Блок Б1, вариативная часть, Б1.В.05
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экономический

Кафедра

Экономики и управления

 

 

 

Утверждено

 

на заседании кафедры

 

протокол №

 

от

 

 

Зав. кафедрой

 

 

 

 

 

 

Опарина Т.А.

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

дисциплина

Производственный менеджмент

Блок Б1, вариативная часть, Б1.В.05

цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору)

 

Направление

38.03.0 3

Управление персоналом

код

наименование направления или специальности

 

Программа

Управление персоналом

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик (составитель)

 

К.с.н., доцент

 

Р.Ш.Бикметов

 

 

 

ученая степень, ученое звание, ФИО

 

подпись

 

дата

 

 

 

 

Стерлитамак 2018

                           

Оглавление

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю). 3

1.1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы.. 3

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 4

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 5

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 5

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам). 6

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю). 6

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). 12

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 12

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 17

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 23

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). 23

7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля). 24

7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля). 25

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости). 26

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). 26

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

1.1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший программу высшего образования, в рамках изучаемой дисциплины, должен обладать компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:

1. Знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике (ПК-8)

2. Знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владением технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9)

3. Владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике (ПК-14)

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Этапы формирования компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине(модулю)

Обладание знаниями принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике (ПК-8)

  1этап: Знания Обучающийся должен знать: принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда)
2этап: Умения Обучающийся должен уметь: применять на практике принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда)
3этап: Владения (навыки/опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: навыками оформления результатов контроля за трудовой исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях)

Обладание знаниями нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владением технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9)

  1этап: Знания Обучающийся должен знать: нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
2этап: Умения Обучающийся должен уметь: применять на практике нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда, основы политики организации по безопасности труда, основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
3этап: Владения (навыки/опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владением технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике

Владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике (ПК-14)

  1этап: Знания Обучающийся должен знать: основы анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда)
2этап: Умения Обучающийся должен уметь: применять на практике навыки анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыки разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению
3этап: Владения (навыки/опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина реализуется в рамках вариативной части.

Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: «Основы управления персоналом», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Охрана труда», «Экономика организации», «Управление проектами», «Экономика и социология труда», «Оценка эффективности работы персонала», «Логистика», «Эргономика труда», «Управление производительностью труда»

 

Дисциплина изучается на 5 курсе на заочной полной форме обучения.

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетных единиц (з.е.),144 академических часов.

Объем дисциплины



Всего часов

Очная форма обучения Заочная полная форма обучения Заочная ускоренная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины   144  
Учебных часов на контактную работу с преподавателем:   19,2  
лекций   8  
практических   10  
лабораторных      
контроль самостоятельной работы      
формы контактной работы (консультации перед экзаменом, прием экзаменов и зачетов, выполнение курсовых, контрольных работ)   1,2  
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СРС)   117  
Учебных часов на контроль:      
экзамен   7,8  

 

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

 

Заочная полная форма

 

П/п

Наименование раздела /темы дисциплины

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

СРС

Лек Сем/ Пр Лаб
1 Теоретические аспекты менеджмента в научно-производственной сфере        
1.1. Теоретические основы менеджмента в научно-производственной сфере 1 2   20
1.2. Структура и управление производством на предприятии научно-производственной сферы 1 2   20
1.3 Научно-производственный потенциал предприятия 1 0   20
2 Практические аспекты менеджмента в научно-производственной сфере        
2.1. Организация управления на предприятиях научно-производственной сферы 1 2   20
2.2. Основные принципы менеджмента на предприятии научно-производственной сферы 2 2   20
2.3 Реорганизация управления предприятием научно-производственной сферы 2 2   17
  ИТОГО 8 10   117

 

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Лекционный курс

Наименование раздела /темы дисциплины Содержание

Раздел 1. Теоретические аспекты менеджмента в научно-производственной сфере

1. Теоретические основы менеджмента в научно-производственной сфере История развития менеджмента в научно-производственной сфере. Объект, предмет и методы исследования дисциплины. Внешние и внутренние факторы эффективности менеджмента в научно-производственной сфере. Порядок, модели и основные принципы менеджмента в научно-производственной сфере. Производственный профиль, масштабы и классификация предприятий. Организация нового и прекращение деятельности действующего предприятия.
2. Структура и управление производством на предприятии научно-производственной сферы Понятие организационной структуры предприятия научно-производственной сферы. Факторы, ее определяющие. Состав и организация работы внутренних подразделений предприятия. Специализация предприятия, его цехов и участков. Генеральный план предприятия научно-производственной сферы и основные принципы его разработки.
3. Научно-производственный потенциал предприятия Производственные мощности предприятия научно-производственной сферы. Оценка эффективности использования научно-производственного потенциала. Факторы, влияющие на использование производственных мощностей. Потенциал градообразующего научно-производственного предприятия и особенности управления градообразующими научно-производственными предприятиями. Научный потенциал предприятия.

Раздел 2. Практические аспекты менеджмента в научно-производственной сфере

4. Организация управления на предприятиях научно-производственной сферы Понятие, принципы и функции управления. Структура управления предприятием научно-производственной сферы. Методы управления. Кадры управления. Роль руководителя предприятия научно-производственной сферы деятельности. Особенности управления предприятиями в России. Особенности управления предприятиями в США. Особенности управления предприятиями в странах ЕС. Особенности управления предприятиями в странах Юго-Восточной Азии (Япония, Китай, КНДР, Южная Корея, Сингапур).
5. Основные принципы менеджмента на предприятии научно-производственной сферы Сущность, цели и задачи организации труда. Разделение и кооперация труда. Оценка рабочего места. Организация нормирования труда.
6. Реорганизация управления предприятием научно-производственной сферы Потребность в реорганизации предприятий научно-производственной сферы. Реструктуризация – изменение структуры. правления предприятием. Реинжиниринг. Банкротство.

 

Курс практических (семинарских) занятий

Наименование раздела /темы дисциплины Содержание

Контрольная работа

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-8 на этапе «Владения»

1.Объект, предмет и методология дисциплины

2. Научно-производственный потенциал предприятия

3. Типы производства

4. Производственная структура. Ее виды.

5. Нормирование труда. Содержание. Значение. Методы нормирования. Виды нормирования.

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-9 на этапе «Умения»

 

6. Способы изучения затрат рабочего времени.

7. Заработная плата и основа ее организации.

8. Формы и системы оплаты труда.

9. Доплаты и дополнительные выплаты работникам

10. Научно-производственный персонал и его состав

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-14 на этапе «Умения»

11. Структура цикла создания и освоения новых товаров. Жизненный цикл товара и место в нем научно-технической подготовки производства.

12. Оценка эффективности НИР и ОКР.

13. Организация автоматизированного производства.

14. Организация инструментального хозяйства.

15. Организация ремонтной службы предприятия.

16. Организация энергетического хозяйства предприятия.

17. Организация транспортного хозяйства предприятия.

18. Организация складского хозяйства предприятия.

19. Содержание процесса управления.

20. Экономические методы управления.

 

Раздел 2.

Текущий контроль     0 20
1) Устный опрос 1 5 0 5
2) Тестовые задания 1 9 0 9
3) СРС (реферат) 1 6 0 6
Рубежный контроль     0 15
4) Контрольная работа 1 15 0 15
    Итого: 0 70

Поощрительные баллы

0 10
Участие в конференции   0 5
Публикация статей   0 5

Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)

1. Посещение лекционных занятий     0 -6
2. Посещение практических занятий     0 -10

Экономический

Кафедра

Экономики и управления

 

 

 

Утверждено

 

на заседании кафедры

 

протокол №

 

от

 

 

Зав. кафедрой

 

 

 

 

 

 

Опарина Т.А.

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

дисциплина

Производственный менеджмент

Блок Б1, вариативная часть, Б1.В.05

цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору)

 

Направление

38.03.0 3

Управление персоналом

код

наименование направления или специальности

 

Программа

Управление персоналом

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик (составитель)

 

К.с.н., доцент

 

Р.Ш.Бикметов

 

 

 

ученая степень, ученое звание, ФИО

 

подпись

 

дата

 

 

 

 

Стерлитамак 2018

                           

Оглавление

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю). 3

1.1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы.. 3

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 4

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 5

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 5

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам). 6

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю). 6

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). 12

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 12

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 17

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 23

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). 23

7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля). 24

7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля). 25

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости). 26

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). 26

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

1.1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший программу высшего образования, в рамках изучаемой дисциплины, должен обладать компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:

1. Знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике (ПК-8)

2. Знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владением технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9)

3. Владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике (ПК-14)

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Этапы формирования компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине(модулю)

Обладание знаниями принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике (ПК-8)

  1этап: Знания Обучающийся должен знать: принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда)
2этап: Умения Обучающийся должен уметь: применять на практике принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда)
3этап: Владения (навыки/опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: навыками оформления результатов контроля за трудовой исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях)

Обладание знаниями нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владением технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9)

  1этап: Знания Обучающийся должен знать: нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
2этап: Умения Обучающийся должен уметь: применять на практике нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда, основы политики организации по безопасности труда, основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала
3этап: Владения (навыки/опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владением технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике

Владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике (ПК-14)

  1этап: Знания Обучающийся должен знать: основы анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда)
2этап: Умения Обучающийся должен уметь: применять на практике навыки анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыки разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению
3этап: Владения (навыки/опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина реализуется в рамках вариативной части.

Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: «Основы управления персоналом», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Охрана труда», «Экономика организации», «Управление проектами», «Экономика и социология труда», «Оценка эффективности работы персонала», «Логистика», «Эргономика труда», «Управление производительностью труда»

 

Дисциплина изучается на 5 курсе на заочной полной форме обучения.

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетных единиц (з.е.),144 академических часов.

Объем дисциплины



Всего часов

Очная форма обучения Заочная полная форма обучения Заочная ускоренная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины   144  
Учебных часов на контактную работу с преподавателем:   19,2  
лекций   8  
практических   10  
лабораторных      
контроль самостоятельной работы      
формы контактной работы (консультации перед экзаменом, прием экзаменов и зачетов, выполнение курсовых, контрольных работ)   1,2  
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СРС)   117  
Учебных часов на контроль:      
экзамен   7,8  

 

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

 

Заочная полная форма

 

П/п

Наименование раздела /темы дисциплины

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 372.