Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве
Электронное периодическое информационно-публицистическое издание для общеобразовательных учреждений
МУЗЕЙНЫЕ ИСТОРИИ
Учебный год
Выпуск 2 (46)
Сентябрь 2018
Оглавление
Оглавление. 2
Предисловие. 3
Истории для школьных музеев. 4
Музейная экспозиция: основные понятия, типы, методы построения. 5
Интерактивные истории музея. 9
История в выставках. 14
Выставки из фондов Ставропольского государственного музея-заповедника. 14
Крепостная гора – историческая колыбель Ставрополя (6+) 14
Археологические сокровища (8+) 14
Выставки из фондов других музеев и частных собраний. 15
Ставрополь с высоты птичьего полёта (6+) 15
Гжель (8+) 15
Экскурсия «Татарское городище-Ахеологический и природно-ландшафтный музей-заповедник». 16
Прейскурант цен на услуги музея-заповедника. 17
Контактная информация. 18
Предисловие
Электронное периодическое информационно-публицистическое издание «Музейные истории» Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве выходит ежемесячно в течение учебного года, начиная с августа 2013 года.
Предыдущие выпуски издания «Музейные истории» размещены на официальном сайте Ставропольского государственного музея-заповедника (www.stavmuseum.ru, см. «Специалистам», «Музейная педагогика», «Методические материалы»).
Продолжается публикация рекламных материалов по выставкам и мероприятиям Ставропольского государственного музея-заповедника на следующий календарный месяц.
Истории для школьных музеев
По итогам смотра-конкурса школьных музеев, залов и комнат боевой и трудовой славы 2018 года и в связи с пожеланиями руководителей школьных музеев продолжаем публиковать статьи по организации музейного дела в Вашем учреждении.
Опубликованные ранее статьи можно найти в сборниках «Музейные истории», размещенных на официальном сайте Ставропольского государственного музея-заповедника (http://www.stavmuseum.ru/) в разделе «Специалистам» (см. «Методические материалы»).
Тема статьи | Дата выпуска |
О музее и музейном предмете | 2013, август |
Музейные фонды | 2013, сентябрь |
Экспозиция | 2013, октябрь |
Методы построения экспозиций | 2013, ноябрь |
Цветовое и световое решение экспозиционного пространства | 2013, декабрь |
Музейная коммуникация | 2014, январь |
Культура музейной аудитории | 2014, февраль |
Экскурсия и экскурсионный метод познания | 2014, март |
Идея и этапы создания школьного музея | 2014, август |
Школьные музейные фонды: начальный опыт систематизации. Правила приема, хранения и экспонирования в школьных музеях предметов, относящихся к периоду Великой Отечественной войны | 2014, сентябрь |
Школьные экспозиции: предметный и научно-вспомогательный материал | 2014, октябрь |
Методы построения экспозиций в школьных музеях | 2014, ноябрь |
Цветовое и световое решение экспозиционного пространства в школьных музеях | 2014, декабрь |
Музейная коммуникация в исследовательской работе школьника | 2015, январь |
Музейная культура школьников: социологические исследования | 2015, февраль |
Как оформить результаты исследований обучающихся | 2018, март |
Как оформить отчет о работе школьного музея Рекомендации по обеспечению системной работы школьного музея | 2018, апрель |
Оформление журнала учета мероприятий в школьном музее | 2018, август |
Музейная экспозиция: основные понятия, типы, методы построения | 2018,сентябрь |
Возникающие вопросы и предложения отправляйте электронной почтой (stav-museum@yandex.ru), указывая в теме письма «Отдел культурно-образовательной деятельности и приема посетителей».
С уважением, заведующий отделом культурно-образовательной деятельности, кандидат педагогических наук Марина Геннадьевна Чесняк.
Музейная экспозиция: основные понятия, типы, методы построения
Слово «экспозиция» происходит от латинского глагола ехроnо (выставлять напоказ, раскладывать) и производного от него существительного expositio – изложение, описание. Экспозицией можно назвать размещение любых предметов, представленных для обозрения. Но музейная экспозиция имеет свою специфику. Ее основу составляют не любые, а музейные предметы, обладающие определенной совокупностью признаков и свойств. В экспозиции они обретают новый статус: становятся экспонатами, то есть предметами, выставленными для обозрения.
В качестве экспонатов могут выступать и «заменители» подлинников, то есть воспроизведения музейных предметов, а также карты, схемы, диаграммы и другой научно-вспомогательный материал, необходимый для наглядного показа связей между предметами и раскрытия темы. В состав экспозиции входят письменные тексты разнообразного характера, часто – фонические материалы. Эта совокупность музейных предметов, их воспроизведений и моделей, научно-вспомогательных материалов и текстов называется экспозиционным материалом.
Предметы в музейной экспозиции представляют собой научно организованную совокупность, поскольку их отбор и размещение основываются на разработанной коллективом музея научной концепции. Они служат средствами для выражения определенного содержания, следовательно, образуют знаковую систему. Поэтому музейная экспозиция является своеобразным «текстом», который нужно не только созерцать, но и осмысливать. Экспонаты-знаки могут передавать идеи, чувства, представления и суждения как людей, создавших их или когда-то с ними соприкасавшихся, так и авторов экспозиционного показа.
Согласно современным представлениям, музейная экспозиция – это целенаправленная и научно обоснованная демонстрация музейных предметов, которые организованы композиционно, снабжены комментарием, технически и художественно оформлены и в итоге создают специфический музейный образ природных и общественных явлений.
Музей создает не только постоянные, но и временные экспозиции – выставки, стационарные и передвижные. Их временный характер проявляется в составе экспонатов. На выставках часто демонстрируются предметы из других музеев и частных коллекций, а также предметы, которые не могут долго находиться за пределами фондохранилищ – акварели, письменные источники, уникальные вещи.
Создание экспозиции требует ряда условий, а именно наличия:
- фондов музейных предметов на тему экспозиции (это не исключает в случае необходимости дополнительного сбора материалов);
- авторского коллектива, ориентирующегося в проблемах намеченной общей темы и знакомого с методикой экспозиционной работы;
- помещения, предназначенного для экспозиции (размеры и характер помещения определяют масштабы развертывания экспозиционных тем, влияют на состав экспонатов, на применение тех или иных приемов показа).
Типы музейных экспозиций
В настоящее время в музейной практике сложилось три основных типа музейных выставок: тематические выставки, в основе которых лежит определенный сюжет; фондовые выставки, которые знакомят посетителей с малоизвестными и малодоступными коллекциями; отчетные выставки, которые создаются по результатам реставрационных работ, по итогам комплектования фондов – так называемые выставки новых поступлений.
Интерактивные истории музея
Интерактивные экскурсии и лекции с показом предметов из фондов Ставропольского государственного музея-заповедника, проведением игр, выполнением заданий индивидуально или в группе (кроссворды, викторины, раскраски и пр.) проводятся для малых групп (10-15 чел.).
Интерактивная экскурсия «Чей нос лучше?» (7+) проходит в зале открытого показа фондов (зоология) (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Экскурсовод показывает птиц и млекопитающих с необычной формой носа и объясняет, почему он такой. Затем вниманию детей предлагаются фотографии носа муравьеда, клювов колпицы, пеликана, колибри, фламинго и др. Детям надо угадать птиц и животных, найти их чучела в экспозиции и вспомнить назначение особой формы носа или клюва.
Интерактивная экскурсия «Цветик-семицветик» (7+) проходит в зале минералогии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Экскурсовод расскажет о полезных ископаемых Ставрополья. Затем экскурсантам будет предложено найти в экспозиции минералы, цвет которых соответствует лепесткам цветика-семицветика (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135, зал минералогии)
Интерактивная экскурсия «Рекордсмены животного мира» (7+) проходит в зале зоологии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Экскурсовод покажет животных-рекордсменов по скорости движения, росту: самый быстрый, самый большой, самый глубоко ныряющий (сокол-сапсан, белый медведь, императорский пингвин и др.). В ходе викторины дети вспоминают названия и особенности животных.
Интерактивная лекция «Популярная археология» (8+) проходит в зале археологии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135) возле импровизированного раскопа. Участники лекции получают ящички с песком и кисти, как инструменты археолога с помощью которых будут обнаружены фрагменты древнего предмета. Сотрудник музея научит проводить раскопки и поможет разгадать тайну находки.
Интерактивная экскурсия «Ставропольские крестьяне в XIX – начале XX веков» (8+) проходит в зале этнографии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Экскурсовод покажет крестьянские костюмы и предметы быта, расскажет об особенностях жизни, занятиях людей. У экскурсантов будет возможность погладить ткать рубелем, «поработать» ручной маслобойкой, косой и другими предметами, вышедшими из употребления в современной жизни.
Интерактивная лекция «Летописец Ставропольской земли» (8+) проходит в главном здании музея-заповедника (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135) с показом 15 – 20 коллекции рисунков художника В. Клёнова, основателя первой художественной школы в Ставрополе. Рисунки расскажут о Большом Ставропольском и Невинномысском каналах, о Ставрополе военного периода и других периодах истории Ставрополья.
Интерактивная лекция «Алтын, полушка и другие…» (9+) проходит в главном здании музея-заповедника (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135) в зале истории. Сотрудник отдела фордов покажет подлинные монеты Боспорского царства, Византии; Сасанидских правителей VI в. н.э., клад золотоордынских серебряных монет XIV века; русские «проволочные» деньги XIV-XVII веков, клад из 795-ти пятикопеечных монет времён Екатерины II; бумажные денежные знаки территориальных северо-кавказских выпусков времен интервенции и Гражданской войны 1918 – 1920-х годов. В завершение лекции слушатели поработают с муляжами старинных монет.
Интерактивная лекция «Карнавал бабочек» (9+) проходит в экспозиционном зале отдела природы (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135) и знакомит с видами бабочек нашего региона. Лектор покажет коллекцию, в которой 150 дневных и ночных бабочек и расскажет о них. Слушатели получат цветные принты с изображением бабочек и с помощью таблицы определят название вида бабочки и получат дополнительную информацию о ней.
Интерактивная лекция «Визит к фотографу»(9+) посвящена традиции коллекционирования фотографий и проходит в главном здании музея-заповедника (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135) с показом коллекции старинных фотографий (около 30 ед.) конца XIX – начала XX века. Под руководством научного сотрудника музея можно будет рассмотреть на фотографиях некоторые малозаметные, но удивительные детали. Фотографии интересны тем, что изображают людей разных сословий в прошлом и сопровождаются памятными подписями. В ходе лекции будут даны рекомендации по хранению старых семейных фотографий.
Интерактивная лекция «Военные треугольники» (10+) проходит в главном здании музея-заповедника, в зале истории (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135) с показом музейной коллекции, находящейся в фондах. Слушатели познакомятся с эпистолярным жанром времен Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.). Около 30 подлинных писем участников событий и мастер-класс по складыванию письма в форме треугольника помогут воссоздать картину военного лихолетья.
Интерактивная лекция «Что в имени твоем?»(10+) проходит в зале открытого показа фондов (зоология) (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Экскурсовод покажет медведя, зимородка, пеликана, других животных и расскажет, как их названия связаны с особенностями внешнего вида или поведения. В ходе викторины детям предлагается соотнести фотографическое изображение с музейными экспонатами и объяснить название животного.
Интерактивная лекция «Малахитовая шкатулка (потрогай минералы)» (10+) проходит в зале минералогии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Лектор достает из шкатулки горные породы и минералы, обладающими особыми свойствами. Каждый участник лекции сможет взять их в руки и проверить их свойства. Насколько запомнились названия, свойства, применение минералов и горных пород поможет проверить викторина.
Интерактивная лекция «Колокольчик звонкий»(10+) проходит в главном здании музея-заповедника, в зале истории (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Коллекция поддужных колокольчиков (показ около 20 ед.) из собрания Ставропольского государственного музея-заповедника рассказывает о русской почтовой службе, знаменитых валдайских колокольчиках и надписях на них и значении этих надписей.
Интерактивная экскурсия «Ставрополье – родина слонов» (11+) проходит в зале палеонтологии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Экскурсовод расскажет об животных, обитавших на нашей Земле в доисторический период, покажет уникальные скелеты южных слонов, которые были найдены на территории Ставропольского края и представлены в палеонтологической экспозиции музея. Буклет-путеводитель с кроссвордами по материалам экспозиции поможет узнать о разных видах слонов.
Интерактивная экскурсия «Гигантская ракушка, или Ловушка смерти» (11+) проходит в залах палеонтологии и зоологии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Экскурсовод расскажет о моллюсках и других обитателях Древнего Сарматского моря. Экскурсантам будут предложены буклеты с заданиями. Разгадать их можно опираясь на рассказ экскурсовода и используя материалы экспозиций.
Интерактивная лекция «Из истории предприятия «Кисловодский фарфор «Феникс» (11+) проходит с показом около 30 предметов из коллекции кисловодского фарфора в главном здании музея-заповедника, в зале истории (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Лектор расскажет о производстве фарфора, специфике формообразования, художественных особенностях изделий. В завершение лекции слушателям будут предложены цветные принты с изображением элементов коллекционных изделий: можно будет попробовать себя в роли художника по росписи фарфора.
Интерактивная лекция «Memoru» (11+) проходит в зале археологии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Перед участниками раскладываются карточки, на обороте которых фотографии музейных экспонатов с разных ракурсов. Задача участников состоит в поиске фотографий одного и того же предмета и нахождении его экспозиции. Сотрудник музея расскажет о предмете, его датировке, культурной принадлежности, назначении и другие интересные факты.
Интерактивная экскурсия «Добрых дел мастера» (12+) проходит в зале этнографии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135) и знакомит с историей ремесел на Ставрополье. Экскурсанты увидят инструменты ремесленников не только в экспозиции, но и в производственном процессе. Аудиовикторина расширит представления об инструментах и поможет запомнить их названия и применение.
Интерактивная экскурсия «В пещере горного короля» (12+) проходит в зале минералогии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Краткий рассказ об экспонатах зала минералогии познакомит с названиями, свойствами минералов и горных пород. Экскурсанты узнают об использовании их человеком. Викторина позволит закрепить новые знания в игровой форме.
Интерактивная экскурсия «Тринадцать скелетов на сундук мертвеца» (13+) проходит в зале археологии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135) в форме командной игры. Экскурсанты получают карту с зашифрованным маршрутом. Сопровождаемые рассказом экскурсовода, они постигнут 13 тайн и откроют археологический сундучок.
Интерактивная экскурсия «Что нам стоит дом построить?» (13+) проходит в зале этнографии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Экскурсовод рассказывает о быте кочевников, горцев, крестьян-переселенцев и городских жителей. Далее команды экскурсантов получают буклет с кроссвордами, которые смогут разгадать, используя материалы экспозиции.
Интерактивная экскурсия«История российских наград» (13+) проходит в главном здании музея-заповедника (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135) в зале истории с показом предметов нумизматики (около 30 ед.). Лектор расскажет о появлении первых наград: медалей и орденов, о советских наградах, наградной системе современной России.
Лекция «Историю рассказывают деньги» (14+) проходит в главном здании музея-заповедника (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135) в зале истории с показом фондовых коллекций. Сотрудник отдела фондов покажет подлинные монеты Боспорского царства, Византии; Сасанидских правителей VI в. н.э., клад золотоордынских серебряных монет XIV века; русские «проволочные» деньги XIV-XVII веков, клад из 795-ти пятикопеечных монет времён Екатерины II; бумажные денежные знаки территориальных северо-кавказских выпусков времен интервенции и Гражданской войны 1918-1920-х годов
Интерактивная лекция «Алгоритм Цицерона»(14+) проходит в зале археологии (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135). Игроки получают возможность визуально исследовать древние предметы и должны угадать их назначение. Лектор расскажет о каждом из предметов: уточнит датировку, культурную принадлежность, особенности использования. Лекция проходит в увлекательной форме благодаря состязательному моменту
Интерактивная лекция «Радуга меха. О пушных зверях Ставрополья» (14+) проходит в главном здании музея-заповедника (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135) с показом коллекции шкурок пушных зверей (около 30 ед.) и рассказом о пушном звероводстве. Слушатели смогут не только полюбоваться мехом черно-бурой лисы, лисы-огнёвки, но и познакомиться со схемами скрещивания животных с целью получения оттенков меха.
Интерактивная экскурсия «Индийский вояж Гречишкина» (6+) проходит в зале зарубежного искусства Картинной галерее пейзажей П.М. Гречишкина. Экскурсовод знакомит посетителей с бытом и традициями индийской культуры через картины и дневники художника. Экскурсанты могут принять образ индийской невесты и потанцевать, порисовать традиционные индийские мандалы. Шуточный мини-тест по мотивам путевых заметок П.М. Гречишкина завершит экскурсию.
Интерактивная экскурсия «Жемчужина Сибири – Байкал» (11+) проходит в Картинной галерее пейзажей П.М. Гречишкина. В ходе экскурсии рассказывается об истории и природных особенностях озера Байкал, его месте в творческой судьбе художника П. М. Гречишкина. Экскурсовод научит видеть и распознавать в пейзажах, какой именно ветер, бурхан, или калтыгей гонит волны и многое другое. Экскурсия включает просмотр видеофрагментов из кинохроники путешествий П. М. Гречишкина на Байкал.
История в выставках
(октябрь 2018 года)
Квест – 50 руб.
Стоимость экскурсии для группы меньше 10 человек:
· Дошкольники, школьники, студенты, пенсионеры – 200 руб./час;
· Остальные посетители – 300 руб./час.
Стоимость посещения выставок из фондов других музеев и частных собраний можно узнать по телефону: 26-42-23.
Контактная информация
Предварительные заявки принимаются по телефону:
(8-8652)26-42-23 – ответственный администратор.
Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве
Электронное периодическое информационно-публицистическое издание для общеобразовательных учреждений
МУЗЕЙНЫЕ ИСТОРИИ
Учебный год
Выпуск 2 (46)
Сентябрь 2018
Оглавление
Оглавление. 2
Предисловие. 3
Истории для школьных музеев. 4
Музейная экспозиция: основные понятия, типы, методы построения. 5
Интерактивные истории музея. 9
История в выставках. 14
Выставки из фондов Ставропольского государственного музея-заповедника. 14
Крепостная гора – историческая колыбель Ставрополя (6+) 14
Археологические сокровища (8+) 14
Выставки из фондов других музеев и частных собраний. 15
Ставрополь с высоты птичьего полёта (6+) 15
Гжель (8+) 15
Экскурсия «Татарское городище-Ахеологический и природно-ландшафтный музей-заповедник». 16
Прейскурант цен на услуги музея-заповедника. 17
Контактная информация. 18
Предисловие
Электронное периодическое информационно-публицистическое издание «Музейные истории» Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве выходит ежемесячно в течение учебного года, начиная с августа 2013 года.
Предыдущие выпуски издания «Музейные истории» размещены на официальном сайте Ставропольского государственного музея-заповедника (www.stavmuseum.ru, см. «Специалистам», «Музейная педагогика», «Методические материалы»).
Продолжается публикация рекламных материалов по выставкам и мероприятиям Ставропольского государственного музея-заповедника на следующий календарный месяц.
Истории для школьных музеев
По итогам смотра-конкурса школьных музеев, залов и комнат боевой и трудовой славы 2018 года и в связи с пожеланиями руководителей школьных музеев продолжаем публиковать статьи по организации музейного дела в Вашем учреждении.
Опубликованные ранее статьи можно найти в сборниках «Музейные истории», размещенных на официальном сайте Ставропольского государственного музея-заповедника (http://www.stavmuseum.ru/) в разделе «Специалистам» (см. «Методические материалы»).
Тема статьи | Дата выпуска |
О музее и музейном предмете | 2013, август |
Музейные фонды | 2013, сентябрь |
Экспозиция | 2013, октябрь |
Методы построения экспозиций | 2013, ноябрь |
Цветовое и световое решение экспозиционного пространства | 2013, декабрь |
Музейная коммуникация | 2014, январь |
Культура музейной аудитории | 2014, февраль |
Экскурсия и экскурсионный метод познания | 2014, март |
Идея и этапы создания школьного музея | 2014, август |
Школьные музейные фонды: начальный опыт систематизации. Правила приема, хранения и экспонирования в школьных музеях предметов, относящихся к периоду Великой Отечественной войны | 2014, сентябрь |
Школьные экспозиции: предметный и научно-вспомогательный материал | 2014, октябрь |
Методы построения экспозиций в школьных музеях | 2014, ноябрь |
Цветовое и световое решение экспозиционного пространства в школьных музеях | 2014, декабрь |
Музейная коммуникация в исследовательской работе школьника | 2015, январь |
Музейная культура школьников: социологические исследования | 2015, февраль |
Как оформить результаты исследований обучающихся | 2018, март |
Как оформить отчет о работе школьного музея Рекомендации по обеспечению системной работы школьного музея | 2018, апрель |
Оформление журнала учета мероприятий в школьном музее | 2018, август |
Музейная экспозиция: основные понятия, типы, методы построения | 2018,сентябрь |
Возникающие вопросы и предложения отправляйте электронной почтой (stav-museum@yandex.ru), указывая в теме письма «Отдел культурно-образовательной деятельности и приема посетителей».
С уважением, заведующий отделом культурно-образовательной деятельности, кандидат педагогических наук Марина Геннадьевна Чесняк.
Музейная экспозиция: основные понятия, типы, методы построения
Слово «экспозиция» происходит от латинского глагола ехроnо (выставлять напоказ, раскладывать) и производного от него существительного expositio – изложение, описание. Экспозицией можно назвать размещение любых предметов, представленных для обозрения. Но музейная экспозиция имеет свою специфику. Ее основу составляют не любые, а музейные предметы, обладающие определенной совокупностью признаков и свойств. В экспозиции они обретают новый статус: становятся экспонатами, то есть предметами, выставленными для обозрения.
В качестве экспонатов могут выступать и «заменители» подлинников, то есть воспроизведения музейных предметов, а также карты, схемы, диаграммы и другой научно-вспомогательный материал, необходимый для наглядного показа связей между предметами и раскрытия темы. В состав экспозиции входят письменные тексты разнообразного характера, часто – фонические материалы. Эта совокупность музейных предметов, их воспроизведений и моделей, научно-вспомогательных материалов и текстов называется экспозиционным материалом.
Предметы в музейной экспозиции представляют собой научно организованную совокупность, поскольку их отбор и размещение основываются на разработанной коллективом музея научной концепции. Они служат средствами для выражения определенного содержания, следовательно, образуют знаковую систему. Поэтому музейная экспозиция является своеобразным «текстом», который нужно не только созерцать, но и осмысливать. Экспонаты-знаки могут передавать идеи, чувства, представления и суждения как людей, создавших их или когда-то с ними соприкасавшихся, так и авторов экспозиционного показа.
Согласно современным представлениям, музейная экспозиция – это целенаправленная и научно обоснованная демонстрация музейных предметов, которые организованы композиционно, снабжены комментарием, технически и художественно оформлены и в итоге создают специфический музейный образ природных и общественных явлений.
Музей создает не только постоянные, но и временные экспозиции – выставки, стационарные и передвижные. Их временный характер проявляется в составе экспонатов. На выставках часто демонстрируются предметы из других музеев и частных коллекций, а также предметы, которые не могут долго находиться за пределами фондохранилищ – акварели, письменные источники, уникальные вещи.
Создание экспозиции требует ряда условий, а именно наличия:
- фондов музейных предметов на тему экспозиции (это не исключает в случае необходимости дополнительного сбора материалов);
- авторского коллектива, ориентирующегося в проблемах намеченной общей темы и знакомого с методикой экспозиционной работы;
- помещения, предназначенного для экспозиции (размеры и характер помещения определяют масштабы развертывания экспозиционных тем, влияют на состав экспонатов, на применение тех или иных приемов показа).
Типы музейных экспозиций
В настоящее время в музейной практике сложилось три основных типа музейных выставок: тематические выставки, в основе которых лежит определенный сюжет; фондовые выставки, которые знакомят посетителей с малоизвестными и малодоступными коллекциями; отчетные выставки, которые создаются по результатам реставрационных работ, по итогам комплектования фондов – так называемые выставки новых поступлений.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 491.