Дата поступления денежных средств | Покупатель | Сумма |
01.04.2001 | ЗАО «Промстрой» | 60 000 |
01.04.2001 | ООО «Омега» | 53 600 |
05.04.2001 | ОАО «Полигон» | 30 150 |
10.04.2001 | ОАО «Лига» | 115 500 |
20.04.2001 | ОАО «Лига» | 20 000 |
01.05.2001 | ЗАО «Промстрой» | 76 000 |
05.05.2001 | ОАО «Лига» | 3 000 |
01.06.2001 | ЗАО «Промстрой» | 63 000 |
11.06.2001 | ОАО «Лига» | 80 000 |
Требуется:
1. Используя технологию сводных таблиц, создать электронную форму для отражения состояния расчетов с клиентами на текущий момент с возможностью выборки информации по конкретному клиенту и товару.
2. Создать сводную таблицу, отражающую информацию об отгрузке продукции по ее видам с выборкой по дням, месяцам, годам и определенному покупателю.
Вариант 3 | 30 - 40 мин. |
В представленной ниже таблице приведена информация по производству продукции за определенный период в порядке ее ввода по месяцам.
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
№ пп. | Дата | Наименование продукции | Ед. изм. | Кол-во | Цена, руб. | Сумма |
1 | 31.01.2001 | Продукция 1 | шт. | 1610 | 1,2 | ? |
2 | 31.01.2001 | Продукция 2 | шт. | 750 | 2,5 | ? |
3 | 31.01.2001 | Продукция 3 | шт. | 2870 | 5,1 | ? |
4 | 28.02.2001 | Продукция 1 | шт. | 360 | 1,23 | ? |
5 | 28.02.2001 | Продукция 2 | шт. | 2340 | 2,8 | ? |
6 | 28.02.2001 | Продукция 3 | шт. | 480 | 5,5 | ? |
7 | 28.02.2001 | Продукция 3 | шт. | 2560 | 5,3 | ? |
8 | 31.03.2001 | Продукция 1 | шт. | 4470 | 1,5 | ? |
9 | 31.03.2001 | Продукция 1 | шт. | 4180 | 1,4 | ? |
10 | 31.03.2001 | Продукция 2 | шт. | 4370 | 2,7 | ? |
11 | 31.03.2001 | Продукция 2 | шт. | 360 | 2,6 | ? |
12 | 31.03.2001 | Продукция 3 | шт. | 4400 | 5,2 | ? |
13 | 31.03.2001 | Продукция 3 | шт. | 4750 | 5,22 | ? |
14 | 31.03.2001 | Продукция 3 | шт. | 3760 | 5,1 | ? |
15 | 31.03.2001 | Продукция 3 | шт. | 1690 | 5,3 | ? |
16 | 30.04.2001 | Продукция 1 | шт. | 1200 | 1,25 | ? |
17 | 30.04.2001 | Продукция 2 | шт. | 3750 | 2,7 | ? |
18 | 30.04.2001 | Продукция 3 | шт. | 4220 | 5,4 | ? |
19 | 30.04.2001 | Продукция 3 | шт. | 1810 | 5,2 | ? |
20 | 31.05.2001 | Продукция 1 | шт. | 2440 | 1,2 | ? |
21 | 31.05.2001 | Продукция 2 | шт. | 2830 | 2,5 | ? |
22 | 31.05.2001 | Продукция 3 | шт. | 4180 | 5,2 | ? |
23 | 31.05.2001 | Продукция 3 | шт. | 1840 | 5,2 | ? |
20 | 31.06.2001 | Продукция 1 | шт. | 2440 | 1,2 | ? |
21 | 31.06.2001 | Продукция 2 | шт. | 2830 | 2,5 | ? |
22 | 31.06.2001 | Продукция 3 | шт. | 4180 | 5,2 | ? |
23 | 31.06.2001 | Продукция 3 | шт. | 1840 | 5,2 | ? |
Требуется:
- рассчитать значения ячеек, отмеченных знаком вопроса;
- рассчитать итоговую строку;
- используя технологию сводных таблиц, получить сводную информацию об объемах производства продукции за первый квартал.
Вариант 4 | 30 - 40 мин. |
В представленной ниже таблице приведена информация о выдаче товарно-материальных ценностей со склада предприятия на производственные и хозяйственно-бытовые нужды.
ВЫДАЧА ТМЦ СО СКЛАДА ПРЕДПРИЯТИЯ
№ |
Дата
Ф.И.О. сотрудника
Наименование материала
Ед. изм.
Кол-во
1
01.02.2001
Иванов И.И.
гвозди
кг
5
2
01.02.2001
Иванов И.И.
гвозди
кг
5
3
05.02.2001
Федоров К.Н.
розетки настенные
шт.
10
4
06.02.2001
Ларионов М.Л.
патроны электрические
шт.
6
5
06.02.2001
Ларионов М.Л.
патроны электрические
шт.
6
6
05.03.2001
Федоров К.Н.
розетки настенные
шт.
8
7
07.03.2001
Федоров К.Н.
краска масляная белая
кг
4
8
07.03.2001
Федоров К.Н.
краска масляная белая
кг
2
9
22.03.2001
Макаров Е.И.
доска обрезная
м3
2
10
22.03.2001
Макаров Е.И.
доска обрезная
м3
2
11
28.03.2001
Ларионов М.Л.
стекло 5мм
м3
10
12
28.03.2001
Ларионов М.Л.
стекло 5мм
м3
15
13
29.03.2001
Федоров К.Н.
масло М-40
л
2
14
29.03.2001
Федоров К.Н.
кран шаровой
шт.
5
15
29.03.2001
Федоров К.Н.
масло М-40
л
2
16
29.03.2001
Федоров К.Н.
кран шаровой
шт.
5
17
01.04.2001
Иванов И.И.
гвозди
кг
5
18
01.04.2001
Иванов И.И.
гвозди
кг
5
19
05.04.2001
Ларионов М.Л.
розетки настенные
шт.
10
20
06.04.2001
Ларионов М.Л.
патроны электрические
шт.
6
21
06.04.2001
Ларионов М.Л.
патроны электрические
шт.
6
22
07.04.2001
Макаров Е.И.
краска масляная белая
кг
1
23
07.04.2001
Макаров Е.И.
краска масляная белая
кг
4
24
22.05.2001
Федоров К.Н.
доска обрезная
м3
2
25
28.05.2001
Федоров К.Н.
стекло 5мм
м3
10
26
01.06.2001
Федоров К.Н.
масло М-40
л
3
27
05.06.2001
Ларионов М.Л.
розетки настенные
шт.
2
28
29.06.2001
Федоров К.Н.
кран шаровой
шт.
5
Для написания ежемесячных материальных отчетов (отчет о движении товарно-материальных ценностей) необходимо, используя технологию сводных таблиц, получить сводную информацию выдаче ТМЦ со склада. В результатной сводной таблице должна быть информация, отражающая кто (Ф.И.О.), какие материальные ценности и в каком количестве получал со склада в течение определенного месяца.
Занятие | Печать серийных документов |
8 | Цель работы |
Отработать технологию взаимодействия документа Word и книги Excel для печати стандартизованных стереотипных документов для группы элементов.
& | Теоретический материал |
На практике часто встречаются задачи, требующие подстановки данных в готовые формы. Исходные данные, представленные в базе данных или электронной таблице необходимо подставить в какой-либо бланк и распечатать для каждого элемента, т.е. представить информацию в определенной форме.
Документы, одинаковые по способу представления данных, но содержащие разные данные будем называть серийными документами.
В качестве примеров можно привести следующие задачи:
1. Печать расчетных листков по заработной плате.
2. Печать стандартных писем и приглашений.
3. Печать наклеек, этикеток и ценников.
4. Печать надписей на конвертах.
Вышеперечисленные задачи объединяет один вопрос: необходимость создания большого количества выходных документов. Решение данного вопроса стандартным образом привело бы к большому количеству ручного труда при создании таких документов: традиционно этот вопрос решается копированием формы, «вбитием» в нее новых данных и сохранением под другим именем. В результате получается большое количество файлов схожего содержания. Однако, при большом количестве данных, а также в ряде других случаем вбивать данные «вручную» становится нереальной задачей. Решение данного вопроса требует иного подхода – подхода к решению данной задачи с точки зрения информационных технологий.
В основе технологии работы с серийными документами лежит принцип подстановки данных, который состоит в том, что данные из какого-либо источника (диапазон ячеек книги Excel, таблица базы данных на сервере баз данных, SQL-запрос на получение данных) последовательно переносятся в определенные точки формы подстановки.
Принцип подстановки данных является как элементом технологии обработки текстовой информации (т.к. с его помощью возможно создать большое количество однотипных по форме, но разных по содержанию документов на основе только формы подстановки и источника данных), так и необъемлемым элементом технологии обработки табличной информации (т.к. обеспечивает многовариантность представления табличной информации за счет практически неограниченного количества возможных печатных форм).
Принцип подстановки данных подразумевает наличие источника данных и формы подстановки данных.
Источником данных может бать файл базы данных, книга Excel или запрос Microsoft Query. В данной работе, в связи с темой раздела, в качестве источника данных будет использоваться файл книги Excel.
Форма подстановки данных представляет собой документ Word, в котором обозначены точки подстановки данных.
Технология создания серийных документов предусматривает несколько этапов:
1. Создание источника данных и заполнение его данными.
2. Создание формы подстановки данных.
3. Подстановка данных из источника данных в форму подстановки (слияние источника данных с формой подстановки).
Рассмотрим последовательно каждый этап.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.