В соответствии с учебным планом студенты готовят и защищают в ГАК выпускную квалификационную работу, которая отражает степень освоения изученных дисциплин; умение интегрировать теоретические знания и практические навыки при решении сложных вопросов теории и практики управления и проверку подготовки бакалавра к самостоятельной практической деятельности в органах государственной (муниципальной) власти и управления.
Тема ВКР должна соответствовать профилю направления подготовки.
Основными направлениями ВКР для бакалавров «Государственного и муниципального управления» являются: правовое обеспечение государственного и муниципального управления, управление персоналом в органах государственной власти, реформа государственной службы и кадровой политики, управление региональной экономикой, реформирование местного самоуправления, управление государственными и муниципальными финансами.
При написании выпускной квалификационной работы у студента оцениваются следующие общепрофессиональные компетенции:
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);
профессиональными компетенциями:
организационно-управленческая деятельность:
умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);
владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);
умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);
способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);
информационно-методическая деятельность:
умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5);
владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);
умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);
способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);
коммуникативная деятельность:
способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);
способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);
владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11);
проектная деятельность:
способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);
способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13);
способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14);
организационно-регулирующая деятельность:
способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);
способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);
способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20);
умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21);
умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22).
При защите выпускной квалификационной работы проверяются следующие компетенции: ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4;ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13;ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22.
ВКР по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» должна:
- соответствовать современному состоянию и перспективам развития государственного и муниципального управления;
- отражать современную проблематику данной темы, ее разработку в научной и специальной литературе;
- содержать конкретное и точное изложение рассматриваемой проблемы, обоснование основных выводов и предложений;
- быть аккуратно оформленным, не содержать грамматических и стилистических ошибок.
При постановке и решении в ВКР конкретных практических задач студент должен:
- применять теоретические положения гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- исходить из реальной практики государственного и муниципального управления, основываться на фактических материалах управленческого характера;
- использовать современные методы статистического, социологического, экономического, логического, психологического и правового анализа деятельности, электронно-вычислительную технику;
- пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, работы с научной литературой и нормативно-правовыми актами;
- применять передовые достижения отечественной и зарубежной науки и практики и обосновывать экономическую целесообразность их использования.
Подготовка выпускной квалификационной работы – творческий, авторский труд, результатом которого может быть и нетрадиционный, оригинальный взгляд на поставленную проблему, исследование которой может привести к неожиданным открытиям. В процессе выполнения ВКР студент проявляет свою научно-исследовательскую зрелость, готовность к практическому применению приобретенных знаний, квалифицированному решению профессиональных проблем.
Процесс написания ВКР предусматривает решение следующих задач:
- обоснование актуальности выбранной темы, ее практической значимости для сферы государственного и муниципального управления;
- использование производственной практики для исследования;
- изучение теоретических положений, нормативно-технической документации, справочной и научной литературы по избранной теме;
- сбор необходимого статистического материала для проведения анализа;
- формирование и изложение точки зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;
- проведение анализа собранных данных, при использовании соответствующих методов обработки и анализа информации;
- подготовка выводов и разработка рекомендаций на основе проведенного анализа;
- оформление работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным материалам;
- успешная предзащита и защита работы.
Контроль над ходом написания и качеством выпускной квалификационной работы осуществляется научным руководителем, а также заведующим соответствующей кафедры в отношении вопросов, связанных с соблюдением сроков предоставления обучающимся необходимых документов и прохождения промежуточной аттестации.
ВКР после ее успешной защиты служит основанием для присвоения автору квалификации (степени) – «бакалавр» государственного и муниципального управления.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 192.