.1 | 50 000,00 | Приход: :БКПрочие поступления Фадеев Евгений Владимирович | |||
10.ХХ.ХХ | Расходный кассовый ордер 00000001 | 50 000,00 | Выдача из кассы: Сдача наличных в банк | ||||
1 | 51 | 50.1 | 50 000,00 | Расход: :БК Основной р/с Прочие выплаты Прочие выплаты | |||
10.ХХ.ХХ | Выписка 00000001 | 50 000,00 | Движения по р/с | ||||
10.ХХ.ХХ | Операция 00000003 | 100,00 | услуги банка | ||||
1 | 91.2 | 51 | 100,00 | :за освидетельствование подлинности подписей Основной р/с Прочие выплаты | |||
2 | Н09 | 100,00 | : Услуги банков Другие существенные условия | ||||
02.ХХ.ХХ | Приказ о приеме на работу 00000002 | Приказ о приеме сотр.: Букреева Ирина Федоровна | |||||
10.ХХ.ХХ | Операция 00000006 | 100,00 | освидетельствование подлинности подписей | ||||
1 | 76.5 | 91.2 | 100,00 | корректир запись: Газэнергопромбанк Основной договорза освидетельствование подлинности подписей | |||
30.ХХ.ХХ | Услуги сторонних организаций 00000002 | 7 080,00 | Оказание услуг сторонней организацией | ||||
1 | 44.3 | 76.5 | 6 000,00 | аренда помещения гостиница "Центральная" :СО услуги сторонних организаций Гостиница "Центральная"Основной договор | |||
2 | Н07.04.1 | 6 000,00 | аренда помещения гостиница "Центральная" :НУ Другие расходы, принимаемые для целей налогообложения За плату Основной договор | ||||
3 | 19.3 | 76.5 | 1 080,00 | Выделен НДС :СО Гостиница "Центральная"Гостиница "Центральная"Основной договор | |||
30.ХХ.ХХ | Счет-фактура полученный 798 | 7 080,00 | Сч.-факт. поставщика: Гостиница "Центральная" | ||||
1 | 19.3 | 60.1 | -1 080,00 | Сторнирован НДС :СО Гостиница "Центральная"Гостиница "Центральная"Основной договор | |||
2 | 19.3 | 60.1 | 1 080,00 | Выделен НДС :СО Гостиница "Центральная"Счет-фактура полученный 798 (30.09.04)Гостиница "Центральная"Основной договор | |||
3 | ЗПК.20.Б | 6 000,00 | Данные для автоматического учета НДС :АВ Гостиница "Центральная"Основной договор Счет-фактура полученный 798 (30.09.04) | ||||
4 | ЗПК.20.Н | 1 080,00 | Данные для автоматического учета НДС :АВ Гостиница "Центральная"Основной договор Счет-фактура полученный 798 (30.09.04) | ||||
30.ХХ.ХХ | Начисление зарплаты 00000001 | 4 000,00 | Начисл. ЗП за Сентябрь 2004 г. | ||||
1 | 44.3 | 70 | 3 000,00 | Начислено з/п :ЗП заработная плата Фадеев Евгений Владимирович Заработная плата | |||
2 | 70 | 68.1 | 338,00 | Налог на доходы :ЗП Фадеев Евгений Владимирович Заработная плата Налог:начисл./уплач. | |||
3 | 44.3 | 70 | 1 000,00 | Начислено з/п :ЗП заработная плата Букреева Ирина Федоровна Заработная плата | |||
4 | 70 | 68.1 | 78,00 | Налог на доходы :ЗП Букреева Ирина Федоровна Заработная плата Налог:начисл./уплач. | |||
30.ХХ.ХХ | Операция 00000005 | 6,00 | |||||
1 | 44.3 | 69.11 | 6,00 | : отчисление с ФОТ Взносы: начислено/уплачено | |||
30.ХХ.ХХ | Закрытие месяца 00000001 | ||||||
1 | ДФЛ.1 | 1 000,00 | Начислен доход :ЗП Букреева Ирина Федоровна Заработная плата | ||||
2 | ДФЛ.1 | 3 000,00 | Начислен доход :ЗПФадеев Евгений Владимирович Заработная плата | ||||
3 | 44.3 | 69.2.1 | 140,00 | Начислен ЕСН в ч. ФБ :ЗПЕСН Налог:начисл./уплач. Букреева Ирина Федоровна | |||
4 | 44.3 | 69.2.2 | 100,00 | Начислен взнос в ПФР :ЗП отчисление с ФОТ Налог:начисл./уплач. Букреева Ирина Федоровна | |||
5 | 44.3 | 69.2.3 | 40,00 | Начислен взнос в ПФР :ЗП отчисление с ФОТ Налог: начисл./уплач. Букреева Ирина Федоровна | |||
6 | 44.3 | 69.3.1 | 2,00 | Начислен ЕСН в ч. ФФОМС :ЗПЕСН Налог:начисл./уплач. Букреева Ирина Федоровна | |||
7 | 44.3 | 69.3.2 | 34,00 | Начислен ЕСН в ч. ТФОМС :ЗПЕСН Налог: начисл./уплач. Букреева Ирина Федоровна | |||
8 | 44.3 | 69.1 | 40,00 | Начислен ЕСН в ч. ФСС :ЗПЕСН Взносы: начислено/уплачено Букреева Ирина Федоровна | |||
9 | 44.3 | 69.2.1 | 420,00 | Начислен ЕСН в ч. ФБ :ЗПЕСН Налог: начисл./уплач. Фадеев Евгений Владимирович | |||
10 | 44.3 | 69.2.2 | 360,00 | Начислен взнос в ПФР :ЗП отчисление с ФОТ Налог: начисл./уплач. Фадеев Евгений Владимирович | |||
11 | 44.3 | 69.2.3 | 60,00 | Начислен взнос в ПФР :ЗП отчисление с ФОТ Налог: начисл./уплач. Фадеев Евгений Владимирович | |||
12 | 44.3 | 69.3.1 | 6,00 | Начислен ЕСН в ч. ФФОМС :ЗПЕСН Налог:начисл./уплач. Фадеев Евгений Владимирович | |||
13 | 44.3 | 69.3.2 | 102,00 | Начислен ЕСН в ч. ТФОМС :ЗПЕСН Налог:начисл./уплач. Фадеев Евгений Владимирович | |||
14 | 44.3 | 69.1 | 120,00 | Начислен ЕСН в ч. ФСС :ЗПЕСН Взносы: начислено/уплачено Фадеев Евгений Владимирович | |||
30.ХХ.ХХ | Операция 00000016 | 2,00 | |||||
1 | 44.3 | 69.11 | 2,00 | налог доначислен :отчисление с ФОТ Взносы: начислено/уплачено |
Расшифровка сальдо по счетам:
Для этого выберите главное меню «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» укажите необходимы номер счета и рассматриваемый период и нажмите кнопку «Сформировать.»
Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 19.3 за 3 Квартал 2004 г. ООО "Оптимед"
Субконто | Сальдо на начало периода | Обороты за период | Сальдо на конец периода | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
Газэнергопромбанк | 15,25 | 15,25 | ||||
Услуги сторонних организаций 00000001 (10.ХХ.ХХ) | 15,25 | 15,25 | ||||
Счет-фактура полученный 184/12 (10.ХХ.ХХ) | 15,25 | 15,25 | ||||
Гостиница "Центральная" | 1 080,00 | 1 080,00 | ||||
Счет-фактура полученный 798 (30.ХХ.ХХ) | 1 080,00 | 1 080,00 | ||||
Итого развернутое | 1 095,25 | 15,25 | ||||
Итого | 1 095,25 | 15,25 | 1 080,00 |
Оборотно-сальдовая ведомость за 3 Квартал 2004 г. ООО "Оптимед"
Счет | Сальдо на начало периода | Обороты за период | Сальдо на конец периода | ||||
Код | Наименование | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
19 | НДС по приобр. ценностям | 1095,25 | 15,25 | 1080,00 | |||
19.3 | НДС по приобретенным МПЗ | 1095,25 | 15,25 | 1080,00 |
Задание 7. Введите изменения кадрового состава ООО «Оптимед» согласно Журнала регистрации приказов по кадрам. В программе нумерация приказов ведется раздельно по приему и по увольнению сотрудников.
Журнал регистрации приказов за 20ХХ г. по ООО «Оптимед»
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника | Комментарии |
1. | Букреева Ирина Федоровна | Принята в ООО «Оптимед» с 10.ХХ. ХХ на должность гл. бухгалтера с окладом 10000 руб. |
2. | Букреева Ирина Федоровна | Уволена 01.ХХ+1.ХХ по собственному желанию |
3. | Ф.И.О. студента | Принят (та) на должность гл. бухгалтера с 02.ХХ+1.ХХ с окладом 10000 руб. |
4. | Брынцев Олег Александрович | Принят на должность менеджера с 02.ХХ.ХХ г. с окладом 15000 руб. |
Справочные данные по Брынцеву О.А.
ИНН 463215264578
Дата рождения 28.12.1969 г.
№ ПФР 056-283-731-16
Вычеты по НДФЛ на сотрудника 400 руб.
Имеет дух несовершеннолетних детей.
Вычеты на одного ребенка 300 руб.
Паспорт 39 78 № 639817
Выдан ОМ № 3 УВД г. Курска 20.05. 2002
Проживает (регистация) 305029 г. Курск ул. Никитская д. 7 кв. 37
Для ведения списка сотрудников предусмотрен справочник «Сотрудники». Справочник используется как для выписки первичных документов, так и для ведения аналитического учета по счетам 70 и 71. Для ввода в справочник информации о новом сотруднике или изменении информации о сотрудниках, уже внесенных в список, рекомендуется использовать документы типовой конфигурации – кадровые приказы.
Документы по учету кадров не формируют бухгалтерские операции, а служат для ввода и редактирования информации в справочнике «Сотрудники». В типовую конфигурацию включены следующие документы:
- приказ о приеме на работу;
- приказ о кадровых изменениях;
- приказ об изменении оклада;
- приказ об увольнении.
Прием на работу новых сотрудников заполняется из главного меню «Документы» - «Зарплата» - «Приказ о приеме на работу»
Увольнение сотрудника выполняется из главного меню «Документы» - «Зарплата» - «Приказ об увольнении»
Для просмотра документов кадрового учета используется главное меню «Журналы» - «Кадры».
Задание 8. Формирование и печать платежных поручений
Прошел один месяц работы ООО «Оптимед», была начислена заработная плат, пришло время ее выплатить. Для этого необходимо не только начислить налоги, но и уплатить их в бюджет. Уточним суммы налогов, причитающихся к уплате, для этого:
Сформируйте оборотно – сальдовую ведомость по счету 68 из меню «Отчеты» - «Обортно - сальдовая ведомость по счету» за 4 квартал 20ХХ года и ознакомьтесь с кредитовым сальдо, поставьте при этом флажок «По субсчетам».
Из меню «Документы» - «Платежные документы» - «Платежное поручение» и введите все все необходимые реквизиты без сокращени, иначе его не пимут в банке.
Справочные данные для заполнения платежного поручения.
Уплата налогов.
Получатель УФК по Курской области (ИМНС РФ) по г. Курску
ИНН/КПП 4632012456/463201001
Р/сч 10101810600000010001
Банк ЕРКЦ ГУ Банк России по Курской области
Местонахождение банка г. Курск
БИК 043807001
К/сч нет
Код БК (бюджетной классификации)
Наименование налога | Код БК |
ЕСН пенсионный Фонд РФ федеральный бюджет (14 %) | |
ПФР страховая часть | |
ПФР накопительная часть | |
ЕСН Федеральный ФОМС | |
ЕСН Территориальный ФОМС | |
ЕСН Фонд Социального страхования | |
НДФЛ | |
НДС | |
Налог на прибыль Федеральный бюджет | |
Налог на прибыль в бюджет субъектов РФ | |
Налог на прибыль местный бюджет | |
Налог на имущество |
Статус Составителя – 01
ОКАТО (общероссийский классификатор административно-территориальных округов) – 38401000000
ВИД платежа - электронный
Очередность платежа – 3 (налоги)
Основание платежа - ТП (текущие платежи)
Дата – 15.ХХ.ХХ (последний срок платежей от ФЗП)
Тип платежа – НС (налоги и сборы)
Период – МС 09.20ХХ (означает, что Вы платите налоги за сентябрь 20ХХ г.)
Запишите документ. Нажмите кнопку Печать и выведите платежное поручение на печать. Посмотрите и проверьте правильность и полноту заполнения всех реквизитов. Закройте печатную форму. Выполните команду ОК.
В журнале операций документ будет записан, однако проводок по нему не будет, т.к. Вы можете сделать много платежных поручений, но это не означает, что в банке их примут. Проводка будет сформирована лишь после получения выписки из банка и формирования ее в программе.
Посмотрите сальдо на 05.ХХ.20ХХ г. по счету 69. Из меню «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», поставьте при этом флажок «По субсчетам».
Сделайте еще 7 платежек соответственно кредитовому сальдо по 69 счету. Используйте команду бухгалтерии «копировать строку» или F9, предварительно подведя курсор на копируемый документ в Журнале операций.
Справочные данные для уплаты отчислений по счету 39.11 отчисления С ФОТ.
Не является уплатой налога.
Получатель Курское региональное отделение Фонда социального страхования (КРОФСС)
ИНН/КПП 4629027029/463201001
Р/сч 4040281030000000007
Банк ГРКЦ ГУ Банк России по Курской области
Местонахождение банка г. Курск
К/сч нет
Не указывать в тексте сумму НДС
Задание 9. Регистрация хозяйственных операций
Введите хозяйственные операции за отчетный 4 квартал 20ХХ года
№ | Содержание хозяйственной операции | Дт | Кт | Сумма |
1 | Получена выписка из банка №2 от 01.ХХ+1.20ХХ | |||
1.1 | Перечислен НДФЛ | 68.1 | 51 | 3146 |
1.2 | Перечислен ЕСН в соцстрах | 69.1 | 51 | 1000 |
1.3 | Перечислен ЕСН ПФР 14% | 69.2.1 | 51 | 3500 |
1.4 | Перечислен ЕСН ПФР страховая часть | 69.2.2 | 51 | 2500 |
1.5 | Перечислен ЕСН ПФР накопительная часть | 69.2.3 | 51 | 1000 |
1.6 | Перечислен ЕСН ФФОМС | 69.3.1 | 51 | 50 |
1.7 | Перечислен ЕСН ТФОМС | 69.3.2 | 51 | 850 |
1.8 | Перечислены взносы в КРОФСС от НСПЗ | 69.11 | 51 | 50 |
1.9 | Получены наличные из банка | 50.1 | 51 | 25000 |
2 | Приходный кассовый ордер от 07.ХХ+1.ХХ | 50.1 | 51 | 25000 |
3 | Платежная ведомость №1 от 07.ХХ+1.ХХ на выплату зарплаты за сентябрь 20ХХ г. | 21854 | ||
3.1 | Букреевой | 70 | 50.1 | 8752 |
3.2 | Фадееву | 70 | 50.1 | 13102 |
4 | Расходный кассовый ордер от 07.10.04 на выдачу под отчет Фадееву на хозяйственный нужды | 71.1 | 50.1 | 416 |
5 | Авансовый отчет №1 Фадеева от 08.10.04 Приложения к отчету: 1. Товарный чек без номера и кассовый чек на 250 руб. на приобретение калькулятора 2. Товарный чек №12 и кассовый чек на 166 руб. на приобретение канцтоваров | 44.3 | 71.1 | 416 |
6 | Начисление зарплаты за октябрь 31.10.20ХХ года | 44.3 | 70 | 25000 |
7 | Закрытие месяца 31.10.20ХХ г. | |||
8 | Приобретены товары для последующей перепродажи: Накладная №354 от 01.11.ХХ Поставщик ООО «Спецодежда», ИНН 46320256598 г. Курск, ул. Н. Луговая 19, р/сч 40203800023004564592 в Курском филиале ООО «Москомпрватбанк» г. Курск, БИК 807235592, к/сч 53123457000000524112 1. Халат белый медицинский 50шт х 140 руб. 2. Халат белый хирургический 50 шт х 150 руб. 3. Халат синий хирургический 30 шт х 150 руб. 4. Костюм зеленый хирургический 30шт. х 185 руб. 5. Костюм голубой хирургический 30шт. х 185 руб. 6. Костюм розовый хирургический 30шт. х 185 руб. | 42067 | ||
9 | Начисление зарплаты за ноябрь 30.11.20ХХ года | |||
10 | Закрытие месяца 30.11.ХХ | |||
11 | Реализованы товары: Накладная № 1 от 21.12.ХХ Поставщик ООО «Оптимед» Покупатель МУЗ Горбольница №4 Склад: основной склад 1. Халат белый медицинский 30шт х 200 руб. 2. Халат белый хирургический 30 шт х 210 руб. 3. Халат синий хирургический 30 шт х 210 руб. 4. Костюм зеленый хирургический 30шт. х 250 руб. 5. Костюм голубой хирургический 30шт. х 250 руб. 6. Костюм розовый хирургический 30шт. х 250 руб Итого сумма 41 100 руб. 00 коп Сумма НДС 7398 руб. 00коп | 48498 | ||
12 | Реализованы товары: Накладная № 2 от 22.12.04 Поставщик ООО «Оптимед» Покупатель МУП Северный торговый комплекс Склад: основной склад 1. Халат белый медицинский 20шт х 250 руб. Итого сумма 5000 руб. 00 коп Сумма НДС 900 руб. 00коп | 5900 | ||
13 | Реализованы товары: Накладная № 3 от 22.12.04 Поставщик ООО «Оптимед» Покупатель МУЗ Городская станция скорой помощи Склад: основной склад 1. Халат белый хирургический 20шт х 450 руб. Итого сумма 4800 руб. 00 коп Сумма НДС 864 руб. 00коп | 5664 | ||
14 | Выписка из банка №3 от 22.12.ХХ | |||
14.1 | Поступления от покупателей Горбольница №4 | 62.1 | 51 | 48498 |
14.2 | Поступление от покупателей Северный торговый комплекс | 62.1 | 51 | 5900 |
14.3 | Поступление от покупателей Станция скорой помощи | 62.1 | 51 | 5664 |
14.4 | Оплата поставщику Спецодежда | 51 | 60.1 | 42067 |
14.5 | Получены наличные из банка | 50.1 | 51 | 16884 |
15 | Приходный кассовый ордер от 22.12.ХХ | 50.1 | 51 | 16884 |
16 | Платежная ведомость на выплату заработной платы сотрудникам за октябрь – декабрь 2004 г. | 70 | 50.1 | 16884 |
17 | Запись Книги покупок от 22.12.ХХ Поставщик Спецодежда | 42067 | ||
18 | Запись Книги продаж от 22.12.ХХ Покупатель - Горбольница №4 | 48498 | ||
19 | Запись Книги продаж от 22.12.ХХ Покупатель – Станция скорой помощи | 5664 | ||
20 | Запись Книги продаж от 22.12.ХХ Покупатель – Северный торговый комплекс | 5900 | ||
21 | Начисление заработной платы декабрь 21.12.ХХ | |||
22 | Регламентная операция по закрытию месяца декабрь 31.12.ХХ |
Задание 10. Регистрация хозяйственных операций по расчетам с персоналом по заработной плате
Из главного меню «Документы» - «Зарплата» - «Начисление зарплаты» произведите начисление заработной платы за октябрь.
Проведите регламентная операция по начислению налогов с ФОТ (расчет ЕСН) Меню «Документы» - «Регламентные» - «Закрытие месяца». Необходимо установить флажок только на пункте «Начисление налогов с ФОТ». Затем нажмите кнопку ОК. Дата операции последний день месяца.
Основы работы с типовой конфигурацией задачи 1С:Бухгалтерия из состава комплекса 1С:Предприятие версии 7.7
Лабораторная работа
Технология решения учетных задач на ПЭВМ с использованием комплекса "1С:Предприятие"
Тема:
Основы работы с типовой конфигурацией задачи “1С:Бухгалтерия” из состава комплекса “1С:Предприятие версии 7.7”
Назначение работы: ознакомление с основными возможностями программы и ее использованием в практической работе бухгалтера.
Цель работы: изучение технологии автоматизированной обработки задач бухгалтерского учета на примере конкретного предприятия.
Основные понятия
Константы – представляют собой периодически изменяемые данные. Например: Наименование предприятия, Основная ставка НДС и т.д.
Справочники (Субконто) – это списки однотипных объектов, которые используются для ведения аналитического учета, для заполнения документов, и т.д.
Перечисления – набор постоянных значений (не изменяемых пользователем). Например: Формы оплаты: наличная, безналичная, бартер.
Контрагенты – юридические и физические лица (поставщики, покупатели, учредители и т.д.).
Бухгалтерские счета – план счетов в типовой конфигурации соответствующий «Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия».
Программа может поддерживать одновременно несколько Планов счетов и вести в них учет – параллельно.
Для ведения аналитического учета, к счету добавляется одно или несколько «Субконто» т.е. «Справочник» или «Перечисление».
Операции и проводки
Операция – является полным отражением хозяйственной операции произошедшей на предприятии в БУ. Каждая операция может содержать несколько проводок.
Типовые операции Для автоматизации ввода часто повторяющихся операций можно использовать Типовые операции.
Типовая операция – шаблон документа, минимально-необходимым количеством реквизитов (корреспонденция счетов, в проводках, формулы для расчета сумм и т.д.).
Корректные проводки - Для автоматического контроля корреспонденции счетов в проводках, можно составить «Список корректных проводок». При этом каждая новая проводка будет сверяться со «Списком корректных проводок».
Документы - Для отражения любых событий произошедших на предприятии можно использовать документы.
Документ – это письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.
Каждый документ имеет Экранную форму (шаблон), которая заполняется при его выписке, и Печатную форму – которую перед печатью можно просмотреть.
Журналы – предназначены для ввода и просмотра: документов, операций, и проводок.
Отчеты – используются для получения бухгалтерских итогов, а также другой сводной или детальной информации.
Типы отчетов:
Стандартные – предназначены для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, валют, объектов аналитики, различных периодов.
Регламентированные – предназначенные для передачи различным контролирующим инстанциям.
Специализированные – предназначенные для решения более узких задач, и ориентированные на конкретный раздел учета.
Помощь
Для получения помощи при работе с программой можно воспользоваться одной из команд пункта меню «Помощь»:
· «Помощь» <F1> - выводит помощь по текущему разделу работы с программой.
· «Содержание» - для самостоятельного выбора темы помощи.
· «Описание» - для выбора описания справочника, документа, отчета.
· «Общее описание» - вызов общего описания.
· «Путеводитель» - описание работы с программой
· «Советы дня» - перечень советов для начинающих пользователей.
Для вызова описания кнопок, полей записи, выбора, щелкнуть по кнопке Рассказать про… на панели инструментов, а затем по полю текущего окна.
Текст помощи можно распечатать. Для этого в меню: Файл, Печать. Для просмотра текста перед печатью, в меню: Файл, Просмотр.
Подготовка системы к работе
Запуск программы
Запуск программы: Пуск/Программы/1С:Предприятие 7.7/1С:Предприятие
Работа с программой предусматривает 2 разделенных во времени процесса: настройка (конфигурирование) программы. На этом этапе учитываются особенности работы предприятия.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 294.