Индивидуальное задание № 1
Дано: х, у
Вычислить:
если Х < У
если Х >= У
х
у
в
а
4
2
4,00
-2,00
3,27
4,68
12,59
15,8562
Индивидуальное задание № 2
Дано: а, b, с, d
|
Вычислить:
где
х1 = mах (a, b-c, d)
x2 = min (a, b, c)
x3 = max (2a, c, min(2b, 3d))
Исходные
a
1
-2
данные
b
2
4
c
3
1
d
4
-6
Промежуточные
x1
4
3
результаты
x2
1
-2
m1
4
-18
x3
4
1
Результат
y
-1,667
Индивидуальное задание № 3
Дано: х
|
Вычислить:
х
у
-50,00
2500,00
-1,00
1,00
10,00
-190,00
60,00
-7140,00
0,00
1,00
Контрольные вопросы
1. Понятие разветвленного алгоритма.
2. Поиск максимального (минимального) значения из набора переменных.
3. Алгоритм вычисления сложной функции.
4. Логические функции в Excel (ЕСЛИ, И. ИЛИ)
5. Работа с мастером функций.
6. Назначение и использование функций МАКС, МИН.
Лабораторная работа №3
Циклический алгоритм. Табулирование функции одной переменной на заданном отрезке с постоянным шагом. Построение графиков.
Цель работы: Построение таблиц с одним входом. Освоение условного форматирования и оформления таблиц. Изучение возможностей построения диаграмм.
Задание.
1. По материалам лекций и литературным источникам освоить понятие и типы циклических алгоритмов. Изучить алгоритм табулирования функций от одной переменной, заданной на отрезке. Освоить приемы условного форматирования, относительной и абсолютной адресации, способы автозаполнения ячеек. Изучить назначение и использование математических функций СУММ, СУММЕСЛИ и статистических функций СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СРЗНАЧ
2. Построить таблицу значений трех заданных функций (f1, f2, f3) при Х=0.1 ,0.2, … 3.0.
Константу «а» считывать из ячейки, которую расположить выше таблицы. Использовать абсолютную адресацию.
Положить константу «а» сначала равной 3*№ варианта.
Учесть, что значение p возвращает функция ПИ().
3. Отформатировать таблицу, снабдив ее заголовком. Закрепить область шапки таблицы.
4. Для столбцов 3,4,5 найти: сумму, среднее, максимум, минимум, число данных.
5. Для столбца 3 вычислить сумму и число данных, больших, чем 0.1
6. Для столбца 4 вычислить сумму данных, для которых соответствующие данные столбца 3 больше 0.
7. Выделить одним цветом ячейки, значение которых меньше среднего и другим, если значение в них больше среднего значения столбца.
8. Для каждой функции (f1, f2, f3) по отдельности построить внедренные диаграммы графики (ряды в столбцах, без маркеров). Если возможно, то построить совместно три графика.
9. Результаты работы оформить в виде двух отчетов (рукописного и электронного в Excel) по заданным требованиям.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 279.