ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
Основная учебная литература:
1. Борисов, В.А. История России : учебно-методическое пособие / В.А. Борисов, Е.В. Кряжева-Карцева, С.С. Синютин. - М. : Российский университет дружбы народов, 2013. - 156 с. - ISBN 978-5-209-04744-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226456
2. История : для бакалавров : учебник для студ. вузов / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - Изд. 3-е, перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2014.
3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : учебное пособие / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - Ч. I. Раздел I-III. - 666 с. - ISBN 978-5-4458-6318-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227414
4. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : учебное пособие / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - Ч. II. Раздел IV-VI. - 701 с. - ISBN 978-5-4458-6319-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227411
5. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века–VIII : учебное пособие / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - Ч. III. Раздел VII. - 583 с. - ISBN 978-5-4458-6320-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227412
6. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : учебное пособие / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - Ч. IV. Раздел IX–XI. - 648 с. - ISBN 978-5-4458-6321-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227413
7. Всемирная история в 2 ч. Часть 1. История древнего мира и средних веков : учебник для академического бакалавриата / Г. Н. Питулько, Ю. Н. Полохало, Е. С. Стецкевич, В. В. Шишкин ; под ред. Г. Н. Питулько. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 129 с. // ЭБС ЮРАЙТ: https://www.biblio-online.ru/book/79ED5448-AD22-4BB5-A4F4-1E339D46FDCC
8. Всемирная история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для академического бакалавриата / Г. Н. Питулько, Ю. Н. Полохало, Е. С. Стецкевич, В. В. Шишкин ; под ред. Г. Н. Питулько. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 296 с. // ЭБС ЮРАЙТ: https://www.biblio-online.ru/book/71A4517C-B358-477C-92FD-C95CE52D887D
9. Чудинов А.В.История для гуманитарных направлений : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит. направл. подгот. / Чудинов А. В., Гладышев А. В., Луконин Д. Е. - М. : Академия, 2015.
Дополнительная учебная литература:
10. Всемирная история : учебник [Электронный ресурс] / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова, И.А. Андреева, Ф.О. Айсина, С.Д. Бородина, Н.О. Воскресенская. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 887 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114540
11. Данилевский, И.Н. История России [Электронный ресурс] / И.Н. Данилевский, А.В. Шубин, Б.Н. Земцов. - СПб : Питер, 2013. - 810 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219343
12. Захарова, Л.Л. История мировых цивилизаций : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.Л. Захарова. - Томск : Эль Контент, 2012. - 146 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208703
13. Зиновьева, В.И. Отечественная история : учебное пособие [Электронный ресурс] / В.И. Зиновьева, М.В. Берсенев. - Томск : Эль Контент, 2012. - 162 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208705
14. История мировых цивилизаций : учеб. пособие / [Г. В. Драч и др.] ; под науч. ред. Г. В. Драча, Т. С. Паниотовой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2014.
15. История России: учебник для студ. вузов / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г. и др. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2013.
16. Кириллов В.В. История России: учебное пособие для бакалавров, обуч. по неисторич. спец. – М.: Юрайт, 2012.
17. Крамаренко, Р.А. Отечественная история в таблицах и схемах : учебное пособие [Электронный ресурс] / Р.А. Крамаренко. - М. : НГТУ, 2011. - 170 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229038
18. Кузнецов И.Н. История. Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 495 с. / Университетская библиотека on-line // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114171&sr=1
19. Моисеев В.В. История Отечества. Учебник. Т.1. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 326 с. / Университетская библиотека on-line // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231643&sr=1
20. Ольштынский, Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.И. Ольштынский. - М. : Логос, 2012. - 407 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119480
21. Сахаров, А.Н. История России – органическая часть истории человечества. Ч. 1: Древняя и Средневековая Русь [Электронный ресурс] / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 527 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233366
22. Сахаров, А.Н. История России – органическая часть истории человечества. Ч. 2: Россия в Новое время [Электронный ресурс] / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 856 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233367
23. Толмачева, Р.П. Цивилизация России: зарождение и развитие : учебное пособие [Электронный ресурс] / Р.П. Толмачева. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 403 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229401
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
«Университетская библиотека online» – электронная библиотечная система http://biblioclub.ru/
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» – http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система издательства «Юрайт» - https://www.biblio-online.ru/
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" (ДАЛЕЕ - СЕТЬ "ИНТЕРНЕТ"), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
Материалы русской истории
http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm
«Российский мемуарий»
http://fershal.narod.ru/
«Хронос»
http://www.hrono.ru/
Подготовка к практическому / семинарскому занятию
Семинар (от лат. seminarium – рассадник) – это вид групповых занятий по какой-либо научной или учебной проблеме. Семинарские занятия являются одной из важнейших форм аудиторной учебной работы студента вуза.
Главная цель семинара – подготовка и обсуждение студентами в группе определенной темы по заранее предложенному плану. Поэтому подготовка к семинару должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить готовность студента к освещению любого из вопросов предложенного плана.
Этапы подготовки к семинарскому занятию:
1. Необходимо заранее ознакомиться с темой, планом очередного семинарского занятия, списком источников и литературы к нему.
2. Освоение темы, вынесенной на семинар, следует начинать с изучения соответствующих глав (или параграфов) в основной литературе, а также лекционного материала, соответствующего данной теме.
3. Следующим этапом подготовки к семинару является изучение указанных в списке источников по теме. Как правило, источники сгруппированы в практикумах, хрестоматиях, сборниках документов. Работа над источником – важнейшая задача студента при подготовке к семинару.
4. После изучения источников следует обратиться к монографической литературе по вынесенной на семинар теме. В ходе знакомства с ней студент должен уяснить основные аспекты изучаемой темы, ее трактовку в научной литературе, степень изученности данной темы в исторической науке, дискуссионные вопросы и т.д.
В ходе подготовки к семинару рекомендуется составлять конспекты к каждому занятию. В них должны содержаться выписки из источников и специальной литературы, отражающие готовность студента к обсуждению вопросов предложенного плана. Поэтому целесообразно организовывать конспекты таким образом, чтобы материал в них размещался не сплошным текстом, но точно соответствовал бы вопросам плана.
Семинарские занятия проходят в форме обсуждения в группе вопросов плана заявленной темы. Как правило, по каждому из вопросов выступает основной докладчик, который должен осветить все основные аспекты данного вопроса (подпункта) плана; затем студенты в свободной форме дополняют или, по необходимости, исправляют основное сообщение. Иногда студентам предлагается заранее подготовить сообщения по тем или иным проблемным аспектам темы.
Сообщения студентов должны отражать их знакомство с источниками и основной литературой по теме. Выступления студентов по учебнику не допускаются. Обсуждение вопросов плана происходит в соответствии с правилами научной дискуссии и полемической этики.
Письменные работы
Подготовка презентации
М/м презентация выполняется по одной из указанных тем с использованием компьютерной программы Power Point. Защита презентации производится на семинарском занятии. Презентация должна содержать от 12 до 25 слайдов. В презентации должны быть отображены следующие элементы: титульный слайд с указанием темы презентации, ФИО ее автора, план изложения (раскрытия) темы, иллюстративный и содержательный материал, список использованных источников и литературы. Материал презентации должен полностью исчерпывать вопросы, входящие в объем темы и в доступной краткой форме излагать ее основное содержание.
План
1. Татаро-монгольское нашествие, его последствия. Особенности татаро-монгольского ига как формы политической и экономической зависимости русских княжеств от Золотой Орды.
2. Борьба русских земель с агрессией шведских и немецких феодалов.
3. Причины и предпосылки возвышения Московского княжества.
4. Этапы собирания русских земель вокруг Москвы. Основное содержание.
План
1. Формирование системы централизованной политической власти в период царствования Ивана IV Грозного. Общая характеристика.
2. Политические реформы Ивана IV Грозного.
3. Земский собор как государственный институт.
4. Судебник Ивана IV Грозного и его значение.
5. Основные направления внешней политики Ивана IV Грозного.
Задания для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу «Реформы Ивана Грозного»:
Таблица 2
Реформы Ивана Грозного
Реформа | Краткое описание содержания | На поддержку каких слоев рассчитана. Против каких слоев направлена |
Уложение о службе | ||
Избранная тысяча | ||
Губная реформа | ||
Созыв Земского собора | ||
Земская реформа, отмена кормлений | ||
Ограничение местничества | ||
Увеличение пожилого | ||
Введение заповедных лет |
Вопросы для обсуждения.
1.. Россия в XVII в.:
б) Эволюция российской государственности в XVII в.:
в) формирование обшероссийского рынка. Окончательное закрепощение крестьян.
3. Внешняя политика России в XVII в.:
а) присоединение и освоение Сибири;
б) воссоединение Украины с Россией;
в) южное направление внешней политики.
2. Экономическое развитие России в XVII в.:
- развитие ремесленного производства; появление мануфактур;
- внутренняя и внешняя торговля; складывание всероссийского рынка;
- трансформация феодального хозяйства.
3. Социальные движения в XVII в. (причины, движущие силы, основные этапы и последствия):
- московское восстание 1648 г. и его последствия;
- городские восстания 1650-х г.г.;
- социальные последствия церковного раскола; движение старообрядцев;
- восстание С.Т. Разина (причины, движущие силы, этапы, последствия).
Задания для самостоятельной работы
План
1.Северная война: начало, развитие, значение.
2. Семилетняя война: причины участия России, результаты
3. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Крепостное право и привилегии дворянства. Социальные конфликты
4. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
.
Задания для самостоятельной работы
Контрольная работа 1
1 . Первая попытка создания обобщающего труда по истории России была предпринята В.Н. Татищевым в эпоху …
А) революционных потрясений начала XX в.,
Б) буржуазных реформ Александра II,
С) Петра I,
Д) Ивана IV.
2. Подход, в соответствии с которым российская история рассматривалась как часть общеевропейского исторического процесса, был характерен для историков …
А) западников, Б) славянофилов, С) монархистов, Д) народников.
3. К истории Киевской Руси относится …
А) закрепощение крестьян,
Б) разгром Хазарского каганата,
С) оформление сословно-представительной монархии,
Д) введение Юрьева дня.
4. Крупным княжеством Северо-Восточной Руси являлось …
А) Новгородское, Б) Владимиро-Суздальское,
С) Галицко-Волынское, Д) Черниговское.
Ответить «Да», «нет».
1) на рубеже XIX—XX вв. Россия в экономическом и политическом отношениях принадлежала к той же группе стран, что Англия и Франция;
2) период с 1861 по 1900 г. для России был временем стабильного экономического подъема на основе индустриализации;
3) аграрно-крестьянский вопрос в России заключался малоземелье малопроизводительности крестьянских хозяйств, в коллективных формах землевладения
17. Прочтите отрывок из очерка историка Л.Г. Захаровой и укажите имя императора, о котором идёт речь.
«[Император] встал на путь освободительных реформ не в силу своих убеждений, а как военный человек на троне, осознавший “уроки” Крымской войны, как император и самодержец, для которого превыше всего были престиж и величие державы».
1) Александр II
2) Александр III
3) Николай II
Ответить «Да», «нет».
1) Николай II, понимая необходимость социально-политических перемен, при вступлении на престол обещал начать конституционные преобразования;
2) рабочий вопрос в конце XIX — начале XX в. обострился в связи с ростом численности пролетариата, отсутствием специального рабочего законодательства, тяжелыми условиями труда и быта пролетариата России;
3) по примеру западноевропейских стран рабочее движение в России в начале века было поставлено под жесткий контроль правительства и надежно защищало его от влияния революционных идей;
4) в целом в начале XX столетия в России созрели предпосылки политических и социально-экономических реформ, но, по заявлению Николая II, их осуществлению мешала сложная международная обстановка.
19. Из письма историка М.Н. Погодина. «Свобода! Вот слово, которое должно раздаваться на высоте самодержавного русского престола!.. Дайте полякам конституцию, то есть позвольте им сочинить себе конституцию, которую они уже имели и которую, верно, будут сочинять несколько лет… Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокойствия. Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян… Облегчите цензуру под заглавием любезной для Европы свободы книгопечатания, которая, без всякого ущерба власти, обогатит вас нужными сведениями, наделит разнообразными советами, доставит полезные предлоги для будущих внешних отношений и приведет в движение русский ум, упавший почти до точки замерзания».
Ответьте на вопросы
1. Укажите имя и годы царствования императора, к которому обращены слова автора письма.
2. Какие преобразования автор письма предлагает провести императору? Назовите не менее трех предложений.
3. Как и почему историками был назван период правления указанного императора? Приведите не менее двух положений.
20. Определите, какие две главные задачи решало Советское правительство в тылу в первые дни войны. Укажите не менее двух примеров решения этих задач.
«Первые же дни войны поставили перед Советским правительством в тылу две основные задачи – организацию эвакуации из оккупированной зоны и прифронтовой полосы и перестройку экономики на военный лад. 24 июня 1941 г. был создан Совет по эвакуации. Были намечены основные направления перестройки экономики: 1) эвакуация из прифронтовой полосы на восток промышленных предприятий, материальных ценностей и людей; 2) переход заводов и фабрик гражданского сектора на выпуск боевой техники. Например, Ленинградский завод имени Кирова и Харьковский завод по производству дизелей были слиты с Челябинским тракторным для выпуска танков («Танкоград»). Такие же предприятия сложились в Поволжье и Горьковской области; 3) ускоренное строительство новых промышленных объектов. Только за первый год войны было возведено 850 заводов разного профиля, шахт, рудников и т.д. Для организации производства предпринимались чрезвычайные меры – с 26 июня 1941 г. для рабочих и служащих вводились обязательные сверхурочные работы продолжительностью от 1 до 3 ч. в день, рабочий день для взрослых увеличивался до 11 часов при шестидневной рабочей неделе, отпуска отменялись. В декабре 1941 г. все работники военных производств объявлялись мобилизованными и закреплялись для работы на данных предприятиях.
21. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из мемуаров Г.К. Жукова
«Перебрав все возможные варианты, мы решили предложить И.В. Сталину следующий план действий: первое — активной обороной продолжать изматывать противника, второе — приступить к подготовке контрнаступлениями, чтобы нанести противнику... такой удар, который резко изменил стратегическую обстановку на юге в нашу пользу...
При оценке противника мы исходили из того, что фашистская Германия уже не в состоянии выполнить свой стратегический план 1942 года. Тех сил и средств, которыми к осени 1942 года располагала Германия, не хватит для завершения задач ни на Северном Кавказе, ни в районе Дона и Волги...
Генеральный штаб на основе данных фронтов изучил сильные и слабые стороны немецких, венгерских, итальянских и румынских войск. Войска сателлитов по сравнению с немецкими были хуже вооружены, менее опытны, недостаточно боеспособны даже в обороне. И самое главное — их солдаты, да и многие офицеры не хотели умирать за чужие интересы на далеких полях России...
Положение противника усугублялось ещё и тем, что... у него было очень мало войск в оперативном резерве, не более шести дивизий, да и те были разбросаны на широком фронте... Нам благоприятствовала и оперативная конфигурация всего фронта противника: наши войска занимали охватывающее положение...»
1. Как называлась битва, о которой идет речь в данном отрывке? Как назывался план боевой операции?
2. Какие факторы обеспечили успех советского контрнаступления? Назовите не менее трёх факторов.
3. Каково историческое значение победы в этой битве? Укажите не менее трех положений.
22. Ответить на вопросы:
1. Каковы причины, основные задачи и последствия перестройки? Почему «перестройка» закончилась крахом?
2. В чём суть политической реформы, проводимой М.С. Горбачёвым в период перестройки? Что такое демократизация, гласность, плюрализм? Почему начало гласности считают началом разрушения всей социалистической системы? Что изменилось в сознании людей, в духовной культуре общества?
Вариант 2
1. Княжение Кия с братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедью в Среднем Поднепровье историки относят к:
1) I-II вв. 2) III-IV вв. 3) V-VI вв. 4) VII-VIII вв. 5) IX-X вв.
2. Закончите предложение. Важные сведения об основании города Киева, развитии восточных славян и призвании варягов мы узнаем из произведения …
А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Слово о законе и благодати»
В) «Повесть временных лет»
Вставьте пропущенные слова.
Выходцев из Северной Европы на Руси называли ... , а в странах Западной Европы – ... Они основали первую династию в России – ...
4. Вставьте пропущенное слово. Торговый путь, ставший стержнем формирования Киевской Руси, называется «из варяг в …».
А) греки Б) персы В) болгары Г) арабы.
5. Выберите один вариант ответа. Основоположник антинорманнской теории — это основатель Московского университета, российский ученый-энциклопедист XVIII в. ...
А) Б. А. Рыбаков Б) М. В. Ломоносов В) Н. М. Карамзин.
6. Какова основная причина образования Древнерусского государства?
1) призвание варягов
2) поход Олега на Киев
3) разложение общинно-родового строя и становление раннефеодальных отношений у восточных славян
7. Какое событие произошло на Руси в 862 г. согласно «Повести Временных лет»?
1) призвание Рюрика ("Призвание варягов") с братьями
2) поход русов на Царьград (Константинополь)
3) Олег захватил Киев и "сел" на княжение
Напишите пропущенное слово.
Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется______________________ крестьян.
Вариант 3
1. Вставьте пропущенное слово.
К восточным славянам не относятся …, упоминаемые в русских летописях.
А) поляне Б) вятичи В) дреговичи Г) меря.
Вопросы к экзамену
Ø Возникновение Древнерусского государства. Киевская Русь в IХ – ХI вв.
Ø Причины и факторы государственной раздробленности на Руси. Русские княжества в удельный период (ХI – ХIII вв.).
Ø Борьба Руси с иноземными вторжениями в XIII в. Русь и Орда в XIII – XIV вв.
Ø Начало объединения русских земель. Возвышение Москвы. Московское княжество в XIV – первой половине XV вв.
Ø Московское государство во второй половине XV – начале XVI вв. Иван III.
Ø Основные направления внутренней и внешней политики Ивана IV.
Ø Россия на рубеже XVI – XVI вв. Закрепощение крестьян в России.
Ø «Смутное время» в России (1604 – 1613 гг.): факторы, этапы, последствия.
Ø Социально-экономическое и внутриполитическое развитие России в XVII в.; формирование абсолютизма.
Ø Основные направления внешней политики России в XVII в.
Ø Государственные и социально-экономические преобразования в России при Петре I.
Ø Внешняя политика России при Петре I.
Ø Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.): основные направления внутриполитического и социально-экономического развития.
Ø Россия при Екатерине II. Павел I.
Ø Внешняя политика России в середине – второй половине XVIII в.
Ø Социально-политическое и экономическое развитие России в первой четверти ХIХ в. Александр I. Внешняя политика России в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. и ее последствия.
Ø Начало и особенности освободительного движения в России. Восстание декабристов.
Ø Реакция и реформы в России второй четверти ХIХ в. Николай I.
Ø Основные направления общественной мысли и общественного движения в России 1830 – 50-х гг.
Ø Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Крымская война и ее последствия.
Ø Крестьянский вопрос в России первой половины XIX в. Крестьянская реформа 1861 г. и ее значение.
Ø Либеральные реформы 1860 – 70-х гг. в России.
Ø Общественное движение в России в 1860 – 80-е гг. XIX в.
Ø Внешняя политика России в конце XIX в.
Ø Контрреформы в России в 80 – 90-е г.г. XIX в.: цели и результаты. Александр III.
Ø Россия на рубеже XIX – XX вв.: попытки социально-экономических реформ, внутренняя и внешняя политика.
Ø Революция 1905 – 1907 гг.: предпосылки, движущие силы, этапы, события, итоги и значение.
Ø Россия в 1907 – 1914 гг. Аграрные реформы и их значение.
Ø Участие России в I Мировой войне.
Ø Русская революция 1917 г. : основные этапы и события, движущие силы, итоги.
Ø Гражданская война и интервенция в России (1918 – 1920 гг.).
Ø Государственное устройство Советской России и социально-экономическая политика Советской власти в 1917 – 1921 гг.
Ø Образование СССР.
Ø Новая экономическая политика в СССР: цели, этапы, последствия.
Ø Экономическое развитие СССР в 1929 – 1939 гг.
Ø Эволюция политической системы Советского государства в конце 1920 – 30-е гг.
Ø Общая характеристика Великой Отечественной войны и ее последствия.
Ø СССР в послевоенный период (1945 – 1953 гг.): основные направления социально-экономического, политического и культурного развития.
Ø СССР в 1950 – 60-е гг.: попытки социалистической модернизации и их последствия.
Ø Социально-политическое и экономическое развитие СССР в 1960 – начале 80-х гг.
Ø Политика перестройки в СССР (1985 – 1991 гг.): стратегия, основные направления и последствия.
Ø Распад СССР. Россия на рубеже XX – XXI вв.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
Основная учебная литература:
1. Борисов, В.А. История России : учебно-методическое пособие / В.А. Борисов, Е.В. Кряжева-Карцева, С.С. Синютин. - М. : Российский университет дружбы народов, 2013. - 156 с. - ISBN 978-5-209-04744-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226456
2. История : для бакалавров : учебник для студ. вузов / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - Изд. 3-е, перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2014.
3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : учебное пособие / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - Ч. I. Раздел I-III. - 666 с. - ISBN 978-5-4458-6318-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227414
4. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : учебное пособие / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - Ч. II. Раздел IV-VI. - 701 с. - ISBN 978-5-4458-6319-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227411
5. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века–VIII : учебное пособие / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - Ч. III. Раздел VII. - 583 с. - ISBN 978-5-4458-6320-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227412
6. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : учебное пособие / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - Ч. IV. Раздел IX–XI. - 648 с. - ISBN 978-5-4458-6321-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227413
7. Всемирная история в 2 ч. Часть 1. История древнего мира и средних веков : учебник для академического бакалавриата / Г. Н. Питулько, Ю. Н. Полохало, Е. С. Стецкевич, В. В. Шишкин ; под ред. Г. Н. Питулько. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 129 с. // ЭБС ЮРАЙТ: https://www.biblio-online.ru/book/79ED5448-AD22-4BB5-A4F4-1E339D46FDCC
8. Всемирная история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для академического бакалавриата / Г. Н. Питулько, Ю. Н. Полохало, Е. С. Стецкевич, В. В. Шишкин ; под ред. Г. Н. Питулько. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 296 с. // ЭБС ЮРАЙТ: https://www.biblio-online.ru/book/71A4517C-B358-477C-92FD-C95CE52D887D
9. Чудинов А.В.История для гуманитарных направлений : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит. направл. подгот. / Чудинов А. В., Гладышев А. В., Луконин Д. Е. - М. : Академия, 2015.
Дополнительная учебная литература:
10. Всемирная история : учебник [Электронный ресурс] / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова, И.А. Андреева, Ф.О. Айсина, С.Д. Бородина, Н.О. Воскресенская. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 887 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114540
11. Данилевский, И.Н. История России [Электронный ресурс] / И.Н. Данилевский, А.В. Шубин, Б.Н. Земцов. - СПб : Питер, 2013. - 810 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219343
12. Захарова, Л.Л. История мировых цивилизаций : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.Л. Захарова. - Томск : Эль Контент, 2012. - 146 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208703
13. Зиновьева, В.И. Отечественная история : учебное пособие [Электронный ресурс] / В.И. Зиновьева, М.В. Берсенев. - Томск : Эль Контент, 2012. - 162 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208705
14. История мировых цивилизаций : учеб. пособие / [Г. В. Драч и др.] ; под науч. ред. Г. В. Драча, Т. С. Паниотовой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2014.
15. История России: учебник для студ. вузов / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г. и др. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2013.
16. Кириллов В.В. История России: учебное пособие для бакалавров, обуч. по неисторич. спец. – М.: Юрайт, 2012.
17. Крамаренко, Р.А. Отечественная история в таблицах и схемах : учебное пособие [Электронный ресурс] / Р.А. Крамаренко. - М. : НГТУ, 2011. - 170 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229038
18. Кузнецов И.Н. История. Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 495 с. / Университетская библиотека on-line // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114171&sr=1
19. Моисеев В.В. История Отечества. Учебник. Т.1. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 326 с. / Университетская библиотека on-line // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231643&sr=1
20. Ольштынский, Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.И. Ольштынский. - М. : Логос, 2012. - 407 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119480
21. Сахаров, А.Н. История России – органическая часть истории человечества. Ч. 1: Древняя и Средневековая Русь [Электронный ресурс] / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 527 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233366
22. Сахаров, А.Н. История России – органическая часть истории человечества. Ч. 2: Россия в Новое время [Электронный ресурс] / А.Н. Сахаров. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 856 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233367
23. Толмачева, Р.П. Цивилизация России: зарождение и развитие : учебное пособие [Электронный ресурс] / Р.П. Толмачева. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 403 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229401
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
«Университетская библиотека online» – электронная библиотечная система http://biblioclub.ru/
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» – http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система издательства «Юрайт» - https://www.biblio-online.ru/
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" (ДАЛЕЕ - СЕТЬ "ИНТЕРНЕТ"), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
Материалы русской истории
http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm
«Российский мемуарий»
http://fershal.narod.ru/
«Хронос»
http://www.hrono.ru/
Проект к.и.н. Щербакова В. Г. «Заметки на полях» ( «История России»)
http://his95.narod.ru/ist.htm
Дата: 2019-02-02, просмотров: 414.