На тему : «Авторская скульптура в материале для выставочного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему : «Авторская скульптура в материале для выставочного

Зала или галереи»

Название: «Дуэлянт»

 

Выполнил:

студент группы С-О-15                                                                 Адамович Даниил     Александрович

                                                                      __________________________

                                                                                       (подпись)

                                                                      Руководитель:

                                                                      преподаватель колледжа,

                                              Дудникова Галина Викторовна

                                                                      __________________________

                                                                                                            (подпись)

                                                          

 

 

 

пос.Электроизолятор

2018 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

I .Введение…………………………………………………………………………

1.1 Краткое описание истории скульптуры………………………………….

 

II .Основная часть ………………………………………………………...............

 

2.1. Краткая характеристика керамических материалов. Шамот …………..

2.2. Инструменты и оборудование рабочего места ………………………….

2.3.Технология работы с материалом (шамот)……………………………….

 

III .«Индивидуальное задание»

3.1. Описание выбора темы, аналоги (примеры)……………………………..

3.2. Этапы выполнения задания………………………………………………..

 

IV .Заключение………………………………………………………………………

4.1. Список литературы, используемых ресурсов………………......................

4.2. Приложения………………………………………………………................

 

 

                                                                 

 


 


I. Введение

Краткое описание истории скульптуры

Скульптура по своей форме делится на два основных вида: круглую скульптуру и рельеф. В круглой скульптуре обычно обработаны все ее стороны, и поэтому зрителю хочется обойти ее кругом и осмотреть со всех точек окружности, чтобы лучше  воспринять содержание образа.

 

Главными типами круглой скульптуры являются: статуя, статуэтка, бюст, торс и скульптурная группа.

 

Бюст – погрудное скульптурное изображение человека

 

Скульптурныйстанок - деревянный треножник с вращающейся круглой или квадратной доской-подставкой, на которую помещают создаваемое произведение круглой скульптуры.

 

Статуэтка - вид мелкой пластики; статуя настольного (кабинетного) размера намного меньше натуральной величины, служащая для украшения интерьера.

 

Статуя - свободно стоящее объемное изображение человеческой фигуры в рост, а также животного или фантастического существа. Обычно статуя помещается на постаменте. Так называемая конная статуя изображает всадника.

 

Торс - скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног. Торс может быть обломком античной скульптуры или самостоятельной скульптурной композицией.

 

 

II .Основная часть

 

Краткая характеристика гипс.

Главное о гипсе для создания скульптур

Гипс нашел повсеместное применение в различных сферах, включая строительную отрасль и производственную.

История этого материала насчитывает тысячелетия. Благодаря своему белоснежному цвету, способности приобретать твердую и прочную структуру в контакте с водой он стал популярен среди строителей, архитекторов, скульпторов. Издавна гипс используют для декорирования, а также изготовления орнаментов, статуэток, скульптурных изделий.

Для изготовления различных форм из гипса используются два метода. Художник может работать интуитивно или вносить коррективы в ходе процесса, применяя исходную массу для создания той или иной формы. Довольно часто используется сочетание этих двух методов. В таком случае скульптор свободно представляет себе выполнение намеченного задания и осуществляет его с различными настройками и изменениями.

Работа с гипсом скульптурным трудоемкая, она требует огромного внимания и терпения, профессиональных умений и навыков. Очень важно, чтобы материал сохранил свою прочность и не рассыпался, для чего следует соблюдать необходимые пропорции при смешивании сухого гипса с водой. Мастер с точностью должен предугадать нужную консистенцию материала, чтобы его работа была эффективной и имела положительный результат.

Техника создания скульптур является универсальной и точной. Мастерство и профессионализм здесь имеют огромное значение.

Достаточно много времени уходит на заключительные этапы работ, которые требуют щепетильности, осторожности и умения. Это:

  • шлифовка;
  • полировка;
  • герметизация поверхности.

Дуэль в России

Три века в Западной Европе лилась кровь, сверкали шпаги и гремели выстрелы на поединках чести. А вот в России было тихо. Первая дуэль здесь произошла только в 1666 году. Да и то между иностранцами, состоящими на русской службе. Это были офицер Патрик Гордон, шотландец, впоследствии учитель и соратник царя Петра, и майор Монтгомери, англичанин. В 1787 году Екатериной Великой был издан «Манифест о поединках». Дуэль в нем осуждалась как насаждение чужестранное. За раны и убийство на дуэли наказание назначалось как за соответствующие умышленные преступления. Если же поединок оканчивался бескровно, то участникам дуэли и секундантам устанавливался штраф, а обидчика пожизненно ссылали в Сибирь. Любой, прознавший о дуэли, был обязан донести о ней властям. А врачам строго запрещалось лечить раны, полученные на «французских глупостях».

И вот на заре XIX века, в правление Александра I, когда в Европе дуэльный обычай вступал в закатную пору, в России началась своя дуэльная лихорадка. «Я вас вызываю!» - звучало повсеместно. Штабс-капитан Кушелев ждал шесть лет возможности сойтись на дуэли с генерал-майором Бахметьевым. Когда-то тот избил палкой молодого Кушелева, только поступившего на службу в гвардию. Хоть ему и было всего 14 лет, но обиду Кушелев не забыл и не простил. Сговорились стреляться «до повалу», но оба промахнулись. Бахметьев извинился, инцидент был исчерпан, но история на этом не закончилась. Один из секундантов, Венансон, как и положено по закону, донес о состоявшемся поединке военному губернатору Санкт-Петербурга. Состоялся суд. Постановили Кушелева повесить, Бахметьева и трех секундантов лишить чинов и дворянского достоинства. Но приговор должен был утвердить император. А Александр I взял и отменил решение суда. Кушелеву император назначил наказанием лишение звания камер-юнкера, Венансона велел посадить на неделю в крепость, а затем выслать на Кавказ, остальных вовсе отпустил. В итоге, Венансон, единственный, кто действовал по закону, пострадал больше всех. Император встал на сторону общественного мнения, а не закона.

Оскорбления, приводившие к дуэлям, условно делили на три категории:

1) Легкие; оскорбление касается несущественных сторон личности. Обидчик нелестно отозвался о внешности, привычках или манерах. Оскорбленный мог выбрать только род оружия

2) Средней тяжести; оскорбление было бранным. Тогда оскорбленный мог выбрать род оружия и род дуэли (до первой крови, до тяжелой раны, до смерти)

3) Тяжелые; оскорбление действием. Пощечина или тумаки и прочее рукоприкладство, а также очень тяжелые обвинения от обидчика. Потерпевший мог выбрать род оружия, род дуэли и назначал расстояние.

В России дуэли, как правило, проходили на пистолетах. Изначально пользовались европейскими правилами. Так, распространенной была дуэль с неподвижными стрелками. Это был поочередный обмен выстрелами не более чем через минуту. Очередность определяли жребием. Иногда на таком поединке вначале противников ставили спиной друг к другу. По команде оба они разворачивались и стреляли либо по очереди, либо кто быстрее. Расстояние на таких поединках было от 15 до 35 шагов, но секунданты могли договориться и на меньшее. Дуэль с «барьерами» - самая распространенная. Противников ставили на расстоянии в 35-40 шагов. Перед каждым из них проводили черту, ее могли обозначить флажком, тростью, брошенной шинелью. Эту метку называли «барьер». Между барьерами дистанция была в 15-20 шагов. По команде «вперед!» дуэлисты шли навстречу, взведя курки. Оружие следовало держать дулом вверх. Скорость - любая, нельзя стоять и отступать, можно ненадолго останавливаться. Первый выстрел мог сделать любой участник. А вот уже после первого выстрела тот дуэлянт, который еще не стрелял, мог потребовать, чтобы его противник дошел до своей метки. Отсюда и происходит знаменитое выражение «к барьеру!». Второй выстрел, таким образом, проходил на минимальной дистанции. Дуэль на параллельных линиях - самая редкая. Проводилось две черты на расстоянии 15 шагов друг от друга. Противники шли каждый по своей линии, расстояние постепенно уменьшалось, но минимум его был задан расстоянием между линиями. Порядок стрельбы произвольный, скорость движения и остановки тоже. Впрочем, были и чисто русские изобретения, такие как дуэль «через платок», когда противники стояли друг перед другом на расстоянии растянутого по диагонали платка, а из двух пистолетов заряжался только один по жребию, дуэль «дуло в дуло» точно такая же, только заряжены оба пистолета; и «американская дуэль», когда обмен выстрелами заменялся самоубийством по жребию.

Самым знаменитым российским дуэлянтом был граф Федор Толстой по прозвищу Американец. В поединках от его руки пало 11 человек, а по некоторым сведениям даже 17. Кстати, наказали его за дуэль только один раз. Убийство гвардейского офицера А.И. Нарышкина стоило ему недолгого заточения в крепости и разжалования в солдаты. Но тут началась война с Наполеоном, и Толстой смог проявить себя как отважный боец. За один год от солдата он дослужился до полковника! А вот судьба Федора Толстого наказала суровее, чем власти. Имя каждого убитого на дуэли Американец записывал в свой синодик. У него было 12 детей, почти все умерли еще во младенчестве, выжили только две дочери. С каждой детской смертью в синодике напротив имени убитого на дуэли человека появлялось короткое слово: «квит». По легенде, после смерти 11-го ребенка, когда кончились имена, Толстой сказал: «Слава Богу, хоть мой курчавый цыганеночек будет жив». Дочь Прасковья, «цыганеночек», действительно выжила. Дуэльные байки тех времен не менее увлекательны, чем современные рассказы охотников или рыбаков. Много баек ходило и о Толстом. Так рассказывали, что однажды у него возник спор на корабле с морским офицером. Толстой послал моряку картель, но тот заявил, что Американец гораздо лучше стреляет, и требовал уравнять шансы. Толстой предложил дуэль «дуло в дуло», а моряк считал, что честнее бороться в воде, пока один не утонет. Толстой не умел плавать, и моряк объявил его трусом. Тогда Американец схватил обидчика и вместе с ним бросился за борт. Выплыли оба. Но у моряка случился сердечный приступ, и он скончался.

Рассказывают также, что однажды к Американцу в отчаянии обратился его хороший знакомый с просьбой быть его секундантом. Назавтра ему предстояло стреляться, и он опасался за свою жизнь. Толстой посоветовал другу как следует выспаться и обещал его разбудить. Когда на утро друг проснулся, он понял, что время дуэли уже настало и, испугавшись, что проспал, кинулся в комнату Толстого. Тот спал без задних ног. Когда же друг растолкал Американца, тот пояснил ему, что накануне съездил к противнику друга, оскорбил его, добился вызова и стрелялся с ним час тому назад. «Все в порядке, он убит» - пояснил товарищу Американец, перевернулся на другой бок и продолжил спать. Кстати, в 1826-м чуть не случилась дуэль Толстого с Пушкиным, ее расстроила целая череда совпадений. А так, кто знает, может быть, жизнь поэта, частого участника дуэлей, прервалась бы раньше.

Экзотические дуэли

В 1645 году в Лондоне состоялся поединок в темном подвале на колунах. В конце концов противники попросту устали - колуны были тяжелыми - и помирились.

Молодые французы Пик и Гранпер боролись за сердце примадонны королевской оперы. Когда дело дошло до дуэли, эти бравые ребята решили провести поединок не на земле, а на небесах. Оба поднялись в небо на воздушных шарах. На высоте 200 м шары сблизились на расстояние прицельного огня. Гранпер выстрелил из шомпольного ружья первым, и попал в оболочку шара противника. Летательный аппарат загорелся и камнем пошел вниз. На грешной земле выяснилось - красотка сбежала за границу с третьим воздыхателем.

Не менее экзотической была дуэль между двумя английскими офицерами в Индии. Англичане просидели несколько часов в темной комнате, куда запустили очковую змею. В конце концов, кобра все-таки укусила одного из дуэлянтов.

Совсем уж странная дуэль чуть было не состоялась в России с участием легендарного авантюриста и мистификатора графа Калиостро. Калиостро обозвал шарлатаном врача наследника престола будущего Павла I. Лейб-медик вызвал его на дуэль. Граф выбрал оружием две пилюли, одну из которых начинят ядом. Однако медик от такой «дуэли» отказался.

Во Франции происходили дуэли на бильярдных шарах, тростях, бритвах и даже распятиях. А в России пристав Цитович и штабс-капитан Жегалов бились на тяжелых медных канделябрах. Цитович выбрал это «оружие», так как не умел ни фехтовать, ни стрелять из пистолета.

Говорят, что Хемингуэй, будучи корреспондентом на Итальянском фронте во время Первой Мировой, был вызван на дуэль и предложил условия и оружие: на двадцати шагах и ручные гранаты.

Известны случаи, когда в дуэлях участвовали и женщины. Причем иногда защищая честь мужчин. В 1827 году во Франции мадам Шатеру узнала, что ее муж получил пощечину, но не потребовал сатисфакции. Тогда она сама вызвала обидчика на дуэль и серьезно ранила его шпагой. А оперная певица Мопэн вообще имела репутацию настоящей бретерши. Она имела нрав весьма необузданный и брала уроки у лучшего в то время учителя фехтования. На одном из приемов Мопэн оскорбила одну из дам. Ей предложили покинуть зал, но она поставила условие, чтобы с нею ушли и все недовольные ее поведением мужчины. Нашлось трое смельчаков, и всех их одного за другим оперная фурия по очереди заколола. Людовик XIV, весьма непримиримо настроенный к дуэлям, восхищенный смелостью Мопэн, помиловал ее.

 

 Просмотр лучших работ, образцов произведений в скульптуре.

 

 

Озадачившись темой Викторианской Англии, я начал просматривать все наиболее интересные мне работы как старых, так и современных авторов, не обошел стороной кино, картины, скульптуры, компьютерные игры. Ведь во всех этих сферах работают художники, разрабатывающие аналогичную со мной тему. К сожалению, совершенно однотипных скульптур с моей найти так и не удалось, зато нашлись интересные живописные работы, книги и занимательные персонажи в играх(иногда находилось что-то полезное там, где найти этого не ожидалось, к примеру, в настольных играх).Наиболее значимый вклад в мое представление об Англии 19 века внесли такие авторы как : Оскар Уайлд, Артур Конан Дойль, Чарльз Диккенс, также помогли экранизации: «Улицы Потрошителя», «Из ада», «Бульварные ужасы», «Побег Артфула Доджира» и др.

 

 

Этап № 2. Выбор темы.

Моя тема курсовой работы называется- «Дуэлянт»

Что встает перед глазами, при упоминании Викторианской Англии? Для меня это грязные улицы Уайтчепела, сомнительного вида граждане, небритые, с шрамами, готовые зарезать любого ради пары лишних центов на пиво, куртизанки, сбивающийся с ног полицмейстер, бегущий к месту очередного преступления, журналисты- пишущие про это место всякие мерзости. И это он-Викторианский Лондон. Дуэлянт олицетворяет борьбу, противостояние закона, порядка со всем ужасом и грязью, которые его окружают.

 

 

Этап № 3. Предварительный сбор материала по выбранной тематике.

Как только я выбрал тему, я приступил к зарисовки эскизов , затем слепил маленькие эскизы из пластилина.

 

 

Этап № 4.Эскизы авторской скульптуры на темы интересные автору.

Затем, выбрав оптимальный вариант из тех, что были, я начал делать более подробный эскиз, уточняя некоторые детали и представляя, как скульптура будет выглядеть в пространстве, представляющем движение масс и их динамику.

 

Этап № 5. Утверждение эскиза руководителем курсовой работы.

После уточнения эскиза я подошел к учителю и попросил поделиться своим мнением, после некоторых корректировок, учитель одобрила мой эскиз.

 

Этап № 6. Этюды с натуры, сбор подготовительного материала.

После окончательного варианта композиции необходимо работать с натурой, а также сборником материалов. Я посмотрел в интернете некоторые детали, которые мне нужно было рассмотреть в своей работе, а также работал с натурой.

 

 

Этап № 7. Изготовление рабочей модели в натуральную величину.

 

 Я взял пластилин и раскатал  пласты нужной толщины, для плинта, набрал  массу фигуры мужчины в плаще. После этого я начала придавать анатомическую форму фигуре, соблюдая все пропорции будущей скульптуры, сверяясь с эскизом. Далее я приступил к лепки мелких деталей, таких как глаза, рот, уши, волосы, одежда. Затем снимал форму, заливал в нее гипс, и, после того, как он застынет и высохнет, приступил к тонировке.

 

 

Этап № 8.

Выполнение итоговой работы (работ) в материале.

 

IV .Заключение

После всей проделанной работы я получил готовую авторскую скульптуру в материале. Она подходит для выставочного зала или галереи, а также может быть представлена в интерьере. Так же пойдет для подарка родному человеку.

 

4.1. Список литературы, используемых ресурсов

 Список литературы, используемых ресурсов

2. Сукманов А.Е. Принципы пластического моделирования головы [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Скульптура и пластическое моделирование»/ Сукманов А.Е., Шлеюк С.Г., Щукин Ф.М.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2008.— 22 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21641.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Щукин Ф.М. Принципы пластического моделирования орнамента и головы человека [Электронный ресурс]: методические указания/ Щукин Ф.М., Шлеюк С.Г.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 41 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21642.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Амвросьев А.П. Пластическая анатомия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Амвросьев А.П., Амвросьева С.П., Гусева Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48014.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

 

7.2 Дополнительная учебная литература:

1. Доронина Л.Н. Скульптура сталинской эпохи (1930–1950-е годы) [Электронный ресурс]: монография/ Доронина Л.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2013.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26609.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Карслян С.О. Декоративная композиция по скульптуре и ее основы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Карслян С.О.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 60 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20460.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Н.Н.Бритова, Н.М.Лосева «Римский скульптурный портрет». Изд. Искусство 2013г.

4. А.С.Голубкина «Несколько слов о ремесле скульптора». Изд. СканруС 2012г.Авгусиник А. И. Керамика. М., 1975

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему : «Авторская скульптура в материале для выставочного

Зала или галереи»

Название: «Дуэлянт»

 

Выполнил:

студент группы С-О-15                                                                 Адамович Даниил     Александрович

                                                                      __________________________

                                                                                       (подпись)

                                                                      Руководитель:

                                                                      преподаватель колледжа,

                                              Дудникова Галина Викторовна

                                                                      __________________________

                                                                                                            (подпись)

                                                          

 

 

 

пос.Электроизолятор

2018 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

I .Введение…………………………………………………………………………

1.1 Краткое описание истории скульптуры………………………………….

 

II .Основная часть ………………………………………………………...............

 

2.1. Краткая характеристика керамических материалов. Шамот …………..

2.2. Инструменты и оборудование рабочего места ………………………….

2.3.Технология работы с материалом (шамот)……………………………….

 

III .«Индивидуальное задание»

3.1. Описание выбора темы, аналоги (примеры)……………………………..

3.2. Этапы выполнения задания………………………………………………..

 

IV .Заключение………………………………………………………………………

4.1. Список литературы, используемых ресурсов………………......................

4.2. Приложения………………………………………………………................

 

 

                                                                 

 


 


I. Введение

Дата: 2019-02-02, просмотров: 440.