Тема: Разветвленный алгоритм. Логические вычисления в Excel
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индивидуальное задание № 1

 

 

 

 

Дано:  х, у

 

 

 

 

 

Вычислить:

если Х < У

 

 

если Х >= У

 

 

 

 

 

х

у

в

а

 

контрольный пример

4

2

4,00

-2,00

 

реальный пример

3,27

4,68

12,59

15,8562

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание № 2

 

 

 

 

Дано:  а, b, с, d

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычислить:

 

где

х1 = mах (a, b-c, d)

 

 

 

 

x2 = min (a, b, c)

 

 

 

 

x3 = max (2a, c, min(2b, 3d))

 

Исходные

a

1

-2

данные

b

2

4

c

3

1

d

4

-6

Промежуточные

x1

4

3

 

 

результаты

x2

1

-2

 

 

 

m1

4

-18

 

 

 

x3

4

1

 

 

Результат

y

-1,667

Деление на ноль

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание № 3

 

 

 

 

Дано:  х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычислить:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

у

 

 

 

 

-50,00

2500,00

 

 

 

 

-1,00

1,00

 

 

 

 

10,00

-190,00

 

 

 

 

60,00

-7140,00

 

 

 

 

0,00

1,00

 

 


Контрольные вопросы

1. Понятие разветвленного алгоритма.

2. Поиск максимального (минимального) значения из набора переменных.

3. Алгоритм вычисления сложной функции.

4. Логические функции в Excel (ЕСЛИ, И. ИЛИ)

5. Работа с мастером функций.

6. Назначение и использование функций МАКС, МИН.

 

 


Лабораторная работа №3

 



Циклический алгоритм. Табулирование функции одной переменной на заданном отрезке с постоянным шагом. Построение графиков.

Цель работы: Построение таблиц с одним входом. Освоение условного форматирования и оформления таблиц. Изучение возможностей построения диаграмм.

 

Задание.

1. По материалам лекций и литературным источникам освоить понятие и типы циклических алгоритмов. Изучить алгоритм табулирования функций от одной переменной, заданной на отрезке. Освоить приемы условного форматирования, относительной и абсолютной адресации, способы автозаполнения ячеек. Изучить назначение и использование математических функций СУММ, СУММЕСЛИ и статистических функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СРЗНАЧ

2. Построить таблицу значений трех заданных функций (f1, f2, f3) при Х=0.1 ,0.2, … 3.0.

Константу «а» считывать из ячейки, которую расположить выше таблицы. Использовать абсолютную адресацию.

Положить константу «а» сначала равной 3*№ варианта.

Учесть, что значение p возвращает функция ПИ().

3. Отформатировать таблицу, снабдив ее заголовком. Закрепить область шапки таблицы.

4. Для столбцов 3,4,5 найти: сумму, среднее, максимум, минимум, число данных.

5. Для столбца 3 вычислить сумму и число данных, больших, чем 0.1

6.  Для столбца 4 вычислить сумму данных, для которых соответствующие данные столбца 3 больше 0.

7. Выделить одним цветом ячейки, значение которых меньше среднего и другим, если значение в них больше среднего значения столбца.

8. Для каждой функции (f1, f2, f3) по отдельности построить внедренные диаграммы графики (ряды в столбцах, без маркеров). Если возможно, то построить совместно три графика.

9. Результаты работы оформить в виде двух отчетов (рукописного и электронного в Excel) по заданным требованиям.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 285.