19.01.2018 13:26
Информационный портал www.zakupki-portal.ru (журнал "Государственные и муниципальные закупки") подготовил настоящий обзор основных изменений и дополнений, внесённых в законодательство РФ о контрактной системе в конце декабря 2017 г.- начале января 2018 г.
Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Е ИЗМЕНЕНИЕ: Возобновлено действие «блокирующего» контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд.
С 01 января 2018 года возобновлено действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367, в отношении федеральных заказчиков.
Данная категория заказчиков – заказчики, осуществляющие закупки для обеспечения федеральных нужд, не смогут размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, являющиеся объектом контроля, до устранения выявленных нарушений субъектами контроля – Федеральным казначейством, органами управления государственными внебюджетными фондами.
При этом «блокирующий» контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, ранее был приостановлен до 01 января 2019 года (см. постановление Правительства РФ от 20.03.2017 № 315 "О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Е ИЗМЕНЕНИЕ: Приостановление проверки органами Федерального казначейства сведений, направляемых заказчиками в Реестр контрактов, продлено до 01 января 2019 года.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. № 1689 продлено до 01 января 2019 года приостановление действия подпункта "в" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1084 от 28 ноября 2013 г. в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.
Кроме того, этим же постановлением Правительства РФ до 01 января 2019 года продлено приостановление действия пунктов 2, 10, 18 и 22 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084.
Эти пункты предусматривают ведение Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, исключительно органами Федерального казначейства.
До 01 января 2019 года допускается ведение такого Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну, Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления.
3-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Изменён порядок рассмотрения контрольными органами обращений физических лиц, в том числе жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, контрактной службы, контрактного управляющего.
С 11.01.2018 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вводится статья 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе дополняется частью 15.1.
Данная норма устанавливает новый порядок рассмотрения обращений любых физических лиц (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальных предпринимателей) контрольными органами в сфере закупок:
- обращение с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
То есть если физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (например, у физического лица отсутствует лицензия, членство в СРО, государственная аккредитация и т.п.), то жалоба такого физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) не подлежит рассмотрению контрольным органом в сфере закупок в порядке главы 6 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.
Такие обращения физических лиц (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) рассматриваются с 11.01.2018 г. контрольным органом в сфере закупок в общем порядке рассмотрения обращения граждан.
Обращаем внимание читателей на то, что данная поправка касается только жалоб физических лиц, не соответствующих требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.
Поэтому на ситуацию с так называемыми «профессиональными жалобщиками», которые не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и подают жалобы от имени юридических лиц, фактически не осуществляющих никакой предпринимательской деятельности, не влияют.
Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, УКЛОНИВШИХСЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА, В ФАС ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ВКЛЮЧЕНИИ УКАЗАННЫХ ЛИЦЕ РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ.
С 11.01.2018 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изложены в новой редакции пункт 2 части 3 и часть 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:
- 1-е изменение: в Реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц (новая редакция пункта 2 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ);
- 2-е изменение: обязанность заказчика направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки теперь не увязана с заключением контракта заказчиком со следующим участником (новая редакция части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В действующей редакции этой нормы Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчик обязан направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта победителе процедуры закупки только в случае «если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер».
Однако, для следующего участника закупки заключение контракта с заказчиком является правом, а не обязанностью.
В результате победитель процедуры закупки, уклонившийся от заключения контракта, фактически мог избежать включения в Реестр недобросовестных поставщиков в случае отказа следующего участника от подписания контракта с заказчиком (пояснение: в связи с тем, что для следующего участника закупки заключение контракта является правом, а не обязанностью).
С 11.01.2018 г. данный пробел в действующем законодательстве о контрактной системе закрывается.
Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК
1-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Изменения в порядке планирования закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.
С 01.01.2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043.
Данная норма возлагает на заказчика обязанность указывать в плане закупок ОТДЕЛЬНЫМИ СТРОКАМИ итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.
При этом согласно примечанию «***» к самой форме плана закупок информация об объеме финансового обеспечения:
1) по коду бюджетной классификации вносится государственными и муниципальными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов;
2) по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями, собственником имущества которых является субъект Российской Федерации (муниципальными унитарными предприятиями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств соответствующего бюджета НЕ ВНОСИТСЯ бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Также с 01.01.2018 г. вступила в силу новая редакция пункта 13 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.
Данная норма обязывает заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд, включать в обоснование к плану плану-графику закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии).
2-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Изменения в порядке планирования закупок для обеспечения федеральных нужд.
С 01.01.2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552.
Данная норма возлагает на заказчика обязанность указывать в плане закупок ОТДЕЛЬНЫМИ СТРОКАМИ итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.
При этом согласно примечанию «***» к самой форме плана закупок информация об объеме финансового обеспечения:
1) по коду бюджетной классификации вносится государственными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов.;
2) по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета вносится федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета.
Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета НЕ ВНОСИТСЯ федеральными бюджетными и автономными учреждениями.
Также с 01.01.2018 г. вступила в силу новая редакция пункта 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553.
Данная норма обязывает заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд, включать в обоснование к плану плану-графику закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии).
19.01.2018 13:26
Информационный портал www.zakupki-portal.ru (журнал "Государственные и муниципальные закупки") подготовил настоящий обзор основных изменений и дополнений, внесённых в законодательство РФ о контрактной системе в конце декабря 2017 г.- начале января 2018 г.
й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Е ИЗМЕНЕНИЕ: Возобновлено действие «блокирующего» контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд.
С 01 января 2018 года возобновлено действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367, в отношении федеральных заказчиков.
Данная категория заказчиков – заказчики, осуществляющие закупки для обеспечения федеральных нужд, не смогут размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, являющиеся объектом контроля, до устранения выявленных нарушений субъектами контроля – Федеральным казначейством, органами управления государственными внебюджетными фондами.
При этом «блокирующий» контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, ранее был приостановлен до 01 января 2019 года (см. постановление Правительства РФ от 20.03.2017 № 315 "О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Е ИЗМЕНЕНИЕ: Приостановление проверки органами Федерального казначейства сведений, направляемых заказчиками в Реестр контрактов, продлено до 01 января 2019 года.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. № 1689 продлено до 01 января 2019 года приостановление действия подпункта "в" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1084 от 28 ноября 2013 г. в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.
Кроме того, этим же постановлением Правительства РФ до 01 января 2019 года продлено приостановление действия пунктов 2, 10, 18 и 22 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084.
Эти пункты предусматривают ведение Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, исключительно органами Федерального казначейства.
До 01 января 2019 года допускается ведение такого Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну, Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления.
3-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Изменён порядок рассмотрения контрольными органами обращений физических лиц, в том числе жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, контрактной службы, контрактного управляющего.
С 11.01.2018 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вводится статья 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе дополняется частью 15.1.
Данная норма устанавливает новый порядок рассмотрения обращений любых физических лиц (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальных предпринимателей) контрольными органами в сфере закупок:
- обращение с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
То есть если физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (например, у физического лица отсутствует лицензия, членство в СРО, государственная аккредитация и т.п.), то жалоба такого физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) не подлежит рассмотрению контрольным органом в сфере закупок в порядке главы 6 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.
Такие обращения физических лиц (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) рассматриваются с 11.01.2018 г. контрольным органом в сфере закупок в общем порядке рассмотрения обращения граждан.
Обращаем внимание читателей на то, что данная поправка касается только жалоб физических лиц, не соответствующих требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.
Поэтому на ситуацию с так называемыми «профессиональными жалобщиками», которые не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и подают жалобы от имени юридических лиц, фактически не осуществляющих никакой предпринимательской деятельности, не влияют.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 200.