Некоторые курьезные случаи на дуэлях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

200 лет назад молодую вдову Сан-Бельмонт оскорбил некий повеса. Он не желал биться с женщиной, и ей пришлось переодеться мужчиной и найти самостоятельный повод для вызова. На поединке она выбила у него шпагу и только тогда раскрыла тайну - его победила женщина. Противник был пристыжен вдвойне.

Популярным французским анекдотом была история о дуэли двух офицеров. Один из них опаздывал на поединок, и его секундант заявил противнику: «Лейтенант Макмахори просил передать, что, если вы торопитесь, можно начинать без него».

Однажды в Англии собрались биться двое лордов. Перед началом дуэли один из участников заявил о несправедливости: соперник был значительно толще. Тот тут же предложил отметить на себе контуры соперника и не засчитывать попадания за пределы отмеченной зоны. Растроганный противник от дуэли отказался.

Во многих вариациях рассказывают анекдот о самой известной театральной дуэли, меняя имена участников и название пьесы. Суть сводится к тому, что после нескольких неудачных попыток во время представления убить на дуэли персонажа, его партнер подбежал к нему и со злости пнул его ногой. Спасая положение, актер закричал: «Боже мой, его сапог отравлен!». После чего упал «замертво».

И, наконец, легендарная «американская дуэль» с участием Александра Дюма. Поссорившись с неким офицером, он был вынужден принять его условия дуэли. Один заряженный револьвер, шляпа, а в шляпе две бумажки с надписями «смерть» и «жизнь». Кто вытянет «смерть», должен застрелиться сам. «Смерть» вытянул Дюма. Простившись с друзьями, он удалился в соседнюю комнату. Грянул выстрел. Распахнув дверь, секунданты увидели в комнате невредимого Дюма, который произнес: «Промахнулся!»

Экзотические дуэли

В 1645 году в Лондоне состоялся поединок в темном подвале на колунах. В конце концов противники попросту устали - колуны были тяжелыми - и помирились.

Молодые французы Пик и Гранпер боролись за сердце примадонны королевской оперы. Когда дело дошло до дуэли, эти бравые ребята решили провести поединок не на земле, а на небесах. Оба поднялись в небо на воздушных шарах. На высоте 200 м шары сблизились на расстояние прицельного огня. Гранпер выстрелил из шомпольного ружья первым, и попал в оболочку шара противника. Летательный аппарат загорелся и камнем пошел вниз. На грешной земле выяснилось - красотка сбежала за границу с третьим воздыхателем.

Не менее экзотической была дуэль между двумя английскими офицерами в Индии. Англичане просидели несколько часов в темной комнате, куда запустили очковую змею. В конце концов, кобра все-таки укусила одного из дуэлянтов.

Совсем уж странная дуэль чуть было не состоялась в России с участием легендарного авантюриста и мистификатора графа Калиостро. Калиостро обозвал шарлатаном врача наследника престола будущего Павла I. Лейб-медик вызвал его на дуэль. Граф выбрал оружием две пилюли, одну из которых начинят ядом. Однако медик от такой «дуэли» отказался.

Во Франции происходили дуэли на бильярдных шарах, тростях, бритвах и даже распятиях. А в России пристав Цитович и штабс-капитан Жегалов бились на тяжелых медных канделябрах. Цитович выбрал это «оружие», так как не умел ни фехтовать, ни стрелять из пистолета.

Говорят, что Хемингуэй, будучи корреспондентом на Итальянском фронте во время Первой Мировой, был вызван на дуэль и предложил условия и оружие: на двадцати шагах и ручные гранаты.

Известны случаи, когда в дуэлях участвовали и женщины. Причем иногда защищая честь мужчин. В 1827 году во Франции мадам Шатеру узнала, что ее муж получил пощечину, но не потребовал сатисфакции. Тогда она сама вызвала обидчика на дуэль и серьезно ранила его шпагой. А оперная певица Мопэн вообще имела репутацию настоящей бретерши. Она имела нрав весьма необузданный и брала уроки у лучшего в то время учителя фехтования. На одном из приемов Мопэн оскорбила одну из дам. Ей предложили покинуть зал, но она поставила условие, чтобы с нею ушли и все недовольные ее поведением мужчины. Нашлось трое смельчаков, и всех их одного за другим оперная фурия по очереди заколола. Людовик XIV, весьма непримиримо настроенный к дуэлям, восхищенный смелостью Мопэн, помиловал ее.

 

 Просмотр лучших работ, образцов произведений в скульптуре.

 

 

Озадачившись темой Викторианской Англии, я начал просматривать все наиболее интересные мне работы как старых, так и современных авторов, не обошел стороной кино, картины, скульптуры, компьютерные игры. Ведь во всех этих сферах работают художники, разрабатывающие аналогичную со мной тему. К сожалению, совершенно однотипных скульптур с моей найти так и не удалось, зато нашлись интересные живописные работы, книги и занимательные персонажи в играх(иногда находилось что-то полезное там, где найти этого не ожидалось, к примеру, в настольных играх).Наиболее значимый вклад в мое представление об Англии 19 века внесли такие авторы как : Оскар Уайлд, Артур Конан Дойль, Чарльз Диккенс, также помогли экранизации: «Улицы Потрошителя», «Из ада», «Бульварные ужасы», «Побег Артфула Доджира» и др.

 

 

Этап № 2. Выбор темы.

Моя тема курсовой работы называется- «Дуэлянт»

Что встает перед глазами, при упоминании Викторианской Англии? Для меня это грязные улицы Уайтчепела, сомнительного вида граждане, небритые, с шрамами, готовые зарезать любого ради пары лишних центов на пиво, куртизанки, сбивающийся с ног полицмейстер, бегущий к месту очередного преступления, журналисты- пишущие про это место всякие мерзости. И это он-Викторианский Лондон. Дуэлянт олицетворяет борьбу, противостояние закона, порядка со всем ужасом и грязью, которые его окружают.

 

 

Этап № 3. Предварительный сбор материала по выбранной тематике.

Как только я выбрал тему, я приступил к зарисовки эскизов , затем слепил маленькие эскизы из пластилина.

 

 

Этап № 4.Эскизы авторской скульптуры на темы интересные автору.

Затем, выбрав оптимальный вариант из тех, что были, я начал делать более подробный эскиз, уточняя некоторые детали и представляя, как скульптура будет выглядеть в пространстве, представляющем движение масс и их динамику.

 

Этап № 5. Утверждение эскиза руководителем курсовой работы.

После уточнения эскиза я подошел к учителю и попросил поделиться своим мнением, после некоторых корректировок, учитель одобрила мой эскиз.

 

Этап № 6. Этюды с натуры, сбор подготовительного материала.

После окончательного варианта композиции необходимо работать с натурой, а также сборником материалов. Я посмотрел в интернете некоторые детали, которые мне нужно было рассмотреть в своей работе, а также работал с натурой.

 

 

Этап № 7. Изготовление рабочей модели в натуральную величину.

 

 Я взял пластилин и раскатал  пласты нужной толщины, для плинта, набрал  массу фигуры мужчины в плаще. После этого я начала придавать анатомическую форму фигуре, соблюдая все пропорции будущей скульптуры, сверяясь с эскизом. Далее я приступил к лепки мелких деталей, таких как глаза, рот, уши, волосы, одежда. Затем снимал форму, заливал в нее гипс, и, после того, как он застынет и высохнет, приступил к тонировке.

 

 

Этап № 8.

Выполнение итоговой работы (работ) в материале.

 

IV .Заключение

После всей проделанной работы я получил готовую авторскую скульптуру в материале. Она подходит для выставочного зала или галереи, а также может быть представлена в интерьере. Так же пойдет для подарка родному человеку.

 

4.1. Список литературы, используемых ресурсов

 Список литературы, используемых ресурсов

2. Сукманов А.Е. Принципы пластического моделирования головы [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Скульптура и пластическое моделирование»/ Сукманов А.Е., Шлеюк С.Г., Щукин Ф.М.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2008.— 22 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21641.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Щукин Ф.М. Принципы пластического моделирования орнамента и головы человека [Электронный ресурс]: методические указания/ Щукин Ф.М., Шлеюк С.Г.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 41 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21642.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Амвросьев А.П. Пластическая анатомия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Амвросьев А.П., Амвросьева С.П., Гусева Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48014.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

 

7.2 Дополнительная учебная литература:

1. Доронина Л.Н. Скульптура сталинской эпохи (1930–1950-е годы) [Электронный ресурс]: монография/ Доронина Л.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2013.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26609.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Карслян С.О. Декоративная композиция по скульптуре и ее основы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Карслян С.О.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 60 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20460.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Н.Н.Бритова, Н.М.Лосева «Римский скульптурный портрет». Изд. Искусство 2013г.

4. А.С.Голубкина «Несколько слов о ремесле скульптора». Изд. СканруС 2012г.Авгусиник А. И. Керамика. М., 1975

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 323.