Появились новые основания для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ.
(п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе введен с 29.12.2017 г. Федеральным законом от 29.12.2017 № 475-ФЗ);
2. Осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем.
(п. 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе введен с 29.12.2017 г. Федеральным законом от 29.12.2017 № 475-ФЗ);
Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе изложен в новой редакции с 31.12.2017 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ).
При осуществлении данных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязан составлять отчет о невозможности или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также письменно обосновывать цену заключаемого контракта.
Кроме того, с 31.12.2017 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ признан утратившим силу пункт 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:
43) осуществление субъектами Российской Федерации за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации; |
Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК
1-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Изменения в порядке планирования закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.
С 01.01.2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043.
Данная норма возлагает на заказчика обязанность указывать в плане закупок ОТДЕЛЬНЫМИ СТРОКАМИ итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.
При этом согласно примечанию «***» к самой форме плана закупок информация об объеме финансового обеспечения:
1) по коду бюджетной классификации вносится государственными и муниципальными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов;
2) по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями, собственником имущества которых является субъект Российской Федерации (муниципальными унитарными предприятиями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств соответствующего бюджета НЕ ВНОСИТСЯ бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Также с 01.01.2018 г. вступила в силу новая редакция пункта 13 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.
Данная норма обязывает заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд, включать в обоснование к плану плану-графику закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии).
2-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Изменения в порядке планирования закупок для обеспечения федеральных нужд.
С 01.01.2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552.
Данная норма возлагает на заказчика обязанность указывать в плане закупок ОТДЕЛЬНЫМИ СТРОКАМИ итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.
При этом согласно примечанию «***» к самой форме плана закупок информация об объеме финансового обеспечения:
1) по коду бюджетной классификации вносится государственными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов.;
2) по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета вносится федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета.
Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета НЕ ВНОСИТСЯ федеральными бюджетными и автономными учреждениями.
Также с 01.01.2018 г. вступила в силу новая редакция пункта 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553.
Данная норма обязывает заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд, включать в обоснование к плану плану-графику закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 184.